Пастух и твари

Ангел плачет

Ангел плачет… Видно, потерялся...
Не нашел того, кого берег,
И того, к кому в ночи являлся,
И кого он пристально стерег...

Ангел плачет, крыльями колышет,
И лицо закрыл от всех руками.
А прохожие не видят и не слышат -
Заняты своими пустяками...

Ангел плачет горько и с надрывом,
Где его погибшая душа,
В этом нашем мире суетливом,
Где живут создания, греша?..

Ангел плачет, за людей страдая,
Души редко стали попадать
За врата божественного рая.
Слишком поздно, можно опоздать...

«Ангел плачет! Ангел плачет, мама!» -
Тычет пальчиком испуганный малыш,
«Это клоун, акция, реклама…
Он специально, ради денег лишь!»

Ангел плачет горько от бессилия,
Смотрит на наш мир, как на мираж...
Где все больше злобы и насилия,
Слыша в спину злобное «алкаш»…

Ангел плачет, но помочь не может,
Люди выбирают сами путь...
Помоги очистить души, Боже,
И на путь их праведный вернуть!
         (Бойкова Марина)


                Пастух и твари

 1)     Наивная моя душа ДО ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ полагала что люди - не свиньи. Что достаточно будет сказать им про, имеющийся в тех  или иных местах местах Евангелий, "бисер", как они немедленно заинтересуются им, переспрашивая друг у друга: "Что это? ... Откуда? ... Зачем? ... Почему раньше не обратили на это внимание?"
      Увы, я просчитался! Самые образованные из вас оказались на деле - попросту если не козлами, скотами, то - свиньями, которым за жеванием желудей (а для кого - и трюфелей) нет никакого дела до несъедобного жемчуга (к тому же, вообще неосязаемого поросячьими глазками).
      Но сегодня я рассмотрю ту сторону вашей, люди земли, животней составляющей, которая характерна более для баранов, упасаемых пастухом. Месяца с два назад, я вынес в своё резюме на ваше обозрение сноску на словоблудие некого стопроцентного соматика, самоназвавшегося Анти-Христом, называемое "Пастух без стада", где я прямо указал на игнорируемый всеми олухами (включая всех на Земле антихристов, полиглотов и академиков) факт, что два "варианта" притчи о заблудшей овце, встечаемые в Евангелии Матфея (18:12-14) и Луки (15:4-7), представляют собой единый рассказ-тандем (о заблудшей, Мф, и погибшей, Лк, овцах), составленный одним человеком, который, перед тем как отпустить в свободное плавание эти две части своего труда, попросту переставил в них местами морали: поэтому в "варианте" Матфея наличествует мораль, присущая содержанию притчи Луки; и наоборот - в "варианте" Луки наличествует мораль, присущая содержанию притчи Матфея.
     Нынче же я, находясь в крайне тяжёлой степени, добивающей меня, депрессии, презрев то, что вам всем попросту на... на "жемчуг" авторов Евангелий ( а значит делаете и жизнь мою, этим своим повальным пренебрежением истиной, полностью безперспективной), предоставляю доказательство существующего у всех на глазах тандема. Существующего - нет, не для вас, наплевавших, как показало время, на само дело истинного просвещения, но для тех редких в будущем вылупков ваших, с чужими, надеюсь, вам душами, которые быть может когда-то и проявят интерес к имеющемуся в Евангелиях бисеру, дойди только до них, уже проделанная мною, работа. (Для людей умеющих, и главное - желающих мыслить самостоятельно, достаточно лишь намекнуть на само существование в тексте "жемчужин", не важно в какое время живут таковые и в какой стране, дабы побудить их к серьёзному, в выискивании жемчуга, действию. Людей - но не свиней!)


 2)   Итак, сама завязка у Матфея, ст. 1-6 ... 10-11, в первом приближении, не соответствует телу притчи.
________________________
Матфей, 18 глава:

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них  3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; 6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской...

