Сочинение про войну

Сыну задали в школе написать сочинение про войну, про семейный опыт тех лет. Текст - то что у него получилось.

Это сочинение – пересказ воспоминаний дедушки, который во время войны был маленьким мальчиком, моим папой, который тогда еще совсем не родился, поэтому за неточности и явные «ляпы» прошу прощения у всех, кто это прочитает.
Дело было в 1941-м в городе Ленинграде. Там тогда война застала моего дедушку, которому самому тогда еще не было трех лет, с его мамой. А мой прадедушка – папа моего деда – был тогда в средней Азии в длительной командировке. Был самый конец лета, фашисты подступали к городу, и детей,  а маленьких вместе с родителями, эвакуировали из Ленинграда. Почему-то мои родные отложили попытку уехать на самый последний момент – что-то там мешало уехать сразу. Впрочем, в те дни не было чувства, что это и есть самый последний момент, просто уже собрались назавтра идти на вокзал, садиться на поезд и уезжать из города.
Под утро мой дедушка проснулся с плачем: «Хочу жареных пирожков!» Откуда их взять? – прабабушка (его мама) не знала, что делать и сказала: «Хорошо, идем, купим их на вокзале». Они собрались и пошли.
Билетов никаких на поезд не было. Была огромная толпа желающих уехать и один уходящий поезд. Понятно, что на этом поезде свободных мест уже не было. Весь поезд был заполнен детьми – вывозили именно их. Но еще много детей оставалось и им обещали дать следующий поезд. Моя прабабушка была уже измучена плачем сына, желающим «жареных пирожков», она подошла то ли к проводнику, то ли к начальнику состава и попросилась в уходящий поезд. Тут неожиданно мой дедушка (напомню, что ему еще не было и трех лет) перестал капризничать, стал улыбаться, тоже проситься и даже станцевал на перроне. Он так понравился тем людям, которые там занимались посадкой, что они пустили их с мамой в какой-то вагон, и мои родные уехали. А это, как оказалось, был последний поезд, который успешно вывез детей из блокадного Ленинграда.
Мой папа знал только одну приятельницу моей прабабушки по Ленинграду - она была очень толстая, и прабабушка говорила, что это от пережитого ею страха голодной смерти. Моя прабабушка дожила до 89 лет, оставаясь в здравом уме, умерла легко во сне, и всегда смеялась, вспоминая про «жареные пирожки».


Рецензии
Хорошо и искренне написано, память о близких всегда стоит любви и искренности.

Малярша   13.12.2022 18:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера
Ваше мнение мне дорого

Микса   14.12.2022 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.