Бокал на пять литров!

23 февраля . Этот день для меня особо торжественный – День Красной Армии  и Флота. Потому что вся жизнь моя уложилась в судьбу человека из войны.

Она началась для меня в городе Жодино, Минской области, утром 22 июня 1941 года, когда мой невоеннообязанный папа утром из своей  конторы вдруг вернулся весь взъерошенный и сказал маме:
- Сидите тихо! Занавески не открывайте! Похоже, началась война…Ждите меня. А я пойду разберусь, что там наше радио говорит…

Вернулся папа совсем расстроенный. И, собрав какие – то документы в свою рабочую папку, а в мешок – что-то из вещей и продуктов. Шепнул маме:
- Немцы напали на СССР…Надо срочно уходить.

Так22 июня того чёрного 1941 года мы стали  беженцами. Бросив недавно полученную квартиру, живность в сарае – пудовую свинью, шесть кур, красавца петуха и мою любимицу Козу Зойку, мы ушли в неизвестность, Но она очень скоро стала явной опасностью.

Мы шли к ближнему лесу. Я очень быстро уставала. Хотелось лечь на мягкую травку и глядеть в голубое небо. Совсем недавно я перенесла какую-то кишечную хваробу, вроде, дизентерии.
Но папа резко командовал:
- Не отставайте! До ночи надо забраться в глухой лес.

Тяжко, страшно, но  мы добрались туда. Именно в нём и состоялась наша первая беда. В темноте мама потеряла один из двух папиных  драгоценных сапог, связанных за петельки в голенищах, доверенных ей нести их на плече…Об этой трагедии я рассказала здесь, на Стихире в эссе «Сапог!».

Потом были и другие беды: «Полуторка»,»Наволочки»,»Крушины», «Теплушка»…Не знаю, интересно ли это современному читателю, живущему совсем в другом измерении, без войны.

Итак, 23 февраля для меня день особенный. Из когорты военных я. В газете военной служила,муж и сын офицеры Советской Армии, куратор моей "Надежды" с 1989 года тоже военный, полковник ВВС. Вот такие пироги с лягушками. И я отмечаю этот День нестандартно. И в этот день в 2010 – м году, как подарок себе, я купила аквариум!
Да необычный, а изящный бокал...… на пять литров.
 
К нему в полиэтиленовый спецмешочек за 1 тыщу «зайцев» мне налили водички и кинули туда четыре крохотных красненьких рыбочки и две серенькие, вроде как селёдочки. Не знаю, как их имена.
К ним я прикупила ещё одну водоросль и две рыбёшки с распростёртыми крыльями, скалярии
Дали мне ещё и мешочек корма для этих иждивенцев за три тыщи.

Получив наскоро инструкцию по уходу за этим хозяйством,я счастливая пришла домой.
И начались мои мытарства с этим подарком! Столько всего надо знать, уметь и во-время делать для этих крохотуль! Хорошо, что их не надо выгуливать рано утром и поздно вечером, как когда-то моего Гурона…

И вот, наполнив бокал водою, проверив её температуру,( не менее +24) спустила я на дно его давний мне подарок брата Вальки морехода – большой коралл. Насыпала корму . Воодрузила рядом с бокалом лампу настольную, им, оказывается, нужна подсветка. Два, ещё им нужен воздух. Они зубами щёлкают , глотают его над кромкой воды.Пришлось разломать вязальную спицу круговую и поддув им устраивать несколько раз в день! О! Пытка!

И вот , гляжу. Кинулись рыбёшки мои на корм.Обед у них. Хорошо!И мне хорошо, картинка эта вроде валерианки, успокаивает.Почти на берегу Ялты...
Так весь день и развлекалася.Вечером уснула вся насквозь довольная. И так уже два дня.

 Серенькая селёдочка, что покрупнее своей подружки, бешено гоняет её, По кругу бокала носятся они. Едят с аппетитом. Весело!Гляжу, радуюсь.Изучаю.

Но вдруг вижу, что две эти, с крылышками острыми, как-то вроде завяли. Не едят, плавают почему-то задом наперёд. И наконец вижу, что лежат они на дне бокала...…Сдохли!

Пришлось опять идти в этот зоомагазин «Пеликан». А хозяева его мне уже без прежней любезности:
-- Сдохли? Кто виноват? Вы и виноваты! ЧТО? ПОМЕНЯТЬ долхлых на живых? Нет! Менять не будем! И т.д, довольно очень грубо.Как это у нас принято везде...ДерЬмократия, особенно в куругах торговых.

Так выслушала я эти тирады и вынуждена была  по- журналистки эту ситуацию расковыривать...…
Обменяли. Но расстались они со мною уже явными врагами. А ведь обошлась мне эта канитель аж в 107 тыщь белорусских «зайцев»!

Однако с того 23 февраля прошло на сегодня 12 дней. Мои иждивенцы живы и веселы. Спасибо им!
И  мой бокал  на пять литров меня пока радует .
***


 


Рецензии
Давно знаком с Вашим творчеством... Оно наполненно правдой жизни и поэтому воспринимается легко и понятно любому читателю! Спасибо Вам за это!
С уважением,

Валерий Захаров   11.03.2010 10:00     Заявить о нарушении
Ах, умничка Захаров! Такая моральная поддержка мне,древней старушке! Спасибо!
***

Яна Ольгина   12.03.2010 13:15   Заявить о нарушении
Душа всегда живёт в нас молодая! В Вас - особенно!
С уважением,

Валерий Захаров   12.03.2010 16:01   Заявить о нарушении
Живёт ...пока. Это генетика и политзакалка - спасибо товарищу Сталину за моё "счастливое" детство...
***

Яна Ольгина   15.03.2010 04:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.