Мастер

«-Мы жаждем стать выше и превзойти наших предшественников.- Голос странно изменился. Аудитории начало казаться, что перед ними уже другой человек, а не великий писать Влад Аркадьев.- У всех разные определения, начиная от банальной зависти к успехам коллег и заканчивая желанием покорить особу противоположного пола. Заметьте, что само достаточный человек не ищет повода для творчества. Его самовыражение направленно на улучшение его внутреннего благосостояния и поэтому самые величественные из произведений искусства мы порой находим в самых неожиданных местах.
Не поймите меня превратно, я вовсе не утверждаю, что когда человек начинает требовать плату за своё творчество, то оно тут же теряет смысл. Вовсе нет. На самом деле, что плохого в том, что человек создал благо для общества и просит у этого же общества достойной оценки своих усилий. Потому как, я на своём опыте убедился, насколько сложно бывает подчас создать произведение, которое человечеству будет, не просто приятно, но и интересно.
Кстати, не забудь те ещё то, что обществу обязательно необходимо, чтобы всё появившееся было обязательно новым. Разве каждый писатель достоин внимания? Конечно да, это человек дела и мастер слова, у которого хватает усидчивости и грамотности, чтобы сотворить творческое благо. Но разве каждый писатель создаёт нечто новое? Конечно же - нет. Невозможно создать что-либо настолько неповторимым, чтобы кто-то сказал, такого ещё мир не видел. На самом то деле видел, просто у человечества есть очень интересная черта, смотреть себе под ноги, вместо того чтобы вспомнить, что если будешь шаркать ногами по земле, то обязательно споткнёшься. Проще смотреть вниз, чем выше поднимать ноги.
Именно поэтому, чтобы вы ни делали, никогда не угаснет интерес к дешёвым книжонкам, напичканным пошлостями и бытовыми неудачами «героев», которые почему-то должны интересовать, при этом не преподносится никакого нового плана по решению проблемы – пустое изложение жизни рядового человека разбавленное выдуманным событием.
Не хочется вас огорчать на прощанье, поэтому скажу, что и фантастика в своих проявлениях никогда не исчезнет. Она, слишком неповторима, и закрадывается в тела людей ещё в далеком детстве, когда вы даже не представляете, что на самом деле значит реальность и вымысел. Любое произведение – это, в определенной доле, вымысел. При таком виденье предмета, что плохого становиться в том, чтобы полностью придумать что-то? В итоге всё равно получается - вранье!»
Таких лекций Влад провел уже около тридцати за последний год, и все на конференциях и съездах любителей фантастики. Его это начинало постепенно утомлять. В последнее время дела шли из рук вон плохо. Верный пес недавно захворал, и его пришлось усыпить, потом родители позвонили и сказали что разводятся (и это после сорока лет совместной жизни), да ещё как назло ничего нового в голову не лезло. Он разучился писать фантастику. Всё! Идеи кончились. Иронично конечно, и даже с другой стороны несколько комично, но отчего то до того невыносимо. Прямо зло берет за жабры и заставляет плясать тарантеллу у себя в кабинете на пишущем столе. И вроде взрослый человек, психологически подкованный, об образовании и говорить не стоит (их три, и все высшие), но ведет он себя как дитя.
Да, он, в самом деле, пляшет у себя на столе тарантеллу. Влад надеется, что так к нему придет вдохновение, но видимо у вдохновения и муз свои планы. Сначала они выдают идеи настолько уникальные и красивые, что ты даже не успеваешь их толком запечатлеть, а потом весь пантеон вдохновения тебя покидает, и ты из любителя превращаешься в мастера, который выплескивает на бумагу не чувства, а настоящие, выношенные годами и окончательно созревшие мысли.
Но пока он держал себя в  руках. А чего бы и нет? Тридцатая лекция прошла на ура. Все довольны, сейчас пойдут брать автографы, будут просить написать, что-нибудь искрометное именно в их экземпляре книги. Ребята, дорогие вы мои, ну поймите вас здесь тысячи! Как написать искрометное и неповторимое для тысячи человек, каждому в отдельности? Невозможно? КОНЕЧНО! Да только им не понять. Половина из этих ребят в фантастике ничего не понимают, они не плохие, просто законченные романтики, жаждущие приключений и путешествий к далеким звездам, а вторые – мученики, скучающие по настоящей фантастике, той, которая была раньше – классической. Они жаждут хотя бы краем глаза заглянуть в те времена, когда фантастика ещё не делилась на четкие жанры и была одна на всех. А Влад Аркадьев для них своего рода изобретатель машины времени, позволивший им вернуться в прошлое, хотя бы на страницах его книг.
