Здравствуйте, я ваша дядя!
На кухне из деревянного гнезда выскочила сумасшедшая кукушка, честно отсчитав двенадцать часов дня, скрылась, громко хлопнув за собой дверью.
- Дятел Вуди! С характером! – хмыкнула Саша, потерев заспанный глаз, отчего тот тут же зачесался от несмытой на ночь косметики.- Вот черт! Зачем я их вообще красила-то!
Кукушка внутри часов пробормотала что-то нечленораздельное. – Смотри-ка, еще огрызается!- удивилась женщина и, прижмурив взбунтовавшийся глаз, так и не найдя запропастившиеся тапочки, пошлепала в ванную.
Прибрав постель, Саша привычно включила кофеварку и расшторила окна на кухне и остолбенела..
На шикарной, застекленной лоджии, единственной достопримечательности ее квартиры, в кресле-качалке полулежал мужчина. Александра Кирилловна машинально запахнула халат.
«Если бы сегодня было уже первое, можно было предположить алкогольную галлюцинацию после приема изрядной порции новогодних коктейлей на основе медицинского спирта, - лихорадочно соображала женщина, разглядывая тело, возлежащее за стеклом, и на всякий случай потрясла головой. – Или дед Мороз из-за отсутствия трубы, решил навестить меня спустя тридцать лет после детства. Лучше же поздно… Стоп, Воронцова! Что за чушь ты городишь. У тебя на балконе валяется мужчина неизвестной породы и происхождения, и живой ли вообще?! "
Саша метнулась в прихожую и, сунув ноги в сапоги, вернулась на кухню. Прижав нос к стеклу, она все не решалась повернуть ручку балконной двери, тщетно пытаясь заметить хоть какие-нибудь признаки жизни на лоджии…. Промаявшись минут десять, терзаемая сомнениями: может быть стоит вызвать милицию, хотя какая на фик милиция сегодня, если приедут то завтра, чтобы похмелиться. И , наконец, выдохнув, словно перед прыжком в воду, шагнула навстречу неприятностям. И тут же хлебнула изрядную порцию воздуха, насыщенного алкоголем выше крыши.
« Ух ты!- чуть не поперхнулась она, выдохнув все же , пытаясь прийти в себя.- Живой значит, собака! С этим разобрались. Но как это пьяное чудовище попало сюда. А?»
Стекла торжественно сверкали новоиспеченными морозными узорами. Никаких следов взлома на первый взгляд не наблюдалось. «Задачка со многими неизвестными,- ежась от холода, подумала Саша.- Он что из воздуха материализовался?» Она с неприязнью пнула дядьку ногой. Тот был смертельно пьян, на храп ему сил не оставалось, он находился в состоянии глубокой алкогольной комы. «Мерзавец, - выругалась Саша и потрясла «новогодний подарок» за воротник очень дорогого, между прочим, пальто. Ни воротник, ни его собственно хозяин не отреагировали. – Ну и что мне с тобой делать?» Александра чувствовала, что сама покрывается инеем, а что уж говорить о том, кто по идее, должен был быть хуже татарина. Незваный гость крепко промерз.
Пришлось тащить его на кухню, для начала спихнув с кресла. Мужчина шмякнулся, как мешок с картошкой, глухо приложившись затылком. « Ничего! Пьяным море по колено, - злорадствовала Саша, пыхтя от напряжения, таща бездыханное тело в теплое местечко.
Дядька занял все свободное пространство. Заведующая отделением престижной клиники стащила собственноручно здоровенные сапоги и напялила здоровенные же ноги уже оттаявшего и захрапевшего весело чудовища свои вязанные носочки. Накрыв сверху все это имущество пуховым одеялом, уселась на стул, пытаясь отдышаться от неожиданной зарядки.
«Встаньте на пол- руки шире, - пропела она, - Вот блин! Не было печали!» Она нацепила очки и стала рассматривать лицо деда Мороза. «Красавец. Хо-хо! Ей-богу!» Мужчина был красив. Крепок, может быть чуть старше ее самой. «На севере клепают аполлонов. А удостоверения личности им выдают, интересно?» поколебавшис, она запустила руку ему за пазуху и извлекла из нагрудного кармана бумажник, набитый кредитками. Паспорта не было. Но права присутствовали. «Если его фамилия Лукашин, я буду долго смеяться!- хохотнула Сашка и внятно прочитала – Морозов Сергей Михайлович! Во как! Кто бы сомневался! Морозов! – и кивнув сама себе в знак подтверждения сего факта, продолжила,- здравствуйте. Я Ваша дядя!»