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась (planэthэ), то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? 13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
________________________

 О чём говорится в притче? Правильно, будущие вылупки нынешних, неспособных мыслить самостоятельно, тварей: а) о ЗАБЛУДШЕЙ (pass. от planao' блуждать [и о планетах в том числе], скитаться; ошибаться, недоумевать), которая была вынуждена отойти от ортодоксального пути, или, которую, сделавши её заблушею, попросту вынудили скитаться (пребывать жизнь) в одиночестве ... и  бе-э-э)  ОВЦЕ.  О овце (взрослой особи)! - не о ягнёнке. А что говорится в завязке к притче? Правильно - о "малых (детях)", ангелы которых на небесах ВСЕГДА видят лицо Отца истинного Иисуса Христа. Скажите, как при таких ангелах ДЕТИ ХРИСТОВЫ (МАЛЫЕ) вообще могут блудить, в дрянном если смысле этого слова? (Ну разве, что с позиции самих соматиков, презирающих этих детей!?) Более того, если мы рассмотрим отдельно саму эту завязку, то увидим в ней (тем более в контексте добавочного стиха 11) предупреждение Христа к соматикам, неумеющим мыслить самостоятельно, в силу преобладающего в них детерминитивного, скотского начала, - "Не смейте презирать моих малых, если и впрямь хотите и сами спастись, и не погубить этот мир, какими бы гадкими или смешными вам не показались бы мысли их на вид и дела их - тех, которых ангелы всегда созерцают лик Всевышнего Бога. Я приставил вас к ним, чтобы вы хоть сколько оградили их от душевных в злом мире сраданий и невзгод, дабы они смогли всецело отдаться Моей просветительской, созидающей более пригодный Вечности МИР, работе. [Должен с глубоким огорчением константировать, - призванные на службу на добровольных началах, моральные ублюдки не стали нисколечки выполнять эту волю Христа-"Самарянина"]
     И совсем другое дело, если образ БЛУЖДАЮЩЕЙ ОВЦЫ совместить (по ходу развития самого сюжета) с образом КАЮЩЕГОСЯ ГРЕШНИКА, Лк 15:7, которого Христос может найти (обречь) лишь в случае, если сам ошибающийся  грешник сделает к Нему (т. е. - к Истине) шаг(и) навстречу. Вы же все, толи лживые, толи и впрямь - тупорылые, твари, не соизволили даже, за предоставленные вам на исправление века, поразмыслить хотя бы над тем, почему это о всесильном и всезнающем Христе-Пастыре в 13 стихе говорится в сослагательном наклонении - "и ЕСЛИ СЛУЧИТЬСЯ (aor. conj. med.) найти (т.е. - обречь) её (здесь - взрослую особь с наивным, как у ребёнка, сердцем) ..."

     Далее.  Где пасёт своих овец Пастырь, в той части тандема, что у Матфея? Правильно - в горах! - Не в пустыне (где по поверью семитов гибнет всё живое, и где ошиваются множество бесов), как то говорится в другой части тандема, что у Луки.  В ГОРАХ!!! Что пристало куда более праведникам, мысли которых (и продвижение самого их внутреннего душевного и духовного ества) обращены ввысь. Так неужели Христос не может праведникам этим, которые жизнь свою ограничили узкими рамками "пресвятых дисциплин" вообще ничего доручить? Отлучится на время от стада их, боясь, что они тут же все обратятся в козлов? - Тем более, для спасения заблудшей души, когда пути самих праведников разошлися с нею. К тому же всяк знает, от самых древних времён, что заблуждаться в мире может лишь ищущая чего-то недостающее ей, и вообще - всему миру, причисляемая до поры и времени к "стаду праведников", душа. ИЩУЩАЯ! Значит не все горизонты Истины постигли и собираются постичь сии, продолжающие оставаться  стадом, праведники? Не самые высокие горы излазили, удовлетворённые лишь "низкими холмистыми израилями"? Как скучно Самой - Безконечной-то! - Истине, пребывать среди таких вот, суть ограниченных, стадных уё..., не нуждающихся на деле ни капельки в Глубине Её Плеромы!

      Вот почему именно телу притчи, что у Матфея, пристала более мораль (Лк 15:7): "Говорю вам что так радость в небе будет об одном грешном* кающемся** чем о девяносто девяти праведных тех,которые не имеют нужду в перемене мышления (metanoias)."

   * грешном, от ch-a-marto'los грешный, виновный, ошибающийся; но в прочтении  CH-A  в значении copulativu, может запросто послужить намёком на человека мыслящего, доказывающего, свидетельствующего (mart..) СОВОКУПНО, ЦЕЛЬНО (ch-olos); а если в чём и ошибающийся, - то потому что ищет, не удовлетворённый общепринятым среди баранов на Мир и Бытие воззрением. Можно так же воспринять этое прилагательное в значении "мыслей грешника, незасвидетельствованных, т.е. - непознанных, самими праведниками".
    ** "кающемся" (praes. act. part. от meta-noeo' переменять свои мысли) ... Подразумевается переход мышления от соматического типа к пневматическому, с созерцанием запредельного обыкновенному.]

