Размышление по поводу статьи Крещение детей

РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО ПОВОДУ СТАТЬИ АНТИПЫ БОГОЛЮБОВА «КРЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ».


В начале хочу сказать, что считаю Антипу Боголюбова благословенным братом во Христе. Познакомившись с его несколькими Богословскими статьями очень доволен тем, что они четко обоснованы Священным Писанием и выводы, которые он делает, исходят из конкретного  контекста, который он разбирает. При этом, очень важно то, что и обсуждаемые им вопросы рассматриваются в контексте всей Библии по затронутой теме. Когда мы нарушаем этот важный Библейский принцип, то подвергаемся ,опасности попасть в заблуждение и возвестить очередную ересь, да сохранит нас от этого Господь.
Еще хочу сказать, что в Писании есть четкие, не двусмысленные утверждения, на которых и строятся все истинные догматы учения Иисуса Христа и Апостолов. А есть места, которые одни толкуют так, а другие иначе и которые не имеют четкого объяснения и подтверждения другими отрывками и стихами в Библии. Именно такие тексты и становятся зачастую предметом жарких споров и полемик, что в корне не правильно. Мы, как дети Божьи, не должны спорить, но должны поделиться с братьями своими во Христе, почему мы так верим, а не иначе, и не более. А то доходит до того, что по вопросам, которые Господь не посчитал нужным открыть нам четко, некоторые придают других анафеме, а их толкование –  объявляют  учением сатанинским, тем самым свидетельствуют о себе, что они страха Божьего не имеют, а потому и реагируют по плоти. Не станем подражать им, но будем уважать мнение других братьев, помня то, что если мы и знаем какую либо истину в совершенстве, то только лишь по тому, что нам её открыл ГОСПОДЬ. А потому не станем превозноситься над другими, но постараемся выяснить, почему они так верят, и со смирением поделиться тем откровением какое имеем. При условии того, что они этого хотят, а мы можем своё утверждение четко обосновать Писанием, а не тем, что мы просто так считаем. Кстати говоря, сейчас большинство членов поместных общин, включая и служителей, принадлежат, к сожалению, к многочисленной  категории «так считающих», а не к благословенному меньшинству – «так читающих» Лук.10:25-26-28.
      
Теперь мне бы хотелось проанализировать статью брата Антипы. И  я не выступаю как столп и утверждение истины, а как тоже думающий Христианин, имеющий от Господа способность к рассудительному знанию «Прит.8:12». В тоже время я знаю, что не совершен в познании как должно, но стремлюсь к этому, надеясь на милость Господа.
Итак, начнём с того, что я буду приводить текст Антипы Боголюбова обозначая его инициалами (А.Б.), а свои размышления и замечания - (А.Н.). И да поможет нам Господь, мне изложить в Духе и истине, а читающим сверять со словом Божиим, точно ли это так.

Крещение детей   Антипа Боголюбов

А.Б.
Для Иисуса Христа дети – драгоценность, как и взрослые люди, избранные ко спасению, за которых Он отдал Свою жизнь. Поэтому Христос негодовал, когда  грешники «со стажем»,  препятствовали детям приходить к Нему. «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф.19:14). Когда Бог заключил Свой завет с Авраамом, Он включил в этот завет  и его семя, в виде младенцев. Это обетование до сих пор имеет юридическую силу, что хорошо видно из проповеди апостола Петра: “Вам принадлежит обетование и детям вашим” (Деян.2:38).

А.Н.
 Совершенно согласен с тем, что избранные дети, как и взрослые - являются драгоценностью для Господа, иначе Он бы не отдал Себя за них.  Но возникает вопрос по поводу драгоценности для Господа детей дьявола находящихся еще в младенчестве. Поскольку Господь проклял сатану, то в нем Он проклял и семя его «Быт.3:14,15». А всё что проклято, подлежит уничтожению и вечному отчуждению от Бога, то есть подлежит смерти второй. И начиная с Каина, провозглашенное Богом проклятие и положенная Им вражда будет действовать до скончания века. Не было мира между Богом и дьяволом, не было и не будет между  детьми Божьими избранными прежде создания мира и потомками змия древнего, готовыми к осуждению вместе со своим отцом от создания мира «Рим.9; Иуд; Пет.2». А поскольку Господь возлюбил Иакова прежде создания мира, то соответственно и брата его по плоти Бог возненавидел тогда же. И совершенно ясно, что не за продажу первородства Господь возгнушался Исавом и питает к нему неприязнь, а потому, что он чадо дьявола. Нравится нам это или нет, это не имеет ни какого значения, ибо Господь так решил и об этом провозглашает в слове Своем. Итак, как я читаю и разумею, не все дети являются драгоценностью для Христа, но те, кто были Божьими от начала, а потому и были даны Христу для искупления «Ин.17». 

