О музыке продолжение
Меня в человеческом творчестве поражает умение создавать, манипулировать звуками, как и умение резчика изобразить живую модель или ритм, как математик воспроизвел функциональную особенность явления, промоделировав её при помощи условных умозрительных знаков. Все творчество умозрительно. Именно от Ума, а то ведь так можно обидеть слепых и глухонемых. Если глухой не слышит музыки, это не значит, что он не воспроизводит того, что все таки не является главным – звук. Звук – это всего лишь инструмент.
Главную проблему, которую я усматриваю сегодня, это подмена ценностей физических на психофизические, когда музыку выдвигают на пьедестал без проблем человеческих, думая, что она их заменит или вытеснит или сделает людей умными. В таком случае чего это мы тратим время на содержание людей в тюрьмах. Раз уж их согнали в неволю, то можно и вынудить прослушивать классику в течение срока отсидки. Смотришь и - улучшения.
А как же быть с теми, кто любит музыку “душевнобольных”, ведь мы же не можем их лишить их “металлики” и “голосовых оргий”.
Значит дело не совсем в мелодиях, а что-то другое. Вот меня и интересует сторона творческих возможностей.
Конечно без всего этого мы, жить, будем как в неволе, как и заключенный без женской любви. И, все мы постоянно, пребываем как в наркотической зависимости от привычек и душевных привилегий генерируемых обществом. Иногда человеку не помешает одиночество, что бы осознать себя и одновременно избавиться от общественного “алкоголя”.
Мною давно руководит желание разобраться в проблеме значения творчества в жизни. Тема очень сложная, и свести ее к единому моральному понятию будет неверно.
Музыкой нельзя подменить жизнь, это грозит фанатизмом. Звуки вызывают у людей лишь ассоциативную реакцию, здесь поведение обусловлено, а не осмыслено. Есть создатель музыки, есть исполнитель и, есть слушатель. Но у всех разная основа созидательности и потребности. Сам по себе ритм может одинаково вызывать определенное душеное состояние – как упадок, прилив бодрости, агрессию. Не зря под барабанную дробь солдат вели умирать, они забывали о жизни и не только о своей.
Если ударник творчески отобьёт душещипательный ритм - для человека, то собак он скорее разгонит. А от самой мелодии наши четырехлапые друзья скорее завоют, чем очеловечатся и пробудятся в разумности и, добропорядочную жизнь не начнут.
Свидетельство о публикации №210021300145
Сама я поклонница "метала" и рока, но и классику очень люблю, особенно Баха. Так что, думаю дело тут не в ритме, нету униврсальной мелодии,которая будет одинаково влиять на всех. Восприятие наше отличается, так же как отличается ассоциативный ряд(тут я полностью согласна с Вами), порождаемый тем или иным звуком.
Мелодия это рассказ. Повествование о чем-то, что волнует автора музыки. Если находятся люди, которых волнует то же, что и автора, они этого композитора слушают, сравнивают его эмоции и чувства со своими, таким образом хотят найти ответ на свои вопросы.
Катерина Погорельская 24.02.2010 17:35 Заявить о нарушении
Александр Маслов 2 24.02.2010 22:06 Заявить о нарушении