Как отучили Светку ругаться

                Ругалась Светка как сапожник. Что мы только не делали: в угол ставили, наказывали всеми возможными способами,  даже отшлепать попробовали. Ничего не помогало. В очередной раз, когда я приехала к ним, мы пошли со Светкой гулять. Гулять спокойно с ней было не  возможно, чуть что, она выдавала такие перлы, что уши  вяли. « Что  же с ней делать?», - задумалась я.
- Знаешь, Светик, так ругаться как ты, уже не модно,- вкрадчиво  прозвучал мой ответ.
-А как модно?- удивилась Светка.
- У нас все ругаются по цветочному.-
-Это как?-
- Ну, захочется тебе ругаться, говори, роза-мимоза-колокольчик. Ясно? -
- Ага,- задумчиво ответила Светка.
Мы пошли дальше. Светка ворчала себе под нос
- роза-моза-колокольчик.-
 Вдруг ее толкнул, пробегавший мимо мальчишка.
-  Пошел на, Х…! –  грязно выругалась Светка, потом  на секунду задумалась,  улыбнулась и подпрыгивая весело запела, -  роза-моза- колокольчик, роза-моза- колокольчик.

- Зря старалась, - подумала я. Было понятно, что мой педагогический прием не удался.

Прошло время, Светка взрослела, и мы вдруг заметили, что она больше не ругается. Она любила слушать о себе. Смеялась. Смущалась и краснела когда я рассказывала о ее детских проделках. Светка стала красивой, скромной, замечательной девушкой, а потом и у неё появился ребенок.

Дочка, конечно, не ругалась и плохих слов просто не знала, но по рассказам Светы за словом в карман не лезла и любого хама могла легко поставить на место.
Москва.2010г.


Рецензии
Замечательная серия рассказов про Светку! Прочитала все и мне очень понравилось, здорово!

Татьяна Осипова Величкина   24.10.2016 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна Эти рассказы я написала о своей племяннице. Она у нас была очень интересная в детстве.

Татьяна Тарлавина   29.11.2016 13:44   Заявить о нарушении
Отлично написано! Удачи вам!

Татьяна Осипова Величкина   29.11.2016 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.