Теперь у меня возникает вопрос: « Откуда делается вывод, что Христос имел в виду таинство или обряд водного крещения, который заповедовал совершать уверовавшим во имя Его, когда вознегодовал на то, что детям препятствовали приходить к Нему»?  Разве исполнение той или иной формальности, без веры приходящего к Богу и ИЩУЩЕГО ЕГО – воздаётся Богом? Если да, то слова Господа из Послания к Евреям 11:6 можно выкинут или игнорировать, а в таком случае и всю Библию тоже. Я не утверждаю, что крещение не уверовавших детей является ересью или чем-то преступным, но хотел бы иметь четкое Библейское основание для этого. Может и мне необходимо его исповедовать и практиковать, ибо всё, что не по вере – то грех. Мне бы не хотелось оставаться во грехе, где это только возможно с моей стороны. Да вдобавок приходится и других наставлять в вере, а для Господа благоуханием является возвещение истины, а не лжи «2Кор.2:14-17». Тем более, если в основу статьи положен принцип параллелей, то не вижу в Мат.19:14  чтобы  Христос или ученики Его кого-либо крестили, а желающим вступить в завет с Господом – препятствовали. У тех, кто прочтёт контекст, будет скорее основание возлагать на детей руки и молиться о них, чем крестить их.

Далее: «…ибо таковых есть Царство Небесное». Каковых? Я так думаю, что Христос имел в виду тех детей, которые приходили к Нему, веруя в Него. Мы не имеем ни какого  права игнорировать принципы установленные Богом и нарушать их, как не нарушал их и Христос Сын Божий, но исполнил всё до йоты.  Вера – вот основной и неизменный принцип вхождения в Царство Небесное. Бог возлюбив, отдал Сына, ЧТОБЫ всякий ВЕРУЮЩИЙ, а не неверующий, не погиб, «Ин.3:16». Взрослый или ребенок должны вначале уверовать, потом покаяться (должно измениться их мышление и отношение ко Христу и своему греху). Потом они должны в соответствии с волей Бога исповедовать то во что они уверовали в водном крещении и тогда они получат в дар обещанного Богом Духа Усыновления. Именно так нас учит Писание. «Рим.10:8-17; Марк 16:14-16; Д.А.2:36-41;1Пет.3:21; Еф.1:11-14; 2:8,9». О значении веры, также говорят стихи приведенные ранее.               

Ещё раз вернёмся к Ев. от Матфея 19.В нём говорится о том, что Христос
учил людей, как жить по слову Божьему и объяснял, что значит следовать за Ним. И Он вознегодовал за то, что ученики препятствовали детям приходить  слушать слово Господа и учиться у Него. Поскольку и им, как и взрослым предстоит наследовать жизнь вечную в Царстве Небесном, а не за то, что им не преподавали водное крещение.
Что же касается завета Бога с Авраамом и его потомками, то мы не должны забывать, что он имел двойное значение.
Первое – это земное благословение и забота Бога о земном Израиле происходящим от Авраама по плоти и относилось до плоти, «Евр.9:10» (читать контекст).  Оно касалось лишь земного этапа жизни человека, и его действие заканчивалось со смертью человека, находящегося в этом завете, либо с приходом веры во Христа Спасителя и спасения, но это уже относится ко второму значению, «Гал.3;4:1-7; Рим.3:19-31,4:1-25».
Второе – это духовное благословение потомков Авраама по духу, относилось как к Иудеям, так и к  язычникам из всех народов. Это благословение является вечным, простирается лишь к избранным во Христе прежде создания мира и продолжается вечно даже после физической смерти человека, ставшего Христианином по вере дарованной Богом. При этом не имеет значения, был ли человек обрезан до этого плотским обрезанием, или принял ли он водное крещение по вере. Примером тому могут быть разбойник распятый вместе со Христом и другие уверовавшие и умершие  не успевшие принять крещение не по своей воле. Это не значит, что мы  можем не принимать крещение, которое заповедал нам Господь, когда у нас есть такая возможность. Погружаться во Христа – это не только наша обязанность пред Господом, но  великая привилегия и благословение от Бога Отца.  Как мы видим, между двумя заветами есть существенное различие и один выше другого как небо выше земли. Это что касаемо параллелей между ними. В первом, условием  вступление в завет должно было родиться по плоти от Авраама - и потом обрезание. Во втором – необходимо родиться свыше. То есть получить возрождение духа человеческого и уверовав через наставление во Христа Господа и Спасителя, принять водное крещение, тем самым исповедав свою веру в Сына Божьего. И согласно обетованию Божьему получить Духа Святого и тем самым войти в Духе в Царство Небесное во Христе, «Ин.3:3-7».
Что же касается юридической силы обетования получить Духа Усыновления, о котором Пётр говорит в Д.А.2:38, то оно ни как не исключает веры и покаяния. Но подтверждается тем, что присоединились к Церкви охотно принявшие слово Божье, то есть уверовавшие и принявшие водное крещение во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получения Духа Святого.

