Глория и Эрика
(Номер в дорогой гостинице. Кинозвезда Глория Иден полулежит
на диване, лениво просматривая сценарии.
Ей явно скучно.
Звонит телефон, она слушает, потом отвечает. )
- Да, Эрика, как договорились, поднимайтесь.
(Энергичная девушка в деловом костюме с папкой решительно и быстро входит на середину комнаты. Говорит в кулису, впустившему ее).
- Спасибо.
(Глории)
- Здравствуйте!
( Под внимательным взглядом Глории решимость Эрики быстро сменяется растерянностью. Глория бесцеремонно рассматривает Эрику, не вставая с дивана).
- Так значит это вы – литературный агент Никласа Мартина? (жестом предлагает сесть в кресло)... до неприличия молоды, но судя по тому, что вы смогли до меня добраться, деловая хватка у вас есть. Молодец.
(обращаясь к кому-то невидимому за кулисы)
- Сделай музыку потише! (Эрике) Ну-с, так какое у вас ко мне дело?
- Простите. Мне очень неловко... Но у меня предложение, которое может вас заинтересовать...Вот только Вы – знаменитость… А я...
- Пустяки. Никлас Мартин тоже уже год как знаменитость. Молодой драматург и - лучшая пьеса сезона, литературная премия! А вы – его литературный агент. Ну, смелее…
- Да, да... (Эрика продолжает стоять)
- Пожалуйста садитесь ( Глория показывает на кресло напротив дивана).
- Спасибо. (Эрика садится) Мартин хотел бы сам с вами поговорить, но он сейчас не может... просто не знаю с чего начать...
- Ничего, ничего. А почему не может? Я слушаю... Ну, хорошо, я помогу вам. Вы ведь пришли ко мне поговорить по поводу его пьесы?
(Эрика молчит, кивает утвердительно.)
(Глория начиная сердиться)
- У меня, как вам известно, никаких агентов нет. Я всё предпочитаю делать сама. Поэтому давайте сразу перейдем к делу!
- Да-да.( Эрика молча теребит принесенный с собой сценарий. Пауза затянулась)
(Глория приказывает за кулисы)
- Включи вентиляцию!(Эрике) Я внимательно вас слушаю... Я бы не отказалась сыграть в киноверсии «Ноэль Фортюна». У меня сейчас как раз нет стоящих предложений… (кивает на разбросанные сценарии). Или то, что я уже делала... или слабые драматические ходы... или... ну, в общем, вы меня поняли.
- Потрясающе! Я счастлива, что слышу от вас именно такие слова. Я боялась узнать, что Вы уже заняты в каком-нибудь другом проекте... Вы знаете, когда Никлас писал свою пьесу, он имел в виду вашу творческую индивидуальность?
- Это правда? Не знала. Но, по-моему где-то уже снимают эту вещь, и ... без меня?
- Да, съемки на киностудии «Вершина» уже начались… Мартин привлечен к работе в проекте... но только в качестве автора сценария... Он не имел права голоса при кастинге актеров...Конечно, я не режиссер и не продюсер. Но сейчас именно роль Ноэль в киноверсии пьесы Мартина я хочу Вам предложить. (торжественно демонстрирует киносценарий).
- Очень интересно, и как же вы это можете сделать?
- Я должна это сделать, иначе мы погибли… Я и Ник. Я должна уговорить вас встретится с Уоттом. Он – директор киностудии, которая взяла в работу сценарий Мартина… Боже мой, только соглашайтесь! (вскакивает с кресла, подбегает к дивану, сдерживается, чтобы не схватить Глорию за руку. Потом прижимает к себе папку с бумагами и замирает в отчаянии).
- Что с вами? Ну, зачем же так волноваться!(аккуратно, но твердо освобождает сценарий из рук Эрики, сажает ее рядом). У меня даже ничего такого... успокоительного нет...(командует за кулисы) - Дай воды! (Глория протягивает руку за кулисы и берет стакан воды). Это уже не очень похоже на деловую беседу... Вы слишком близко... принимаете к сердцу свои профессиональные обязанности... Это может повредить и вам, и вашему, и нашему делу...
