Похороны

Двадцать четвертое июля. Воскресенье. Десять часов утра. Солнечные лучи облизывают листья деревьев. Тепло. К полудню будет уже жарко. Поэтому люди проснувшиеся пораньше стараются к обеду решить свои дела, чтобы потом можно было спокойно нежиться на пляже. По дороге то и дело проезжают машины. Поют птицы. Пожилая женщина невысокого роста с не примечательными чертами лица уныло бредет по асфальтовой дорожке. Свернула на кладбище. Проходит мимо памятников, изредка останавливаясь и читая надписи на надгробиях. Затем идет дальше.
Остановилась возле свежевскопанной могилы. Священник в черной одежде и с большим крестом на груди уже давно здесь, вместе с ним двое мужчин с лопатами. Кроме них на кладбище никого. Священник начинает читать молитву в память погибшему, потом предлагает женщине в возрасте, сказать слово об умершем. Она соглашается.
- Нестерпимо больно, когда хоронишь своих близких. За эти годы он стал мне родным. Мы с ним были вместе десять лет. Собственно, кроме меня у него вообще никого не было. Да, наверное, ему никто больше и не нужен был. Я отчетливо помню тот день, когда мы познакомились друг с другом. Холодной осенью двухтысячного года. В небольшом магазине электроники. Случайно встретились взглядами. Он мне понравился сразу. Через два часа мы были уже у меня дома. Вы не подумайте ничего плохого, просто общались. Я тогда глаз от него отвести не могла. Все смотрела и смотрела на него. Ночевать он остался у меня. С тех пор мы жили вместе. Мне нравилось засыпать под его приятный голос. Иногда я специально просыпалась пораньше, чтобы посмотреть на него. Каждый раз с болью в сердце прощалась, когда уходила на работу. Но даже там постоянно думала о нём. Вечером сломя голову летела, скорее, домой, предвкушая нашу встречу. Ах, какие романтические вечера мы проводили.  В приглушенном свете с бокалом вина, я слушала его рассказы о любви. Потом мне пришлось уйти на пенсию, и мы стали проводить под одной крышей все свободное время. Как же нам было хорошо вдвоем. Были определенные финансовые затруднения, но вместе нам все было ни почем.  Боже мой, каким он был умным. Все время в курсе всех событий и делился ими со мной. Рассказывал о прекрасных островах похожих на рай, о жарких пустынях, о тропических джунглях и много еще о чем. А скольких людей он знал. Президентов, министров, художников, режиссеров, актеров, писателей. А эти его истории любви. Раньше не верила, что может быть на земле такое чувство как любовь, но потом он открыл мне глаза. Именно вместе с ним узнала, что такое настоящая любовь и за это благодарна ему. Друзей всех своих бросила лишь ради того чтобы как можно больше времени проводить с ним. Ценил ли он это? Знал ли, на какие жертвы я шла ради него? Мне кажется, что все-таки да. Иначе могли бы мы прожить вместе десять лет? Но вот теперь его не стало с нами. И я чувствую себя одиноким кораблем дрейфующем в холодном океане лжи и провокаций. Теперь со мной рядом нет того единственного, которому можно было верить. Того, кому посветила десять лет своей жизни. Он ушел туда, откуда не возвращаются. Сегодня ночью, наверное, не смогу уснуть без его тихого мурлыкания. Отныне буду просыпаться в униженном одиночестве. Я спрашиваю Бога, почему он забрал его, а не меня? Я пожилая женщина и вряд ли кому-нибудь буду теперь интересна, да и не нужен мне никто, потому что у меня есть ты. Мы обязательно будем вместе когда-нибудь, надеюсь, что очень скоро. Ну а сейчас хочу сказать спасибо тебе за то что ты подарил мне чувство любви, которое могут испытать не все люди. Ты сделал меня счастливой. Спасибо тебе. Прощай.
После этих слов она заплакала. Двое мужчин аккуратно спустили в могильную яму сломанный телевизор. Женщина взяла пригоршню теплой земли и бросила в могилу. Через двадцать минут на ровном месте вырос небольшой холмик с крестом. Священник, сдерживая слезы, покинул кладбище, за ним ушли могильщики. В этом распустившемся красками летнем дне повисло что-то печальное. Продолжали петь птицы. Кладбище опустело. Пожилая женщина сидела на коленях возле свежей могилки и продолжала плакать. Ей не было смысла возвращаться домой, потому что там её никто не ждал.


Рецензии
С самого начала ждала подвоха. Но присутствие священника, который может быть и грешным человеком, но богохульником никогда( силой его не держат и в Бога он верит добровольно)никак предвещало такого конца. Что-то не то. хотелось большего (((.

Ирина Мараева   15.08.2012 22:11     Заявить о нарушении
Ну вы знаете какие сейчас священики есть?! За деньги и животных отпевают! Ну и в целом, очень сильна продажность в этой профессии)))

Алексей Злой   15.08.2012 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.