Киста

Был такой случай. Давненько, правда. Теперь вызывает смех, а тогда было не до него.

Пришла как-то пара с первичным бесплодием. В супружестве они были уже 12 лет и все эти годы лечились от бесплодия у разных специалистов, в разных клиниках и тд.
Он инженер, работал на кож.заводе. Высокий, под два метра ростом, молодой мужчина, с вечно озадаченным лицом, не худой, но, скорее, костлявый и жилистый. В запорожце.
Она работала бухгалтером на мельнице. Не высокая, ему по плечо, полноватая и смешливая.
После предварительных опроса и диагностики, строго предупредила о сотрудничестве и выполнении всех предписаний, и работа началась.
Прошла осень, зима и половина весны. В принципе их тогдашнее состояние позволяло уже беременеть, но мне хотелось довести дело до конца, чтобы потом не волноваться о здоровье ребёнка.
После очередного объяснения ситуации и моих пожеланий, семейная пара соглашается, но больше не приходят.
Ну, нет и нет. Это их дело, в конце концов.

Проходит остаток весны, лето и почти вся осень. Выпал первый снег.
Смотрю в окно и вижу наших пропавших, выбирающихся из Запора. Зрелище ещё то: она с букетиком цветов улыбается от уха до уха и что-то ему говорит, а он хмуро зыркает на неё и руками вытягивает свои длинные ноги из-за руля.
Скрывая смех, открываю дверь.
- Мы, конечно, свиньи, - без обиняков говорит она, - но пойти нам больше не к кому.
- Можете ругаться, можете даже нас побить, но мы никуда не уйдём, пока Вы не согласитесь продолжить с нами работу, - решительно добавляет он.
- Заходите, присаживайтесь, - пожимаю плечами и смотрю серьёзно, - и рассказывайте, как на духу.
- В общем так, - переглянувшись с мужем, начала рассказ жена, - мы последний раз были у Вас 12апреля. В мае у меня месячных уже не было, я пошла к гинекологу, сдала анализы и результат подтвердил беременность. В конце июня у нас на работе была инвератизация и сотрудники могли выкупить мебель, которую списали. Я купила трёхстворчатый шкаф, позвонила мужу на работу и попросила его приехать. Производство закрывали и передо мной стал вопрос, забирать шкаф или оставлять и его украдут до утра, потому что за него я уже оплатила в кассу. Ну, я и решила забрать.
- Сама? - спрашиваю, уже зная окончание истории.
- Он же не тяжёлый, - вздыхает она.
- Ну, и?
- Принесла его домой, а внести уже не смогла... - слёзы блеснули на глазах, но она сдержалась. - В больнице была две недели, потому что трижды чистили. Там всё время какие-то куски то ли скапливались, то ли оставались. Потом месяц была на больничном, а потом мы пошли в клинику "Планирование семьи". Лечились там, но врач сказала, что после того, что было, детей у нас уже не будет и, что вообще чудо, что я забеременела тогда. Мы целый месяц думали, как к Вам подойти, чтобы вернуться. Может ещё раз получилось бы...
- Теперь мы будем делать всё, что Вы только скажете от начала и до конца! - клятвенно заверил муж.
Долго они меня уговаривали. Недели две каждый день приезжали, пока я всё же уступила.
Начали работать.
Состояние женщины на тот момент было аховским, но через три месяца всё же удалось заставить её организм работать в нужном режиме. С супругом работы оказалось ещё больше, чем с ней. Слишком сильным для него оказался стресс из-за потери ребёнка. Так что возились долго.
К концу лета работа была закончена и я позволила им не предохраняться в ближайшие три месяца и перед каждой менструацией, за два-три дня, делать тест на беременность, независимо ни от чего. У меня они должны были появляться два раза в месяц на контроль.

Прошло больше семи месяцев, а парочка так ни разу и не появилась. Пару раз видела их в городе, но оба сделали вид, что меня в упор не видят. Её походка изменилась, стала "утиной", а глаза "коровьими", губы чуть увеличены, с чёткой окантовкой и едва заметные пегменты на лице, шее и декольте.
Ну и ладно. Не моё это дело. Пусть делают, что хотят, а я своё сделала.

