Дао - Лао Цзы, Конфуций и Кант в дискурсе Свободы

………………Людей нет, а кладбища есть…
………………………………..Доктор Логики ВОЛАНД

Лао Цзы
ДАО ДЭ ЦЗИН
Перевод Ян Хин Шуна

1
Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем – мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [Дао], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме. Оба они (безымянное и обладающее именем) одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. [Переход] от одного глубочайшего к другому – дверь ко всему чудесному.

Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао:

Можно ли выразить словами постоянные изменения Пути?
В нем прошлое, как причина, постоянно, через настоящее, в будущее, как следствие устремлена.

Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя:

В мире путей ровно столько, сколько вещей – различимого изменчивого.
Каждая вещь, в мгновении настоящего, прошлое и будущее имеет.
Прошлое, скользящее настоящее и будущее – Путь (Дао) любой вещи в Свете – Мировая линия Вещи, как события…
Имеет ли имя постоянное изменение?
Постоянное изменение имеет множество имён.

Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем – мать всех вещей:

Мировая линия вещи в прошлом и будущем – бесконечность – начало неба и земли – мать всех вещей, единичное имя имеющее…

Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [Дао], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме:

Высшая страсть человеческая – гордыня!
Любой, кто утверждает, что познал путь (Дао) – наполнен гордыней – и видит Дао в конечной форме.
Лишь тот, кто в бесконечность устремлён, видит чудесную тайну Дао и свободен от страстей.

 Оба они (безымянное и обладающее именем) одного и того же происхождения, но с разными названиями:

Бесконечность прошлого и бесконечность будущего одного и того же происхождения, но с разными названиями.

Вместе они называются глубочайшими:

Бесконечности прошлого и будущего – глубочайшие, ибо в универсуме всех миров нет ничего глубже бесконечности…

[Переход] от одного глубочайшего к другому – дверь ко всему чудесному:

Переход от бесконечности прошлого к бесконечности будущего - дверь ко всему чудесному.

P.S. Культура Китая в дискурсе Свободы является Конформистской – она объединяет в себе две несовместимости: Даосизм и Конфуцианство.
Даосизм – проповедует деяния, не противоречащие Природе вещей, обусловленной причинно - следственными взаимодействиями. Свобода в Дао ограничена непротиворечивостью Физическому Световому Конусу (по Максиму Космас) – отношением эквивалентности между Метафизическим Световым Конусом Личности или Социальной Страты и Физическим Световым Конусом, граничная модель которого представлена Световым Конусом Минковского.
Конфуцианство проповедует Ритуал и иерархичность социальных отношений. По своей сути Конфуцианство тоталитарно. Ритуал и Иерархичность социальных отношений – причина возникновения Тоталитарных обществ. Свобода в Конфуцианстве декларируемая и, поэтому, ничем объективным не ограничена. Известно, что декларируемыми благими намерениями, дорога может вести в Ад.
Истинный Китаец, как говорится, может быть сегодня Даосистом, а завтра, без угрызения совести, Конфуцианцем.

Европейская Культура, в своей основе, во многом, содержит Кантинианство, проповедующее Свободу Воли: «в этом контексте «свобода воли» рассматривается в Кантовском значении, как свойство Воли быть самой для себя Законом». Такая мировозренчиская позиция, как следствие порождает Своеволие – ничем не ограниченную Волю – переход от Богочеловечества к Человекобожию (об этом ярко повествуется в «Бесах» Достоевского) и как следствию – возвышению к Тоталитаризму, и после его крушения, к маргинальным формам стратификации общества во всех дискурсах, в том числе и культурологическом - Постмодерну. Культура Модерна слабнет и поглощается другими культурами.

Конформизм культуры Китая, является теми жерновами, которые перемалывают в себе агрессию любой культуры. И, возможно, в недалёком будущем мы все будем «китайцами».

Методология анализа Мировых культур в дискурсе Свободы, позволяет дифференцировать культуры в их сущности и определять тенденции их развития.

http://www.proza.ru/2010/02/07/859

* На фотографии Волшебная Гравюра, подаренная Янь Инь – мастером У Шу, оперной певицей из Императорского Рода Китая, Доктору Логики ВОЛАНДУ в его День Рождения 18.06.2001 года (фрагмент интерьера Мастерской Доктора Логики ВОЛАНДА).
Надпись на гравюре: Сергей, я желаю, чтобы Вы вставали с Петухами и тогда Ваша Жизнь будет, как это цветущее Дерево.


Рецензии