Сказ о непутевых наследниках батюшки Союза

Жил был батюшка Союз. Был он грозен и могуч. Все его боялись. И было у него пятнадцать детей и все разные.  Три  любимых сына: Кацап*, Хохол* и Бульбаш* от законной жены - славянки, пять  от наложниц  -  чурок нерусских, один от любовницы - жгучей цыганки - молдаванки и трое от  залетных чухонок.  Стоило приболеть батюшке, как стали дети  разбегаться и своего пути в жизни искать. Первыми ушли от отца дети приемные - чухонцы. Мол, ни ты и не отец нам вовсе, а злой отчим и насильно нас в свою семью включил. Загоревал батюшка, да делать нечего, отпустил приемышей на волю. Старший сын  Кацап, его успокаивает:
- Не кручинься батюшка. Туда им и дорога, баба с возу кобыле легче. Мне один  друг, по имени Хитрый, посоветовал вообще всех распустить. Пусть  валят. На фига нам из своих  сибирских закромов эту ораву кормить?
Рассердился батюшка  на такую ересь:
-Ты, что белены объелся,- кричит, веками наши деды державу собирали, а ты распустить!
- Так, это когда было!- упрямится Кацап,- тогда по числу душ богатство определялось, а теперь по количеству добытых баррелей нефти на эту душу. Так, что чем меньше душ, тем больше этих самых баррелей.
- Ты мне этими заморскими словами голову то не дури. Я у народа спрашивал, все сказали, что хотят вместе жить. Ты что против народа прешь?
- Да, что народ? Он как дышло куда повернешь, туда и вышло, - молвил Кацап.
Он уж удила закусил, и знал батюшка, что вбитую в головушку любимца  блажь трудно оттуда выбить.
- Ну, может сам образумится,- вздохнул старый и завалился на печь.

  Не образумился Кацап и пошел он других кровных братьев баламутить. Собрал он  их  Пуще  дремучей и говорит:
- Пора батюшке на покой. Не захочет - живьем  закопаем, а самим вольными да богатыми на папашино наследство гульнем.
- А шо,- говорит  Хохол.- Я давно самостийным казаком быть мечтаю. У меня же все свое  есть: и пашни черноземные, и металл рекой льется, и недра полны всякой всячиной. Один мужик  говорил, что одного золота можно вагонами грузить, если по крошке эти недра перетрясти.
-А ты чего Бульбаш  закручинился, в рот воды набрал?- спрашивает Кацап. –Да, у тебя одной картошки есть не переесть. Леса дремучие, столбовая дорога имеется, будем по ней к соседям за бугор ездить.
- Совестно, как –то, отвечает Бульбаш, батюшка все же. А с остальными братьями, что делать ?
- Вечно ты со своей, совестью,- прицикнул на него Кацап,- совесть твоя, как известно, не булькает. Батюшке  то давно помирать пора, а остальные пусть сами о себе думают. Мамалыжник , например, не пропадет, вином нас поить будет и сам голодным не останешься. Браты- Айзеры,  те давно в лес смотрят. Им что главное ? Правильно- «купи-продай», а с таким ремеслом еще никто не пропадал. Ну а на остальное  басурманское племя вообще наплевать, так что пошли они…

 Уговорили Кацап с Хохлом застенчивого баратушку. Кокнули любимые детки батюшку, и живьем закопали. Других братьев по их вотчинам разогнали. Вот теперь и погулять можно!
Потекло, побежало вольное времечко,  и только напившись, наевшись вволю, проев батюшкино наследство, поняли братья, что хоть и слыл Кацап простаком, да не прост оказался. Он то, с нефтяными реками да газовыми облаками жирует, дикий Запад себе устроил,  да и сам с этого Запада изредка домой заезжает, чтобы на людишек своих повеселить и им кусочек с барского стола кинуть. Народишко его, кто побойчей, в большие города потянулся, палаты себе за высоченными заборами строить начал,  тачки забугорные себе завел, чтобы в них девок катать. Ну, а у несноровистых ничего не изменилось. Как  сидели  на печи, так и сидят, как пили водку, так и пьют. И причина есть - батюшку убиенного поминают. Хорошее, мол, при нем время было. Все голодные, но счастливые, потому, что завидовать некому.  А тут какие-то «новые кацапы» объявились, и Айзеры страну заполонили, глядя на них совсем на г..но изойдешь. 

Айзеры то и впрямь нормально при главном купце Кацапе пристроились, наконец-то их способности к торговле пригодились. Только гордый Горец надулся. Что ему мелкая торговля, когда он в свое время самим батюшкой Союзом правил, в его казне как с сору рылся и самым богатым сыном слыл? Противно ему стало слушать, что теперь не он, а «новые кацапы» в стране главные и не только к своим богатствам не подпускают, но еще и землицу его райскую, которой его господь бог наградил, через разных отступников  отнять хотят. Он даже с горя вино пить перестал. Какое тут застолье, если один только тост остался: «Выпьем за сладкие воспоминания»?

