Конец прозы 4
Акт 1 http://www.proza.ru/2010/02/06/912
Акт 2 http://www.proza.ru/2010/02/14/1170
Акт 3 http://proza.ru/2010/02/19/1359
Рецензии на «Котёнок на крыше» (Алекс Филинчук)
Мари-Анна Ло
Какая замечательная новелла! Вы с такой нежностью и с таким пониманием нарисовали эту девчушку, Алекс! Уверена, Вы очень любите своего ребёнка. )))))
Обладатель бинокля:
Почему Вы думаете, что это воспоминание Алекса, МариАнна? Это хорошая литература. Здесь многие совершают такую ошибку – отождествляют автора и героя.
Грязный Негодяев
Ты, сука, потаскуха развратная, думаешь, если ты удаляешь мои замечания у себя на странице, тварь паскудная, думаешь, шлюха, я тебя, тут не достану?!
(11 минут подряд реплика исчезает и снова появляется… Осталась.)
Мари-Анна Ло
Моё терпение лопнуло. Вы – в черном списке, мистер сладкоголосый.
Грязный Негодяев
Что, дрянь вонючая, правда глаза колет?!))
Мари-Анна Ло
Я этого не сделала раньше только потому, что вы попервам говорили мне очень приятные, да и не глупые слова. (После того, как я сказала, что вы, мягко говоря, надоедаете, вы тут же стали соответствовать своему креативному нику.)
Но теперь вы ругаетесь на чужой территории. Так что глаза мои больше вас не увидят. Бай-бай!
Грязный Негодяев
Настучишь, дырка вонючая?!
Мари-Анна Ло
Запомните, я не жалуюсь администрации только потому, что вы же все равно опять тут «заведетесь», но уже под другим именем, а ЭТО имя вам так идет!
Алекс, удалите, плиз, это ничтожество. Свинство, под таким рассказом…
Грязный Негодяев
Мне твоя эротика и сейчас нравится. Но ты со мной не можешь так поступать!!!!!!!!!
Обладатель бинокля:
Давай лучше скажи, гнида негодяйская, где ты живёшь, я найду способ причинить тебе физическую боль.
Олег Квадра:
Сколько я уже в Сети, а всегда поражаюсь. И откуда такие берутся?..
Мари-Анна Ло:
Не обращайте внимание на «это», господа. А то «оно» и к вам прилипнет. Рада была знакомству. Всем привет!
(через день)
Олег Квадра:
Странно, что Алекс промолчал.
…………………
(Дневник в персональном компьютере Алекса)
Жизнь без Интернета – это кошмар. Но денег нет. Ломка, как у нарика, прости Господи. Мишка пример привёл: если, говорит, провести на кухню в краник водку, это, конечно, удобно, в магазин не надо ходить. Но человек с таким краником гарантированно сопьётся. Я бы, пожалуй, спился, хоть мне и пить не желательно. Ночью выпить приспичит, но не побежишь же по магазинам, даже если деньги есть. Может, Мишка прав?
Я был в Интернет-кафе, но там так страшно… Только письма от Евы прочёл, она меня поддерживает, милая, добрая моя! Любовь моя!.. А главу ей я не решился там отправить… Флешку покрутил в пальцах, руки дрожат. Ушёл.
Мишка денег не займёт, он говорит, что Интернет меня доконает. Зато картошки мне принёс. И сало копчёное.
…………………
«Перрон был пустоват. Только кое-где вдоль поезда виднелись группки людей с чемоданами и рюкзаками.
- В твоем вагоне душно, - морщась, проговорила Саша, чтобы хоть что-нибудь сказать. Ей очень не хотелось, что бы Ева уезжала. – И соседи подозрительные.
- Будет тебе! – Ева поправила заломившийся ворот Сашиной куртки. – Ты же обещала меня познакомить с твоим парнем.
- А! наконец-то! – Саша выплюнула сигарету и отчаянно замахала руками.
