Кто важнее? или Мы ведь как те братья

Дружили три мальчика: Коля, Толя и Миша. Всегда они были вместе и никогда не ссорились. И вот однажды собравшись на песке, они решили построить дом.
- Чур, я буду каменщиком – как мой папа, сказал Коля. – Буду дом строить.
- А я водителем, - крикнул Толя, выбрав профессию отца, и добавил, нажимая на букву "р": - Буду пр-р-ривозить тебе р-раствор кир-р-рпич.
- А я, как мой папа, буду на ластволомешалке лаботать, - сказал Миша, заменяя букву "р" буквой "л", так как никак не мог научиться  произносить столь трудную букву. – Ластвол буду вам делать.
И сразу же от слов перешли к делу, дружно и весело принялись за работу. Миша принёс кружку с водой. Воду лил в ямку, размешивал песок и грузил его на кузов Толиного самосвала. Толя тащил за верёвочку самосвал к Коле и высыпал мокрый песок. Коля брал этот песок и строил стены дома. Когда работа дошла до половины, ребята вдруг заспорили, а поводом к спору послужила реплика Коли.
- А у моего папы работа главней, чем у ваших, - самодовольно сказал он и разъяснил: - Он дома строит, заводы.
- Нет! Мой папа главней, - возразил Толя. – Он пр-р-ривозит кир-рпич и р-раствор-р на стр-р-ройку. Без него ничего бы и не было!
- А вот я вам не дам ластвола и посмотлю, что вы настлоите! – крикнул обиженно Миша и уверенно добавил: - Мой папа главней!
И заспорили ребята, и чем дальше, тем сильнее и громче. Каждый с уверенностью доказывал, что именно его папа главней и не желал слушать другого, и уже было, чуть совсем не рассорились, как их услышал дядя Ваня – Толин папа. Он подошел к ним и спросил:
- Ребята, что произошло? О чём это вы так громко спорите?
- Папа! Бросился к нему Толя. – Папа, они не верят, что твоя работа самая главная. Вот сам скажи им…
- Нет, дядя Ваня! – крикнул Коля. – Вот скажите, ведь, правда, что у моего папы работа главней: он же каменщик!
- Нет, мой папа главней! – Упорно твердил насупившийся Миша. – Без ластвола ничего не сделаете!
- Тихо, тихо, ребята, - улыбнулся дядя Ваня, сразу поняв, в чем дело.- Вот послушайте, я вам лучше сказку расскажу, и всё поймёте.
Ребята замолчали, сели прямо на песок и приготовились слушать. Присел к ним и дядя Ваня.
- Было это давным-давно в незапамятные времена, - начал он. – И всё было так же, как и сейчас: день сменял ночь, весна – зиму, осень – лето. Всё шло своим чередом. Двенадцать братьев-месяцев: январь, февраль, март и т. д. – были дружны между собой, ходили друг за другом, и каждый делал своё дело. Никто не забегал вперед, но и не отставал, всё было правильно и хорошо. И только раз в году собирались они вместе вокруг новогоднего костра, чтобы увидеться, поговорить и повеселиться.
Брат Май, юный, весёлый и немножко самовлюблённый, находившись по свету засевая поля, огороды, выращивая травы, цветы и распуская цвет на деревьях – радовался, глядя на свою работу. И вот однажды  возомнил о себе, что он самый главный среди братьев и, что именно он делает самую важную работу. Подошло время, явился братец Май к Новогоднему костру и, слушая, как брат Июнь рассказывает о том, какие он сладкие вишни собрал, о том какие высокие травы поднял, не выдержал и вдруг самодовольно и гордо заявил:
- Да что ты там, братец Июнь, хвастаешься? Вот если б я не распустил цвет вишни, да не поил бы травы соком…. Да и вообще, если б не я то ты, братец, и остался б ни с чем! Да и вообще, что ты там делаешь?
Эта выходка братца Мая, ошарашила, удивила и возмутила всех. Братья осуждающе смотрели на Мая.