- Спасибо. (Эрика забирает предложенный Глорией стакан, возвращается на свое кресло). Я уже в порядке. Простите... Я так волнуюсь, потому что ставит киноверсию Сен-Сир! В этом всё дело!
(Глория очень заинтересована)
- Да? И работа с ним вызывает такие сильные чувства? Очень интригующе… Мне еще не приходилось работать с Раулем Сен-Сиром… Рауль Сен-Сир... Говорят, грубый мужлан?.. Но ведь вы с Мартином согласились на работу с ним?
- Просто, он первый из режиссеров выбрал пьесу Мартина для постановки. Мы так радовались, что будет кинофильм, что Никлас будет писать сценарий ...А Рауль... В общем, Мартин... Никлас...(замолкает)
(Глория, удовлетворенно)
- Нет, ваши чувства все-таки касаются Мартина, а не Рауля Сен-Сира. Так в чем, собственно, дело? Мартина не устраивает режиссер?
- Да... То есть, нет...Сен-Сир хороший режиссер, но не для пьесы Мартина...
- Странно... В фильмах Сен-Сира что-то есть… Свой неповторимый, какой-то варварский взгляд на вещи... Он, несомненно, талантлив. А пьеса Мартина мастерски написана...полна лирики... Сен-Сир и Мартин, - такое сочетание ярких индивидуальностей...
- Сен-Сир раздавил Мартина своей индивидуальностью!
(Глория, не обращая внимания на последнюю реплику)
- Нет, работать в этом проекте было бы непросто, но замечательная драматургия, интересный образ героини,... опыт работы с новым режиссером… Да… Только, постойте, ведь Рауль Сен-Сир во всех своих фильмах снимает исключительно эту свою карманную куколку – Диди Флеминг?
- Я договорюсь, я уже договорилась с Толливером Уоттом. Генеральный директор кинокомпании согласен. Ноэль будете играть вы. А Диди... она играет там русалку.
- Какую русалку? Я не помню в пьесе Мартина никаких русалок.
- (потерянно) Сен-Сир заставил Мартина вставить в сценарий сцену в таверне… и сцену с русалками.
- ( находит что-то в сценарии) Очень интересно. То есть, из ряда вон, явно не в стиле пьесы... но неожиданно... мощно...(подбадривает) Ну, что же вы замолчали… А как же Никлас? Ведь он – автор… И если он не согласен, он может ничего не менять... Так что же он?
- Вот поэтому я и пришла к вам. Вы не просто знаменитая актриса, вы – смелая, сильная, независимая. Вы умная. Вы сможете постоять за себя. Вас Сен-Сир не сломает, вы бы видели, что он уже сделал с Никласом…
(Глория заинтригована)
- Не может быть... Так, Сен-Сир уже «обработал» Никласа Мартина?
- Да. Почти как Эдварда Кассиди.
- О, Боже! Тогда понятно. Беднягу Эдди уже нельзя спасти, он уже никогда ничего не напишет... Неужели тоже самое происходит с Никласом Мартином?
- Пока еще не в такой степени, но Сен-Сир почти подчинил его. Моих сил не хватает с ним бороться... Мы с Никласом невнимательно прочитали контракт, когда подписывали бумаги...
- Плохо дело. Но вы полагаете, что Мартину можно как-то помочь?
- Да, конечно. Еще не поздно. И я совершенно уверена, что только Вам это под силу.
- Что именно? Я же не психиатр, хотя думаю, тут еще и юрист нужен.
- Нет, только Вы! Вы великая актриса, признанная всеми звезда. Вы подписываете контракт с кинокомпанией «Вершина» на один фильм...И поскольку Вы звезда первой величины, Вы диктуете свои условия. Соглашайтесь!
- Погодите. Не так стремительно...И потом, я не понимаю, чем я помогу Мартину, если подпишу свой контракт?