Господин Морозов соизволил очнуться часам к пяти вечера. Александра Кирилловна в очередной раз заглянув на кухню, чтобы удостовериться не оттаяла ли тушка, разинула рот от неожиданности, увидев полусидящего уже дядю Сережу, бессмысленно озирающегося по сторонам. «Мда! Представляю, какого ему сейчас, – хмыкнула Саша, уже как – то сочувствуя бедному домушнику- неудачнику.
-Вы кто? – спросил тот вместо очевидного- где я.
- Я кто? – возмутилась спасительница валяющихся на чужих балконах бесхозных мужиков, на всякий случай, нащупав рукой здоровенную скалку для раскатки теста, купленную просто так и вот, наконец, пригодившуюся.- Это Вы кто, хотела бы я знать.
Морозов так тряхнул головой, что было странно, как она удержалась на шее и тут же застонав, пощупал здоровенную шишку на затылке.
- Водички не нальете?- жалобно попросил он, облизывая пересохшие губы.
- Может водки?- хмыкнула Саша, но воды налила, осторожно переступив через ноги ожившего тела.
Морозов осушил стакан залпом, крякнул, и еще раз потряс головой.
- Бр-р-р, ни черта не помню. Какое сегодня число?
- А год помните?- съязвила Саша, предусмотрительно наполнив стакан еще раз.
- Год? – задумался гость. – А причем здесь год? Послушайте, где я вообще нахожусь.
- Ну слава богу! Первый правильный вопрос, - вздохнула Александра.- Вам как ответить в масштабе вселенной или отдельно взятого государства.
Морозов покосился на тетку- язву, в домашнем халате и одном тапке, и стал подниматься. Роста он был гигантского, и «подъем с глубин» был весьма впечатляющим.Одеяла осенними засохшими листьями опали с него на пол. Он задумчиво посмотрел на свои ноги в веселеньких пуховых носочках и, икнув, пошатнулся, оперся рукой о буфет, просевшего под его тяжестью.
- Простите!- сказал он и еще раз икнул. Потом он стянул с головы шапку и икнул еще раз.
Спрятав скалку за спину, Саша подвинула к нему стакан, брезгливо сморщив нос от запаха алкогольных паров, исходивших от Морозова. Сергей Михайлович запил свой позор водой, потряс головой и двинулся в сторону отпрянувшей от него практически в панике женщине, выставившей вперед тяжеленную палку.
- Девушка!- отодвигая рукой скалку, взмолился морозов.- Может быть введете меня в курс событий. « Кто бы меня ввел,»- шмыгнула носом Александра, отступая в коридор, опасаясь дальнейших телодвижений огромного тела гостя. Но сжалилась и в подробностях описала утреннюю историю, которая оказалась чрезвычайно короткой.
Морозов раскрутил шарф, замотанный вокруг могучей шеи, снял пальто. Явив взору хозяйки богатырский торс, затянутый в водолазку бежевого цвета и, не снимая вязаных носок, молча прошел из «реанимации» в туалет, безошибочно определив его местонахождение. Саша подвигала бровями, пытаясь сообразить, как себя вести дальше.
Морозов вышел из туалета и тут же завернул в ванную комнату, отчего госпожа Воронцова немножко занервничала, вспомнив о развешанных там лифчиках и трусах. Плескался гость там с полчаса. «Как у себя дома, - подумала Саша, ловя себя на мысли. Что он уже не вызывал раздражение, а вот жгучее любопытство мучило ее все сильнее. – Просто новогоднее приключение, - хмыкнула она, ставя чайник на огонь.- ирония судьбы три. И что-то я адрес не посмотрела. А вдруг он живет на Ташкентской улице дом 73 квартира 5 в Питере по логике развития нынешних событий, если исходить из той самой «иронии», и прилетел в Москву, посетив баню с друзьями, потерял ключи и полез домой через балкон, благо лезть невысоко. Первый этаж. Но!!! Но рамы-то закрыты! И стекла целы. И я ничего не слышала. Или вчерашние пятьдесят грамм в чай сделали свое черное, в смысле доброе, дело, и я почила сном младенца… - Саша почесала носик.- Это что же получается. Я надралась как дворник, и ни фига не слышала. Ну нет же! Ну рамы-то закрыты.» Она тихонько проскользнула на балкончик, чтобы вновь подвергнуть рамы тщательному осмотру, который был невозможен ранее из-за размеров господина Морозова. Шпингалеты не были защелкнуты, а из щели между рамами ощутимо сквозило. «А ларчик просто открывался!»- чертыхнулась Саша и , закрыв балконную дверь, нос к носу столкнулась со свежевымытым и благоухающим ее мылом Морозовым. Он сиял отмороженными щеками как новогодний елочный шарик.
