С днём Победы!

Я помню себя с трёх лет, точнее не себя,а моего дядю Меира. Он только что вернулся с военной службы.Была зима 1949 года. Ему тогда было 22 года.Я помню как он высоко поднял меня глядя внимательно в мои глаза.Я помню его мягкую добрую улыбку. Так мы и познакомились мой дядя Меир и я.   
Стоял солнечный, теплый январский день.Мы вышли на прогулку,
слепили снеговика,катались с небольшого холма на санках.Затем мой дядя взял меня на руки и понес домой. Каким то образом валенок соскользнул у меня с ноги и я почувствовала как мороз стал пощипывать мою ступню."Дядя, дядя! Моей ножке холодно" заплакала я.
"Ой, мой ребенок, ! Какой я неуклюжий! Давай сюда свои ножки. Он быстро раскрыл свою шинель и укрыл меня, её полами крепко прижав к своей груди. Я помню сердцебиение моего дяди Оно не было ровным, а скорее спешке: " Тик так, Тик Так , Тик так " Это было как колыбельная для меня. Песня была по мальчишески неловкой , но она была наполнена такой добротой, что я уснула. И если можно описать такое чувство как любовь то дядя Меир подарил мне её сполна. как если бы он был сейчас,

Одна фотография сохранилась от семьи Лапидус .На фото мой дядя Меир и моя мама Ханна; на самом деле они двое , кто пережил 
войну.
Мой дядя заменил мне отца Я льнула к нему с первого дня,с первого взгляда. Он был исключительно добрый человек. Он был младшим ребёнком в семье . Его отец, мой дед Михаил, был писцом Торы и школьный учитель. Его первая жена дала жизнь троим мальчикам и умерла очень молодой. Мой дед Михаил женился на моей бабушке Рахель, она была младшей сестрой покойного супруги деда.
У Рахель в то время был жених,он ждал ее в Америке. Он послал ей визу с билет присоединиться к нему. Но внезапной потеря старшей сестры заставила ее остаться и взять на себя заботу о трёх мальчиков. Она не могла оставить их сиротами, вышла замуж за моего дедушку. Она родила двух мальчиков и одну девочку, мою маму. Какое-то время, они были счастливой семьей. Вдруг мой дед заболел и умер и бабушка в ее 25 лет стал главой семьи с шестью детьми. Я часто думаю, каким образом она находила силу и мужество, чтобы поднять своих детей, и в тоже время находить сострадание к потребностям людей.
Моя бабушка не пережила войну, и она умерла в Oshmany гетто.
Моя мать не любила говорить о своих родителях; мне кажется, она просила не беспокоить её память и сердце. Я чувствовала это и старалась не беспокоить её своими распросами тоже.

Много лет прошло с тех пор.Однажды летним субботним вечером мама и я пошли на прогулку рыдом с домом. Луна освещала наш путь, небо был заполнялось звездами, которые мерцали вместе с огнями субботних свечей и хрустальные люстры в наших соседей дома. Было так красиво, что я запела;
"Еврейское местечко!
На крыше три колечка
Упала на крылечко Субботняя звезда ".
"Роза, ты так похожа на свою бабушку," вдруг сказала мама . "Она бы вырaжала своё настроение точно так ты через песни и рассказы. Она была хорошо образованной женщиной, любила читать. Люди придет ей на помощь, когда они нуждались в помощи писем. "Затем она добавила:" Ты знаете, в нашем доме, у нас была красивый Шаббат. Я до сих пор люблю запах гуталина, он напоминает мне о моем детстве. Мои братья всегда натирали им обувь до субботы, Ты знаешь, кроме дяди Меира, я имела ещё братьев; Genech, Лейбл .Иосел,и Борух. Мне так не хватает их  "


Мы приблизились к дому, несколько пожилых мужчин, шли в нашем направлении.
"Мои братья могли бы быть с нами сегодня," моя мама добавила.
"Ты знаешь, мама, я думаю, они с нами. Когда я стала зажигать субботние свечи, я почувствовала, что кто-то поощряет и помогает мне, и я подумалa вероятно, моя бабушка которою я никогда не знала. " Я почувствовал, что моя мать была готова говорить о прошлом. Можете ли Вы рассказать мне о ней? "
Мы пришли домой. Моя семья собралась за субботним столом. Внуки сказали благословения; один на вино, второй на халлу. Комната заполнилась счастья и радости.
Вдруг я поняла что война закончилась . Она закончилась сейчас ,сегодня за моим субботним столом . Мы победили! И до тех пор, как мои внуки поют те же песни, читают те же книги, живут по тем же принципам как жили мои дедушки и бабушки, мои дяди, и их друзья они будут с нами навсегда. С днём Победы!


Рецензии
Позвольте повторить вслед за вами:
"До тех пор, пока мои внуки поют те же песни, читают те же книги, живут по тем же принципам, как жили мои дедушки и бабушки, мои дяди и их друзья, наши погибшие будут оставаться с нами. Навсегда."
С благодарностью,
Иосиф

I.Pismenny   15.02.2010 15:23     Заявить о нарушении