А.Б.
Цвингли считал, что “дети христиан — такие же Божьи дети, как и их родители». Если  дети христиан принадлежат Богу, то почему мы должны отвергать их крещение?  Младенец, рождённый в семье верующих родителей,  обладает привилегией. Он  находится в Завете.  «Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1Кор.7:14). Ибо обетование дано нашим детям не в меньшей степени, а, наоборот, даже в большей степени, чем еврейским детям в ветхозаветное время. Эти обетования — основание нашего убеждения в том, что младенцы (которые святы и которых есть Царство Небесное) должны быть крещены, а Церковь обязана совершать это Таинство. Исаак был обрезан ребёнком, хотя он  не делал никакого исповедания веры. Атаки анабаптистов  на практику детского крещения совершенно бесполезны.

А.Н.
Теперь насчет того, что считал Цвингли. Мы не имеем в Библии Богодухновенного послания Цвингли, а потому считаться с его мнением мы можем ровно на столько, на сколько оно соответствует и подтверждается Библейскими текстами. Но такого подтверждения мы не имеем. Если в В.З. повелевается детей обрезать, то в Н.З. мы не находим прямого или косвенного повеления крестить младенцев или не уверовавших детей.
Младенец, рождённый в семье верующих, несомненно, обладает преимуществом, перед родившимся, в семье нечестивцев. Он находится в совсем другой духовной атмосфере, получает другое воспитание, имеет другое общение и другое окружение, нежели ребёнок в семье неверующих родителей. За ребенка в семье Христиан молятся не только родные и близкие, а так же и Церковь, чего не делают по отношению к другому чаду. И я так думаю, что именно это отделение имеет в виду апостол Павел, когда говорит, что ребёнок в семье верующего родителя – свят «1Кор.7:14 ». Но учит ли нас это послание и данный конкретно текст  тому, что этого ребёнка необходимо крестить, поскольку он родился в семье верующего. Ни коим образом. К такому выводу приходят лишь те, кто хочет прийти к такому выводу. Идея крестить ребёнка на основании « 1Кор.7:14», извиняюсь за выражение, притянута за уши или высосана из пальца. При этом удивляет непоследовательность тех, кто хочет крестить не уверовавших младенцев. Если вы предлагаете крестить детей на основании «1Кор.7:14», то возникает вопрос: « Почему вы не крестите не верующую жену или не верующего мужа, на основании того же 1Кор.7:14»?  Почему-то, только дети подвергаются крещению, а взрослые нет, хотя и те и другие святы, согласно слову Божьему. При этом и те и другие не верующие. Надо быть последовательными до конца, тем более, что вы опираетесь на слово Божье, правда на место которое совсем не говорит о водном крещении. А это только лишь по тому, что вы имеете предвзятое толкование, которое ни как не может быть Библейским догматом. Если же кто-либо из не верующих мужей или жён, захотят  принять водное крещение в вашей общине на основании 1Кор.7:14. то уверен, что вы первые воспротивитесь этому и будете правы.

Теперь на счёт обетования данного нам и детям нашим. Я также совершенно убеждён в том, что и дети мои будут наследниками этих обетований, если уверуют во Христа и по вере примут крещение во имя Его, или во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Что, собственно говоря, одно и тоже, потому что все обетования Божии во Христе и это «да» и «аминь».
А то , что Исаак был обрезан ребёнком, хотя и не делал ни какого исповедания веры, так от него этого и не требовалось, в отличии от Нового Завета где всё связанно с верой, покаянием, и исповеданием для крещаемых и спасаемых во Христе. И между В.З. и Н.З. нет ни какого равенства, хотя первый предшествовал второму, ибо один для плоти, а другой для духа. Один временный, до Христа, другой на веки вечные, один не изменял природы человека и не давал жизни вечной, другой меняет природу спасаемого и даёт жизнь вечную, а также сонаследие со Христом и во Христе.

А.Б.
Анабаптизм  полностью противопоставлял себя протестантской Реформации, отвергая равенство Ветхого Завета и Нового Завета. Потомки анабаптистов до сих пор не считают Израиль Ветхозаветной Церковью.  Поэтому у них обрезание не было заменено крещением. То, что крещение в Новом завете заменило обрезание, очевидно из послания к Колоссянам 2:11, где оно названо “обрезанием Христовым”.

