Рецензии на произведение «О музыке продолжение»

Рецензия на «О музыке продолжение» (Александр Маслов 2)

Два дня думала, что написать.
Сама я поклонница "метала" и рока, но и классику очень люблю, особенно Баха. Так что, думаю дело тут не в ритме, нету униврсальной мелодии,которая будет одинаково влиять на всех. Восприятие наше отличается, так же как отличается ассоциативный ряд(тут я полностью согласна с Вами), порождаемый тем или иным звуком.
Мелодия это рассказ. Повествование о чем-то, что волнует автора музыки. Если находятся люди, которых волнует то же, что и автора, они этого композитора слушают, сравнивают его эмоции и чувства со своими, таким образом хотят найти ответ на свои вопросы.

Катерина Погорельская   24.02.2010 17:35     Заявить о нарушении
То, о чем хотелось сказать, не получилось у меня. Но ничего. Со временем сумею довести. Процесс установления технологии понимания и выражения буду развивать. А пока хочется добавить - я не совсем о назначении музыки пишу, а хочу обратить внимание на то, что музыке уделяется больше чем самой жизни, такое ощущение, что она начинает существовать независимо от человека и что страшно – выше его жизни. Говорят - музыка облагораживает человека. Да, если человека не уважают в жизни, то его не облагородит никакая музыка. Гитлер не меньше других любил музыку, но себя поставил выше других и посчитал, что у него полные права учить мир.

Александр Маслов 2   24.02.2010 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «О музыке продолжение» (Александр Маслов 2)

Просто комментарий и заметка по поводу...
а ведь обезьяны тоже покачиваются в такт и производят ритмичные телодвижения. Это одна сторона - какая-то инстинктивная потребность (возможно, "игра", слово и термин о котором никто толком не знает - что же оно все-таки точно обозначает?); другая сторона - обезьяна - коллективное животное, если ей дать пустые канистры, кастрюли, она будет производить шум, тем самым привлекая к себе внимание, как обладатель чего-то экстраординарного...
Из личного - бывает такая острая потребность: сесть за фортепиано, прикоснуться к клавишам и извлекать из инструмента звуки, управлять ими по своему усмотрению, просто тупо нажимать на клавиши, производя вариации, фантазии того что тебе хочется...А потом этого просто не сможешь повторить, не будет системности...

Лев Агни   15.02.2010 10:32     Заявить о нарушении
Я сам умеренно владею музыкальными инструментами. В последнее время
осваиваю флейту, как простой народный инструмент. Я не музыкант и стать им не мечтаю и не желаю. Цель другая у меня, хотя и потребность есть, но она иная – я постигаю возможности физические и интеллектуальные. Что значит владеть и уметь? Научить-то можно, не каждого, но многих. Из всех мучений постижения я усвоил больше чем музыка – это понимать себя. Технология постижения процесса игры освобождает от надуманности и фальши. Я еще в детстве запомнил слова Гамлета, когда с ним пытался оспаривать один, философский вопрос, и Гамлет спрашивает, что умеет ли он играть на флейте. Ах нет, дак что же вы спорите тут со мной?
Если человек умеет играть на муз инструменте, это уже человек, как и хлебороб, как кузнец и другие умельцы, умеющие создавать нужное, без чего жить нельзя. А если умеющий играть на муз.инструменте, да еще он математик, физик, то этот человек способен дать больше. Для меня мыслителя нет, если даже он красноречив. Для меня мыслитель – созидатель, а не трепло, и не обыденный слушатель и воздыхатель музыкальный.
Был я недавно на фортепьянном концерте, и понял, что слушать на публике не то, это престижность движет людьми, высокомерие и способ выглядеть передовыми, важными. Я не всегда воспринимаю произведения. В основном в одиночестве, и когда есть потребность в определенном звучании. Музыкальность используют для создания элитарности. Самое простое это слушать и делать вид, что понимают. Перед математическими уравнениями никто не стоит и не поражается лаконичности изложения. А музыка видишь ли всем так уж и доступна. Мусоргского не все будут слушать. А я например оперы в основном ненавижу. Ну кроме исключений как – “Глория” у Вивальди, и то не во всяком исполнении, или “Волшебная флейта”, а из русских композиторов только “Ромео и Джульетта”. И дело тут не во вкусах, а в потребности – вынести и использовать. Человечество научилось пить пиво, а напиток не вкусный, что кривить душой, даже противный, и воняет стакан потом. Но нет - сообща все переиначат. Это я так. Легкое сравнение.
Цель то у меня иная в рассмотрении вопроса о музыке, с проблематичных позиций в целом для общества, а не в узком музыкальном смысле. Музыка сама по себе ничто. А проблемы общества выше, потому как этой любимой музыки в один прекрасный день не станет вместе с людьми.
Вот получилось много, но не достаточно. Это не выскажешь тут. Потом.

