Моя первая четвёрка

     Отец мой был кадровым военным, а поэтому дисциплину уважал, за всякие мои детские проделки наказывал строго. Не то, чтобы я боялась его, но процедура стояния по стойке «смирно» и выслушивания долгих и нудных нотаций меня не радовала. Поэтому я старалась поступать правильно, дабы не искушать судьбу в лице моего любимого папочки.
   К тому времени я училась в первом классе.  Сама учёба давалась мне легко, я с удовольствием читала ещё в неполные шесть лет, хорошо считала, неплохо рисовала, а вот писать не могла вообще. Не по причине неумения, а потому, что  была левшой. Левой рукой я писала замечательно, а правой не то что ручку, и карандаш держать не могла.
   Отец строго следил за моей правильной подготовкой уроков: положено писать правой рукой, значит, пиши правой и никаких поблажек. Бывало, что мою несчастную левую руку привязывали к туловищу во избежание неуставных отступлений. Так и ходила я частенько по школе, словно инвалид, с перевязкой.
   Но легче мне от этого не становилось. Как не умела держать ровно ручку, так и не держала. Буквы были косые, кривые, горбатые, а строчки разбегались в разные стороны, будто сердились друг на друга.
   И вот однажды получила я сразу три двойки по письму. Это меня сразило наповал. Всё, теперь наказания не избежать! Пришла домой, привязала свою бедную левую руку к поясу, а сама уселась за уроки. Нужно было переписать стихотворение из четырёх строчек, а называлось оно «Кораблик». Пишу, стараюсь. Час, другой... Сначала было совсем плохо, потом дело пошло лучше, через три часа буквы стали ровными, и строчки шли чётко по линейке. Поставила последнюю точку, сижу, любуюсь. Хорошо! Подошла ко мне старшая сестра, посмотрела, похвалила меня, молодец, мол. Да задела рукой чернильницу, и все чернила вылились на мой так старательно и красиво написанный текст. Я до такой степени разрыдалась от горя, что температура поднялась. Тут сестре стало жалко меня, осознала вину свою в этой оказии. Взяла она другую тетрадь и сама старательно, ровно и красиво переписала моё злополучное упражнение. Да, видно, так старалась, что от усердия в названии стихотворения букву пропустила. И получился у неё не «кораблик», а «корблик». Вот за эту ошибку учительница снизила балл и поставила мне первую четвёрку по письму, хотя и похвалила за усердие. 
   С той поры  стала я правой рукой писать красиво и первый класс закончила на «пятёрки». Зато во всех остальных делах главной всегда оставалась левая.
   А отец меня тогда вовсе и не ругал за полученные двойки, а, наоборот, похвалил за твёрдость и упорство в достижении поставленной цели. И это было абсолютно справедливо.
2008 г


Рецензии
Какой хороший рассказик! Просто прелесть!

Елена Гохнадель   20.05.2010 22:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.