- Я вспомнил!- кратко отрапортовал он, как школьник, склонив голову.
Чайник призывно засвистел. Морозов открыл буфет, поражая хозяйку бесцеремонностью, достал банку с кофе и две чашки. – С сахаром?- поинтересовался он, откручивая «голову» стеклянной кофейной банки.
Саша сверкнула глазами возмущенно и отобрала у него бразды правления, буркнув
- Рассказывайте, давайте. А с кофе уж я как-нибудь разберусь.
Предположения Александры Кирилловны до смешного совпали с истиной. Морозов Сергей Михайлович родился, вырос и жил в городе на Неве, по адресу ул. Ташкентская дом 73 квартира 5. В баню он не ходил . / «А при чем здесь баня, - было удивился рассказчик. Но тут же догадался и, почесав затылок, по- прежнему саднящий на месте шишки, добавил, смущенно улыбаясь . - Однако…»/ А вот со своим московским закадычным другом, нагрянувшим с визитом накануне, нализался изрядно. Выпив, все, что можно было пить, два великовозрастных придурка поехали за добавкой не в близстоящий универсам, а в по-прежнему столицу нашей родины Москву. Остальное Морозов помнил смутно, но о случившемся догадывался…
- А телефон мой вы не видели?- закончил он неожиданным вопросом свою полувероятную историю.
- И даже не слышала!- Сашка сунула ему в руки очередную чашку с фантастически благоухающим кофе и просто зашлась от хохота. Морозов, протрезвев окончательно, растерял всю свою самоуверенность и сидел, поджав ноги в беленьких носочках. Пряча глаза и багровея от смущения. Отдышавшись, Александра задумалась на мгновение и, осененная догадкой, рванула на балкон, который за сегодняшний день стал самым популярным местом в ее квартире. Распахнув рамы, она свесилась наружу, болтая голыми пятками в воздухе, и завопила от восторга, когда увидела на снегу именно тот предмет, который и искала.
Сотовый валялся рядом с окнами. Покинутый и замерзший, он еще жалобно попискивал, требуя срочного питания.
- Вот вам!- торжественно произнесла Сашка, выкладывая перед пунцовым и растерянным питерским гостем свою находку.- Только его надо срочно реанимировать, иначе сдохнет. Где-то у меня был подходящий зарядник.
Она молнией пронеслась по закромам своей квартиры, вскрывая все ящики подряд. И зарядник нашелся… через пять минут, получив изрядную порцию энергии, мобильник ожил, засверкал радостно и завопил на все голоса.
- Извините, - вновь смутился Морозов и нетерпеливо схватил спасенный от страшной смерти телефон, изнутри которого заорали так, что, наверное, вздрогнули все жители их пока уцелевшей в свете последней столичной программы пятиэтажки. «Серега,- орал мобильник басом.- Живой! Я ж тебя с утра ищу. В Питере телефон молчит, мобильник не отвечает. Ты же вчера домой поехал, я помню таксисту адрес диктовал. Слушай, а на фига таксисту твой питерский адрес. Ты как до дома-то добрался?»
- Почти!- сдержанно ответил Морозов, осторожно косясь в сторону веселящейся Сашки. Та беззвучно хохотала, подергивая конечностями, всеми сразу. – Слушай, Вадик, я потом все объясню. Все в порядке. Давай, с наступающим. Год мы с тобой проводили. Век помнить буду!
В трубке заржали громко и восторженно,- ну будь, Серега! И тебя с наступающим.
Морозов выключил телефон и задумчиво посмотрел на часы. Кукушка притихла, готовясь через час выдать победное ку-ку, отсалютовав уходящему году. – До Нового года меньше часа. Между прочим! – грустно как-то сказал он.
- Да что вы говорите!- весело отозвалась Саша. – Время-то как бежит.
- Меня, кстати, Сергеем зовут. – Морозов виновато пожал плечами. - Вы уж не гоните меня…
- Не дождетесь! – махнула рукой Саша. – Александра! В смысле зовут меня так, господин с новогодней фамилией, - и тут же добавила, быстренько отреагировав на удивленный взгляд Сергея. – Уж извините, пришлось устанавливать личность снеговика на балконе, то- бишь полазить по карманам! Вы там поройтесь в холодильнике. Разносолов не обещаю. Но выпить найдется. Вы как, спирт употребляете? – брови Морозова дрогнули, но удержались в прежнем положении. – Командуйте, Морозов! А я пойду хоть второй тапок найду.
Саша пошевелила разутой ногой, и загадочно сверкнув глазами, вильнула бедрами, хохотнула и отправилась наводить марафет.