   С другой стороны, такой вот грешник и впрямь уж больно напоминает ... МАЛОГО ДИТЯ, принадлежащего Христу.



 3)   Теперь перейдём к более детальному рассмотрению той части тандема, что у Луки, в которой говорится не о блуждающей, но - о уже погибшей душе. Не просто - потерявшейся или пропавшей, но именно с превалированием мысли о гибели, ибо глагол ap-ollymi, от которого образовано причастие 4 (и 5-го) стиха apolo'los, perf. act. part., означает прежде всего - губить, умерщвлять, уничтожать (act.), и лишь потом - терять, лишаться чего, пропадать.
____________________

Лука,15 глава:

1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. 2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. 3 Но Он сказал им следующую притчу:

 4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею (to  apolo'los), пока не найдет ее? 5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью 6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
______________________


 О каком покаянии овцы здесь может идти речь?
     В данной части пастух показан находящим овцу в любом случае, ибо он "идёт за загубленной пока найдёт её". Более того, нашедший её, он взваливает её , если ещё ходящую - то значит насильно, на свои плечи, и против воли уже суть погибнувшей (perf.), пропавшей - если хотите, души, тащит её на ... А ведь не сказанно прямо, что на пир, хотя и это тоже, - душу, которая предпочла погибнуть (act.) одинокою, нежели идти в строю среди пустынников к "светлому завтра". И именно с этой частью тандема логически сочетается та мораль, что у Матфея: "Так не есть воля перед отцом ВАШИМ которым в небесах чтобы погибла (aor. conj. med. от ap-ollymi) одна (n., о овце) [из] малых этих." Даже если мы и не понимаем всей полноты её смысла.

     Неужто эта часть тандема отдаёт иным по духу пастырем? Почему овца в рассказе с пустынниками, здесь уже являет собой не просто "малого человека с сердцем дитя", но - нежелающего быть с пустынниками  настолько, что предпочитает (ибо не может иначе, не претерпев основательной ломки) жизни в стаде медленную смерть, невылазящего из депрессии, всеми брошенного человека? Человека, могущего по "наивности" своей не только говорить и постигать правду, но в беззащитности своей (и не способности убивать) оказаться убиенным самому в первую очередь. Не сквозит ли здесь вовсю идеей Кармы? Ведь можно думать, что малого сего, не дав возможности ему реализовать программу сердца его,  просто изжили со стада и света эти все грёбанные, что с пустыми душами, обыватели стада. И не успело стадо  сие, избранное, насладиться покоем в пустыне,  как этот их, приставленный к ним, пастырь поспешил "обрадовать" их, созвав весь "дом Израиля", что бродит в пустыне на пути к обетованной(включая в общее число собрания и свиней каких соседских - языческих), демонстрируя им всем ... их бывшую жертву: порадуйтесь, типа со мной, козлы, бараны и свиньи! Я нашёл убиенную, растоптанную вами душу, в которой вы не разглядели, а нынче - не разглядите подавно!, несостоявшегося мастера - художника ли, священника. Слышите вы, обгаженные с головы до ног ложью бараны и свиньи! От века - душу, которая в полузабытьи уже своего глубоко обиженного и раненного вами раннее (а потому - и недоразвитого) сердца станет вам ... Горькою пешкою ли!? Нет уж! На этот раз Гитлером.. Сталиным (или хрен его знает каким ещё там Аполлионом), принося тем самым мне ещё большую радость!
   


Рецензии
А как бы заблудшая овечка нарисовала Вечер?
В конце уходящего Дня,или за чертой справа,-
в начале наступившего нового Дня? Быт.1,5.
Элементарный вопрос.

Естественно,заходящее Солнце,особенно в Иудее,
относится и к ушедшему и наступившему Дню.

Но Вечер Божий определен Творцом по Свету Христа,
а не по заходу Солнца.
БЫТ.1,3; ИОАН.11,9-10.

Заблудились иудеи,отвергнув стражи Божии
и Свет Христов?
Поныне бегают за уходящим Солнцем?

Возбудит Господь ВЕЧЕР и Утро к Славе Своей !
ПС.64,9.
А что есть Слава?
Дело Божие-Слава и Красота.ПС.110,3.


Илия Прохожий   03.12.2010 14:37     Заявить о нарушении
И. П., он же Николай Святошин, он же Сын Человеческий (удалён со стихи ру)
Болтун-находка для шпиона. С наибестейшими регардсами, искренне Ваш, Весельчак У.

Аналитическая Верификация   28.10.2010 18:55   Заявить о нарушении