Конец прозы 4

Начало:
Акт 1  http://www.proza.ru/2010/02/06/912
Акт 2  http://www.proza.ru/2010/02/14/1170
Акт 3  http://proza.ru/2010/02/19/1359


Рецензии на «Котёнок на крыше» (Алекс Филинчук)

Мари-Анна Ло
Какая замечательная новелла! Вы с такой нежностью и с таким пониманием нарисовали эту девчушку, Алекс! Уверена, Вы очень любите своего ребёнка. )))))

Обладатель бинокля:
Почему Вы думаете, что это воспоминание Алекса, МариАнна? Это хорошая литература. Здесь многие совершают такую ошибку – отождествляют автора и героя.

Грязный Негодяев
Ты, сука, потаскуха развратная, думаешь, если ты удаляешь мои замечания у себя на странице, тварь паскудная, думаешь, шлюха, я тебя, тут не достану?!

(11 минут подряд реплика исчезает и снова появляется… Осталась.)

Мари-Анна Ло
Моё терпение лопнуло. Вы – в черном списке, мистер сладкоголосый.

Грязный Негодяев
Что, дрянь вонючая, правда глаза колет?!))

Мари-Анна Ло
Я этого не сделала раньше только потому, что вы попервам говорили мне очень приятные, да и не глупые слова. (После того, как я сказала, что вы, мягко говоря, надоедаете, вы тут же стали соответствовать своему креативному нику.)
Но теперь вы ругаетесь на чужой территории. Так что глаза мои больше вас не увидят. Бай-бай!

Грязный Негодяев
Настучишь, дырка вонючая?!

Мари-Анна Ло
Запомните, я не жалуюсь администрации только потому, что вы же все равно  опять тут «заведетесь», но уже под другим именем, а ЭТО имя вам так идет!
Алекс, удалите, плиз, это ничтожество. Свинство, под таким рассказом…

Грязный Негодяев
Мне твоя эротика и сейчас нравится. Но ты со мной не можешь так поступать!!!!!!!!!

Обладатель бинокля:
Давай лучше скажи, гнида негодяйская, где ты живёшь, я найду способ причинить тебе физическую боль.

Олег Квадра:
Сколько я уже в Сети, а всегда поражаюсь. И откуда такие берутся?..

Мари-Анна Ло:
Не обращайте внимание на «это», господа. А то «оно» и к вам прилипнет. Рада была знакомству. Всем привет!

(через день)

Олег Квадра:
Странно, что Алекс промолчал.

…………………
(Дневник в персональном компьютере Алекса)
Жизнь без Интернета – это кошмар. Но денег нет. Ломка, как у нарика, прости Господи. Мишка пример привёл: если, говорит, провести на кухню в краник водку, это, конечно, удобно, в магазин не надо ходить. Но человек с таким краником гарантированно сопьётся. Я бы, пожалуй, спился, хоть мне и пить не желательно. Ночью выпить приспичит, но не побежишь же по магазинам, даже если деньги есть. Может, Мишка прав?

Я был в Интернет-кафе, но там так страшно… Только письма от Евы прочёл, она меня поддерживает, милая, добрая моя! Любовь моя!.. А главу ей я не решился там отправить… Флешку покрутил в пальцах, руки дрожат. Ушёл.

Мишка денег не займёт, он говорит, что Интернет меня доконает. Зато картошки мне принёс. И сало копчёное.
…………………

 «Перрон был пустоват. Только кое-где вдоль поезда виднелись группки людей с чемоданами и рюкзаками.

- В твоем вагоне душно, - морщась, проговорила Саша, чтобы хоть что-нибудь сказать. Ей очень не хотелось, что бы Ева уезжала. – И соседи подозрительные.

- Будет тебе! – Ева поправила заломившийся ворот Сашиной куртки. – Ты же обещала меня познакомить с твоим парнем.

- А! наконец-то! – Саша выплюнула сигарету и отчаянно замахала руками.