Вот спускается со сцены, пожимает руки преданным поклонникам своего творчества, пытается пробиться через толпу, проходит к столу, садиться, берет ручку.… И началось. Марафон по расписыванию всяких блокнотиков, книжек, календариков и фотографий. Тоска. Дело, недостойное настоящего ума, а Влад всегда считал себя человеком не глупым. Он не был гордецом, просто знал себе цену. К тому же он фантаст, яркий представитель старой школы – такие люди всегда рассудительны, в должной мере умны. Идеальная середина – не больше и не меньше. Знания ограничиваются тем, что уже известно, а остальное додумывается само. Вы не поверите, насколько часто такой прием может помочь в жизни.
Близиться полночь. Все уже закончилось, все отчаянные романтики и закоренелые скептики отправились по домам, остался только последний из них с книгой в руке жаждущий получить свой росчерк пера великого автора.
-Владислав Михайлович, здравствуйте! Вы знаете, я хочу тоже стать писателем-фантастом.
Голос у молодого человека дрожал. Все они такие эти юные писатели. Они готовы срывать звезды с небес, но за всю историю только упорные добивались своей цели, и тут нужно не забыть упомянуть про обязательное следование собственным принципам. Но маэстро жанра только смеется, расписываясь на титульном листе, и говорит:
«Опасное это дело молодой человек. Знайте, это тяжелый труд. Иначе я бы не остался один»
-О, я это знаю.- Отвечает юный мечтатель.-  Я готов трудиться. У меня даже уже есть несколько приличных, на мой взгляд, рассказов и пара занятных повестей.
-Ну что же. Отнесите их в редакцию, быть может, я уже не буду последним фантастом в мире? Что скажете?
-Мне было бы очень приятно.
Слово за слово и разговор развернулся на добрых полчаса. В итоге прощанье у выхода из здания с искренними пожеланиями творческих успехов и т.д. и т.п. А чего еще? Достаточно.
Посмотрите как на этого мальчишку. Еще толком жизни не знает, а уже туда же. Впрочем, это, наверное, единственное, что спасает писателя – его собственный мир. Если человек сумел сохранить свою наивность доброту и честность хотя бы в своих произведениях, то можно надеяться что он пронесет их с собой через всю жизнь. Хотя тоже не факт.
Домой приехал только под утро. Гулял всю ночь по побережью. Пепельница полна – жена нервно курила. Боится бедная, вдруг, изменит, с какой-нибудь молоденькой. Эти шалавы очень падки на творческий контингент, к тому же мужчина еще достаточно молод и симпатичен. Почему бы нет? Нет. Все ее беспокойства напрасны. Он же законченный романтик (звучит как приговор), а значит у него на измены аллергия.
Милая не стала его дожидаться легла спать. На лице до сих пор отпечаток тревоги. Великая женщина. Он когда-то, где-то слышал, что женщина способная жить с великим творцом, еще более величественна, чем он сам, ибо не каждая сможет вытерпеть все прихоти творческого человека. Здесь нужна железная воля и чаша терпения размером с Луну. Впрочем, и такой мало, но у Юли, кажется, есть все чаши мира. Удивительно, что они до сих пор не заполнены! Ведь мелких и глупых привычек у него хоть отбавляй, а мелочи Юли его всегда раздражают, будто вытерпеть их всё равно, что пройти весь ад босиком.
Да ему не нравиться, когда она поправляет его галстук. И вообще, какого черта?! Это же его галстук – его святыня и щит от людей, словно за этой тряпочкой он чувствует себя как в доспехах. Ну, нравиться ему носить галстуки чуть ослабленными, подумаешь – мелочь!