- Вот черт!- Морозов взъерошил волосы. Ноги хозяйки поразили его еще при первом осмысленном взгляде на них. Он оставил в покое свою шевелюру и решительно открыл холодильник. – Не густо! Ну-с, и что с этим делать…?
Александра ковырялась в платьях, не носила их целую вечность. За годы несостоявшихся «всяких случаев» их скопилось приличное количество. Она вертелась перед зеркалом, ловя носом запахи, вдруг донесшиеся с кухни. «Чего это он там творит!»- удивлялась она, пытаясь накрасить правый глаз, тот самый, капризный, чесавшийся еще утром. Без четверти двенадцать она выпорхнула из комнаты, в полном праздничном обмундировании.
Морозов встал навстречу ей, зажав в руке пучок увядшей редиски.
- Ну что? – смутилась она, испытывая подзабытое за годы, занятые только успешной карьерой талантливого хирурга, чувство, обычно возникающее у нормальной женщины под столь откровенным мужским взглядом. – Я как? Ничего!
Морозов завел глаза к потолку как-то так, что сомнений не оставалось - сражен наповал. А Александра Кирилловна в свою очередь была сражена обилием и сервировкой стола.
- Вы что, шеф-повар?- спросила она, любуясь блюдами, сооруженными из полуфабрикатов, завалявшихся в ее холостяцком холодильнике.
- Угадали! По специальности, да! - Морозов по-гусарски щелкнул пятками. – Ресторатор Морозов!
- Ну ни фига себе! – присвистнула Саша и тут же прикрыла рот ладонью. – Ой. извините, вырвалось. Ну теперь понятно, чего вы так наклюкались.
- Да не пью я!- морозов вздохнул.- Вадим, чертяка, любого трезвенника уговорит.
- да ладно уж! Ладно, прибедняться-то! – сделала большие глаза Саша, усаживаясь. – я больше не буду. Если бы не ваш Вадик…,- Саша улыбнулась, вспомнив весь сегодняшний смешной денек с самого начала. – Короче! Шампанского у нас нет!
- Кто это Вам сказал!- Морозов щелкнул пальцами и извлек из холодильника бутылку с пепси. Поболтал ее и открыл крышку, тугая пенистая струя, пахнущая слегка спиртом, ударила прямо в выскочившую кукушку, собирающуюся первой оповестить их о свершившемся факте- Новый год на дворе. Кукушка поперхнулась, прокашлялась и многозначительно произнесла лишь последнее- ку-ку!
- С Новым годом!- засмеялся Морозов, разливая остатки по бокалам.- Пьем! И давайте на ты!
- С Новым годом! – отозвалась Саша, обхватив тонкими пальцами хрустальную ножку. Они чокнулись, переплетя руки в брудершафте, подмигнули пьяной кукушки, не сумевшей затолкать себя назад, и слегка соприкоснулись губами.
Пока согревающая жидкость текла по горлу, стремясь обжечь скорее желудок и предать реальности некоторую размытость и волшебность, госпоже Воронцовой подумалось вдруг, что сейчас они будут смотреть задолбавший своей прозаичностью телевизор, вести светские беседы, силясь вспомнить анекдоты, пока очередная порция спиртного не поможет им, и все закончится пошло, перечеркнув этот изумительный день. .. И сказка закончится, он уедет в Питер, будет вести трезво-состоятельный образ жизни, а она будет избавлять больных от вздувшихся аппендиксов и грыж.
В дверь позвонили. Саша поперхнулась последним глотком и удивленно подняла глаза на Морозова.
- Это кто еще?
- Таксист!- невозмутимо ответил на ее вопрос Морозов.
Саша подняла одну бровь- значит, все гораздо проще, телевизор и беседы, плавно переходящие в пошлое единение нетрезвых тел, отменяются. Серьезный дядька! Ну что же.. Значит, так тому и быть. Она не сдержалась и вздохнула тоскливо, как собака, забытая хозяином на улице. « И где он такси откопал в такое время. Бешеные деньги!»
- За Вами? … За тобой, - пытаясь улыбнуться, поправила себя Саша. Брудершафт все же состоялся. И поставила пустой бокал на нетронутый стол.
- Нет!- покачал головой Морозов.- За нами! Одевайся! Потеплее! В Питере нынче морозно.
- Угу!- кивнула головой Саша и рванула за шубой. На полпути она остановилась и, обернувшись, сказала.- Носки верни. А?
Морозов отрицательно покачал головой.
- Ни за что! Я к ним прирос. Могу одолжить перчатки! Кстати, ты не видела, где я их положил?
- В карманах их не было! Честное слово!- счастливо захохотала Сашка и помчалась открывать дверь таксисту, с настойчивостью маньяка терзающему домофон.
Свидетельство о публикации №210011701433