Со стороны касс, прихрамывая, шёл хрупкий молодой человек с зачесанными назад волосами. Тени вокзальных колонн поочередно обрушивались на него. Он вел на поводке крупную черную овчарку. Впрочем, было не совсем ясно, кто-то кого ведет. Узнав Сашу, пес рванулся и чуть «не уронил» хозяина, – парень перешел с шага на падающий вперед бег.
- Ух, ты, морда, – чуть присев, Саша потрепала собаку за ухом. – Знакомьтесь, – Ева, сеструха моя. А это – Поэт. Он так называет себя, потому что отказался от своего имени. Он считает имена чем-то вроде «ников». Да?
Поэт грустно кивнул. И где он этому научился – грустно кивать?
Они поговорили о каких-то малозначительных вещах. Потом сестры расцеловались, и Ева поднялась в вагон. Проходя по коридору, она видела, как Саша весело улыбается, показывая кулачком «но пасаран». При этом она обнимала поэта за плечи, хотя он был выше ее и это было не удобно.
И еще долго, после отправления поезда, эта картинка стояла у Евы перед глазами.
- Какие замечательные молодые люди, – сказал мужчина с приветливой улыбкой, который сидел напротив. У него были черные глаза, окруженные резкими морщинами. Очень теплые глаза. Доверчивые и немного наивные. Волосы с проседью были смешно взъерошены.
Ева что-то ответила. С этим человеком легкий вагонный разговор не казался тягостным, и через пару станций Ева в его присутствии чувствовала себя совершенно комфортно. Они даже познакомились.
- А вас как? – улыбнулась Ева.
- Алексей, – он прокашлялся. – Алексей Филинчук…»
…………………
(рецензии)
Обладатель бинокля:
Опять Ева забуксовала, четыре дня ждём. У меня уже крыша начала ехать. Так пусть доедет уже, что ли.
Нелли Данчева:
Традиционный вопрос: какая Ева? Которая из них?))) Хельги на нас нету.))) Ей, видать, уже наскучило. Да, Хельга?
Шмара Широчайшая:
А кто это говорит: «Традиционный вопрос: какая Ева? Которая из них?))) Хельги на нас нету. Ей, видать, уже наскучило. Да, Хельга?»
Нелли Данчева:
Хватит подкалывать! Я в прошлый раз нарочно сымитировала «прокол». Что, дескать, «кто-то» (чей я, как бы, клон), забыл выйти из моего аккаунта. Дурацкая шутка, я теперь жалею.(((
Олег Квадра:
Клоном быть не стыдно. Важно, чей ты клон!
Нелли Данчева:
Я ни чей не клон! Посмотрите на моей странице, - у меня 73 произведения. И это не стишки какие-то, а серьезные повести. Даже обыватель заметит, что они требуют труда.
Хельга Мутузова:
Авторитетно подтверждаю.
Обладатель бинокля:
Ну-у-у, спаси-и-и-ибо! Три раза «КУ», о, внезапно возникшая Хельга!
Олег Квадра:
А что вы имеете против стишков, я вас спрошу?
Нелли Данчева:
Зачем бы кто-то отдавал такие трудоемкие вещи клону? У клонов всегда лабуда. Одно признаЮ – мой ник это псевдоним. Я сейчас напишу в приветствии мое настоящее имя.
Бибан Бобан:
Извините, - влезу. А мне вот Алекса сильно не хватает.(((( Не только тут, а вообще. Я вот думаю, что важнее – личность или любовь?
(через 19 минут)
Бибан Бобан:
У меня есть афоризм на эту тему.))))
(ещё через 21 минуту)
Бибан Бобан:
Куда вы все подевались? Странно… Скучно без Алекса.
(через 10 минут)
Бибан Бобан:
Ну… я так не играю…
…………………
(Дневник в ПК Алекса)
Заканчиваю роман!! Последние страницы!!!
Через пару дней будут деньги, заплачу за Инет! Как раз закончу к этому времени. Лечу, как с горы!..
Мишка меня подкармливает. Спасибо ему, конечно, но задолбал он: ПрозыРу не существует да ПрозыРу не существует… Три раза я ему хотя показать и всё время страница была недоступна. Мистика. А теперь и вообще Интернета нету.