А беспорядок в кабинете? Зачем там убираться?! Это рабочее место, если там беспорядок значит так надо, значит, творческий процесс требует беспорядка. Где хочешь, убирайся, но не в кабинете. Женщинам этого никогда не понять. Да, я точно знаю, что сто вторая страница лежит в кучке бумаг под подоконником. Да я точно знаю, что она лежит именно в этой кучке, а не в той, что под столом или около мусорного ведра. И что такого, что по всей комнате мусор, а в ведре ни одной бумажки, ни соринки. Так удобней. В прошлый раз Юля выбросила все бумажки, которые лежали на полу и Влад не смог найти одно хорошее предложение, которое хотел вставить в текст. Там бы оно смотрелось очень хорошо. А вспомнить то трудно, второй раз так написать, уже не получиться, а она выбросила. Женщина, что тут еще скажешь? Зато любит. Или делает вид что любит. Может даже, просто привыкла. Хотя, наверное, тогда не терпела бы.
Надо поспать. Только кофе не хватает. Говорят, что после кофе спать не хочется. Странно. Влад ещё с детства привык пить кофе и сразу спать. Будто снотворное пил.
Хорошо. Сидишь себе на кухне. Не спеша, пьешь кофе, куришь, наблюдаешь за рассветными лучами, наполняющими комнату. В спальне спит жена, в соседней комнате дочка. Вот и жизнь в принципе прошла. Осталось только логическое завершение. Так сказать концовочки эффектной не достает. А к чему? Ты что не счастлив? Да нет, счастлив, вот только…
Жизнь становиться скучной, когда ты всего добился. Кончено, можно продолжать перепрыгивать через планку, которую ты задал всему миру своими успехами, но что-то не хочется. Спать надо идти. Девять, ноль-ноль.
Проснулась. Не успел до кровати дойти. Ладно, пойду, прилягу. Всё равно выспаться надо. Через полчаса Юля придет и позовет на завтрак, потом поймет, что я не спал всю ночь и не станет будить. Сядет рядом, проведет рукой по волосам, скажет, что-нибудь на подобии: «Горе ты мое луковое?» и пойдет искать себе занятие. Женщины в этом плане предприимчивей мужчин – найдут работу даже там, где все идеально. Такое чувство, что у них понятие идеала вообще отсутствует. Даже когда все чисто и убрано, все рубашки переглажены и супы сварены, они начинают искать что-нибудь в интерьере. Всегда же можно что-нибудь добавить, где-то картину повесить, там покрасить, тут подправить… Мужчины другие – они наоборот, что угодно придумают лишь бы ничего не делать. А еще говорят, что противоположности вместе не уживаются. Да вы только посмотрите на эту парочку и их малютку Аню.
Скоро новый съезд и новая лекция. Выспался хорошо можно  и о деле подумать. А думать то не о чем. Даже мыслей для лекций не осталось. Вот это творческий кризис! Уже несколько месяцев ищу тему хотя бы для рассказика, и ничего. А тут теперь и среди лекций потерял ниточку. Повторяться неудобно, ни о чем болтать тоже не по мне.
Да что ж такое?!
Звонок.
-Да?
-Владислав Михайлович, здравствуйте! Это Александр Мичкин. Помните?
Тот самый поклонник и начинающий писатель в одном лице. И зачем только дал ему номер телефона вчера?
-Да! Как же! Чем могу помочь, коллега?
-Видите ли, я, следуя вашему совету, решил отнести несколько своих наработок в издательство, да только вот что-то мне как-то страшновато. Не могли бы вы прочитать мои творения, и сказать ваше мнение?
Вот так-так. Надо же какой лентяй! Хочет, чтобы я ему на ошибки указал и еще чего-нибудь дописать помог. Хитрый малый. Впрочем, если у него в книге ничего интересного нет, то тут даже я не смогу помочь, а если же что-то достойнее, то почему бы ни помочь? Может, и для себя хоть что-нибудь новенькое найду. Вдруг поможет? Хотя сомнения только большие, что появился в мире второй фантаст. Уже двадцать лет как пишу, и других в глаза не видел.
-Что ж, несите. Что-нибудь вместе придумаем.
-Да?! Спасибо! Я через час приеду!
-Буду ждать с нетерпением.
Ох, ужас. Нахватался же красивых фраз от собственных же персонажей: «Ждать с нетерпением». Банально до безумия. Но что поделать? В таком возрасте уже можно начинать становиться эстетом. Хотя говорят, это нервам вредит.
Уборку в кабинете Влад делать, принципиально не стал. Сел за стол закурил и забылся до самого приезда Сашеньки. Тот с сияющими глазами вошел в кабинет, дрожащими руками держа стопку бумаг, очевидно – рассказы.
-Ну голубчик показывайте, что там у вас?
-Вот пожалуйста. Только прошу вас, скажите свое мнение честно, не нужно смягчать – я выдержу.
