Сон Алины

Скажи хоть ты мне, птичка весенняя, Бог ли я? Могу ли я одним дыханием своим согревать души людей, пробуждать замёрзшие травы?.. Могу ли я сотворить из камня любящее сердце? Я знаю много, птица. Я знаю, что чувствует старуха перед смертью, и почему она ей улыбается, как юная девочка в предчувствии первой любви, я знаю, о чём поёт первый весенний ручей, и почему грустит самая красивая невеста... Я знаю, как стать тенью и как закрасться в глаза самому мудрому человеку на свете. Пусть решит, что он сумасшедший – ведь это вызовет только лёгкую, как летний ветер, улыбку, на его лице, и он станет ещё мудрее. Бог ли я?..
Алина сидит на подоконнике, я вижу, как ветер чуть колышет её красивые волнистые волосы и кружевную занавеску. Алина мечтает. Знаешь ли ты, птица, о чём мечтает Алина? А я знаю. Только не скажу тебе – говорят, если мечты рассказывать, они не сбываются. Глаза у Алины карие, похожи на горячий шоколад, волосы – как золотые реки, а кожа нежная-нежная... Я люблю смотреть, как Алина сидит на подоконнике, смотрит в звёздное небо и улыбается. Мне кажется, весь мир становится лучше от улыбки Алины. Мне хочется, чтобы все видели, как улыбается Алина, и ты видишь, правда, птичка весенняя? Видишь, какая родинка у неё на щеке? Эта родинка – я. И этот падающий лист – я. И этот узор на обоях – кораблики, уплывающие в Вечность – тоже я... Алина ещё не знает, куда уплывают эти корабли. А я – знаю. Но ведь ей нравятся корабли! Смотри внимательней, птица, ты больше этого не увидишь! Пойдёшь в пищу Богам... Я – Бог. Хоть ты и не успела мне об этом сказать...
А теперь я сяду рядом... Ещё никто не знает, что тебя зовут Алиной. Ещё никто не знает, что ты есть и видишь сны, а во снах – меня. Смотри на меня, Алина. Я люблю тебя и твою улыбку, люблю твои сны и мечты. Жаль, что мы больше никогда не встретимся... Я лягу здесь – можно, я обниму тебя? Не бойся – я тёплый и мягкий, я тебя не обижу. Тебе снятся прекрасные сны, Алина, они мне нравятся... Спи сладко, пока не знаешь зла...

Хозяйка проснулась от того, что ей вдруг стало жарко и тяжело. Открыла глаза, хотела было рассердиться, но вместо этого улыбнулась – на животе у неё уютным клубочком спал старый рыжий кот. На морду его налипло крошечное воробьиное пёрышко.
- Ах, ты старый плут! Неужто тебя плохо кормят?
Кот приоткрыл один глаз и замурлыкал. Хозяйка тихонько спихнула его на одеяло, подошла к зеркалу и стала расчёсывать волосы. В зеркале увидела зевающего кота и улыбнулась. Неожиданно почему-то подумала, глядя на спящего мужа: «Будет девочка – назову Алиной...»
Алина родилась зимой, у неё были глаза цвета горячего шоколада и родинка на щеке. А кот пропал ещё до её рождения. Но ведь никто и не говорил, что Богам место на земле...

2000 г.


Рецензии
Красивая миниатюра о возвышенном. Хорошо, когда в душе есть бОг, тогда и окружающее, обычное, становится сказкой.

Всех благ маме и сынку!
С добром

Зоя Кудрявцева   22.06.2013 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя! И Вам всех благ :)

Пятнистая Нэко   22.06.2013 16:32   Заявить о нарушении