Со стороны касс, прихрамывая, шёл хрупкий молодой человек с зачесанными назад волосами. Тени вокзальных колонн поочередно обрушивались на него. Он вел на поводке крупную черную овчарку. Впрочем, было не совсем ясно, кто-то кого ведет. Узнав Сашу, пес рванулся и чуть «не уронил» хозяина, – парень перешел с шага на падающий вперед бег.

- Ух, ты, морда, – чуть присев, Саша потрепала собаку за ухом. – Знакомьтесь, – Ева, сеструха моя. А это – Поэт. Он так называет себя, потому что отказался от своего имени. Он считает имена чем-то вроде «ников». Да?

Поэт грустно кивнул. И где он этому научился – грустно кивать?

Они поговорили о каких-то малозначительных вещах. Потом сестры расцеловались, и Ева поднялась в вагон. Проходя по коридору, она видела, как Саша весело улыбается, показывая кулачком «но пасаран». При этом она обнимала поэта за плечи, хотя он был выше ее и это было не удобно.

И еще долго, после отправления поезда, эта картинка стояла у Евы перед глазами.

- Какие замечательные молодые люди, – сказал мужчина с приветливой улыбкой, который сидел напротив. У него были черные глаза, окруженные резкими морщинами. Очень теплые глаза. Доверчивые и немного наивные. Волосы с проседью были смешно взъерошены.

Ева что-то ответила. С этим человеком легкий вагонный разговор не казался тягостным, и через пару станций Ева в его присутствии чувствовала себя совершенно комфортно. Они даже познакомились.

- А вас как? – улыбнулась Ева.

- Алексей, – он прокашлялся. – Алексей Филинчук…»

…………………
(рецензии)
Обладатель бинокля:
Опять Ева забуксовала, четыре дня ждём. У меня уже крыша начала ехать. Так пусть доедет уже, что ли.

Нелли Данчева:
Традиционный вопрос: какая Ева? Которая из них?))) Хельги на нас нету.))) Ей, видать, уже наскучило. Да, Хельга?

Шмара Широчайшая:
А кто это говорит: «Традиционный вопрос: какая Ева? Которая из них?))) Хельги на нас нету. Ей, видать, уже наскучило. Да, Хельга?»

Нелли Данчева:
Хватит подкалывать! Я в прошлый раз нарочно сымитировала «прокол». Что, дескать, «кто-то» (чей я, как бы, клон), забыл выйти из моего аккаунта. Дурацкая шутка, я теперь жалею.(((

Олег Квадра:
Клоном быть не стыдно. Важно, чей ты клон!

Нелли Данчева:
Я ни чей не клон! Посмотрите на моей странице, - у меня 73 произведения. И это не стишки какие-то, а серьезные повести. Даже обыватель заметит, что они требуют труда.

Хельга Мутузова:
Авторитетно подтверждаю.

Обладатель бинокля:
Ну-у-у, спаси-и-и-ибо! Три раза «КУ», о, внезапно возникшая Хельга!

Олег Квадра:
А что вы имеете против стишков, я вас спрошу?

Нелли Данчева:
Зачем бы кто-то отдавал такие трудоемкие вещи клону? У клонов всегда лабуда. Одно признаЮ – мой ник это псевдоним. Я сейчас напишу в приветствии мое настоящее имя.

Бибан Бобан:
Извините, - влезу. А мне вот Алекса сильно не хватает.(((( Не только тут, а вообще. Я вот думаю, что важнее – личность или любовь?

(через 19 минут)

Бибан Бобан:
У меня есть афоризм на эту тему.))))

(ещё через 21 минуту)

Бибан Бобан:
Куда вы все подевались? Странно… Скучно без Алекса.

(через 10 минут)

Бибан Бобан:
Ну… я так не играю…
…………………

(Дневник в ПК Алекса)
Заканчиваю роман!! Последние страницы!!!
Через пару дней будут деньги, заплачу за Инет! Как раз закончу к этому времени. Лечу, как с горы!..

Мишка меня подкармливает. Спасибо ему, конечно, но задолбал он: ПрозыРу не существует да ПрозыРу не существует… Три раза я ему хотя показать и всё время страница была недоступна. Мистика. А теперь и вообще Интернета нету.

