Диалог пятьдесят лет назад

Пятьдесят лет назад на экраны вышел фильм, который у большинства остался в памяти навсегда. Впервые я посмотрела его в детстве и, естественно, многое в нем мне показалось непонятным. Хотя дело было не только в моем возрасте, но еще и в том, что с проблемами, раскрытыми в этой истории, мы  вплотную практически не сталкивались.

И вот недавно мне вновь вспомнился этот фильм, поставленный по роману известного бразильского писателя Жоржи Амаду «Капитаны песка». Мне захотелось взглянуть на него другими глазами и, может быть, увидеть то, что успользнуло от меня раньше.

Тогда я написала в поисковом окошке одного из сайтов для просмотра кинофильмов: «Генералы песчаных карьеров».

Сейчас, когда я уже несколько лет прожила в Аргентине, могу сказать, что за сорок лет ситуация, «кричащая» в романе и в фильме, ухудшилась в Южной Америке в десятки раз. Современные «генералы» уже не ограничиваются только кражами, чтобы прокормиться... Нет! Очень часто они идут на убийства даже ради того, чтобы отнять мобильный телефон или пару кроссовок. Воздействие самых страшных наркотиков, чаще всего дешевых, приготовленных в домашних условиях, настолько сильно, что эти подростки уже не отдают себе отчета в своих поступках. Многие из них являются потомственными «генералами».

А общество, что их окружает? Что оно думает об этом? Что предпринимает? А Церковь? Бразилия, Аргентина, как и другие страны этого континента, - христианские. Во всяком случае, так они себя называют.

Но вернусь к фильму. В нем я встретила диалог, который потряс меня до глубины души откровенностью и прямотой убеждений, высказанных обеими сторонами. Это диалог между священником отцом Хосе Педро и епископом. Ниже я хочу привести этот необыкновенный диалог. А заодно предложить увидеть в этом небольшом, но содержательном, отрывке, нечто большее, чем обычный разговор священнослужителей, а именно: два класса людей, вне церковных конфессий и религий, вне времени и места...

Два класса... Две группы...



                ДИАЛОГ ИЗ ФИЛЬМА
                «ГЕНЕРАЛЫ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ»




– За кого просите? За них? За этих воров, мошенников и даже убийц?

– Разве это их вина? В том, что они бездомны, что они беспризорны, что у них нет близких? Их ли вина, что они должны воровать, чтобы есть? И готовы ли Вы поручиться, что мы с Вами были бы лучше, если бы во всем мире никому не было дела, живы мы или нет? Кто же виноват?

– У Вас ни тени сомнения нет в том, что Господу угодны Ваши поступки?

– Господу?? Я не так, может быть, понял Священное Писание?... Но я помню, там сказано: наша вера ничто, если человек не живет по ней. То, что я пытаюсь сделать хоть что-то для несчастных детей, угодно Богу. Один из них хочет быть священником, и мне кажется...

– Наше свидание окончено, отец Хосе Педро. Вы можете идти. И молитесь о том, чтобы лучше понять Божье Слово и лучше служить Божьей Церкви. А то может быть и так, что Церковь предпочтет обойтись без Вас.

– Церковь?? Ваша церковь, но не Церковь Христа. Я стараюсь жить так, как Он велел. И Он мне Судья, но не Вы. Раз уж Вы готовы отлучить меня от Вашей церкви, отлучите.

– Только помните, Вы сами сделали выбор. Я Вас лишаю сана.

– Чудесно! Ведь трудно же верить в то, что это дом Иисуса Христа. Что Он мог бы жить в этом скопище золота, пить особые вина, есть особые блюда, видя, что дети, что Его дети, голодают. Гибнут от голода.

Татьяна Осокина, Буэнос-Айрес, 2010


Рецензии
Интересно.
Поддержу.

Виктор Левашов   11.08.2023 22:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
С теплом души
Татьяна

Татьяна Осокина   12.08.2023 21:43   Заявить о нарушении