Возвращение в город детства

Возвращаться в свой родной город детства всегда волнительно.
 Иногда годами оттягиваешь - этот момент встречи с прошлым, как будто боишься увидеть и почувствовать то; что омрачит душу. Но
она, душа, рвется, просится, ноет и шепчет:
- Поезжай, посмотри, вернись в детство хоть ненадолго. Это оживит твои воспоминания, вдохнёт новые силы для жизни.
Так было и со мной. Долгие годы я не была в своём городе Лесозаводске.
Теперь на месте домика, где жила моя бабушка, разбит красивый газон, который стоит на развилке двух дорог. Тихая грусть охватила меня при виде этого памятника прошлому, ведь ничто уже не напоминает о том, что здесь стоял дом, жила семья, рождались дети, собирались внуки. Осталась только память. Спустилась к реке, где прошло детство. Река обмелела, появились островки. Но, как и прежде, купаются дети, загорают взрослые. Только никто не стирает на камнях, никто не носит воду на коромыслах.
 Облик города очень изменился.  Площади вымощены брусчаткой, всюду газоны, клумбы с цветами. В центре города построены новые современные здания, офисы. На самом высоком месте, на отвесном берегу Уссури построили большую церковь, а рядом с вокзалом возвели небольшую, но красивую часовню.
 Надо отдать должное архитекторам, которые с такой любовью и изяществом строят город.  В тихом, отдалённом от магистралей районе, над рекой, вырос замечательный больничный комплекс, утопающий в зелени.
 Приятно сознавать, что мой маленький городок не только выжил в тяжёлое время перестройки, но и сумел подняться, отстроиться заново, омолодиться и стать достойным современным, пусть небольшим, но городом.
  Да, город очень изменился, а люди? Ведь многих из них я знаю не менее 50 лет. Встречи с ними я ждала столько лет.  Незабываемое впечатление я увезла с собой от встречи с учителями, с которыми мне суждено было работать в вечерней школе в 1974 - 1979 годы. Все они живы и здоровы и были рады окунуться вместе со мной в воспоминания. Это Нина Александровна Мелентева, учитель русского языка, которая в те годы была завучем школы. Добрейшей души человек, память о которой я ношу в своём сердце всю жизнь. Именно она стала первым моим наставником после окончания вуза.
Новикова Валентина Константиновна работала в вечерней школе учителем истории. Затем была назначена директором вновь созданного городского музея, а последние 15 лет возглавляет детскую станцию туристов.  Терпению и мудрости её можно только позавидовать.
Самыми незабываемыми были долгожданные встречи с моими любимыми подружками детства. Они выросли в этом городе, трудились на его благо, вырастили детей и дождались внуков.
Светлана Никитовна Попова всю жизнь проработала в мастерской по пошиву и ремонту обуви в Доме быта. Ещё девчонкой она овладела специальностью обувщика, получив образование во Владивостоке. Через её умелые руки прошли сотни пар вашей обуви, лесозаводцы. Теперь она на пенсии.
Лилия Михайловна Пшеничная, которую я знаю с 5 лет, многие годы работает учебным мастером в одном из училищ города и вносит свой посильный вклад в его развитие.
Все, с кем мне довелось повстречаться, добропорядочные граждане, великие труженики и оптимисты, и пусть горожане знают их имена, ведь сила города в его людях.
Дорогие земляки, любите и гордитесь своей маленькой родиной. И если когда-нибудь вам придётся покинуть его, то пусть память  навсегда сохранит облик и душу родного гнезда, куда всегда захочется вернуться.


Рецензии
Дом моего детства на площади Пушкина в Москве. Он назывался "Проходняшка" или "Горчаковка" - принадлежал Горчаковым до революции. Здесь жила мелкая буржуазия когда-то. В конце войны, в отчаянии, они выбрасывали в мусор сокровища - царские деньги и ассигнации, каретных орлов, облигации, всякие дворянские штучки. Я не вылезал из мусорного ящика - он стоял прямо перед подъездом, и наше ответвление проходняшки называлось "Помойка".
Я помню времена, когда во двор-колодец приходили мастеровые и кричали "Тазы-кастрюли паяю!" и "Точу ножи-ножницы". И мой дед, портной, бежал к ним вниз с нашего четвертого заточить его старинные, еще царских времен немецкие портновские ножницы, которые он никому не давал.
На первом этаже жили артисты театра Ромэн и Ляля Черная.
В последний заезд я даже не смог пробиться к помойке - кругом ворота, харчевни, всё заперто...

Игорь Телок   14.06.2012 08:57     Заявить о нарушении
Прекрасные воспоминания, думаю жителям этого района будет интересно узнать поподробнее. Пишите мемуары, у Вас это получится. Спасибо за отклик на мои воспоминания.

Светлана Александрова   18.06.2012 02:29   Заявить о нарушении
Если обратить внимание о чем мы думаем днем, автоматически, что мелькает в пустоголовке - воспоминания. Причем самые неожиданные, многие даже удивляешься, что помнишь. Всё время живешь в прошлой жизни.

Игорь Телок   18.06.2012 03:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.