Ева, как я люблю Вас! Спасибо Вам за Ваши удивительные письма! Чувствую, что ВЫ тоже меня полюбили!
Увы, отправить этого не могу…
…………………
Рецензии на «Конец прозы» (Геннадий Петров)
Алла Бур 17.02.2010 00:24
Бож-ж-же ж мой, какая душераздирающая история!))))))))))))))
Геныч, я здесь чуть больше года - но уже знаю, что действительно, по одним только произведениям (даже без фото) можно и полюбить, и возненавидеть, и унизить, и подружиться навсегда, и уничтожить, и......
Потому, что мы разговариваем словами, а слова состоят из букв, а в сайтах и письмах мы пишем буквами, из них состоят слова, а словами мы разговариваем...
)))))))))))))
С теплом, Алка.
Ты меня поддержала, Ал. А третья главка и последняя будет. Тут не стоит большие вещи делать, оне - для бумажных книг.
Алла Бур:
Я тебе письмо прислала!))))))))))))
Геннадий:
Ща прочетаю!
(через несколько дней)
Александр Ра:
Становится фантасмагоричнее.
Геннадий 21.02.2010 15:05
Я уже дописываю эту электронную пьесу. (Уже чуть ли не клоном себя чуствую.) И вот, задумался, исходя из нашего вчерашнего разговора о том, что такое самотождественность.
Я=Я. Возможно ли - с перечёркнутым "ровняется"? Действует ли и тут аристотелевская логика?
Александр Ра:
Я=Я: мне кажется, зависит от степени точности, с которой мы хотим это уравнение решать. (А то, что полной самотождественности быть не может, вроде бы понятно: написав первое "Я", Вы уже хоть немного, но другой.)
А если говорить именно о писателе?
Да, Геннадий, можно развивать эту тему в сторону того, что чем искреннее пишешь, тем больше себя этим меняешь, и возможно и пишешь для этого, и т.д.
Кратко и ёмко, Саша. Вы разрешите использовать ваше определение?
Запросто, Гена, с правом изменять, как заблагорассудится.
Марина Гареева:
Всем привет! Можно к Вам?
Гена пьесу дописывает - уррра!!!!!
Саш, так - так получается Я себя постоянно меняет-меняет, но при этом остается Я. Я в своей Я-изменчивости?
У кого-нить есть революционный рецепт от головной боли? а то мое Я счас «обезячится» (
Геннадий:
Маринка, ты прелесть!
Александр Ра:
Марин, революция + головная боль = гильотина, поэтому революций не надо, так что если под рукой нет экстрасенса, то разве что таблетки...
Почему при своих изменениях Я остается Я... У него так в памяти прописано, наверное.
Геннадий:
гильотина - лучшее средство от перхоти, кстате.
Обезъяна, наверное, так называется потому, что у неё ещё нет Я. (ОбезъЯна.) Нес-па?
Алла Молчанова
Привет всем! послушайте лучше муз...
http://www.youtube.com/watch?v=eX3KrXFAsd0
Я=Я? Не-а... "Разве может леопард поменять свои пятна...?"
Марина Гареева:
Привет, Аль! Про леопарда – круть! Прикиньте, читанула я:
http://www.proza.ru/2010/02/18/1137
и голова прошла!!!! Оооо, сила слова!
А Музы – класс, балдею просто
…………………
«Алексей смотрел на Еву, и не мог насмотреться. Он пожирал глазами её лицо, её руки… Она что-то говорила, но он слушал только музыку её голоса.
- Алексей! – вдруг резко произнесла Ева и замолчала.
- Что?
- Я говорю очень важные вещи. Важные ДЛЯ ВАС. Вы должны внимательно меня слушать.
- Извините… Конечно! Я слушаю вас, Ева!
- То, что я сейчас скажу, повторяю, очень важно, - она опять сделала паузу, глядя в его глаза. - Вы должны воспринять мои слова, понять их.
- Обещаю!
- Потому что, это серьёзно.
Алексей почему-то покраснел.
- Вы понимаете меня? – нежным голосом спросила Ева.
