Равняться на падаль?.. Подготовительные этюды

      Часть 1. Как много имена значат в нашей жизни…

      Существует тайная гармония между именем человека и событиями его жизни.
                (Павел Флоренский).

      Древние мудрецы полагали, что между именем человека, его характером и судьбой существует особая, скрытая связь. Более того - судьба человека предопределена его именем. Некоторые современные психологи исходят, в частности, из того, что имя влияет не только на формирующийся характер, но и поведение в обществе.

      Хорошее название - половина успеха. Как корабль назовешь, так он и поплывет! А еще говорят, что слова формируют настоящее и создают события будущего. Психолингвисты советуют: произносите коды успеха - и вы будете преуспевающим человеком. Словесный код - самый короткий путь к получению желаемого.

     Хорошо известно, как импонирующее нам имя незнакомца часто уже привлекает к нему. Что касается данной здесь связи "имя - характер - судьба", то относитесь к ней серьезно в меру. Нейминг требует деликатного и креативного подхода. При разработке нейма (названия) учитываются и значение, и звучание используемого слова.

     Часть 2. Как называют себя любимых? Будто стерва - это комплимент. Так ли?
     Нам поможет этимология слова «Стерва». 

     Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений:
     Стерва - см. труп.

     Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка:
     Стерва - ж. и стерво ср. труп околевшего животного, скота; падаль, мертвечина, дохлятина, упадь, дохлая, палая скотина. Ныне корова, завтра стерва.
     Стервятина, падалина, мертвечина, мясо палого животного.
     Стервоядные животные.
     Стервенеть, стервениться, стать, приходить в остервененье, в бешенство, неистовство, ярость, зверство; начать остервеняться.

     Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка.
     Стерва - стерва [стерва] 1. ж. Труп животного; падаль. 2. м. и ж. разг.-сниж. Подлый человек.

     Крылов Г. А. Этимологический словарь русского языка:
     Стерва - общеславянское слово от исчезнувшего стербнути – "коченеть, затекать, терпнуть"; имеет соответствия в других языках: в немецком sterben ("умирать", в греческом stereos ("окоченелый". Первоначально означало "мертвец, труп", затем – "падаль". Переход в бранное значение произошел по причине брезгливого отношения к мертвому.

     Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка
     Стерва -ы, ж. (прост, бран.). То же, что стервец.
     Стервец -а, м. (прост, бран.). Подлый человек, негодяй.

     Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка:
     Стерва - 1. ж., только ед. Труп животного, падаль (старин.).
     Одна собака, упершись лапами в стерву, мотая головой, отрывала с треском то, что зацепила. Л. Толстой.
     2. м. и (преимущ.) ж., перен. Подлый, отвратительный человек (простореч. вульг. бран.)

     Фасмер М. Этимологический русскоязычный словарь:
     Стерва - ж., стерво "падаль" (Даль), укр. стерво, блр. сцерва, др.-русск. стьрва ж., стьрвь ж. "труп", русск.-цслав. стьрвь (Срезн. III, 586), болг. стръв, сербохорв. стрв м., словен. strv, род. п. -i, ж., "жердь в стогу", ostrv "сухое дерево для насаживания снопов", польск. scierw, scierwo "падаль", в.-луж., н.-луж. scerb – то же. Сближают со стербнуть, ср.-в.-н. sterben "умирать", греч. "неподвиж ный" (Потебня, РФВ 4, 212; Преобр. II, 383).

     Флегон А. За пределами русских словарей:
     Словарь содержит ненормативную лексику, по вполне понятным причинам не вошедшую в словари литературного русского языка. Указывает на то, что слово стерва "сто лет назад приобрело значение женщины, высасывающей из мужчин силы и деньги".

     Вскоре словцом "стервоза" мужчины стали презрительно называть особо подлых и вредных ("с душком" шлюх). А так как вредность женщины мужчин, видимо, заводила (чисто мужское удовольствие от преодоления препятствий), то и слово "стерва", сохранив изрядную долю негатива, присвоило себе и некоторые черты "роковой женщины". Хотя о первоначальном его значении нам до сих пор напоминает гриф стервятник, питающийся падалью.

     Часть 3. Кого же считают стервами?

     Есть юмористы, пишущие и преподающие стервологию. По их мнению, это:
     Женщина, которая использует свою сексуальную привлекательность для достижения своих поставленных целей, вот, это УЖЕ СТЕРВА.

     Та, которая не чувствует сострадания к ближним, если это противоречит достижению ее целей или просто не входит в ее планы, - УЖЕ настоящая СТЕРВА.

     Та, которую не беспокоит душевное состояние людей, которых она использует для достижения своих целей, - СТЕРВА до мозга костей. Она, если хотите, хладнокровна и бессердечна.

