Глория и Эрика

Сцена из пьесы «Чужое Я»

 (Номер в дорогой гостинице. Кинозвезда Глория Иден полулежит
на диване,  лениво просматривая сценарии.
Ей явно скучно.
 Звонит телефон, она слушает, потом отвечает. )

- Да, Эрика, как договорились, поднимайтесь.

(Энергичная девушка в деловом костюме с папкой  решительно и быстро входит на середину комнаты. Говорит в кулису, впустившему ее).

 - Спасибо.
(Глории)
 - Здравствуйте!

( Под внимательным взглядом Глории  решимость Эрики быстро сменяется растерянностью. Глория бесцеремонно рассматривает Эрику, не вставая с дивана).

- Так значит это вы – литературный агент Никласа Мартина? (жестом предлагает сесть в кресло)... до неприличия молоды, но судя по тому, что вы смогли до меня добраться, деловая хватка у вас есть. Молодец.

 (обращаясь к кому-то невидимому за кулисы)

-  Сделай музыку потише! (Эрике) Ну-с, так какое у вас ко мне дело?

-    Простите. Мне очень неловко... Но у меня предложение, которое может вас заинтересовать...Вот только Вы – знаменитость… А я...

-  Пустяки. Никлас Мартин  тоже уже год как знаменитость. Молодой драматург и - лучшая пьеса сезона, литературная премия! А вы – его литературный агент. Ну, смелее…

- Да, да... (Эрика продолжает стоять)

 -  Пожалуйста садитесь ( Глория показывает на кресло напротив дивана).
 
  -  Спасибо. (Эрика садится) Мартин хотел бы сам с вами поговорить, но он сейчас не может...  просто не знаю с чего начать...

  - Ничего, ничего. А почему не может?  Я  слушаю... Ну, хорошо, я помогу вам. Вы ведь пришли ко мне поговорить по поводу его пьесы?

 (Эрика молчит, кивает утвердительно.)

 (Глория начиная сердиться)
   - У меня, как вам известно, никаких  агентов нет. Я всё предпочитаю делать сама. Поэтому давайте сразу перейдем к делу!

 - Да-да.( Эрика молча теребит принесенный с собой сценарий. Пауза затянулась)

(Глория приказывает за кулисы)

 - Включи вентиляцию!(Эрике) Я внимательно вас слушаю... Я бы не отказалась сыграть  в киноверсии «Ноэль Фортюна». У меня сейчас как раз нет стоящих предложений… (кивает на разбросанные сценарии). Или то, что я уже делала... или слабые драматические ходы... или... ну,  в общем, вы меня поняли.

 - Потрясающе! Я счастлива, что  слышу от вас именно такие слова. Я боялась узнать, что Вы уже заняты в каком-нибудь другом проекте... Вы знаете, когда Никлас писал свою пьесу, он имел в виду вашу творческую индивидуальность?

  - Это правда? Не знала.   Но, по-моему где-то уже снимают эту вещь, и ... без меня?

- Да, съемки на киностудии «Вершина» уже начались… Мартин привлечен к работе в проекте... но только в качестве автора сценария... Он не имел права голоса при кастинге актеров...Конечно, я не режиссер и не продюсер. Но сейчас именно роль Ноэль в киноверсии пьесы Мартина я хочу Вам предложить. (торжественно демонстрирует киносценарий).

- Очень интересно,  и как же вы это можете сделать?

- Я должна это сделать, иначе мы погибли… Я и Ник. Я должна уговорить вас встретится с Уоттом. Он – директор киностудии, которая взяла в работу сценарий Мартина… Боже мой, только соглашайтесь! (вскакивает с кресла, подбегает к дивану, сдерживается, чтобы не схватить Глорию за руку. Потом прижимает к себе папку с бумагами и замирает в отчаянии).

- Что с вами? Ну, зачем же так волноваться!(аккуратно, но твердо освобождает сценарий из рук Эрики, сажает ее рядом). У меня даже ничего такого... успокоительного нет...(командует за кулисы) - Дай воды! (Глория протягивает руку за кулисы и берет стакан воды). Это уже не очень похоже на деловую беседу... Вы слишком близко... принимаете к сердцу свои профессиональные обязанности... Это может повредить и вам, и вашему, и нашему делу...

- Спасибо. (Эрика забирает предложенный Глорией стакан, возвращается на свое кресло). Я уже в порядке. Простите... Я так волнуюсь, потому что ставит киноверсию Сен-Сир! В этом всё дело!


