Сиська и ФендерОк

........................................... На фоте, слева - направо:
........................................... "Бригада шестого "Б" -
........................................... - Лёха "Пельмень", Серёга "Балкан" (не путать с "Баклан" (!);
........................................... земля Серёге пухом!),
........................................... Игорка (в центре),
........................................... Лёха "Земле-Паханов" (он же "Бендер"; с радио),
........................................... Серёга "Котлета" (он же "Бандера",
........................................... он же "Ерофей Палыч",
........................................... он же "Тореро")

............................................Март 2010 г.
.......................................................В качестве отзыва
............................................на Вилю Параноя "Без опаски жгут".
.......................................................Позже подправлю.
............................................А то как-то вот экспромтом опять срубилось.



***
Твою люсю, Виль, себя никак не в силах обуять я, на такие вот картинки - где только берешь - натыкаясь... Я ж так читать не могу. Я ж сразу начинаю экстраполяционные гипотетики строить. Ты ж знаешь – я, как тот когурёсский охотник, спустившийся с зимней охоты в горах в чудные долины, как чаровницу, не успевшую запахнуть тонкий шёлк халатика на левую сторону, увижу, так и…

Фу-у-уф... Ну, брат... Осторожнее, что ль. Мы ж, индейцы - народ такой, животрепещущий... ся. Животрепещущийся. Есть такое слово, интересно?

***
Фу-у-уф! - Отдышались. Настроились спортивно. Пойду вторую попытку одоления текста делать, раз в первую до текста не дошел.

***
(вторая попытка)

... Знаешь, что обидно? Вот, вроде как, и длинная, вроде как прикольная, вроде как и не из дешёвых, вроде как, и мнёшь её качественно, но... Откуда вот эта пассивность?

Так ведь обидно просто. Так ведь неправильно. Так ведь - кто будет мешок искать, если его, пассивного, только привесишь, так он сразу весь, целиком и полностью масштаба в абсолютный пассив же и убегает. Как чаровница та.

Так неправильно. Так как-то обидно.

И чего с ними поделаешь?

***
(ФендерОк и Сиська)

Вот, помню у нас классе в четвертом – нет, в пятом, - когда учились, был карапуз, Фендерком его звали.

Залупастый такой. Но, не реальный. Трындеть - трындел, а как за ответ - не-а! Пассивность и убегание внутрь только прослеживались...

Идём как-то раз с пацанами кучкою плотной на перемене из школьной столовки.

Оп-па! Оторванцы из семиклассников-второгодников впереди! Реальные, реальнее не бывает. У них у всех - по ходке в спецшколы. А позже, как прямиком на прямых и честняковых взорах написано - в ИТК трудяческие, типа.

Среди них - Сиська! Мощняцкий по духу пацан. Маленький такой, щупленький организмом, выглядел младше нас, хотя и старше был года на два-три. Но, мощняцкий!

Сиськой был назван, потому как "старшаки" его как-то раз пытали - тягали из костра у реки поленья и грудь ему жгли; пытались заставить "сдать" пацанят его и где натыренные по гаражам "моцики" захованы; Сиська никого не сдал; кожа на груди - пузырями, а потом и чернотой пошла; в реанимации был; выжил; "старшаков" неправильных по одному в мешках, с головами, у шеи веревкой перетянутыми и из мешков торчащими, по той самой горной реке сплавил, нафиг, к морям японским... Выжил, ответил, но грудь так покоцанной и осталась - от того и прозвище - Сиська.

Мы с ним соседями по дому были. Непримиримый. Непробиваемый. Только убиваемый. С такими по-другому - никак. Сплав! Пуля!

***
Идём, значит. Впереди оторванцы-второгодники. С ними Сиська. Сиська - к нашей братии. Со мною взором перекинулся - типа, привет!

***
Я ж говорю - соседи мы были. Хоть и буцкались по-честняковому, но и уважение взаимное друг к другу имели в разрезе.

Мне Сиська как-то даже признался, что мечтает сейчас вот придти домой, а там жрачки – «до пуза», ну иль до половины! И чтоб матка с батькой трезвые были. Чтобы телек светился и из него "В гостях у сказки" шло. И даже мяса не надо - булочки с маком хватит. Главное, чтоб - светло и чисто.

Ни с кем Сиська такими мечтами не делился. Он вообще ни с кем особо не общался - либо в бубен сразу, либо – чтоб его постановки выполнялись.