Ева, как я люблю Вас! Спасибо Вам за Ваши удивительные письма! Чувствую, что ВЫ тоже меня полюбили!
Увы, отправить этого не могу…

…………………
Рецензии на «Конец прозы» (Геннадий Петров)

Алла Бур  17.02.2010   00:24   
Бож-ж-же ж мой, какая душераздирающая история!))))))))))))))
Геныч, я здесь чуть больше года - но уже знаю, что действительно, по одним только произведениям (даже без фото) можно и полюбить, и возненавидеть, и унизить, и подружиться навсегда, и уничтожить, и......
Потому, что мы разговариваем словами, а слова состоят из букв, а в сайтах и письмах мы пишем буквами, из них состоят слова, а словами мы разговариваем...
)))))))))))))
С теплом, Алка.

Ты меня поддержала, Ал. А третья главка и последняя будет. Тут не стоит большие вещи делать, оне - для бумажных книг.

Алла Бур:
Я тебе письмо прислала!))))))))))))

Геннадий:
Ща прочетаю!

(через несколько дней)

Александр Ра:
Становится фантасмагоричнее.

Геннадий   21.02.2010  15:05   
Я уже дописываю эту электронную пьесу. (Уже чуть ли не клоном себя чуствую.) И вот, задумался, исходя из нашего вчерашнего разговора о том, что такое самотождественность.
Я=Я. Возможно ли - с перечёркнутым "ровняется"? Действует ли и тут аристотелевская логика?

Александр Ра:
Я=Я: мне кажется, зависит от степени точности, с которой мы хотим это уравнение решать. (А то, что полной самотождественности быть не может, вроде бы понятно: написав первое "Я", Вы уже хоть немного, но другой.)

А если говорить именно о писателе?

Да, Геннадий, можно развивать эту тему в сторону того, что чем искреннее пишешь, тем больше себя этим меняешь, и возможно и пишешь для этого, и т.д.

Кратко и ёмко, Саша. Вы разрешите использовать ваше определение?

Запросто, Гена, с правом изменять, как заблагорассудится.

Марина Гареева:
Всем привет! Можно к Вам?
Гена пьесу дописывает - уррра!!!!!
Саш, так - так получается Я себя постоянно меняет-меняет, но при этом остается Я. Я в своей Я-изменчивости?
У кого-нить есть революционный рецепт от головной боли? а то мое Я счас «обезячится» (

Геннадий:
Маринка, ты прелесть!

Александр Ра:
Марин, революция + головная боль = гильотина, поэтому революций не надо, так что если под рукой нет экстрасенса, то разве что таблетки...
Почему при своих изменениях Я остается Я... У него так в памяти прописано, наверное.

Геннадий:
гильотина - лучшее средство от перхоти, кстате.
Обезъяна, наверное, так называется потому, что у неё ещё нет Я. (ОбезъЯна.) Нес-па?

Алла Молчанова   
Привет всем! послушайте лучше муз...
http://www.youtube.com/watch?v=eX3KrXFAsd0
Я=Я? Не-а...  "Разве может леопард поменять свои пятна...?"

Марина Гареева:
Привет, Аль!  Про леопарда – круть!  Прикиньте, читанула я:
http://www.proza.ru/2010/02/18/1137
и голова прошла!!!!  Оооо, сила слова!
А Музы – класс, балдею просто
…………………

«Алексей смотрел на Еву, и не мог насмотреться. Он пожирал глазами её лицо, её руки… Она что-то говорила, но он слушал только музыку её голоса.

- Алексей! – вдруг резко произнесла Ева и замолчала.

- Что?

- Я говорю очень важные вещи. Важные ДЛЯ ВАС. Вы должны внимательно меня слушать.

- Извините… Конечно! Я слушаю вас, Ева!

- То, что я сейчас скажу, повторяю, очень важно, - она опять сделала паузу, глядя в его глаза. - Вы должны воспринять мои слова, понять их.

- Обещаю!

- Потому что, это серьёзно.

Алексей почему-то покраснел.

- Вы понимаете меня? – нежным голосом спросила Ева.

- Да. Вполне.

- Не обижайтесь, потому что ваше понимание – главное условие.