-Да не волнуйтесь вы так Александр. Хотите кофе?
-Не откажусь.
Третий час они сидели и пили кофе в гробовой тишине. Влад дочитывал последние строки с упоением, с которым ребенок смотрит любимые мультики по телевизору. Это был не просто рассказ, это – произведение искусства. И что самое страшное, это был самый лучший в мире рассказ, который в одиночку побил все творчества Владислава Аркадьева. Он себя чувствовал начинающим поэтом, который сначала написал стих, а потом, желая сравнить его с чем-нибудь, прочитал стихи великих поэтов, и понял, что бездарен.
В рассказе Александра рассказывалась история человека – наполовину робота, наполовину инопланетянина, наполовину божества, и он вовсе не спасал мир, не грезил наяву, не видел чудес, разве что сам пытался их творить. Коротенький рассказик на тридцать с лишним страниц содержал в себе один из лучших образчиков мировой фантастики. Влад даже был готов поклясться, что если бы у него спросили: «с чего стоит начать читать фантастику?», он бы не задумываясь, предложил это произведение прочитать первым. Ну, всё тут было хорошо. Четкий фантастический мир создаваемый по каким то крупицам и в итоге предстающий целиком и без пробелов, наполненный страхами и одиночеством По, взявший кусочек у Саймака, изящно почерпнувший необъяснимые черты Бредбери превращающие рассказ в подобие сказки, но отчего то сохраняющие в нем долю реализма. Александр будто вобрал все известные фантастические темы и лаконично изложил их на этих страницах, добавив для вкуса немножко простых истин.
Когда лицо у Влада уже приняло выражение ужаса и сомнения, начинающий мастер решился спросить:
«Ну, как?»
Маэстро с трудом оторвал глаза от рукописи.
-Я ничего подобного в жизни не видел. Как вам это удалось?
-То есть, вам понравилось?
-Как вы это сделали Саша? Не может быть, чтобы это было написано вами. Кто автор?
-Простите, не понимаю.
-Вы хотите сказать, что все написанное здесь целиком ваше произведение?
-Да.
Не может быть. Не бывает такого! Влад потратил всю жизнь, чтобы создать что-то хотя бы отдаленно похожее на это и тут вмиг все рухнуло. Он сам для себя перестал быть лучшим и единственным в мире фантастом.
-Значит рассказ хороший? Издательство его примет?
Он все еще дрожал. Еще бы, мальчик и не ожидал такого напора от мастера фантастики. Может он, просто выбрал неудачный момент, чтобы придти, или же написал что-то не то, а Владислав Михайлович просто не решался сказать, что написал он откровенную чушь и поэтому делает вид, что рассказ получился на редкость хорошим.
Но это была далеко не чушь. Рассказ был идеален. Логически собран четко. Грамотно прослеживался сюжет не возникало никаких вопросов не оставались нераскрытыми все проблемы, кроме вечных. Прочитав его можно было серьезно сесть и подумать, и даже пересмотреть всю свою жизнь, что и делал сейчас Влад. Его обскакал мальчишка, причем в самом начале своего пути, своим дебютом положил маэстро на лопатки, при этом, всячески продолжая ему поклоняться.
Нужно что-то делать. Может сказать ему, что рассказ ужасен, и ему лучше забыть о карьере писателя, чтобы он не отобрал всю известность и величие? Как хочется остаться в мире единственным фантастом, последним, искренним романтиком – лучшим. Нет. Это недостойно. Следует сказать правду и посмотреть что получиться, вдруг мир не примет новоиспеченного мастера или наоборот возвысит его еще больше. Говорят, что здоровая конкуренция способствует развитию обеих сторон. Может быть это подарок судьбы, возможность стать еще лучше, обрести соратника в своем деле?..
-Рассказ потрясающий. Мой друг, вам следует сдать его в редакцию. На мой взгляд, у вас талант.
-Правда? Спасибо Владислав Михайлович! Тогда я прямо сейчас и пойду? Я обязательно вам позвоню, когда мне ответят из издательства. Спасибо!
Мерзкий мальчишка! Как он расцвел, стоило только сказать что он молодец. Едва ли не прослезился, как маленький мальчик. Ненавижу. Нет, все-таки, зря Влад произнес эти слова, теперь этот Александр положит конец его царствованию в мире фантазий. Да что же это, в конце концов? Оглянись Влад! Ты уже почти старик, а до сих пор гоняешься за славой и первым местом как прыщавый школьник. Вот это ирония жизни, еще не умерев уже ложиться в гроб.