Александр Маслов 2   16.02.2010 00:54   Заявить о нарушении
так может музыка, потребность в ней - в нашем геноме, интинкте? Ведь токование у птиц часто выражается в "песне", в ритме, значит у них и нужно искать общечеловеческое? (просто размышление)

Лев Агни   16.02.2010 10:23   Заявить о нарушении
Человеку доставляет удовольствие слышать вокруг себя живую жизнь, которая чаще осуществляется через звуки. Есть поэтическая форма отношения к миру, а есть реалистичная, как познание. Вы склонны делать выводы на основании поэтичности – в природе нет такой музыки как у человека, щебетание птиц далеко от этого. Птицы вовсе не творят мелодий, это их мир общения, а не восторгов. Какофония певчего мира навевают фантазии. Еще более богатый мир звуков в морской среде. В ультра диапазоне еще больше звуков. Но человек не учиться у природы, а лишь посредством воображения отбирает из навеянного под свою канву. Представляю себе - соловья композитора. Мир человека – это совершенно иной мир, новый. Это не мнение, это сопряженное понятие о мире. И я против того, что бы представление о мире исходило из надуманного и почти мистического. Как и – не учиться у природы, а изучать её. А природа всегда будет разной, и не потому, что в ней происходят изменения, но меняется и мышление, и не в соответствии с познанием, и не из-за улучшения качества мышления. Все зависит от того, что мы в основу измышления положим, как в программировании компьютеров. Вон человечество заложило в основу мира божественность и рабствует в себе уже тысячелетия. Лжефилософия Аристотеля о строении мира просуществовала 1500 лет. Представления о свойствах среды – как жидкое, газообразное, твердое вскоре, может лет через сто, поменяются, и на то уже есть причины, и законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака останутся в истории, хотя для расчетов газоводоводов остануться на дольше.
А звуковой спектр слишком бесконечно мал, что бы на него делать ставки как на божество. Иные миры не воспримут наших восторгов. Нам музыка нужна, но она не возвышается над человеком, и это его, и ни нечто небесное. Так размышляют теологи.
А то, что нам это нравиться – музыка, так я не против этого. Просто я её рассматриваю как реальность человеческую, а не висячую, как груша на дереве, что можно сорвать. Да и вообще я по другому поводу затеял всю свою писанину, но это постепенно. Я ещё не набрал обороты.

Александр Маслов 2   16.02.2010 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «О музыке продолжение» (Александр Маслов 2)

Умозрение в красках http://www.krotov.info/libr_min/t/trub_umo.html
Почитайте, вам будет интересно, Александр.

Именно от Ума, а то ведь так можно обидеть слепых и глухонемых. Если глухой не слышит музыки, это не значит, что он не воспроизводит того, что все таки не является главным – звук. Звук – это всего лишь инструмент. (с) – посмотрите фильм Агнешки Холланд "Переписывая Бетховена" (США-Германия, 2006) – будучи глухим, Бетховен создает свою 9-ю симфонию, и объясняет – почему… а сколько было страданий и ненависти к Богу, отнявшему у композитора самое дорогое – слух, прежде чем Бетховену открылась истина...

Кстати, по этой ссылке, ниже – видеоряд, посмотрите http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/88157

Александр, если вы видели этот фильм, то согласитесь, что это не просто великолепная работа режиссера и всех группы, включая естественно актеров, но и… сценариста.

Соня Никольская   14.02.2010 02:56     Заявить о нарушении
Я ничего не хочу отвергать, но я и не приверженец понятий. Что-то пугает в этом мире, в котором может быть много и надуманного, гарантий нет ни каких что правдаподобие в изложенных публикациях человечества может быть правильой. Меня многое настораживает и не хочу кривить душой и себя обманывать чем либо. Как например исскусство, а особенно современное, то которое мозолит глаза, которое не имеет опоры в продолжении жизни. Здесь я ничего не смогу сказать, а буду это делать постепенно. Хотя мне сложно это делать - больше всего я вообще, где-то в глубине души, разочарован ли, или что-то похожее, но душу гнетет происходящий прорыв лживого отношения всех и вся. Я не люблю не религии, ни мистику, ни подобное. Музыку и всё творчество возвысили над жизнью, все это мешает просто жить. Это я пишу примерно, т.е. пока одни эмоции, слабо закрепленные выразительностью слов, мне их не хватает, надеюсь наработаю. Я пытался овладеть всеми видами творчества, и даже преуспел в своё время в живописи, несильно, но умеренно владею музыкальными инструментами. Я не себя возвышаю, а даю понять, что мне не на словах понятен мир, а буквально физически.
Я еще не смотрел предложенный вами видеоряд, но будет время, это сделаю

Александр Маслов 2   15.02.2010 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «О музыке продолжение» (Александр Маслов 2)

Ну вот и вопросы, Александр.
1) Почему Вы разделяете в человеке "физическое" и "психофизическое"? Это насильственное разделение, необходимое лишь на низшей ступени познания - при анализе.
2)Я, честно говоря, не вполне поняла, что такое "физические ценности". Отнимите от человека "психофизические" - кем он станет? Правильно, даже не животным - те имеют эмоции. Таких несчастных в домах скорби "овощами" называют.
3) То, что Природу разучились слушать, тишины не выносят - это верно. Ну так на природу (да и не на природу - на пикник, а это совсем другое) они не с музыкой выезжают. Вряд ли так эту какофонию назвать можно. Это они так свой страх глушат. Пустоту свою заполняют. Они не то что молчать - говорить разучились. Изменятся люди - и звучание вокруг них изменится. Знаете, в одной книге прочитала - "демократия шума".
4) Что касается отношений человека и музыки "десятки миллионов лет назад"... Думаю, что процесс "очеловечивания" в том числе включал и создание музыки (хотя я не сторонник гипотезы Дарвина :))
Вы пишете, что музыкой нельзя подменять жизнь. Мне кажется, что музыка - это часть жизни.
А вообще-то я Вам - вернее, благодаря Вам - открытое письмо написала. Там - остальное http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

Татьяна Захарова 2   17.02.2010 15:04     Заявить о нарушении