- Ясно…

- То, что я сейчас скажу, вам наверняка не понравится.

Лицо Алекса немного обижено вытянулось.

- Понимаете, дорогой Алёша… Эти мои слова могут сильно вас огорчить. Нет, вы не должны себя заранее настраивать на огорчение. Я вас предупреждаю только, чтобы вы спокойнее восприняли свои собственные эмоции, чтобы они не стали для вас самого неожиданными, - Ева, поставив на столик локти, сплела пальцы и упёрлась в них подбородком. – Меня не существует, Алексей. И, к счастью, вы уже об этом потихоньку догадываетесь.

Алексей ласково улыбался. Не меняя позы, мелко кивнул. Мерно стучали колеса поезда.

- Вы осознали то, что я сейчас сказала?

Опять кивок.

- Нет, милый Алёша, вы должны это понять: меня не существует.

- Как это может быть? – удивился Алексей; и вдруг наклонившись вперёд, стал тревожно всматриваться в лицо Евы. – Любимая! Что с вами? Давно вам приходят такие мысли?

- Какие мысли?

- Вы только что сказали, что вам кажется, будто вас нет, - сообщил Алексей, понизив голос. В глазах его нарастал испуг.

- Нет, Алёша. Я не сказала, «мне кажется». Я сказала, что меня нет. Вы должны понять: я плод вашего воображения.

Он улыбнулся.

- Шутки у вас, однако!.. Мы едем в поезде… Я вас прекрасно вижу. Даже могу коснуться вас… Если вы, конечно, мне это позволите, - спохватился Алексей, и его щёки снова зардели.

- А! Вы, наверное, до сих пор обижены, что я не отвечал на ваши электронные письма! – Алекс добродушно махнул рукой, словно отпуская грех другу. – Но я правда перенёс операцию.

- Вы не переносили операцию, Алёша. Да, вы, действительно страдали, но вас никто не оперировал, - успокаивающим тоном проговорила Ева.

- Что?!

- Да, вы больны, но вы обязательно поправитесь, обещаю.

- Но вы то мне не мерещитесь!

- То, что я сказала – это правда. Вам не удастся её изменить. Хотя, верю, вам бы хотелось.

- Да что такое! – отшатнулся Алексей.

- Смиритесь.

- Как так, смиритесь?! Послушайте, Ева… Это нелогично. Вот нас сейчас кто-то читает, правильно? (Ведь кто-то читает? – повысил он голос непонятно для кого. – Ведь ДА?) Это любому понятно! Значит, и вы тут, со мной, в вагоне. Что тут нелогично?! Эй, кто-нибудь! – выкрикнул Алексей, вскинув глаза к продолговатой кисло-жёлтой лампочке на потолке. – Эй! Марина! Неля!.. Кто-нибудь, Олег, Алла, Лех!.. Бибан, в конце концов!!

- Перестаньте, Алексей…

- Ах да, я же не в аккаунте, а в купе! – Алекс иронически всплеснул руками.

- Вы не в аккаунте, и не в купе.

- Вы не можете утверждать бессмыслицу и говорить, что это правда! – он вскочил и снова крикнул куда-то в пространство. – Алла Бур, не знаю, что вы там писали в письме Геннадию Петрову, но сейчас же напишите рецензию и объясните Еве, что она есть!!

Вагон тряхнуло и Алексей с трудом удержался за верхнюю полку.

- Как вас может не быть, если я люблю вас!?!

- Прекратите истерику, Алексей! – приказала Ева. Глаза её стали строгими (но не жёсткими). – Посмотрите на меня! Вот так. Мой хороший. Вот так. Успокоимся, да? Конечно, успоко-о-оимся.

Алекс плюхнулся на полку и беспомощно посмотрел в окно. Небо воспалилось закатом. Сквозь череду панически убегающих и убегающих деревьев было видно огромное багровое солнце. Коснувшись горизонта, оно приобрело странную, почти эллиптическую форму, словно расплющивалось под давлением сверху, упираясь и пытаясь избежать неизбежного.

- Понимаете, Алёша? В некотором роде, я просто клон…

Алексей спрятал лицо в своих широких грубоватых ладонях и горько, по-детски, заплакал.