А вот у нас как-то нестандартно отчего-то было. И буцкались, и кровянили другу друга по-началу, но вот видишь, как по итогу вышло.

Он как-то спросил, мол,  а чего ты, сосед, ни разу мне даже десять копеек не дал? У тебя ж есть? Ты ж, вроде как, в чистой рубашке ходишь? Жалко? Знаю, что нет. А почему не страшно? Мои ж пацаны уроют тебя до кромсотЫ, порвут, если что, да и я могу загрызть, нафиг.

- Не, говорю, Сиська, не жалко. Ты ж знаешь - это просто не правильно будет, если я в таком антураже тебе буду копеюху отстёгивать. Так не правильно...

Сиська промолчал тогда. Просто седыми глазами юного тигра кусанул, но как-то странно кусанул... Знаешь, как кошачьи дикие братья друг-друга кусают? Остро и в резь, но с чувством таким... м-м-м... братским.

Один раз он свидетелем был, как самого любимого и дорогого мне человека один, типа, дружок - Серуня - «ёлочкой» назвал. Шли мы с Серуней в школу, он постарше меня был, как Сиська, года на три. И вдруг ни с того ни с сего вопрошает он с ухмылкою ****ской - а чего это, мол, у тебя мама так одевается: зимой и летом – одним цветом, одно и тоже носит, простенькое, как уборщица?

Кровь в бошку мне бабахнула – думал, взорвётся голова. Слеза – в нос. Серуне в трепальник замахнул раскидисто, без подготовки, на эмоциях. Костяшки, к лиху, до костей вскудрявил. Два раза по тыкве запрокинувшейся ещё добавил. Стою, жду ответа, когда поднимется, «типа, дружок». Знаю, что Серуня по-мощнее меня будет. Но, отступать в таком раскладе – сам понимаешь, некуда. Обосрись, но выдюжи!

Не-а. Не ответил Серуня. Обозвался как-то по-шакальи и по-шакальи же – по кустам вдоль тротуара – в сторону школы упылил.

А я, чего-то передумал на учёбу идти. Слишком уж больно и неожиданно всё это вот вылилось. 

Развернулся, бреду домой. Смотрю, а у столба фонарного – позади нас, оказывается, шёл – Сиська стоит, смотрит грустно-тигриными глазами… Помолчал, меня взглядом проводил, да и двинулся вслед за Серуней. Говорят, в тот день Серуня был вызван Сиськой на задний двор школы, туда, где на площадке у спортзала обычно «разборы» проводились один-на-один. Вызвал немотивированно, в наглую, просто так, хотя, вроде как, «без предъявы» и не принято. Серуня вышел со своею ухмылкою подленькой, вышел, уверенный в физическом своём превосходстве... Разорвал его Сиська по-полной, всю округу соплями и кровяною обрызгав и песком накормив от души.

***
Ну, да ладно. Идём, короче, из столовки.. С нами залупасто-поверхностный Фендерок. Встреч нам - "старшаки". Среди них Сиська.

Сиська со мною взглядом - типа, привет-отваливай-не-про-тебя-наезд – обменялся и к пацанятам из класса моего:

- Ну-ка, огрызки, карманы очистили, Зяве сдали! – Зява у него в положенцах ходил по другому району. А, когда при Сиське, то – типа, ординарец.

- Не, - говорю, - Сиська. Никто сегодня ничего тебе не сдаст. Нам сегодня самим надо - в киноху идём; сегодня в "Березке" "Месть и Закон" будет... А "Березка" - в "Горелом" (микрорайон такой), а там, знаешь, по одному беспонтово рисоваться - уроют местные.

Сиську немного аж тряхануло. Он кино и телек больше всего любил, даже больше, чем ворованные мотоциклы. Только вот не получалось у него часто этого - мзду делил со бригадою своею, а свою часть - голод, блин, не тетка - на булочки по три копейки пускал, на кино не оставалось.

- Я щас вас сам урою, бе мести, без закона! - Суров Сиська, но, по глазам видно, бучу поднимать кровавую сегодня, или сейчас, уже не будет.


Мы идём дальше. Кто-то из сиськиных пытается возмутиться – нафига, мол, малышню отпустил? Сиська твёрд. Цык! - И все препирАлова закончились в бригаде его.


Зато у нас нашёлся крутяк. Фендерок выпендрился!


