В синем-синем небе... глава 1

Как я люблю это море…это солнце…это небо…этот ветер… Я люблю стоять на утесе и смотреть вдаль… Где-то там я родился и жил…рос, учился… А потом мы уехали. Отец лишь сказал, что так было нужно… Но я и не был против. Меня всегда тянуло вдаль, к неведомым землям. И вот я здесь. На Тили.
Прошло семь лет. Знаете, я ничуть не жалею, что мы уехали… У нас есть дом, хорошая земля, корабль… Что еще нужно для счастья? Мы ловим рыбу, охотимся на китов… правда, их в последнее время немного… А летом мы отправляемся к берегам Кроны, где охотимся на секачей больше, чем полгода, и только в конце зимы возвращаемся обратно. Мы? Я, отец, Роммат – брат мой и другие… другие жители деревни… Всего человек пятнадцать – двадцать. Но только мужчины.
- Эйрик, бегом обедать!
Парень лет семнадцати, стоявший на берегу, глядя куда-то вдаль, резко повернулся, услышав свое имя.
- Да, мам, уже бегу.

Начиналась осень. Уже чувствовались первые дуновения зимы – самого ужасного времени года, когда почти все время люди вынуждены ютиться в крохотных домах и ждать весны. Но иногда Эйрик завидовал тем, кто остается в деревне: там, на Кроне еще холоднее, а есть приходится только то, что сам поймаешь.
Но такова плата за ту добычу, с которой команда возвращается по весне: огромные мешки с ворванью и горы белого золота – бивней секачей – пожалуй, самого ценного товара во всем мире. На один бивень легко можно обменять добротную лодку, или, скажем, месячный запас еды.

-Эйрик, завтра мы начинаем готовиться к отплытию. – как бы невзначай сказал отец.  Эйрик вздохнул. Что он еще мог ответить? Что не хочет уезжать отсюда? Что как всегда боится за мать?
- Я готов. -  только и смог ответить Эйрик. Он знал, что с вождем нельзя спорить никому.
- Это хорошо. Тогда завтра мы с тобой займемся кораблем.
Конец обеда прошел в молчании. Отец сказал все, что считал нужным, Эйрик наоборот, ни за что бы не сказал, что он думает по этому поводу. Роммату было девять. Он тоже ничего не сказал, не захотев делиться радостью ни с кем.
Роммат был счастлив. Второе путешествие обещало быть таким же интересным, как и прошлогоднее, а тяготы зимовки его особенно не волновали. Оно, наверное, и правильно: в таком возрасте люди обладают исключительно оптимистичными взглядами на жизнь.
Отец встал из-за стола, когда сыновья уже поели. Кивком он и отблагодарил, и пригласил к столу женщин, чинно сидевших на скамье возле двери. Женщины всегда ели позже мужчин. У этой традиции было много причин. Одна из них заключалась в простом правиле: если глава семьи поел и встал, то остальные тоже должны встать, даже если они еще голодны. Женщины всегда ели медленнее, вот и вся причина.
Еще раз поблагодарив жену за обед поцелуем в щеку, отец Эйрика вышел наружу. Когда после примерно такой же благодарности вслед за ним вышел и сам Эйрик, тот уже был далеко.
- Скоро наступят туманы… надо быстрее отправляться…  - вслух сказал Лотар.
- Отец, ты уверен, что нам надо выходить так рано? Обычно вы выходим позже. – Эйрик все-таки догнал отца.
- Все в это жизни меняется, сын. – ответил Лотар. – Мне кажется, этот год вообще будет другим…
- Что ты имеешь в виду?
В тот день Лотар ему так и не ответил.

Прошла неделя. Время – вообще странная штука. – иногда задумывался Эйрик. – Вот для меня неделя прошла быстро, а для Роммата… корабль стоял у причала, готовый к отплытию. Ветер дул на запад, что было очень даже не плохо. Всю неделю Лотар собирал команду, чинил с сыновьями корабль и ждал погоды.
Вся деревня столпилась у причала, прощаясь с мужьями и сыновьями. Все они по одному поднимались на палубу и вставали у борта, кто грустно, а кто весело, посылая воздушные поцелуи или маша руками на прощанье.

Читать дальше:
В синем-синем небе... глава 2 (http://proza.ru/2010/02/11/1346)


Рецензии
Вам, Алексей, и флаг в руки... Не найти себя в такую эпоху - преступление. А вы уже смотрите на людей свысока.

Вера Монастырская   10.02.2010 14:50     Заявить о нарушении
Поверьте, нашел себя уже во многом...времени на все не хватает...
а вот насчет "свысока"...я просто горжусь тем, что хоть что-то я в кои-то веки стал доводить до конца...

Дюжев Алексей   10.02.2010 15:40   Заявить о нарушении
Алексей, вам повезло дважды: вы родились в свободное время и с талантом, а чтобы вы делали в эпоху тоталитаризма, в которую жила я? Мне постоянно приходиться догонять ушедший поезд, и досада разъедает душу... Заложники Судьбы...

Вера Монастырская   11.02.2010 13:19   Заявить о нарушении
В эпоху тоталитаризма молодежь читала...и не только школьную программу...а сейчас начитанный подросток считается испорченным и потерянным для общества...

Дюжев Алексей   11.02.2010 16:28   Заявить о нарушении
Далеко не везде. Микроклимат свой у каждого класса, каждой школы, каждой неформальной группы. Есть такое понятие - "неботаноидный отличник" - и сама таких знаю немало. А есть просто люди на чём-то конкретном подорванные! Не все умные - тихони!

Александра Алёшина   29.03.2010 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.