Я бежал в этой жизни-сне за тобой...

Я начал свой забег 16 лет назад. Из комнаты в комнату, из дома в дом, аритмично вдыхая после выдохов, моргая глазами минуту за минутой, и, уставая, падал на кровать, чтобы проснуться утром со свежими силами и бежать дальше. Новый сутки почти не отличались для меня от прошедших, я бежал, не падая, смотрел под ноги и не замечал цветов неба над своей головой, лишь тени от горящих фонарей напоминали мне о смене дня и ночи. Я бежал мимо толпы людей в центре города, перебегал дорогу на красный свет, огибал мосты и автостоянки, затем коридоры школ и ряды актовых залов. Я переживал, возможно, слишком много для того уровня, на котором был близок к пониманию кипящей вокруг меня жизни, но всё равно все эти чувства были ничем по сравнению с тем, к чему я стремился. Я с самого старта чётко знал, каким будет мой финиш. Каждый праздник я делал небольшие отдыхи, отвлекался от назначенной цели, моментами даже думал о том, что отныне мне надо задумать другую дорогу, но… Стоило празднику закончиться, как жизнь продолжала протекать своим привычным течением. И никакого духа праздника в душе не оставалось больше, чем на несколько часов. Чем дальше, тем было хуже в моменты душевного падения сразу после резкого подъёма. Депрессии сначала изматывали меня, являлись кошмарами, совершенно разбивали мою не готовую к их появлениям душу, а затем стали моим резервом, когда не оставалось сил бежать. Но это всё мелочи, ерунда по сравнению с главной целью, я продолжал бежать… Не высыпаясь по ночам и просыпаясь в ранее утро, с портфелем за плечами как выполняющий правительственное задание агент я бежал в школу, но лишь для того, чтобы раскрасить свой серый и неинтересный маршрут асфальтных дорог и однообразных запыленных зданий. За ней музеи, кинотеатры, ледовые дворцы, стадионы, вокзалы, музыкальные школы, студии, репетиции, концерты… Завтрак в одиннадцатом часу вечера, затем обед и даже ужин… Были дни, когда я ставил рекордные круги. Я никак не отмечал это, а лишь добавлял; я научился считать секунды в голове, чтобы не тратить лишнее время на вопросы к прохожим с уточнением времени. С приближением своего финиша, я всё более становился уязвимым к самопроизвольным всплескам резкой усталости. Душа разбилась на тысячу частей, каждая из которых норовила направить тело по своей траектории. Это были мучительные дни депрессий, когда не верилось, что вокруг течёт не что иное, как жизнь, а отражение в зеркале – это всё тот же я, каким был вчера… это были далеко не те состояния, что лишь слегка подзадоривали и толкали на героизм… Но я добежал. Сквозь всю жизнь, которая в этот момент и навсегда превратилась в один большой сон, сквозь все чувства и сквозь мировоззрение, я сделал этот последний шаг перед дверью в новый мир…

И это ты. Я бежал в этой жизни-сне за тобой.

//18.12.2008//
//Гомель, Беларусь//


Рецензии