(Глория очень заинтересована)

  - Да? И работа с ним вызывает такие сильные чувства? Очень интригующе… Мне еще не приходилось работать с Раулем Сен-Сиром… Рауль Сен-Сир... Говорят, грубый мужлан?..  Но ведь вы с Мартином согласились на работу с ним? 

- Просто, он первый из режиссеров выбрал пьесу  Мартина для постановки. Мы так радовались, что будет кинофильм, что Никлас будет писать сценарий ...А Рауль... В общем,  Мартин... Никлас...(замолкает)

(Глория, удовлетворенно)
  - Нет, ваши чувства все-таки касаются Мартина, а не Рауля Сен-Сира. Так в чем, собственно, дело? Мартина не устраивает режиссер?

  -  Да... То есть, нет...Сен-Сир хороший режиссер, но не для пьесы Мартина...

  - Странно... В  фильмах  Сен-Сира что-то есть… Свой неповторимый, какой-то варварский взгляд на вещи...  Он, несомненно,  талантлив. А пьеса Мартина мастерски написана...полна  лирики... Сен-Сир и Мартин, - такое сочетание  ярких индивидуальностей...

  - Сен-Сир раздавил Мартина своей индивидуальностью!

(Глория, не обращая внимания на последнюю реплику)

 -  Нет, работать в этом проекте  было бы непросто, но замечательная драматургия,  интересный образ героини,...  опыт работы с новым режиссером… Да… Только, постойте,  ведь Рауль Сен-Сир во всех своих фильмах снимает исключительно эту свою карманную куколку – Диди Флеминг? 

- Я договорюсь, я уже договорилась с Толливером Уоттом. Генеральный директор кинокомпании согласен. Ноэль будете играть вы. А Диди...   она играет там   русалку.

- Какую  русалку? Я не помню в пьесе Мартина никаких русалок.

- (потерянно) Сен-Сир заставил Мартина вставить в  сценарий сцену в таверне… и сцену с русалками.

- ( находит что-то в сценарии) Очень интересно. То есть, из ряда вон, явно не в стиле пьесы... но неожиданно... мощно...(подбадривает) Ну, что же вы замолчали… А как же Никлас? Ведь он – автор…  И если он не согласен, он может ничего не менять... Так что же он?

- Вот поэтому я и пришла к вам. Вы  не просто знаменитая актриса, вы – смелая, сильная, независимая. Вы умная. Вы сможете постоять за себя. Вас Сен-Сир не сломает, вы бы видели, что он уже сделал с Никласом…

(Глория заинтригована)

  -  Не может быть... Так, Сен-Сир уже «обработал» Никласа Мартина?

- Да. Почти как Эдварда Кассиди.

- О, Боже! Тогда понятно. Беднягу Эдди уже нельзя спасти, он уже никогда ничего не напишет... Неужели тоже самое происходит с Никласом Мартином?

  - Пока еще не в такой степени, но Сен-Сир почти  подчинил его. Моих сил не хватает с ним бороться... Мы с Никласом  невнимательно прочитали контракт, когда подписывали бумаги...

  - Плохо дело. Но вы полагаете, что Мартину  можно как-то помочь?

- Да, конечно. Еще не поздно.   И я совершенно уверена, что только Вам это под силу.

- Что именно?  Я же не психиатр, хотя думаю, тут еще и юрист нужен.

-  Нет, только Вы! Вы великая актриса, признанная всеми звезда. Вы подписываете контракт с кинокомпанией «Вершина» на один фильм...И поскольку Вы звезда первой величины, Вы диктуете свои условия. Соглашайтесь!

- Погодите. Не так стремительно...И потом, я не понимаю, чем я помогу Мартину, если  подпишу свой контракт?

- Если Вы согласитесь, «Вершина» отпустит Никласа…(Эрика еле сдерживается, чтобы не заплакать), Толивер, ну, директор компании, обещал мне расторгнуть контракт, если в фильм придете Вы.  А пока Мартин  вынужден почти  бесконечно переписывать сценарий… по 24 часа в сутки, представляете? Прямо на студии… по указке Сен-Сира…(плачет) Простите…

- Ну-ну. Не волнуйтесь… Я хочу помочь Мартину и вам тоже… Да, а я правильно вас поняла: если я соглашаюсь сниматься на этой киностудии, то Мартина там уже не будет?

- Да, да! Мы уйдем. Но право на постановку фильма по его пьесе  остается за киностудией «Вершина». Киностудия «Вершина» сделает фильм,  обязательно.