- Да. Вполне.
- Не обижайтесь, потому что ваше понимание – главное условие.
- Ясно…
- То, что я сейчас скажу, вам наверняка не понравится.
Лицо Алекса немного обижено вытянулось.
- Понимаете, дорогой Алёша… Эти мои слова могут сильно вас огорчить. Нет, вы не должны себя заранее настраивать на огорчение. Я вас предупреждаю только, чтобы вы спокойнее восприняли свои собственные эмоции, чтобы они не стали для вас самого неожиданными, - Ева, поставив на столик локти, сплела пальцы и упёрлась в них подбородком. – Меня не существует, Алексей. И, к счастью, вы уже об этом потихоньку догадываетесь.
Алексей ласково улыбался. Не меняя позы, мелко кивнул. Мерно стучали колеса поезда.
- Вы осознали то, что я сейчас сказала?
Опять кивок.
- Нет, милый Алёша, вы должны это понять: меня не существует.
- Как это может быть? – удивился Алексей; и вдруг наклонившись вперёд, стал тревожно всматриваться в лицо Евы. – Любимая! Что с вами? Давно вам приходят такие мысли?
- Какие мысли?
- Вы только что сказали, что вам кажется, будто вас нет, - сообщил Алексей, понизив голос. В глазах его нарастал испуг.
- Нет, Алёша. Я не сказала, «мне кажется». Я сказала, что меня нет. Вы должны понять: я плод вашего воображения.
Он улыбнулся.
- Шутки у вас, однако!.. Мы едем в поезде… Я вас прекрасно вижу. Даже могу коснуться вас… Если вы, конечно, мне это позволите, - спохватился Алексей, и его щёки снова зардели.
- А! Вы, наверное, до сих пор обижены, что я не отвечал на ваши электронные письма! – Алекс добродушно махнул рукой, словно отпуская грех другу. – Но я правда перенёс операцию.
- Вы не переносили операцию, Алёша. Да, вы, действительно страдали, но вас никто не оперировал, - успокаивающим тоном проговорила Ева.
- Что?!
- Да, вы больны, но вы обязательно поправитесь, обещаю.
- Но вы то мне не мерещитесь!
- То, что я сказала – это правда. Вам не удастся её изменить. Хотя, верю, вам бы хотелось.
- Да что такое! – отшатнулся Алексей.
- Смиритесь.
- Как так, смиритесь?! Послушайте, Ева… Это нелогично. Вот нас сейчас кто-то читает, правильно? (Ведь кто-то читает? – повысил он голос непонятно для кого. – Ведь ДА?) Это любому понятно! Значит, и вы тут, со мной, в вагоне. Что тут нелогично?! Эй, кто-нибудь! – выкрикнул Алексей, вскинув глаза к продолговатой кисло-жёлтой лампочке на потолке. – Эй! Марина! Неля!.. Кто-нибудь, Олег, Алла, Лех!.. Бибан, в конце концов!!
- Перестаньте, Алексей…
- Ах да, я же не в аккаунте, а в купе! – Алекс иронически всплеснул руками.
- Вы не в аккаунте, и не в купе.
- Вы не можете утверждать бессмыслицу и говорить, что это правда! – он вскочил и снова крикнул куда-то в пространство. – Алла Бур, не знаю, что вы там писали в письме Геннадию Петрову, но сейчас же напишите рецензию и объясните Еве, что она есть!!
Вагон тряхнуло и Алексей с трудом удержался за верхнюю полку.
- Как вас может не быть, если я люблю вас!?!
- Прекратите истерику, Алексей! – приказала Ева. Глаза её стали строгими (но не жёсткими). – Посмотрите на меня! Вот так. Мой хороший. Вот так. Успокоимся, да? Конечно, успоко-о-оимся.
Алекс плюхнулся на полку и беспомощно посмотрел в окно. Небо воспалилось закатом. Сквозь череду панически убегающих и убегающих деревьев было видно огромное багровое солнце. Коснувшись горизонта, оно приобрело странную, почти эллиптическую форму, словно расплющивалось под давлением сверху, упираясь и пытаясь избежать неизбежного.