- Если Вы согласитесь, «Вершина» отпустит Никласа…(Эрика еле сдерживается, чтобы не заплакать), Толивер, ну, директор компании, обещал мне расторгнуть контракт, если в фильм придете Вы. А пока Мартин вынужден почти бесконечно переписывать сценарий… по 24 часа в сутки, представляете? Прямо на студии… по указке Сен-Сира…(плачет) Простите…
- Ну-ну. Не волнуйтесь… Я хочу помочь Мартину и вам тоже… Да, а я правильно вас поняла: если я соглашаюсь сниматься на этой киностудии, то Мартина там уже не будет?
- Да, да! Мы уйдем. Но право на постановку фильма по его пьесе остается за киностудией «Вершина». Киностудия «Вершина» сделает фильм, обязательно.
- Ладно. А в моем контракте сказано, в каком именно фильме я буду сниматься?
- (передает контракт). У них нет других фильмов в работе, а съемки «Ноэль» только начались. Они и сняли только сцену в таверне и Диди, плавающую в костюме русалки. Режиссер у них на студии только один – Рауль Сен-Сир.
- Хорошо... То есть мне предстоит сражаться за Мартина и его пьесу в одиночку? И не с кем-нибудь - с Раулем Сен-Сиром?
-Да, Глория... Я понимаю, что сама должна бороться за Мартина, но я и борюсь... Вот ищу в Вас союзника... Если Никлас вырвется от Сен-Сира, он напишет еще много пьес и сценариев. Если не вырвется, то «Ноэль» останется его единственным произведением.
- Жаль, что у Кассиди не было такой верной... такого сильного литературного агента!
- Глория, но Вы – наша последняя надежда. Пожалуйста, скажите мне, что Вы согласны на встречу с Толливером Уоттом!
- Эрика, … ваше предложение … мне нравится! … и, как это ни странно, во всех отношениях… Я подумаю и позвоню вам, когда мне будет удобно встретиться с Толливером Уоттом... Да, да. Я позвоню вам по этому поводу завтра вечером.
- Это невозможно… Завтра Толливер улетает в Париж, а на той неделе контракт Мартина продлится автоматически… Умоляю, назначьте встречу на сегодня…
- Вот так сразу?.. Вы удивительно... убедительны. Ну, ладно. Весь сегодняшний вечер я могу посвятить вам и Никласу Мартину... Вам и вашему Никласу...
- Благодарю Вас!
- Хорошо! Я буду ждать вашего звонка и встречусь с директором киностудии «Вершина». До встречи, Эрика Эшби, литературный агент Никласа Мартина. Жду вас с Уоттом… Желаю удачи…
- Я, мы быстро… Я знала, что Вы нам поможете… Следующую пьесу Мартин будет писать специально для Вас!
- Я вам верю!(Провожает Эрику).
- (Глория одна, рассматривает контракт, принесенный Эрикой) Эрика Эшби, надо же. Да...Влюбленные женщины могут творить чудеса ... Вот сейчас эта малышка директора кинокомпании сюда притащит! …И меня смогла на такое подвигнуть... Я – и вдруг... благотворительность... Хотя...(берет сценарий, принесенный Эрикой) Ноэль Фортюна – хороший материал... На Оскара можно по нескольким номинациям... Особенно сцена на ночном берегу... Да....(Смотрится в зеркало, разговаривает со своим изображением) Влюбленная женщина – великая сила. К тому же, Эрика Эшби мне очень симпатична. Ну, ладно, не будем врать себе, я ведь от скуки в это дело влезаю? Ну и что? Скучающие женщины – тоже великая сила… А уж актриса в период вынужденного безделья – это... Страшная сила! (полистав контракт). Что ж, великая Глория Иден, вперед! Есть отличная роль и шикарная интрига!
Свидетельство о публикации №210020501436
Галина Докса 07.02.2010 23:48 Заявить о нарушении
Галина Докса 07.02.2010 23:49 Заявить о нарушении
Татьяна Аленчикова 08.02.2010 15:14 Заявить о нарушении
Галина Докса 08.02.2010 16:04 Заявить о нарушении
Сижу у сына, внук заболел. Раньше субботы ничего не выставлю на общее обозрение.
Татьяна Аленчикова 08.02.2010 21:07 Заявить о нарушении