Дяденьки

Об этом я долго никому не рассказывала, да и сама старалась вспоминать реже.
В мою молодость достать хорошую кофточку, платье или сапоги было настоящей проблемой.
Помню стояла я в Пассаже за зимними сапожками очень долго, полдня не меньше. На ладони моей написан был номер очереди, чтобы никто не придрался в случае, если понадобится отойти ненадолго. Несколько раз  добровольные ответственные за порядок  и организованность строя делали перекличку. Когда я уже почти добралась до прилавка  объявили, что остались только тридцать четвёртые и тридцать пятые  размеры. У меня же был тридцать седьмой с половиной  Но мне так хотелось купить себе  финские сапожки на  высокой платформе, бежевые, мягкие! Я взяла тридцать пятый, решив, что как-нибудь разношу. И разносила, но чего мне это стоило!

Эту историю я вспомнила в своё оправдание. Так легче поведать другую, произошедшую тоже из-за пресловутых шмоток, вернее из за велюрового манто.
Его мне удалось купить в магазине "Весна". Это было просто чудо! Как оно мне шло! Я принесла пальто домой и показала бабушке. Она одобрила и помогла даже с деньгами, ведь я истратила всё, что оставалось до получек мужа и моей.

Повесив пальто в шкаф, я пошла погулять с  пятилетней дочуркой.
Нужно ещё было позвонить сестре из телефонной будки, так как в квартире нашей телефона тогда не было.
Возле дома девочки  лет семи играли в классики. Дочке тоже захотелось поиграть с ними, и они приняли её в свою компанию. Я решила оставить её всего минут на пять и добежать до телефона. Разговор намечался деловой и очень короткий. Дочке я велела никуда не уходить, а девочек попросила за ней приглядеть. В ту пору семилетние дети уже гуляли  на улице без родителей. Детей не обижали. О маньяках, педофилах и прочих извращенцах мы практически не слышали, может, они и были, но  не в таких  ужасающих количествах, и о них в прессе    редко сообщали. За детьми мамы и бабушки приглядывали из окон.

Всё, что было необходимо я сестре по телефону сказала быстро и уже собралась попрощаться, как она мне вдруг поведала о своей огромной удаче, которая заключалась в покупке модельных туфелек. Она восторгалась  тем, что они подходят  к многим её нарядам, описывала каблучки, пряжечки, похожие на брошь... Ну как я тут могла не рассказать о велюровом манто!

Я взахлёб расписывала то, как  и мне повезло сегодня с покупкой, и при этом в очереди  пришлось постоять самую малость, всего полтора часа. Расхваливала чудное качество и прекрасный пошив изделия, восторгалась мягким воротничком из ламы.  Потом мы начали рассказывать друг другу о прочих удачах на ниве приобретения каких-то вещей себе и мужьям.

Начало уже темнеть, когда мы, наконец -то, распрощались и я, повесив трубку, отправилась домой.
Дверь мне открыла бабушка. Она смотрела на меня как-то очень странно. Рядом с бабулей стояла дочка, которую за руку держал мой муж. Он тоже глядел на меня в упор и тоже как-то странно. И тут я вспомнила о том, что брала дочь с собой на улицу. Проболтала я не менее часа. Значит она сама пришла домой?  Не похоже, судя по выражениям на лицах...

Я схватила дочку за руку, увела её в ванную комнату и стала громко укорять в том, что она без разрешения ушла с того места, где я её оставила, я сокрушалась, что облазила все ближайшие подвалы в поисках . Ребёнка я, конечно, не ругала, это было бы в высшей степени наглостью, но укоряла громко, чтобы не попало самой от бабушки и мужа.
Потом я тихо у дочурки спросила: "Юлечка, ты что сама домой пришла?" " Нет -, ответила она, меня три дяденьки привели"
Из Юлиного рассказа я поняла, что девочки, наигравшись в классики, решили продолжить прогулку в другом месте и позвали её с собой, а потом и вовсе разошлись по домам. Дочка осталась одна,  да ещё и не в своём дворе. Дорогу домой было не найти. " Тогда"-, рассказывала мне Юля, - я увидела в садике на скамейке трёх дяденек. Они что-то пили и один был лохматый. Я подошла к ним и сказала: " Я Юля, дяденьки, отведите меня домой, я свой адрес знаю" Она действительно знала с четырёх лет наизусть свой адрес.  Так вот дяденьки, по её словам, шатаясь и поочерёдно падая, довели её до дома, а потом ещё поднялись на четвёртый этаж, позвонили в квартиру и сдали бабушке, как говорится, с рук на руки.

Теперь я сообразила, отчего с таким недоумением глядели на меня бабушка и муж.
Я стала им, вживаясь в образ, рассказывать о моих поисках дочери, а потом спросила бабулю, поблагодарила ли она трёх пьянчужек, дала ли хоть на пиво?
-Что ты, я так испугалась, увидев их, что вовсе дар речи потеряла. У двоих фингалы под глазами, а третий вообще ели стоял, думала, что упадёт. Они позвонили в дверь, один показывает на Юлю и спрашивает: " Ваш ребёнок?"- Я говорю,  "Наш", -  Они:  "Тогда получите" Я Юльку скорее в квартиру затащила, а дверь сразу со страха и захлопнула"
-А Миша где был?- спросила я о муже.
- Он позже пришёл. Встретил этих пьянчужек на лестнице.

Вот так, из-за проблем с  дефицитом, я забыла однажды дочку на улице, вернее забыла, что брала её с собой.  Хорошо,что тогда было другое время,не столь тревожное и опасное для детей, оставшихся без присмотра. Три горьких пьяницы привели ребёнка домой, убедились,что открывшая дверь пожилая женщина действительно бабушка, и тогда только ушли. Спасибо им я говорю до сих пор, а свою забывчивость всегда вспоминаю с ужасом.
Манто я продала. Не смогла его носить после того случая, да и наказала себя. Подруге повезло: получила прекрасную вещь без всяких очередей и переплаты.

Сейчас, когда прилавки магазинов ломятся от товаров, даже не верится, что ещё совсем недавно всё было по другому.  Люди же, несмотря на трудности, по-моему, были  гораздо ближе друг к другу.


Рецензии
Здравствуйте! Хороший рассказ, легкий слог. В тексте нет ничего лишнего. Единственное замечание - слишком много простых предложений, соединяйте, делайте сложносочиненные, сложноподчиненные, текст от этого только выиграет.
С теплом и весенним приветом

Галина Харламова   10.03.2010 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Галя. Пока свободы в прозаическом тексте не чувствую. Попытаюсь поработать над ним с учётом Ваших советов.
Помещаю на время повесть, о которой писала. Это черновик, извините за ошибки.

Ольга Огланова   11.03.2010 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.