Рецензии на произведение «О музыке продолжение»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Два дня думала, что написать.
Сама я поклонница "метала" и рока, но и классику очень люблю, особенно Баха. Так что, думаю дело тут не в ритме, нету униврсальной мелодии,которая будет одинаково влиять на всех. Восприятие наше отличается, так же как отличается ассоциативный ряд(тут я полностью согласна с Вами), порождаемый тем или иным звуком.
Мелодия это рассказ. Повествование о чем-то, что волнует автора музыки. Если находятся люди, которых волнует то же, что и автора, они этого композитора слушают, сравнивают его эмоции и чувства со своими, таким образом хотят найти ответ на свои вопросы.
Катерина Погорельская 24.02.2010 17:35 Заявить о нарушении
Александр Маслов 2 24.02.2010 22:06 Заявить о нарушении
Просто комментарий и заметка по поводу...
а ведь обезьяны тоже покачиваются в такт и производят ритмичные телодвижения. Это одна сторона - какая-то инстинктивная потребность (возможно, "игра", слово и термин о котором никто толком не знает - что же оно все-таки точно обозначает?); другая сторона - обезьяна - коллективное животное, если ей дать пустые канистры, кастрюли, она будет производить шум, тем самым привлекая к себе внимание, как обладатель чего-то экстраординарного...
Из личного - бывает такая острая потребность: сесть за фортепиано, прикоснуться к клавишам и извлекать из инструмента звуки, управлять ими по своему усмотрению, просто тупо нажимать на клавиши, производя вариации, фантазии того что тебе хочется...А потом этого просто не сможешь повторить, не будет системности...
Лев Агни 15.02.2010 10:32 Заявить о нарушении
осваиваю флейту, как простой народный инструмент. Я не музыкант и стать им не мечтаю и не желаю. Цель другая у меня, хотя и потребность есть, но она иная – я постигаю возможности физические и интеллектуальные. Что значит владеть и уметь? Научить-то можно, не каждого, но многих. Из всех мучений постижения я усвоил больше чем музыка – это понимать себя. Технология постижения процесса игры освобождает от надуманности и фальши. Я еще в детстве запомнил слова Гамлета, когда с ним пытался оспаривать один, философский вопрос, и Гамлет спрашивает, что умеет ли он играть на флейте. Ах нет, дак что же вы спорите тут со мной?
Если человек умеет играть на муз инструменте, это уже человек, как и хлебороб, как кузнец и другие умельцы, умеющие создавать нужное, без чего жить нельзя. А если умеющий играть на муз.инструменте, да еще он математик, физик, то этот человек способен дать больше. Для меня мыслителя нет, если даже он красноречив. Для меня мыслитель – созидатель, а не трепло, и не обыденный слушатель и воздыхатель музыкальный.
Был я недавно на фортепьянном концерте, и понял, что слушать на публике не то, это престижность движет людьми, высокомерие и способ выглядеть передовыми, важными. Я не всегда воспринимаю произведения. В основном в одиночестве, и когда есть потребность в определенном звучании. Музыкальность используют для создания элитарности. Самое простое это слушать и делать вид, что понимают. Перед математическими уравнениями никто не стоит и не поражается лаконичности изложения. А музыка видишь ли всем так уж и доступна. Мусоргского не все будут слушать. А я например оперы в основном ненавижу. Ну кроме исключений как – “Глория” у Вивальди, и то не во всяком исполнении, или “Волшебная флейта”, а из русских композиторов только “Ромео и Джульетта”. И дело тут не во вкусах, а в потребности – вынести и использовать. Человечество научилось пить пиво, а напиток не вкусный, что кривить душой, даже противный, и воняет стакан потом. Но нет - сообща все переиначат. Это я так. Легкое сравнение.
Цель то у меня иная в рассмотрении вопроса о музыке, с проблематичных позиций в целом для общества, а не в узком музыкальном смысле. Музыка сама по себе ничто. А проблемы общества выше, потому как этой любимой музыки в один прекрасный день не станет вместе с людьми.
Вот получилось много, но не достаточно. Это не выскажешь тут. Потом.
Александр Маслов 2 16.02.2010 00:54 Заявить о нарушении
Лев Агни 16.02.2010 10:23 Заявить о нарушении
А звуковой спектр слишком бесконечно мал, что бы на него делать ставки как на божество. Иные миры не воспримут наших восторгов. Нам музыка нужна, но она не возвышается над человеком, и это его, и ни нечто небесное. Так размышляют теологи.
А то, что нам это нравиться – музыка, так я не против этого. Просто я её рассматриваю как реальность человеческую, а не висячую, как груша на дереве, что можно сорвать. Да и вообще я по другому поводу затеял всю свою писанину, но это постепенно. Я ещё не набрал обороты.
Александр Маслов 2 16.02.2010 23:42 Заявить о нарушении
Умозрение в красках http://www.krotov.info/libr_min/t/trub_umo.html
Почитайте, вам будет интересно, Александр.
Именно от Ума, а то ведь так можно обидеть слепых и глухонемых. Если глухой не слышит музыки, это не значит, что он не воспроизводит того, что все таки не является главным – звук. Звук – это всего лишь инструмент. (с) – посмотрите фильм Агнешки Холланд "Переписывая Бетховена" (США-Германия, 2006) – будучи глухим, Бетховен создает свою 9-ю симфонию, и объясняет – почему… а сколько было страданий и ненависти к Богу, отнявшему у композитора самое дорогое – слух, прежде чем Бетховену открылась истина...
Кстати, по этой ссылке, ниже – видеоряд, посмотрите http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/88157
Александр, если вы видели этот фильм, то согласитесь, что это не просто великолепная работа режиссера и всех группы, включая естественно актеров, но и… сценариста.
Соня Никольская 14.02.2010 02:56 Заявить о нарушении
Я еще не смотрел предложенный вами видеоряд, но будет время, это сделаю
Александр Маслов 2 15.02.2010 22:23 Заявить о нарушении
Ну вот и вопросы, Александр.
1) Почему Вы разделяете в человеке "физическое" и "психофизическое"? Это насильственное разделение, необходимое лишь на низшей ступени познания - при анализе.
2)Я, честно говоря, не вполне поняла, что такое "физические ценности". Отнимите от человека "психофизические" - кем он станет? Правильно, даже не животным - те имеют эмоции. Таких несчастных в домах скорби "овощами" называют.
3) То, что Природу разучились слушать, тишины не выносят - это верно. Ну так на природу (да и не на природу - на пикник, а это совсем другое) они не с музыкой выезжают. Вряд ли так эту какофонию назвать можно. Это они так свой страх глушат. Пустоту свою заполняют. Они не то что молчать - говорить разучились. Изменятся люди - и звучание вокруг них изменится. Знаете, в одной книге прочитала - "демократия шума".
4) Что касается отношений человека и музыки "десятки миллионов лет назад"... Думаю, что процесс "очеловечивания" в том числе включал и создание музыки (хотя я не сторонник гипотезы Дарвина :))
Вы пишете, что музыкой нельзя подменять жизнь. Мне кажется, что музыка - это часть жизни.
А вообще-то я Вам - вернее, благодаря Вам - открытое письмо написала. Там - остальное http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
Татьяна Захарова 2 17.02.2010 15:04 Заявить о нарушении