- Да мы, Сиська, тебя еще прессанём! Выкуси! Ды ты для нас - червь! Да мы, да ты, бля... - Такая вот сопля среди нас оказалась. А сам прячется за спинами пацанов и оттуда, из-за спин кричит обидности. И интонации такие, и весь образ такой… такой… В общем, о-о-очень в тот момент ФендерОк мне Серуню напомнил. Некой шакальностью своею слюняво-писклявою. 

Сиська в очередной раз показал, что он - кремень! Выдержал. Просто волчьими седыми глазами сквозь Фендерка прошёл. И всё. И нас отпустил, и своих «босяков» удержал от наезда и расправы.

***
На уроке Фендерка не оказалось. По пути к классу он в туалет отлучился. И всё. На урок не пришел.

***
- КопцАра Фендерку! - Филосовски подумал я.

***
Однако, спустившись после трех уроков в гардероб-раздевалку и пытаясь найти средь массы "шкур" своё пальтишко, обнаружил я Фендерка!

Висел он. Висел молча. Колыхался, конечно, как кукла папо-карловская, но молчал. И не стонал, и не писклявил.

***
Оказалось – и это было вполне закономерным и прогнозируемым событием, - что Сиськины пацаны Фендерка в туалете перехватили, даже облегчиться не дали, доставили в раздевалку.

Там Сиська провёл с ним воспитательную беседу. Фендерок от сутевых интонаций Сиськи – а они у него, у соседа моего достаточно отработаны были, не сомневайся, - обоссался, конечно. А иначе беседа Сиськи и не была бы беседой. К чему тогда было бы всё?

Сиська на обоссык глянул брезгляво, но без эмоций. Дал команду все деньги у Фендерка извлечь из карманов - "без кина обойдётся"! Фендерок уже и не мяукал даже шакально.

И, уже выходя из леса висящих в раздевалке пальто и курток, Сиська с презрением обернулся и коротко бросил своим: "Повесить!"

Тут Фендерок уже обосрался. Каким бы трынделой он, Фендерок не был, одно он знал точно: слово Сиськи - это реальное слово! А это значит одно – капец!

***
... Сиська в тот день и впрямь был гуманен. И я позже понял отчего. К тому моменту, как он нас, возвращающихся из столовки, встретил, у него уже были деньги. И он точно знал, что сегодня он точно пойдёт, как и мы, на "Месть и Закон" и на местных из "Горелова"-микрорайона ему наплевать! И булочка у него тоже будет, и лимонад!

***
... Сиська в тот день и впрямь был гуманен. Повесили Фендерка на крючочек вешалки, зацепив за петельку воротника школьного пиджака - синий такой, форменный – помнишь? - с эмблемой в виде книжки на рукаве.

Так и висел ФендерОк. Как кукла. В тиши. Вонял, конечно. Но молчал. Колыхался в попытке освободиться, но молчал.

***
Так оно вот. Так неправильно, когда пассивно и с издёвкою внутренней и сопливою. Неправильно... Надо по-честному с пацанами.

***
Пойду Виль, что ли, в дневник забабахаю, а то, вишь, как ты мене на память сегодня пробил...

***
Суррогату - нет! Честняку - пять!

И пусть и короток век был у Сиськи, но, вот знаешь, отчего-то верится, что не зря он был, тот короткий век, не зря. И сколько б мы имели лишних порубалов со взрослыми головами, если б головы эти еще в детстве не встретили своих «сисек». Ведь часто боль и горе несут нам не столько явные «сиськи» с рваными до костяных и острых краёв душами, а вполне сладкие и рафинированные «фендерки» и «серуни»; у них-то - всё нормУль, у них мамы блестЮчи и папы - с перстеньками в растопыру, наследственно, привилегированно; не они за речками шастают по горам бабаевским, не они...

(думаю, не окончено)

http://il.youtube.com/watch?v=65a9PwErbNQ


Рецензии
http://www.youtube.com/watch?v=5-cV9yMWY3k&NR=1

Реальные пацаны о реальном папакарловском пацане)))

Комета Еленина   20.01.2011 02:56     Заявить о нарушении
ну-ка, ну-ка... щаааас...

Игорь Агафонов   20.01.2011 06:09   Заявить о нарушении
ну блин - реалюги априори!!! ))))))

Чимыч, приветики вам категорические!!!

Игорь Агафонов   20.01.2011 06:20   Заявить о нарушении
)))) Взаим взаим)))

Комета Еленина   20.01.2011 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.