Женечка

 Моя милая доченька, моя Женечка.
Личико из папье-маше, голубые моргающие глазки, "мама" при засыпании, тряпичное тельце и ручки-ножки, с почи настоящими, тоже из папье-маше, ладошками. Ручки и лицо холодное, а тельце теплое, мягкое.
  Она любила носить мои младенческие вещи. Мама постирала в горячей воде мою шерстяную кофточку, и она села. Как раз впору Женечке. Еще мои чепчики, одеялки.
Мы спали и ели вместе.
  Вначале она была старше меня, потом я подросла, а Женечка так и осталась маленькой дочкой, требующей моего тепла и защиты.
  Мне исполнилось семь лет, я пошла в школу. Женечка ждала меня, терпеливо и безмолвно, радовалась моему возвращению и хорошим отметкам, грустила вместе со мной из-за неудач. Она, как никто, умела сопереживать. Ее личико сразу менялось и "мама" было то ликующим возгласом, то заунывным плачем.
  Потом моя мама, мягко но твердо, попросила отдать Женечку моей младшей двоюродной сестре: "Не надо быть жадной, она маленькая девочка, ей нужны игрушки, а тебе некогда, да ты теперь взрослая, тебе СТЫДНО играть в куклы". "Мамочка, я, честное слово, не буду с ней играть, позволь мне ее просто оставить. Ну пожалуйста! Как память! Умоляю!" - плакала я. "Нет!" - мама была непреклонна.
  Моя младшая сестренка не умела играть с игрушками. Она их ломала: куклам отрывала головы, плюшевых мишек потрошила. У Женечки было крепкое тело и прочно пришитая гордая голова. Она долго сопротивлялась. Она ждала меня и верила, это придавало ей сил.
  Я не знала всего этого. Да что о ней говорить? Кукла она и есть кукла... Не надо жадничать.
 
... Во дворе дома, где жила моя сестренка, в осенней грязи, я увидела свою истерзанную     Женечку. Она была целая, но с избитым лицом и сколотым носиком. Видимо сестренка, в ярости оттого, что не сумела ее разорвать, схватив за ноги, била ею все, что попадалось на пути. Потому моя Женечка превратилась в оружие, крушащее на своем пути ценные вещи мещанского благополучия. Стойкое сопротивление и нежелание быть растерзанной вызвало ярость. Пришлось ее выбросить. Ведь сестренка ни в чем не была виновата. Это Женечка такая упрямая глупая кукла.

   Так бывает и с живыми людьми. Гордые и непокорные вызывают у тех, кто привык унижать, а, когда надо, и самим подобострастничать, желание подавить сопротивление любой ценой.  Их легко использовать как орудие или даже оружие. Так вылепляют террористок. Например, убьют сами же ее ребенка и скажут, мол, это русские, иди взорви собой этих неверных. И гордая любящая женщина убивает себя и других. Но если ее ребенка убили действительно "русские", то почему не спросили нас, русских, хотим ли мы убить ее ребенка, и за что? Потому что некоторым олигархам нечего кушать и они за кусок хлеба объявляют войну, чтобы продать оружие тем и другим воюющим? И заработать себе на хлеб, чтобы не умереть с голоду? 
Может тогда просто этих олигархов кормить в бесплатной бомжовой столовой?

  И еще я поняла.
Если ты любишь, то никогда не отдавай ни за какие уговоры того, кого любишь.
        Ни-ко-му!


Рецензии
Когда вижу выброшенных сломанных кукол,всегда мысль:"так бывает и с живыми людьми".

Анна Новожилова   28.02.2010 00:35     Заявить о нарушении
А мы с сыном, когда он был маленький, взяли из помойки игрушку-собачку, я ее постирала, и он с ней играл. И любил ее. Назвал ее "Мишута", он (собак) был похож на медвежонка.

Елизавета Пахомова 2   28.02.2010 00:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.