Далее жизнь потекла по иному руслу. Исчезла та благополучная муть, которая тянулась уже несколько десятков лет, настало время мучений и нетерпения. Он уже сам был готов обзвонить, все эти чертовы редакции, чтобы узнать, действительно ли парень настолько хорош или же старый пес просто потерял нюх. Но Владу все же удавалось брать себя в руки и смирять свой пыл. Оказывается, он еще мог по-юношески злится. Юля даже однажды испугалась, увидев своего мужа в таком состоянии – взвинченного и нервного. И никакой ласки не нужно было этому зверю, он забивался у себя в кабинете и никого не желал видеть.
Надо было работать. Хватит валять дурака! Скоро очередной слет любителей фантастики, а ничего не готово, даже речи вступительной не написано. Нет уж, хватит этих переживаний, пора брать себя в руки, как настоящий профессионал и делать свое дело. Прямо сейчас.
Вот уже что-то приходит в голову. Пиши и не думай, потом почитаешь, добавишь недостающего, уберешь лишнего. Предложение за предложением и в итоге полноценная речь, для начала сгодится можно и заняться и какой-нибудь темой для семинара. Откроешь парочку книг, вспомнишь прочитанные еще в далеком детстве и отрочестве наивные рассказы, поймешь, что благодаря им навсегда влюбился в фантастику и дал себе торжественную клятву быть достойным представителем своей цивилизации, чтобы в случае контакта с внеземными формами жизни не ударить в грязь лицом, и быть готовым ко всему.
В одной книге Влад нашел произведение, которое перевернуло всю его жизнь, после него он перестал бояться житейских бед, напрочь позабыл о смерти и отважился попросить руки милой девушки по имени Юля. И не ошибся. Фантастика делает свое дело. Она создавалась, для того чтобы скрасить мир людей сделать его лучше показать, что, не смотря на все благости будущего, жизнь все равно не изменится и что толку от футуристических машин, если так и не можешь воспитывать детей. Машины за человека такие вещи делать не умеют. По крайней мере, пока.
Он перелистал всю книгу, еще раз взглянул в оглавлении на чудо фантастики под названием «Стебелек и два листка» и закрыл заветную книгу, спасшую ему жизнь. Как ни странно он почувствовал такой прилив сил, о котором уже почти позабыл. Захотелось обнять жену, сказать ей, что-нибудь теплое и хорошее, поблагодарить за годы бесконечного счастья, и как в юности поддавшись порыву поманить ее в спальню, и окончательно разбавить этот коктейль романтики горячим кофе в постель для любимой женщины.
Да! И больше ничего не надо. Но судьба распорядилась иначе. Влад даже по началу не хотел поднимать трубку злосчастного телефона, однако многолетняя привычка сказала ему, если звонят, значит надо. Он приложил трубку к уху и услышал там до боли знакомый ликующий голос, и сразу понял, что этот разговор его не обрадует.
-Владислав Михайлович, это я – Александр! Представляете, они сказали, что напечатают мой рассказ!
-Поздравляю юноша.- Пересилил себя Влад.
-Я бы хотел вас отблагодарить. Если вы не против, мне бы хотелось отпраздновать это событие.
-Почему бы нет? С удовольствием разделю с вами эту радость.
-Отлично! Завтра заеду за вами, и мы устроим у меня дома небольшой праздник.
-Буду ждать.
-До свидания, Владислав Михайлович!
-Всего доброго.
Черт бы его побрал! Все-таки я не ошибся. Парень действительно с головой и знанием дела.
Все о чем думал Влад, в миг растворилось в прошлом. Все прекрасные слова, которые он хотел сказать жене, он резко забыл, юношеский пыл угас, уступив место негодованию и низкой злости, прекрасный день накрыло туманом отчаянья. И причем сам виноват, сам помог юнцу, так сказать морально настроил на победу, а может, он в редакции случайно обронил фразу, дескать, сам маэстро лестно отозвался о его рассказе, а может и не случайно, а может, и не обронил. Какая теперь разница?
