Петухи и куры

Лесной хуторок на бугре. Конец  июня.  Всего две избы напротив друг друга. Аккуратненькие такие, обнесены одна - высоким глухим забором, другая - штакетником. Между заборами дорога в две колеи, наполовину заросшая травой. Вокруг  старый смешанный лес. Людей не видно и не слышно. Тихо, поют лесные птицы.

Проселок хорошо освещен полуденным солнцем. По обе стороны от дороги деловито копошатся куры.

Слева, рядом со своим штакетником стайка аккуратных белых кур с поджарым  молодым   петухом.

Справа, у дощатого старого забора - семья красных кур с роскошным красным петушиной. Красный ходит по-хозяйски, что-то разыскивает, раскапывает, добывает, постоянно переговаривается со своими  дородными растрепанными женами.

У Красного - гарем ходит по струнке. По первому зову все куры бросаются к мужу бегом и начинают дружно долбить клювами указанную им цель. А он неспешно переходит на новое место, пока не найдет новый повод, чтобы созвать своих жен. Красный не суетится, сам ничего не ест, все что найдет - отдает своим курам. Пасет он их очень добросовестно, а время от времени  взлетает на забор и оглядывает окрестности. Стая красных все время в  организованном Красным Ханом движении.

Белые куры невнимательны к своему самцу. Да  Белый и не качает права и свой гарем не пасет. Какой-то он меланхоличный, рассеянный, сам особо ничего не клюет и женами не командует. То и дело замирает в красивой позе, со взглядом в никуда. Ну прямо дешевый герой-любовник на пляже.

 Эге, а ведь точно. Он действительно смотрит не в никуда, а совершенно конкретно: на одну из красных красавиц по ту сторону улицы. Та  не обращает на него никакого внимания, или делает вид, что ничего  не замечает?

И те и другие куры свято блюдут «границу» своего куриного царства - дорогу. Нейтральная полоса – густая трава  между колеями. Белые курочки сами не переступают грань, а  красных растреп  наказывает Хан. Время от времени петухи прохаживаются по колеям, залихватски поглядывая поверх травы в сторону соседнего гарема и его хозяина. Но при этом, видно как Белый нервничает от своей смелости, а Красный хочет подраться, но блюдет кодекс чести и соблюдает закон границы. Оба не заступают на чужую территорию. Пока все идет мирно.

Только вдруг одна из белых кур, искупавшись в пыли рядом со своим штакетником, отряхивается, и направляется к дороге, разваливается в  пыльной ямке левой колеи и замирает. Никто на нее не обращает внимания. А, нет!  Хан слетает со своего забора и начинает приближаться к Белой по большому кругу, вроде как незаинтересованно. По дороге к Белой, он деловито останавливается, скребет лапой землю, созывая своих жен к образовавшейся ямке. Красные дружно сбегаются и начинают долбить в указанном месте. А Хан, не суетясь и не останавливаясь, пересекает пограничную зону, подходит к Белой (та все еще  «отдыхает» в пыли) и, неожиданно, не прогоняет нахалку, а делает ей красных цыплят! Все происходит очень быстро. И опять никто  этого вроде бы не заметил.

Любовники встряхиваются и, как ни в чем не бывало, расходятся по своим территориям. Белая неспешно возвращается в пыль под своим штакетником, а Хан взлетает на свой забор, потягивается, хлопает крыльями, заливисто кукарекает. И на какое-то время замирает в горделивой позе.
Потеря бдительности. Одна из его красных, та самая, которую «гипноти-зировал» взглядом белый петух, как раз теперь проделывает все, что только что сделала белая курица: уже устраивается в пыли правой колеи дороги. Ну, дела!

 Я ищу взглядом Белого Красавчика. Тот уже не меланхолик, а горящий от нетерпения любовник. Он молча роет лапами землю, и решительно направляется в сторону ждущей его Рыжей. Та уже замерла, лежа в пыли, и даже, вроде, глаза прикрыла - ждет.

Но тут Красный Хан  с клекотом срывается со своего забора и летит в сторону Красавчика. Белый, на полпути к Рыжей резко тормозит, поспешно разворачивается, и удирает на огромной скорости, пронырнув в узкую щель между штакетинами своей ограды. Красный тут проскочить не может - великоват. Он едва успевает остановиться и, внушительно постояв у чужого забора, картинно удаляется на свою территорию. И мне понятно, что пройдет он мимо своей неверной жены.

Только теперь Рыжая, очнувшись от транса, оценивает изменившуюся ситуацию. Но, в отличие от Белого Красавчика, она не ударяется в бегство, а начинает старательно «купаться» в пыли, всем своим видом демонстрируя увлеченность этим невинным занятием. Она делает вид, что не замечает приближения своего властелина.

Красный Хан, поравнявшись со своей Рыжей в недоумении наблюдает, как курица добросовестно занимается своим туалетом. Она самозабвенно набрасывает на себя сухую землю, переваливается с боку на бок, вытягивает поочередно ноги  и крылья. Она так поглощена своим занятием, так заботится о своей чистоте,  что Красный ей верит.

Постояв в задумчивости, Хан все-таки незлобно дает ей подзатыльник и для порядка  прогоняет жену подальше от нейтральной полосы. Рыжая с достоинством нехотя вливается в коллектив Красного гарема.

Белые куры занимаются своими делами на родной территории. Среди них я уже не могу найти ту, что согрешила с Ханом. Белого Красавчика вообще нигде не видно. Но мне кажется, это ненадолго. Рыжая красавица не по куриному умна и, конечно, добьется своего. Так что, скоро будут на этом хуторе  очень разноцветные цыплята.


Рецензии
Забавное наблюдение! Прочитала с удовольствием.
Спасибо за смех.

Ольга Гуськова   26.09.2018 14:21     Заявить о нарушении
очень рада Вашей реакции.

Татьяна Аленчикова   26.09.2018 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.