Поехал обиженный  Горец к Хохлу, оппозицию собирать. А тот уж давно как уж на сковородке вертится. Его уже давно жаба душит, и зло берет от того , что старший братец его как лоха развел и основной батюшкин клад себе заграбастал.  Хохол то думал, что у него все есть, но что-то быстро это богатство иссякать стало. Все движимое и недвижимое с молотка пошло, все что плавилось давно уж в огненных печах переработано, да за бугор сплавлено, а он все у старшего брата в бедных родственниках ходит. Золото то химерой оказалось. Такого золота в любой стране вагон, да вот добыть его невозможно. А народец  шумит, касками стучит. Что делать, ни кто не знает, хотя  от  претендентов на царство  отбою нет. Известное дело, где два хохла там два гетмана.  Вот и вцепились эти претенденты в чубы друг другу,  да и бабским косам досталось. Катаются клубком по чернозему и не до него им, грешным. Главное себя доказать:

- Не вмиешь править, геть звидсиля! Я царюваты хочу!

За грудки  друг друга  в Раде треплют. Совсем про народ забыли, а он смотрел, смотрел, да побрел по белу сету лучшей доли искать. То Кацапу подрядится избы строить, то немчуре и макароннникам мусор перебирать, да зады их дедам мыть, ну и главным  национальным достоянием девками –красавицами приторговывать не гнушается. А что делать? Жить то надо.
Хорошо Горец приехал, вместе с ним виноватого во всех хохлацких бедах нашли и давай Кацапа лаять:
- Ах, ты ж, гадюка,- орут,- мы эту нефть и газ вместе искали, мы ее вместе добывали, а  ты теперь  нам, своим близким родственникам, ее в три дорога продаешь и из нас несчастных жилы тянешь!

- А как же,- отвечает Кацап, родня родней, а газок, то врозь. Да и родня то вы не надежная. То  шашни со всякими Натами крутите, вроде своих девок  мало, то кумовство  за моей спиной не разводите.
 -  Да рази  мой кум враг тебе?- удивляется Хохол. Разве наши усатые братья не   были главными «кумовьями» в батькиных лагерях?
- Эка вспомнил!- отвечает Кацап,- те усы и кепки носили,  тосты говорили, лезгинку танцевали, а эти под западных косят, а нас погаными баржомами да вином  травят. Но главное   земли наши , то есть ихние, то есть наши, ну те, где наши дачи издавна стояли себе заграбастали.
- Тебе, что Кацап своей шестой части мировой суши мало?- поразились братья.
-  Да не шестая уж, меньше, меньше, да и не вам ее считать. Ишь, моду взяли, чего хотят, то и творят. Один  на заморские апельсины подсел, другой  западные розы нюхает. Так ведь, того и гляди, вообще  без портков останетесь. Газ вот перекрою и что тогда?

Кинулись Хохол с Горцем к братьям Чуркам поддержки искать. Смотрят,  а те себе тишком нишком былое ханство восстановили и  султанами сели. Им с Кацапом ссориться ни как не хочется. По всей Кацапии их людишки трудятся да заработанную валюту домой посылают. Границы к тому же не закрыты, можно через них беспрепятственно дурман кацапам возить и большие деньги наживать.
- Это ваши дела, не лицу восточному человеку суетиться, да в чужие дела лезть,- отвечают Чурки (или Чурбаны, кто их разберет),- Мы вашу пословицу хорошо знаем :«Милые бранятся, только тешатся»!

Хотели отступники Бульбаша к себе в оппозицию завлечь, да не на того напали.  У них уж Батька правит. А он нахрапистый,  как  Кацап, хитрый, как Хохол и изворотливый, как все Чурки, прости господи, вместе взятые. Он при Батюшке  учителем был, потом  колхозом рулил и так ему это дело понравилось, что превратил он всю Бульбашию в большой  колхоз и стал там председателем ( извините, президентом). В своем колхозе батюшкины порядки завел и его лозунг провозгласил: «Кто не работает, тот не есть»,  и систему оплаты соответствующую: «хочешь -  жни, а хочешь - куй, все равно получишь…». Правильно, рубль, но зато справедливо. Нет ни бедных, ни богатых. Совок одним словом. Зато порядок.

