Промысел Божий

Александр ГЕРАСИМОВ

ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ


  Готовясь к празднику урожая, какой в Германии справляют в первое воскресенье Октября, Мирзоян с Карповичем распаковывали прибывшую от зеленщика Тенненбаума коробку с фруктами.

- Вот вы, Михаил Юрьевич, меня давеча о кибернетике какой-то спрашивали. А вот я вам в свою очередь научный вопрос задам…
- Сделайте одолжение, любезный Гамлет Саркисович, с удовольствием постараюсь удовлетворить ваш интерес, — Карпович очистил от кожуры спелый апельсин, разделил его на дольки и, красиво уложив на их тарелку, принялся за персидское яблоко, нежнейший из существующих в подлунном мире фруктов.
- Так скажите мне, ученый мой друг, не знаете ли вы, каким образом вырастает эта удивительная шишка? — Мирзоян продемонстрировал приятелю вынутый им из коробки с фруктами ананас.
- Вы спрашиваете меня, как растет ананас?
- Именно, что, как растет. Оттого мне это любопытно, что на кусте, по причине слабости ветвей, этакой плод вряд ли удержится, а если такая штуковина висит на дереве, то, сорвись она с верхотуры, наделать может серьезных разрушений да и травму может нанести  следующему мимо дерева прохожему человеку нешуточную.
- Так знайте же, Гамлет Саркисович, что в произрастании ананаса опасности никакой нет. Ибо Создатель отлично продумал всё до малых даже деталей, и растет шишка сия не на кусту и не на древе, но прямо на земле, вроде розы или там, настурции.
- Скажите на милость! — восхитился вновьприобретенным знанием Мирзоян. Потом подумал немножко и снову обратился к учителю с вопросом:
- Допустим, что вы, милый друг, и правы. Но как же, в этом случае, дело обстоит с кокосовыми орехами? Мне шурин, брат жены моей покойной, рассказывал, что орех как раз таки на пальме растет и на превысокой. Как тогда, по-вашему выходит, что Господь ошибку допустил?..
- Думается мне, — вывернулся из положения Карпович, — что кокоса орех, как и всякое исключение из установленных правил — промысел лукавого, не к ночи будет упомянут.
- Ну, тогда, вопросов больше не имею. Все-таки, как же большая образованность в жизни помогает! — опять восхитился Мирзоян.
- Я вас умоляю! — залился краской удовольствия скромный, как всегда, Карпович и вернулся к своему занятию.


Рецензии
А, вот. Нашел.
Очень уж они мне нравятся манерой общения.

Этих миниатюр про тех товарищей не читал еще.
Только я-то вот исправлюсь. Прочту.

А Вы Александр, будете про них еще писать?

Станислав Знающий   24.06.2012 23:33     Заявить о нарушении
Как-то они утихли. Приятели мои. Может и возникнут когда-нибудь. Посмотрим.

Александр Герасимофф   25.06.2012 23:21   Заявить о нарушении
Ну, тогда желаю возникновения :-)

Станислав Знающий   26.06.2012 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.