День был загублен, вечер превратился в долгое тянущееся раздумье, ночь бессонную и бессмысленную тоску о неведомом. Стандартные ужасы творческого человека. Так все говорят. Принято считать, что творческому человеку жизненно необходимы страдания бытия. Вот только все забывают спросить самих рабов идей, хотят ли они творить? Творчество неразрывно связано с мучениями и болью. И чем величественнее и прекраснее творение, тем больше в нем мук и страданий его родителя. Влад никогда не любил свою жизнь за это, еще за то, что вынужден по зову души писать рассказы и создавать миры, вместо того чтобы провести несколько лишних минут со своей возлюбленной женой, шепча ей на ушко, как он ее любит. Юле больше всего нравиться, когда он так делает, но это бывает не часто, и Влад всегда ненавидел себя за это.
Александр пришел, как и обещал. Маэстро без особого желания приоделся, подобая случаю, но без лишней напыщенности и отправился в логово этого злосчастного автора. И почему-то, мысли, которые заполнили голову Влада, наталкивали его на противные ему самому умозаключения, и хуже всего то, что он для себя четко осознал, что же ему шепчет подсознание. Оно свербело в душе и шипело, сводя все мысли к одной: убей соперника!
Впервые он пришел к этой мысли в машине и возненавидел себя за это. Это недостойное настоящего человека действие, падение на такую низкую ступень самолюбия, что даже тошно становилось. Но Влад так и не подал Александру вида, и преспокойно беседовал с молодым человеком. Тот в свою очередь выливал на маэстро весь поток эмоций охватывающих дебютанта в тот момент.
-Я знаю, что веду себя сейчас как сумасшедший, но, боже мой! Владислав Михайлович я до сих пор не могу поверить!- Оправдывался юноша.
Логово у этого начинающего фантаста оказалось на редкость уютным - квартира, небольшая, спальня кухня, кабинет. Влада даже передернуло, когда он увидел тот же стол весь в записках, грязный пол и углы с лежащими в них кусочками рассказов, полки с книгами величайших фантастов и поэтов мира. Все было настолько до боли знакомо, что маэстро ужаснулся от мысли, будто все авторы фантастических творений живут в одинаковой обстановке, из поколения в поколения. Разве что пишущие машинки сменились теперь компьютерными нововведениями.
Представив свое жилище Александр, усадил гостя в старое, но довольно удобное кресло, и разлил на двоих бокал настоящего шотландского виски. Изящный жест, за такое уже можно начать уважать человека, однако оценить подобное может только пьющий человек.
-Я бы хотел выпить за вас Владислав Михайлович! Именно благодаря вам я поверил в свои силы.
Отказываться маэстро не стал. Такая открытая лесть была ему знакома, и он даже в некотором роде привык к такому обращению. Но в голосе Александра не чувствовалось фальши, он говорил искренне и с уважением. Виски было великолепно. По всему телу пробежала струйка тепла и незаметно ударила в голову, но все же не так сильно, чтобы сбить ее с плеч.
-Знаете, если бы не вы я бы, наверное, так и не решился отнести рассказ в редакцию. Так до конца жизни и просидел бы с мыслями, а вдруг не понравиться?
Так, все же сам виноват! Сказал бы ему «мальчик у тебя полная ерунда вышла, бросай это дело и живи настоящей жизнью» но нет, черт возьми, поступил, как рыцарь из своего же рассказа не дал злости победить правду и вот страдай теперь идиот несчастный. О таком то наверно даже в своих книжках не писал? Прикинул навскидку – вроде не писал. А стоило, может быть хотя бы себя морально подготовил к такого рода ситуациям.
Далее последовал разговор, который нет нужды пересказывать. Обмен любезностями и философствования на тему литературы и кинематографа. Все как обычно в таких разговорах рождаются сотни хороших мыслей, и если запомнил хотя бы одну из них, считай, что уже можешь писать целый роман.
Но с тем как у Александра в душе все поднималось у Влада, на все его нутро падала тень страха. Он ловил себя на том, что с каждой секундой все больше хочет убить этого человека. И удачный момент подвернулся, он идет спиной к одной из полок, чтобы достать интересную книженцию, а маэстро идет позади и берет каменную статуэтку с полочки. Крутит в руке так, что остреньким уголком угодить прямо в голову. Все решают секунды, напряжение возрастает, он никогда не представлял себя в такой ситуации. Теперь он сам себя видел как частичка, какого-то жалкого рассказа…
Минуточку…
Вот оно!
Нашел!