 
Смотрит на это все батюшка Союз с небес и вздыхает:
- Да, детки мои дорогие. Может быть, вы и правы были, что отправили меня по райским кущам гулять. Я всегда говорил, что молодым везде у нас дорога, но хотелось бы вас спросить:
- Кацап, ты чем свою ледяную страну кормить, да отапливать будешь, когда все  нефтяные, и газовые закрома растрясешь?
- Хохлы, вы долго еще за чубы друг друга таскать будете, да народ потешать?
- Бульбаш, смотри не наступи на мои грабли, которые я на земле оставил. Сам живи и дай жить народу.
- Чурки, вы, что опять назад в средневековье собрались?   
- Айзеры, долго ли вы будете кацапскую сиську сосать?
- Чухонцы, помогли вам ваши надменные соседи из дерьма вылезти, или только свой навоз заставляют разгребать?
- И главный вопрос ко всем детям сразу. Зачем вы ругаетесь, и друг за дружку не держитесь? Или ума хватило только гуртом батьку забить? Вы, что решили, что супостаты уже  на земле повывелись?
Ворчит батюшка, да кто его слушает. Детки-то непутевые, все в отца.
 
*Для обидчивых.
Кацапами с давних времен хохлы зовут русских, что в переводе обозначает «как козел», так как с бородой.  Остальные народные прозвища совсем не обидны. Хохол (оселедец)  запорожцы на головах носили . Бульба -  картошка по белоруски - главное блюдо национальной кухни, как  и мамалыга у молдаван.  Азеры - сокращенное слово от азербайджанцы. Чурки для славян – это те, кто «твоя моя не понимай». Чухна  - так в древней Руси Прибалтику называли. Ну, что сделаешь, любит народ прозвища. Так что уж извините.


Рецензии
Да не байки то, а баечный роман. Легкий и простой язык. Дай Бог настроения автору, чем еще побалует.

Владимир Лагутов   22.02.2015 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо атаман за сладкие речи! Век бы слушал и настроение тогда было бы в норме.

Ирина Буторина   23.02.2015 20:34   Заявить о нарушении
Сказать, что книга мне понравилась, это ничего не сказать...Книга потрясла меня... Заставила пережить все происходящее вместе с героями этой повести, снова вспомнить события 2 мая 2014 года...
Такое трогательное начало: эта юношеская, пылкая любовь... Читается легко, окунаешься в эту атмосферу студенчества, этот искрометный юмор героя - Пеки, что забываешь, что впереди, наверняка, их ждет что-то неприятное, потому что мы знаем, что произошло на майские в Одессе... Начав читать книгу, уже невозможно оторваться...Действие захватывает...
Автор нигде не навязывает свое мнение нам читателям, нигде нет категоричных оценок... Мы читатели имеем возможность узнать разные взгляды, разные позиции на «демократическую» Украину, на Майдан, дает нам возможность самим думать и делать выводы... Факты описанные в книге достоверны, сама тогда 24 часа в сутки смотрела Новости, «шерстила» интернет... Только читая описание случившегося в Одессе, я пережила такой ужас и страх, как будто я сама прошла через все это... Нельзя даже и представить через, что прошли действительно те, кто был там и кому посчастливилось выжить.. Но после трагедии город, который я когда-то посетила и была восхищена и Оперным театром, и Потемкинской лестницей, и Привозом, в город, в который хотелось приехать обязательно еще, теперь ассоциируется только с домом Профсоюзов, и вызывает у меня лишь ужас и чувство страха... Сколько же должно пройти времени, чтобы хоть чуть-чуть притупились эти чувства...Эта книга войдет в историю...Я сразу подумала, когда закончила читать: «Вот готовый сценарий фильма...фильма, который будут смотреть все и молодежь, и более старшее поколение...И он должен быть! Чтобы этого больше никогда не повторилось!!!»
Автору огромное человеческое СПАСИБО!!! Представляю сколько душевных и физических сил стоило написание этой книги...
Есть у меня стихи по поводу равнодушия и молчания людей, наблюдающих за всем происходящим, но не имеющим мужества помочь или хоть свое мнение высказать...

Что за тобой пришли все время будет сниться...

Молчанием своим себя ты не спасешь,
Напрасно взгляд свой тупо прячешь в землю;
Пришел в Краину «тридцать седьмой» год,
Будь начеку, спецслужбы там не дремлют...

Напрасно думаешь, «Бог с ним, я отсижусь...
Зачем я на «рожон» полезу, в «пекло»
Пусть утрясется все, я «массе» растворюсь», -
Ты обыватель и душа твоя поблекла...

Боишься лишний раз в глаза другим взглянуть ,
А вдруг увидят там «сепаратиста»...
Запомни, что ты выбрал очень скользкий путь,
Что за тобой пришли — все время будет сниться...

Татьяна Рамина   28.02.2016 01:16   Заявить о нарушении
Тут и байка, и притча, и современное сказание даже. Язык - сочный, колоритный, а горечь от содеянного теми, кто выведен аллегорически, вызывает в душе не самые приятные ассоциации. Но что делать: всё ещё живём в эпоху перемен. Со всеми вытекающими...

Геннадий Мингазов   08.12.2016 13:49   Заявить о нарушении