Несколько слов Марине Бродской

Здравствуй, Марина.

На этот рассказ написать рецензию очень сложно, не затрагивая самые главные вопросы, которые задаёт жизнь. Это и о смысле бытия, и о предназначении искусства и размышления о том, как же наша Страна развалилась, почему.

А раз именно эти вопросы всплывают на первый план, значит рассказ написан правильно, значит автор вставил те слова и в той последовательности, которые были необходимы. Это совсем не о том, что нельзя что-то уточнить или отшлифовать. Но уточнять и отшлифовывать можно только нечто стоящее. А шлифовка чего-то не имеющего основы - это прихорашивание пустоты. Тогда и медальки можно навесить, титулы, профессионально оформить по высшему разряду, а пустота просвечивает и превращает "продукт" в ничто. Ведь совсем не случайно часто слышим именно это слово, "продукт", вместо других слов, связанных с искусством: стихотворение, рассказ, картина, спектакль, музыка. А когда слышим или видим эти слова, совсем не факт, что опять не наткнулись всё на тот же "продукт".

А здесь - рассказ. Причём, рассказ современный, в котором за каждым сказанным словом встают многие несказанные. И эти несказанные не требуют разъяснений и уточнений, они предназначены не для проглатывания между прочим, а для равноправного с написанием процесса - для чтения. А чтение - это сопереживание написанному. И вполне естественно, сопереживать можно только тогда, когда и написано сопереживая происходящему, если каждая буква не является просто результатом поиска эффектных слов, а точным выражением того, что происходит во Вселенной автора, когда он доверяет бумаге и читателям пережитое. И совсем не важно, происходило или нет описываемое в действительности, или является только плодом размышлений и воображения пищущего. Если ты пережил это всё в себе, и это имеет значение не только для тебя, и ты имеешь, что сказать, а ещё больше, о чём умолчать - только тогда имеешь право вынести людям.
 
Глагол тут выскочил правильный не случайно - вЫносить. Пожалуй, именно здесь мужчины могут стать вровень с женщинами - вЫносить своё титятко: сочетания звуков, красок, букв, движений. Произошло рождение. Или не произошло.

А у тебя, Марина, произошло. Тонко. Чутко. На нюансах и полутонах. О самом главном - о смысле жизни, о доброте, о человеческой несгибаемости, о том, что мы многого не знаем, но наш голос внутренний, наша совесть, подсказывает порой совсем безошибочные вещи из той жизни, которой люди достойны, но пока проскакивают мимо в погоне за суетой и мишурой.
 
Достойный рассказ, Марина. И ты рассказа достойна.
Радуюсь за тебя.

Твой,

Сергей Эсте

http://proza.ru/2010/02/05/256


Рецензии
Марину Бродскую я встретила, Сергей, - у Вас...
И ОЧЕНЬ РАДА этой встрече.
Хожу к ней в гости с огромным удовольствием
и РАДУЮСЬ её настроению, её вИдению мира, её умению поведать об увиденном нам...

С Вашей чудесной подачи прочитала сегодня "Луну и Сонату"...
Лучше Вас - не скажешь, поэтому и не оставила рецензию...
Очень впечатлило!
Образец тончайшей психологической прозы...
С теплом и светом, -
Света

Светлая Ночка   11.06.2010 00:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Света, за тёплые слова в адрес Марины Бродской, она их достойна. Мне кажется, что любые скромные, но искренние, как у Вас, слова достойны того, чтобы быть донесены до автора. Стесняться тут, мне кажется, совсем не стоит.
Мне тоже приятно, что мои слова о Марине подсказали Вам имя хорошего интересного автора.
Хороших встреч здесь на Прозе. Хороших встреч везде.

Сергей

Сергей Эсте   11.06.2010 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.