Однажды вечером раздался стук в дверь. Мой супруг открыл, зовёт меня.
Выхожу в прихожую. Стоят он и она, злые, как сто чертей: глаза сверкают, губы поджаты, бледные, как полотно. У неё живот "впереди себя" торчит, как "на пацана" похожий.
Он сразу начинает резким голосом:
- Ну и что ТЫ сделала с нами?! Долечила, зараза паршивая?! Мою жену завтра под нож кладут! Если с ней что случится во время операции, я тебя на куски порву собственными руками!
Смотрю на него непонимающе. Мой муж меня прикрыть пытается, но я ему не позволяю это сделать.
- А что не так? - спрашиваю мужчину.
- Как это, что?! - рявкает он на меня. - У моей жены КИСТА огромных размеров! Ты что, ослепла на фиг?! Мы только что после УЗИ! Завтра назначена операция на десять утра!
- Можно взглянуть на документы? - спрашиваю абсолютно спокойно.
Она протягивает мне папку, яростно сверкнув глазами, но молчит. Беру, читаю заключение, смотрю снимок УЗИ и с трудом сдерживаю довольную улыбку.
- Вы позволите Вас осмотреть на кушетке? - мягко спрашиваю женщину.
- Пожалуйста! - цедит она сквозь зубы и проходит в кабинет вперёд меня.
Мужчины остаются в прихожей.
Она решительно подходит к кушетке, оборачивается ко мне и зло спрашивает:
- Мне раздеваться?
- Нет, - отвечаю спокойно, - достаточно лечь на спину, приподнять кофточку и опустить юбку и бельё. Да, вот так. Согните ноги в коленях и расслабьтесь.
Обследую живот, слушаю ухом, нюхаю и оглядываю кожу. Всё нормально.
- Когда были последние месячные? - задаю стандартный вопрос.
- Три месяца назад, - отвечает.
"Ух, ты! - думаю. - Как интересно! Редкий случай, чтобы беременность была с менстрой в первые три месяца! Давно у меня такого в практике не было."
- Как давно Вы чувствуете движение в животе и как Вы думаете, что это такое? - спрашиваю тихо, чтобы ей пришлось прислушиваться к моему голосу.
- Вот именно! - возмущённо отвечает она. - Из-за этого я и обратилась к врачу! Она меня сразу на УЗИ послала! УЗИ показало кисту. Врач сказала, что это из-за кисты такие ощущения в животе. Она меня два месяца наблюдала, а сегодня решилась на операцию. Сказала, что киста прогрессирующая и риск во время операции очень большой и что я могу не выжить!
- А оперировать кто будет? - спрашиваю.
- Она и будет, - отвечает со слезами на глазах будущая мамочка.
- В какой больнице?
- В четвёртом роддоме, в отделении гинекологии.
- Знаете, я бы Вам не советовала ложиться сейчас на операцию, - смотрю ей в глаза. - Это не киста.
- А что это? Как это не ложиться?! У меня же даже время назначено! - растерянно возражает она, ещё не понимая, о чём я говорю.
- Вы беременны и через восемь-девять недель у Вас будет малыш. Думаю, что мальчик.
Набираю номер телефона, поглядывая на её перепуганное лицо. На том конце провода снимают трубку.
- Да?
- Марго, прости, что звоню поздно. Хорошо, что ты ещё на работе.
- О! Привет! Давно тебя не слышала! Что-то случилось?
- Слушай, глянь, пожалуйста, время операции: киста матки, больная такая-то, врач такая-то.
Через время:
- Есть такая, - подтверждает подруга. - А что случилось?
- Осмотри, пожалуйста, эту женщину лично ДО операции, очень тебя прошу.
- Твоя? - спрашивает.
- Да.
- И что там? Какая проблема?
- Проблема в диагнозе. Она сейчас у меня на столе и я вижу тут, так сказать, "кисту" на двадцать шесть-двадцать семь недель. Жалко дитяка будет, если откроете сгоряча.
- Шутишь?! - не верит она.
- Точно, прямо ухохоталась над вами, - хмуро буркаю в трубку.
- Давай её немедленно ко мне, - приказывает подружка-зав.роддомом, - потом перезвоню, - и откладывает трубку.
- Сейчас Вы и Ваш супруг прямым ходом поедете в роддом, - говорю женщине, слышавшей только половину разговора. - Там попросите дежурную доложить заведующей, что вы приехали по её распоряжению. Она вас примет и всё объяснит. Никакой операции делать пока не нужно. Вам нужно просто доносить ребёнка и родить его в срок. Вы меня поняли?
Она смотрит на меня ошарашенно и совершенно ничего не понимает.
- Вставайте, приводите себя в порядок, - говорю, - вот Ваши документы, - протягиваю ей папку, предварительно написав фамилию и имя-отчество заведующей на обложке. - Вот к ней и обратитесь.
Выхожу в прихожую.
Мужчины хмуро молчат, не смотрят друг на друга, сидят на табуретах.
- Ну, что? - подскакивает супруг пациентки.
- Всё нормально, папаша, - улыбаюсь. - Ваш ребёнок жив и здоров, обещает скоро появиться на свет. А чтобы Вы не сомневались в правоте моих слов, езжайте сейчас туда, куда скажет Ваша жена. Всего доброго, - и выпроваживаю их на улицу.
- Ты не ошиблась? - спрашивает мой супруг, обеспокоенно заглядывая мне в глаза.
- Нет, - качаю головой, - Марго перезвонит. Давай подождем.