-Интересная вещица неправда ли?- Спросил Александр, указывая на статуэтку в руке Влада.- Это идол, какого-то африканского племени, я уже не помню точно.… Но вещь симпатичная.
-Да занятная штуковина.
Маэстро уже спокойно ставит идола на место, садиться в кресло и продолжает пить шикарное шотландское виски. А все же хорошо сидеть вот так вот болтать с умным и интересным человеком о своем любимом занятии.
Они немало обсудили книг в тот день, зачитывали вслух цитаты  и стихи – настоящая, интеллектуальная беседа, достойная любого мыслящего человека. Ужасный день закончился как нельзя лучше. Когда время уже начало поджимать Влад как можно приличнее распрощался, и поспешил домой. Как ни странно спешил он не к жене, и даже не усталость его заставляла ускорять шаг, а то, почти потерянное чувство прозрения простой истины, из которой и получается настоящее произведение.
В квартиру он не просто вбежал, он летел как ракета, сметая все на своем пути. Сейчас его бы ничто не остановило на пути к заветному кабинету. Разделся он на ходу побросав вещи там, где успел их снять. Юля не любила этого, хотя последний раз Влад поступал так очень давно, много лет назад. И вот он снова ощущал это неописуемое чувство, которое просто возносит тебя к небесам, и ты видишь самого себя в облике бога.
Маэстро творил. Он писал так быстро, как только мог, порой даже не успевал закончить предложение или дописать слова. В эти мгновения нельзя было отвлекаться на такие мелочи. Этой ночью происходило рождение. Рождался рассказ, настоящий, истинная фантастика, со всем рвением и бурей чувств именно так как всегда хотел Влад. В его творении рассказывалась история великого мастера фантастики, последнего романтика, который думал, что останется в памяти мира единственным и неповторимым. Ему встречается молодой человек, наделенный таким же талантом, и чтобы избежать забвения маэстро решается убить юного мастера. Но в самый ответственный момент, когда он уже держит орудие убийства в руке, на него вдруг находит озарение. И он срывается домой и пишет свое самое великое и последнее произведение.
К утру рассказ был целиком готов, отредактирован и аккуратно напечатан. Влад даже сам себе удивился. Вроде бы с годами он как ему казалось, обрел привычку писать размашисто подчас создавая за раз несколько томов, а тут один крохотный рассказик. Однако в этом коротеньком произведение он показал все свое мастерство и грамотно и локанично поведал все что хотел.
Пусть мир чевтсвует нового маэстро, я уйду, чтобы мы не жили в тени друг друга, и у каждого было свое время. Мое уже подходит к концу, а уходить нужно всегда красиво, независимо от того, что у тебя в душе.
Влад дал официальное заявление, что это был его последний рассказ, и он очень доволен тем, что у него появилась замена. Этим он заработал себе такую славу, о которой и не смел мечтать. Теперь он уже спокойно удалился в свой мир, где его ждала семья и воспоминания давно ушедшего. Александр же постепенно шаг за шагом набирался мастерства и вскоре стал прекрасным писателем достойным звания маэстро. Он часто заходил к Владиславу Михайловичу за советом и просто так поболтать. Уж очень ему было интересно выслушивать точку зрения учителя. Да и самому маэстро нравились эти беседы, в которых искали истину и ответы на все мировые вопросы два последних романтика мира.
Мир можно изменить. Чтобы ты ни делал, чем бы ни занимался, истинным мастером ты становишься именно в тот момент, когда не позволяешь недостойным проявлениям собственной сущности портить твою жизнь, а используешь их для достижения успеха. Причем так, чтобы помочь людям, создать что-то такое, чего мир не знал или же просто забыл. Истинный мастер все превращает во благо.
-Влад, ты идешь?
-Да, Люлечка.
Какой же у нее чертовски красивый голос. Хорошо, когда рядом есть женщина, не позволяющая тебе сойти с ума.


Рецензии
Необычно, сильно, мудро, уникально. У Вас свое, особое восприятие мира. И есть мастерство, помогающее образно передать его читателю. Разве можно выразить переполняющие меня чувства словом "понравилось". Пожалуй, "потрясло" больше подходит. Рада, что зашла. Вечер прошел не зря.Спасибо!

Наталья Рыжих   08.10.2010 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо вам! Такие произведения даже самому интересно писать, задумываешься о многом. Рад, что удалось донести мысли до читателя.

Станислав Соболев   13.10.2010 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.