     Холодное сердце и трезвый ум – главные условия для достижения быстрого успеха.
В общем, чтобы быть СТЕРВОЙ нужно быть максимально соблазнительной, чтобы вызывать у мужчин желание бросить все к твоим ногам, бесчувственной и бессердечной.
     (Орфография и пунктуация оставлена мной без изменения)

     Часть 4. Равняться на падаль?..

     В последние годы слово Стерва используется (чаще всего женщинами, но не факт) не как ругательное, а как определение для любой женщины, взявшей на вооружение (явно или неявно, желая того или вопреки) мужскую линию поведения, в основе которой заложена борьба, конкуренция, потребность в доминировании и выраженное стремление любыми путями достичь поставленной цели. По-видимому, основная трансформация значения слова «стерва» произошла в 1990-х, когда вынужденные приспосабливаться к изменившимся условиям женщины нередко оказывались более вариативными, агрессивными и злыми, чем мужчины.

     Определённая категория женщин, способных постоять за себя, стала «остервенело рваться вперед», «идти по трупам», добиваться цели любыми средствами, в том числе пользуясь женской привлекательностью. Черты характера женщин, традиционно рассматриваемые как положительные — доброта, скромность и т. д., вдруг оказалась едва ли не синонимом «глупости» и неспособности постоять за себя. Многодетная семья стала вызывать недоумение, а «умная, красивая и одинокая» стерва — восхищение, поскольку, якобы, обладает массой выигрышных качеств, позволяющих достигать намеченного.

     Если стервозность доминирует (а насколько известно, нет такой черты как таковой в психологии, так же как и нет просто жадности, и застенчивости…) то и сама она несчастна и делает такими же того кто рядом. Гордиться здесь не чем, мало кому понравиться мужиковатая баба, или другой вариант, девушка язва-истеричка, от которой веет холодом. Издревле их зовут бл...ю, и места для гордости здесь нет никакого.

     Часть 5. У каждого есть выбор: Бог наделил нас свободой выбора.

     Не стоит больше говорить о них - Богом обиженных и судьбой.

     Один из мудрецов сказал, что познать людей — это знак мудрости; но знак предельной мудрости — познать самого себя. Потому и в памяти слова Павла Флоренского, выдающего философа ХХ века: «Существует тайная гармония между именем человека и событиями его жизни».

      Часть 6. Любовь как плен.

      Есть и другая сторона отношений меж людьми.

      — Нам часто думается, что мы человека любим, а ему наша любовь кажется пленом, — пишет митрополит Антоний Сурожский, — Как часто хотел бы он сказать: люби меня меньше, но дай мне дышать! Или научись любить меня иначе, чтобы твоя любовь была для меня свободой, чтобы мне не быть пленником другого человека, который лучше меня знает, как я должен жить, в чем мое счастье, каков мой путь духовный или житейский. Каждый из нас может это сделать; каждый из нас может поставить себе вопрос о том, что представляет собой любовь, о которой он говорит, которую он переживает.

      Я уже это говорил много раз, но опять-таки повторю. Так часто, когда человек говорит: «Я тебя люблю», — все ударение на слове «я», «ты» — предмет моей любви, а «любовь» это та цепь, которой я тебя опутал и держу в плену. Как часто бывает, что любовь одного человека к другому превращает того в пленника или раба.

      Тогда «люблю» не является творческим, животворящим началом; слово «люблю» является как бы связкой, удочкой, на которую пойман другой человек, И если мы обнаруживаем, что такова наша любовь к людям или к одному, особенно любимому человеку, мы, прежде всего, должны осознать ужас того, что я себя считаю центром, что все сводится ко мне: и события, и люди — все рассматривается с точки зрения моей выгоды, моей радости, моей жизни, и никто и ничто не существует иначе как в каком-то соотношении со мной.

      Часть 7. Будьте любимы.
      — Когда придет испытание огнем — что останется? — вот он последний вопрос для каждого из нас.
      — В конечном итоге останется человек, — говорит отец Антоний. — Человек без прикрасы, человек не защищенный никакой видимостью, человек, которому не за что прятаться, человек, которому некуда прятаться. Что это за человек? … важно, как жизнь начинается и чем жизнь кончается. … каждый человек остается один перед лицом своей собственной смерти.

      Апостол Павел говорит:
      — Дорожите временем — дни лукавы...
      Время обманчиво, не воображай, что впереди есть время.
      И в конце, если человек сумел жить не напрасно, не безумно, он остается только с тем, с чем он родился: со своей беспомощностью, своей доверчивостью, своей любовью, своей благодарностью.
      Будьте любимы.

P.S Автор не претендует на полноту охвата и освещения данной темы, но надеется быть полезным вам.


Рецензии
Спасибо за раскрытие падали.
Но,так было,есть и будет в мире сем.
Кто жаждет Возродить в себе Иной Мир,-Христос помогает.
С уважением.

Илия Прохожий   06.05.2011 08:57     Заявить о нарушении
И все же, Илия, Спаситель надеется, что мы услышим его Живое слово в веке и мире сем.

С теплом,

Максим Гулин   06.05.2011 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.