Через три часа звонит подруга. Первые пятнадцать минут из трубки льётся не повторяющийся мат. Потом:
- Фуф! Полегчало, - облегчённо вздыхает Марго. - Ты представляешь, что было бы, если бы завтра её открыли?! Меня с работы к чёртовой матери выкинули бы и правы бы были! Ой, спасибо тебе, подружка! Век благодарна буду!
- Это тебе спасибо, что дитяка помогла сберечь. А что с этой лекаркой делать будешь? - спрашиваю.
- А что я с ней могу сделать? - расстроенно отвечает подруга. - У неё папаня в крайздраве правая рука. Тут не помашешь и не подпрыгнешь особо.
- Ясно, - понимающе вздыхаю и откладываю трубку.

Счастливые будущие родители опять зачастили то просто в гости, то "проходя мимо".
Во время одного такого визита вдруг замечаю, что будущая мамаша украдкой берёт какие-то таблетки.
- Что это? - спрашиваю.
- Это доктор прописала мне брать, как старо-родящей, - искренне отвечает она.
Смотрю на упаковку. Волосы встают дыбом. У меня.
- Кто эта врач? - подозрительно спрашиваю.
Называет ту же фамилию.
- Вы что, опять к ней пошли?! - ошарашенно спрашиваю.
- Да, она извинилась за ошибку, - недоумевающе смотрит на меня беременная. - Мы долго разговаривали и она нас убедила, что для нас с малышом будет лучше, если мы согласимся на новую американскую программу, созданную специально для старо-родящих, и мы согласились.
У меня всё внутри рухнуло. Говорить что-либо было бесполезно. Это я видела по её глазам.
- Собирайтесь и уходите. Немедленно, - с трудом протолкнула сквозь стиснувшиеся зубы.
Ушли.

Через три недели звонит подружка и выдаёт:
- Ты в курсе, что твоя пациентка чуть у нас не ушла?
- Какая пациентка? - спрашиваю
Называет фамилию.
- Прикинь, эта "мыша" ей впрендюрила конскую дозу преднизалона внутривенно и препараты из американской программы, которые ещё не прошли аттестацию! Давление скакануло 240 на 120, отёк полный и уходит вместе с дитём. Еле откачали. А с этой дуры, как с гуся вода! В отпуск ушла на следующий день, представляешь?!
Обида сжимает горло. Молча откладываю трубку. Тихо плачу у мужа на плече.

Прошло два года.
В один прекрасный выходной день останавливается перед домом знакомый запорожец. из него выбираются он и она. Он отбрасывает переднее сидение и берёт на руки рыжего, как солнышком обласканного, малыша. Вместе идут во двор.
- Здравствуйте, - цветут улыбками все трое, - а мы к вам.
- Я рада, что у вас всё хорошо, - отвечаю холодно, зыркнув на своего супруга, - извините, я занята, - и ухожу в дом.

Много раз они пытались наладить контакт, но я категорически отказалась с ними разговаривать. Может быть и зря. Не знаю. Просто не смогла.
Теперь на эту историю смотрю с юмором и расцениваю, как один из смешных случаев в своей практике.


Рецензии
Да... вот от таких "милых и смешных!" случаев зависят судьбы. Спасибо! Всего самого доброго!

Елена Матвеева 68   07.12.2010 22:27     Заявить о нарушении
Вы правы, Алёна. И жизни тоже.
Спасибо за отзыв.
Искренне благодарна.
С уважением.

Демиденко Галина   09.12.2010 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.