- Ну-ну-ну, - Ева протянула руку к его нечесаной голове с проседью, но сразу же отдёрнула. – Не надо, Алёшенька. Вы написали замечательный роман. Да, он долго лежал у вас в столе… Хорошо, что через четыре года вы стали по частям публиковать его. Это помогло вам преодолеть кризис, - и вы, наконец, завершили его… Вы освободили Поэта и спасли Сашу. Не плачьте, Алексей. Теперь всё будет хорошо. Главное, вы всё-таки простили дочь за то, что она… за то, что ваша маленькая Саша покинула вас. Вы, наконец-то, признали про себя, что в несчастье нет ее вины… Теперь вы свободный человек. И никакие неприятности больше не страшны вам. Потому что, только свободный человек, не смотря ни на что, может быть счастливым.


К  О  Н  Е  Ц



Рецензии

Чё, а мне понравилось!
Нормальный американовский хеппи энд))))
Даже мораль в конце прилеплена, как в каждом американском рОмане.)))))))))))))))

Шмара Широчайшая  21.02.2010 16:14   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания


Рецензии
Спочатку здавалося, що це типу пародия на "Одиночество в сети" :)
Потім - що це сублімація :))
врешті в голові почала вертітися фраза невідомого походження: свобода - это осознання необходимость,
але до чого тут ця фраза???
Ні, мені це треба перечитати не за один раз. мабуть
:))

Василина Иванина   13.11.2011 22:24     Заявить о нарушении
Надзвичайно радий бачити вас, шановна Василино!

Ви маєте рацію – тут багато є від традиційної пародії. Проте, хай навіть я так замислював, пародії не вийшло. Мій обрій похмурий, тривожний, гірко-полум’яний, туманний… Тому й радію, що бачу вас на ньому ))

Отже: – планувалося щось веселе й «кавеенівське», на кшталт капусника в універі, де робляться такі веселі сатиричні замальовки, гротескно зображуються преподи та студентська спільнота. А тут – Проза, боронь Боже, Ру ))))

Та я так захопився «мережевим» коханням мого героя Алекса, що вже не міг зупинитися. До того ж, мою уяву якось запалила героїня вставного роману – Саша. І той демон – Діоніс-Денисов. Я вже не дуже контролював первинний задум.

Далі вже самий сюжет вів мене. Багато цікавий ідей мені підказали мережеві друзі з Прози. І от написаний чи то трагі-фарс, чи то така собі маленька сучасна драма з елементами комедії…

Власне мені вона здається, попри ці зауваження, досить гармонійною. Але я готовий до дискусії, й буду вдячний вам за будь-які критичні коментарі, або поради щодо сюжету, стилю, і головне – жанру… Бо жанр, здається, ексклюзивний. Навіть у Павіча токого не зустрічав.

Хіба що згадати «Шолом Жаху» Пєлєвіна. Та я його переплюнув ))))

Ще раз дякую вам, шановна Василино!

Ви мене втішили, бо мені цікаві всі думки й оцінки саме цього, суто «сєтєратурного» твору.

З шаною,

Геннадий Петров   14.11.2011 01:09   Заявить о нарушении
... отже, таки сублімація :)
тому треба перечитати :))

Василина Иванина   14.11.2011 22:23   Заявить о нарушении
Дякую, пані Василино!

Якщо читатимете ще раз, чи можна попросити вас спробувати з’ясувати: -
мені цікаво якою мірою вдалося гармонійно поєднати три шари оповідання.

А саме:

1. віртуальне життя сайта – теревені, обговорення, конфлікти, типажі, характерні для літ. форума;

2. фрагментарний варіант роману Єви, що подається частково безпосередніми цитатами, частково – в діалогах (опосередковане розкриття подій роману);

3. мережевий роман Олексія Філінчука та Єви Євстєн’євої.

Ну, і, звісно, цікаво було б дізнатись, що ви думаєте про фінал, розв’язку. Вона у мене також виникла стихійно.

З особливою шаною,

Гена

Геннадий Петров   15.11.2011 03:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.