Юмашев Николай - претензии...

Сегодня уже никого и ничем не удивишь. Столько всего понаворочали. И я не стараюсь. Однако…
***
Итак,гость у меня. "Афганец",автомобилист Николай Иванович Юмашев. Загорелый, как всегда, боевито-напористый:
- А мы на вас, товарищь редактор, обижены! Вы, Ольга Георгиевна, для меня уже не друг, - вы меня даже не поздравили в этот раз с днём рождения. Так нельзя с друзьями поступать. Ведь раньше вы мне писали письма, учили меня русскому языку в них, редактировали мои стихи... А теперь я вам уже не нужен?

— Юмашев, не путайте копейки с огурцами. Это я вам уже не нужна, потому что грамоте выучившись, вы уже издаёте свои сборники стихов. Так что прав Володя Цмыг, когда-то сказав, что “ Надежда ” — первая ступенька в большую литературу. И я вас от имени всех надеждинцев поздравляю с этим творческим событием. Что - нибудь опять не так?

— Конечно не так, Ольга Георгиевна! Вы хотите отделаться от меня лёгким испугом? Не выйдет! От “Надежды” я не отступлюсь! Ибо учиться у неё буду и нервишки ваши буду расшатывать как и раньше и требовать к себе внимания и  участия в моём творческом росте. А планы у меня большие. Жаль только, средств не хватает и здоровье пошаливает. Стою на учёте в поликлиниках... Нет, подробностей не надо в “Надежду”. Это наши с вами внутрисемейные дела.

— Тогда о чем же мы с вами расскажем нашему читателю в этом, 37-ом номере “Надежды”?
— Думается мне, что надо сказать о планомерной подготовке материала, желательно по циклам и разделам для будущего сборника моих стихов. И больше представлять стихи на обсуждение товарищам и компетентным специалистам.
— Это ваши планы.
— Нет, я о стихах всех надеждинцев...
— Так ты же сидишь у компьютера, читаешь набор, свою-то мысль карауль, веди её грамотно, логично.
Ладно, отвечай, где ты сегодня был, когда приехал в Минск?

— С поезда — прямо на пр.Машерова,11 в издательство “Полымя”. Там был у директора Ивановича. Подарил ему свой сборник своих стихов “Эхо далёких гор”, просил помочь в подготовке оригинал - макета моей книги стихов “Села чарующие дали” и сборника стихов “Холодный ветер горячих перемен”.
Он обещал посодействовать. Сходил к художнику - оформителю. Виноват, не записал его фамилию. Романом его зовут. Обещал подобрать слайды и фото для обложки.

— Где еще был?
— Был в редакции газеты МО “Во славу Родины” у зам.нач по культуре Леонида Захаренко. Он обещал дать информацию обо всех этих моих успехах. Потом пошел в Министертсво соцзащиты к “ афганцам”. Кулан Иван Николаевич и Солдатенко Александр Иванович обещали помочь в подборе материалов для экспозиции по теме “Воины - интернационалисты” в краеведческом музее г. Бобруйска.
А потом я поехал на Остров слёз в Троицкое предместье к мемориалу погибшим моим друзьям-товарищам по войне в Афгане. Там сейчас готовятся к двухлетию со дня открытия памятника 3-го августа.
— Да, ты как та лягушка-путешественница, везде побывал, всё успел. Молодец!

— А мне 34-й и 35-й номер “Надежды” на всю область Бобруйскую подарите? Побратимам раздарю.
— Обязательно. Бери. Сколько тебе  экземпляров?
— Сколько унесу...
— Бери. В каждой пачке по 40- штук.
— Возьму две пачки и парочку штук для себя..
— Ну, зачитаются наши надеждинцы этим материальчиком! А?
— А что, всё тут правда святая.

— Ну, прошла твоя обида? Если я всех моих читателей буду поздравлять с Днём рождения, когда же мне журнал делать? А у меня ведь и другие обязанности есть, заботы, проблемы.
— Увидимся на Острове Слёз  в понедельник! Будь здоров!
***

 


Рецензии