Розыгрыш

Сергей Чеширский пришел домой с работы.
 
Но жена, вопреки обыкновению, не вышла к нему навстречу.
 
Хотя ее улыбка, как ему показалось, всё же промелькнула в темноте коридора.
 
Он нажал на выключатель, отчего-то вдруг задрожавшими, пальцами.
 
Быстрая и ослепительно-белая крыса света промчалась по стене и повисла под потолком, раскачиваясь в стеклянной люстре, словно повешенная.
 
Улыбка жены, сонно мерцавшая в темноте белизной передних зубов, была съедена освещением и теперь оно, больное и отравленное, изливало свою желчь на все предметы, заливая их своей охрой.
 
"Какой лимонный выдался вечер", - с упоением подумал мужчина, запивая оставленную на столе записку "я больше не вернусь", великолепным матэ, по запаху напоминавшим замоченные в воде окурки.
 
Сморщив лицо от удовольствия, он еще раз, не без наслаждения, продегустировал манускрипт глазами. Внизу стояла размашистая подпись его супруги.
 
"Ну наконец-таки! Боже мой, какая прелесть!", - он бессильно рухнул на диван, содрогаясь от счастья.
 
"И что же, я сегодня совершенно один? - спросил он у выключенного телевизора.
 
Телевизор как-то подозрительно замялся и не ответил.
 
Сергей наказал его, садистки медленно нажав на пульт.
 
И тут же на экране всплыло лицо бесстрашного австралийского натуралиста, который лишь только на канале "Энимал Плэнет" всё еще продолжал, в силу некой странной инерции, отлавливать и дразнить крокодилов, хотя уже, вроде бы как полгода тому назад, был случайно умерщвлён скатом-хвостоколом.
 
"Хороший был мужик", - отвлеченно подумал хозяин квартиры.
 
Сергей едва ли не с восторгом освободил свое тело от одежды и нырнул в уютный халат.
 
"Как загадочна и прекрасна жизнь! Какие нежданные сюрпризы она способна приподносить! И как мало нужно порою для счастья!" - детская улыбка коснулась его губ, когда он выуживал талантливо спрятанную на антресоли среди плоскогубцев и напильников виолончелеобразную бутыль "Хэннесси".
 
Разомлевший, преисполненный любви ко всему миру и ко всем тварям божьим, - в том числе и к крокодилам, каковых немилосердно мучали на экране телевизора, -  находясь уже практически в шаге от нирваны, он томно закурил, в сладостном изнеможении откинувшись на спинку кресла.
 
"Вот! И на балкон выходить не надо," - подумалось ему, когда он, пуская седые кольца дыма, с удовольствием прислушивался к приятному теплу, медленно разливавшемуся внутри него, после двух выпитых  рюмок коньяка.
 
Но тут раздался оглушительный, поистине апокалиптический звук проворачиваемого в замке ключа, и, бесцеремонно и гулко стуча каблуками по ламинату, в комнату заглянуло улыбающееся лицо его жены: "Привет! Записку прочитал?"
 
Мужчина едва не поперхнулся, предательски завибрировавшей в углу его рта, сигаретой.
 
Он смертельно побледнел и, хотя раскрыл рот, но так и не мог выдавить из себя ни слова.
 
Превратно истолковав его шок, супруга почти выкрикнула, радостно и щедро одаривая его своей незабвенной, фамильной улыбкой:" Перепугался небось? С первым апреля, дурачок ты мой! Я пошутила." 
 
Сергей Чеширский потерял сознание.                16.02.2010г.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.