- Понимаете, Алёша? В некотором роде, я просто клон…
Алексей спрятал лицо в своих широких грубоватых ладонях и горько, по-детски, заплакал.
- Ну-ну-ну, - Ева протянула руку к его нечесаной голове с проседью, но сразу же отдёрнула. – Не надо, Алёшенька. Вы написали замечательный роман. Да, он долго лежал у вас в столе… Хорошо, что через четыре года вы стали по частям публиковать его. Это помогло вам преодолеть кризис, - и вы, наконец, завершили его… Вы освободили Поэта и спасли Сашу. Не плачьте, Алексей. Теперь всё будет хорошо. Главное, вы всё-таки простили дочь за то, что она… за то, что ваша маленькая Саша покинула вас. Вы, наконец-то, признали про себя, что в несчастье нет ее вины… Теперь вы свободный человек. И никакие неприятности больше не страшны вам. Потому что, только свободный человек, не смотря ни на что, может быть счастливым.
К О Н Е Ц
Рецензии
Чё, а мне понравилось!
Нормальный американовский хеппи энд))))
Даже мораль в конце прилеплена, как в каждом американском рОмане.)))))))))))))))
Шмара Широчайшая 21.02.2010 16:14 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Свидетельство о публикации №210022100994
Потім - що це сублімація :))
врешті в голові почала вертітися фраза невідомого походження: свобода - это осознання необходимость,
але до чого тут ця фраза???
Ні, мені це треба перечитати не за один раз. мабуть
:))
Василина Иванина 13.11.2011 22:24 Заявить о нарушении
Ви маєте рацію – тут багато є від традиційної пародії. Проте, хай навіть я так замислював, пародії не вийшло. Мій обрій похмурий, тривожний, гірко-полум’яний, туманний… Тому й радію, що бачу вас на ньому ))
Отже: – планувалося щось веселе й «кавеенівське», на кшталт капусника в універі, де робляться такі веселі сатиричні замальовки, гротескно зображуються преподи та студентська спільнота. А тут – Проза, боронь Боже, Ру ))))
Та я так захопився «мережевим» коханням мого героя Алекса, що вже не міг зупинитися. До того ж, мою уяву якось запалила героїня вставного роману – Саша. І той демон – Діоніс-Денисов. Я вже не дуже контролював первинний задум.
Далі вже самий сюжет вів мене. Багато цікавий ідей мені підказали мережеві друзі з Прози. І от написаний чи то трагі-фарс, чи то така собі маленька сучасна драма з елементами комедії…
Власне мені вона здається, попри ці зауваження, досить гармонійною. Але я готовий до дискусії, й буду вдячний вам за будь-які критичні коментарі, або поради щодо сюжету, стилю, і головне – жанру… Бо жанр, здається, ексклюзивний. Навіть у Павіча токого не зустрічав.
Хіба що згадати «Шолом Жаху» Пєлєвіна. Та я його переплюнув ))))
Ще раз дякую вам, шановна Василино!
Ви мене втішили, бо мені цікаві всі думки й оцінки саме цього, суто «сєтєратурного» твору.
З шаною,
Геннадий Петров 14.11.2011 01:09 Заявить о нарушении
тому треба перечитати :))
Василина Иванина 14.11.2011 22:23 Заявить о нарушении
Якщо читатимете ще раз, чи можна попросити вас спробувати з’ясувати: -
мені цікаво якою мірою вдалося гармонійно поєднати три шари оповідання.
А саме:
1. віртуальне життя сайта – теревені, обговорення, конфлікти, типажі, характерні для літ. форума;
2. фрагментарний варіант роману Єви, що подається частково безпосередніми цитатами, частково – в діалогах (опосередковане розкриття подій роману);
3. мережевий роман Олексія Філінчука та Єви Євстєн’євої.
Ну, і, звісно, цікаво було б дізнатись, що ви думаєте про фінал, розв’язку. Вона у мене також виникла стихійно.
З особливою шаною,
Гена
Геннадий Петров 15.11.2011 03:02 Заявить о нарушении