- Ладно. А в моем контракте сказано, в каком именно фильме я буду сниматься?

- (передает контракт). У них нет других фильмов в работе, а съемки «Ноэль» только начались. Они и сняли только сцену в таверне и Диди,  плавающую в костюме русалки. Режиссер у них на студии только один – Рауль Сен-Сир.

  - Хорошо... То есть мне предстоит сражаться за Мартина и его пьесу в одиночку? И не с кем-нибудь -  с Раулем Сен-Сиром?

  -Да, Глория... Я понимаю, что  сама должна  бороться за Мартина, но я и борюсь... Вот ищу в Вас союзника... Если Никлас вырвется от Сен-Сира, он напишет еще много пьес и  сценариев. Если не вырвется, то «Ноэль» останется его единственным произведением.
 
  - Жаль, что у Кассиди не было такой верной... такого сильного литературного агента!

 - Глория, но Вы – наша последняя надежда. Пожалуйста, скажите мне, что Вы согласны на встречу с Толливером Уоттом!

- Эрика, …  ваше предложение … мне нравится!  … и, как это ни странно, во всех отношениях… Я подумаю и позвоню вам, когда мне будет удобно встретиться с Толливером Уоттом... Да, да. Я позвоню вам по этому поводу завтра вечером.

- Это невозможно… Завтра Толливер улетает в Париж, а на той неделе контракт Мартина продлится автоматически… Умоляю, назначьте встречу на сегодня…

  -  Вот так сразу?.. Вы удивительно... убедительны. Ну, ладно. Весь сегодняшний вечер я могу посвятить вам и Никласу Мартину... Вам и вашему Никласу...

 -  Благодарю Вас!

 - Хорошо! Я буду ждать вашего звонка и встречусь с директором киностудии «Вершина». До встречи, Эрика Эшби, литературный агент Никласа Мартина. Жду вас с Уоттом… Желаю удачи…

- Я, мы быстро… Я знала, что Вы нам поможете… Следующую пьесу Мартин будет писать специально для Вас!

- Я вам верю!(Провожает Эрику).

-  (Глория одна, рассматривает контракт, принесенный Эрикой) Эрика Эшби, надо же. Да...Влюбленные женщины могут творить чудеса ... Вот сейчас эта малышка директора кинокомпании сюда притащит! …И меня смогла на такое подвигнуть...  Я – и вдруг...  благотворительность... Хотя...(берет сценарий, принесенный  Эрикой) Ноэль Фортюна – хороший материал... На Оскара можно по нескольким номинациям... Особенно сцена на ночном берегу... Да....(Смотрится в зеркало, разговаривает со своим изображением) Влюбленная женщина – великая сила.  К тому же, Эрика Эшби мне очень симпатична. Ну, ладно, не будем врать себе, я  ведь  от скуки в это дело влезаю? Ну и что?  Скучающие женщины  – тоже великая сила… А уж актриса в период вынужденного безделья – это... Страшная сила! (полистав контракт). Что ж, великая Глория Иден, вперед!  Есть отличная роль и шикарная интрига!


Рецензии
Я - честно - абсолютно ничего не поняла, хотя читала внимательно. Глорию обвели вокруг пальца? Или это просто бытовая сцена из жизни киносвета? Или это только отрывок чего-то большего?.... Ничего не поняла, увы.

Галина Докса   07.02.2010 23:48     Заявить о нарушении
Ох, извините, невнимательно прочитала заголовок - это сцена из пьесы. Попробую найти завтра пьесу....

Галина Докса   07.02.2010 23:49   Заявить о нарушении
Галина, пьесу я еще не печатала здесь. Денька через два повешу. Пьеса по фантастическому веселому рассказу Генри Каттнера "Механическое эго". В рассказе об эпизоде взаимоотношений Глории и Эрики только упомянуто. Я развила его в сценку. Эрика - героиня, невеста главного героя. Глория - актриса Голливуда, вроде Джулии Робертс. Никто никого не обманывал.

Татьяна Аленчикова   08.02.2010 15:14   Заявить о нарушении
ага, спасибо, я вас в избранные включу и так не пропущу публикацию.... Читать легко, все видно, как на сцене... Источник, правда, мне совершенно неизвестен, но, думаю, это ничему не помешает.....

Галина Докса   08.02.2010 16:04   Заявить о нарушении
Большое спасибо.

Сижу у сына, внук заболел. Раньше субботы ничего не выставлю на общее обозрение.

Татьяна Аленчикова   08.02.2010 21:07   Заявить о нарушении