Налейка рюмку Роза

Ребёнком я слышала мелодии с непонятными мне тогда словами и смыслом.
Интуитивно я чувствовала что то большое и красивое в этих мелодиях,  подрастая я полюбила Белларусские народные песни,песни полей и лугов,песни крестьян.
 В слиянии еврейских мотивов  и белорусских слов я сама напевала и придумывала свои песни.
Моя няня была моим слушателем, корректором, подсказывая мне свои слова на польском языке.  А папа Коля на чистом русском языке добавлял слова с морального кодекса строителей коммунизма - о дружбе,свободе,равенстве, братстве.
 Мама на идиш добавляла -Гинук,Гей ессен  Гей шлофен.- 
 Мама была в доме командиром и всё её слушались.
Моя младшая сестричка Галя  подрастала и вечерами любила залезать на шкаф через проем между соседней комнатой, где стена не полностью доходила до потолка и вовсю мощь пела новые,незнакомые не няне ,не маме с папoй песни,которые она приносила с улицы. 

Папа Коля  хорошо пел.
Когда в  доме собирались люди он любил петь песню, обращаясь к маме

-Налейка рюмку Роза...
Ведь я с мороза... а за столом сегодня ты , да я....
Да нет прекрасней, лучше в мире, Роза,
Таких детей, как наши сыновья.-

Трогательной искренностью, задушевностью было  исполнение песни.. 
Гости, как то вдруг, начинали говорить о  своих мамах, о братьях и сестрах  и разговор  становился грустным.  У того поколения война отняла мам и пап,  братьев и сестёр. 

Мотив и слова песни были как рассказ немножко с грустью, но под рюмку и мамину  закуску постепенно переходил в другую тональность и меня отправляли спать. 

Я помню сказала "Папа ты почему поёшь Роза,ведь маму зовут Аня,и не сыновья а  дочери." 

Папа Коля был коммунист и  получил до войны художественное образование в Школе Пена в Витебске,а после в Художественной Академии в Ленинграде.
Oн совмещал руководящие работы в нашем районном центре с оформлением коммунистических плакатов.

 Я помню как к новогоднему балу маскараду я думала какой костюм мне сделать.
C прошлого года сохранилось-сшитое с марли белое  платье -костюм  Пушкинской Татьяны с Евгения Онегина.
-  Давай сделаем костюм Коммунизма - предложил папа.
-Коммунизма?- выругалась моя няня Зося.
- Коммунизма?- в один голос воскликнула мама со мною.
 -Да, Коммунизма!- ответил папа. 

На следующий день он сам выкрасил моё платье в красный цвет, пришил к нему картонные таблички с каллиграфически написанными  словами,сделал  корону - пятиконечную красную звезду.
 Вечером он попросил меня примерить костюм. 
- Коля ты ....-  сказала мама на идиш.

Я в это время уже увлеклась сионизмом и мечтала жить в Израиле,но ради папы согласилась примерить костюм, а так как слова были правильные,  меня это не смущало.

Я получила первый приз на новогоднем бале маскараде.
Теперь оглядываясь назад я понимаю, что это вовсе не был костюм коммунизма.

 Это Мирьям  во мне, в своём огненно красном платье, ведущая народ к Свободе,Равенству, Братству получила  первый  приз.               

Призрак коммунизма рассеялся как туман…. 
От папы Коли  нам в наследство осталась добрая память, да песня - Налейка рюмку Роза....-
Когда моя семья собирается вместе за субботним столом звучат другие песни, а мне кажется что Папа подпевает мне
 - Bидишь дочка ,слова с песни правильные . -

                                                                               


Рецензии
Ностальгические воспоминания всегда с грустью и в этом рассказе - тоже грусть...

Вадим Прохоркин   14.06.2013 19:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.