- Как это, "что делаю"? Да разве я ничего не делаю? – возмутился Июнь. – А зерно соком, разве не я наливаю перед уборкой? А то…, а другое… - стал перечислять свою работу Июнь, но его перебил Апрель:
- А вот если б я зерно в землю не бросил, то не прорастил бы ты его, братец Май. А если б я не напоил деревья соком, то и не распустил бы ты их. Выходит: я самый главный!
- Да что там ты, Апрель? – вмешался Март. – Вот если бы я не разбудил землю, не растопил снега, да не напоил всё талой водой, да дождиком то, что б ты, Апрель, сделал? Я – самый главный!
Но тут закричали все братья разом, вмешались и зимние, и осенние, и летние месяца в спор. И каждый доказывал, что именно его работа самая важная и поэтому он главней. Поднялся шум да гам возле потухающего Новогоднего костра и, в конце концов, братья крепко рассорились между собой. Обидевшись, друг на друга – разбрелись во все стороны, кто куда, и каждый воображал, что он самый главный и делает самое важное дело. Но сразу же, как только они принялись за работу, их постигло разочарование. Пришел Апрель, смотрит кругом да удивляется: - "Что за непорядок?". Прелая трава и гниющие листья кругом валяются, покрытые изморозью. Грязные лужи кругом, затянутые тоненьким, хрупким льдом.
- "А, это видно братец Ноябрь прошёл, все к зиме приготовил", - сообразил он и принялся за дело. Вспахал поля, засеял их зерном, травку прорастил.  Только лишь показались кое-где первые всходы на нивах, как ему пришлось идти дальше – время его кончилось. Собрался братец Апрель и напоследок оглянулся – видит, а за ним Январь идёт, и все всходы замораживает, снегом глубоким покрывает. Заплакал Апрель, но делать нечего – пошёл дальше.
За Январём Май пришёл и ужаснулся – на земле снег лежит, крепким толстым льдом реки скованы. Покачал головой Май, развёл руками, печально вздохнул и принялся за дело. Растопил лёд, снег, засадил поля, огороды. Поил деревья и траву соком. Поднялась травка, цветочки, набухли почки на деревьях и распустились – красота! Да любоваться было некогда – время его прошло. Пошёл дальше Май, но не вытерпел – оглянулся, и видит, а за ним братец Июль идёт и всё зноем выжигает. Засыхают ростки, пропадают семена, цвет с деревьев сухой осыпается. Зарыдал братец Май, но делать нечего – пошёл дальше.
Ходят так беспорядочно братья и все плачут, ничего ведь не могут сами, каждый в отдельности сделать. Не движется работа, не приносит своих плодов, нет никакой пользы от их усилий. Долго ли они ходили так или нет, не берусь сказать, но одно знаю верно, что от этого и земля мучалась и люди, и животные, и растения жестоко страдали. Ходил братец Май и так же горько плакал, как и его братья. И как-то не выдержал такого больше – сломал свою гордость и кинул клич – позвал братьев. Чувствовал ведь, что именно он виноват во всём этом.
Пришёл братец Май на то место, где всегда Новогодний костёр разжигали, и стал братьев дожидаться. Они не замедлили, явились: сами ведь понимали, что не может так дальше продолжаться. Повинился братец Май – помирились братья и снова пошло всё хорошо, всё своим чередом, всё как положено. Не ссорились больше братья.
- Вот так, дети, - заключил дядя Ваня и ушёл.
Мальчики молчали, думали, находились ещё под впечатлением сказки. Миша поднялся первый и сказал:
- Пошли стлоить, мы ведь как те братья. Нам нельзя ссолиться.
               
                КОНЕЦ.      


Рецензии
Хорошая сказка!
Спасибо!

Мила Суркова   08.11.2023 20:19     Заявить о нарушении
Благодарю, Мила!
И Вам большое спасибо за внимание к моим работам.

Александр Клад   24.01.2024 17:21   Заявить о нарушении