А.Н.
 Что же касаемо Ветхозаветной Церкви, то я хоть и баптист, ( по вашей трактовке – анабаптист ), но верю в то, что и ветхозаветные праведники и праведники допотопные, спасаются только лишь на основании веры в грядущего Искупителя – Иисуса Христа, и что все мы во Христе составим одну Церковь. «1Фес.4:13-18; Евр.11:40; 12:22-24; Д.А.4:10-12; Кол.2:18-20; 1Тим.2:5; Ин.14:6 ». Практически, почти все евангельские христиане, к каким бы течениям они не принадлежали, являются перекрещенцами (анабаптистами), поскольку большинство из них были крещены в младенчестве их родителями, считающими себя верующими, либо православными, либо католиками, либо …. Я знаю многих исповедующих реформатское богословие, которых почитает и брат Антипа, но отвергающих крещение не уверовавших детей, как не Библейскую практику. Поэтому не надо так называемых анабаптистов грести под одну гребенку и противопоставлять их протестантской реформации, как будто она заключалась лишь в вопросе крещения младенцев. Крещение младенцев, как раз реформация то и не затронула, как крестили, так и продолжили крестить. Иногда в запале мы начинаем валить в кучу и праведное и грешное, но так не должно Христианам поступать, ибо всякая неправда, хоть и частичная, всё равно - грех. Обычно так поступают, когда им наступают на больной мозоль. Хотя у каждого из нас есть такой мозоль, а бывает и не один, и зачастую  большинство так и реагируют, но это нас не оправдывает.

Теперь хотелось порассуждать над утверждением, что Н.З. крещение заменило В.З. обрезание, и которое вытекает якобы из послания к Кол.2:11. Большая часть главы, из которой взят приведенный стих, строится на вере тех, кто был обрезан обрезанием нерукотворным. Четыре раза конкретно употребляется слово «вера» и два раза слова, сопутствующие вере - «научены» и «учением». Об этом и Христос говорил в Ев. от Иоанна 6:44-45, что к Нему придут все привлеченные и наученные Богом. А раз наученные Богом, то значит и уверовавшие, ибо Господь пустым делом не занимается и если за что то берется, то доводит это до конца. Бог и учил всех привлеченных тому, что Иисус - и Христос, и Господь. Поверив слову Божьему, уверовавшие и принимали крещение (погружались в воду- символ погребения со Христом, смерти для старого образа жизни во грехе, и восставали из воды – символ воскрешения для новой жизни во Христе) во имя Иисуса Христа. Что же происходило при этом? Согласно практике первоапостольской Церкви и в полном согласии с наставлениями, данными нам в посланиях Апостолов, Бог исполнял обещанное всем, кого Он призывал. А именно – даровал им Духа Святого, то есть, завершался процесс их рождения свыше, от воды и Духа. Как раз то, о чем говорил Иисус Никодиму. « Ин.3:3-7.» Это и является нерукотворным обрезанием сердца, а проще говоря, замена сердца каменного, духовно не живого, на плотяное – духовно ожившее благодаря сверхъестественному действию Духа Усыновления. Слава Господу!  При этом, мы каждый раз должны цитировать себе и всем кого мы учим слову Божьему, что без веры Богу угодить не возможно, как бы мы не старались. Правда возникает вопрос: « Без какой веры, когда у одних так, у других иначе. Где же правильно верят и практикуют »? Вопрос, конечно интересный. Ответ мы все знаем. Христос сказал: « Имейте веру Божию ».  И я так думаю, что каждый Христианин уверен о себе, что у него вера Божия и если он действительно рожден свыше, от Бога, то он имеет веру Божию, но будем искренны и честны – не во всех аспектах буквально. Иначе бы не было между Христианами тех разногласий, которые существуют. Не может быть двух истин, как не может быть двух истинных Богов. Есть один истинный Бог сотворивший вселенную и всё что в ней, так и истина бывает только одна. Поэтому и обсуждаемый нами вопрос: « Крестить ли не уверовавших детей или не крестить?» -  имеет лишь один правильный ответ. Я не ставлю перед собой задачу переубедить приверженцев детокрещения, а хочу лишь для себя убедиться, что у них есть четкое, твердое и конкретное основание из Писания, так верить и так поступать.       
А сейчас хотел бы еще раз вернуться к стихам из послания к Колоссянам,  «Кол.2:11-12». Давайте внимательно их рассмотрим и постараемся увидеть, что они нам говорят о крещении вообще и о  детокрещении, в частности. Несомненно, что эти стихи относятся к учению о крещениях,  которое входит в начатки учения Иисуса Христа «Евр.6:2.». В них затрагиваются оба крещения – крещение водой и крещение Духом Святым. Выражение: «Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, …» - прежде всего, относится к крещению в воде во имя Иисуса Христа. Оно символизирует, что и я ныне умираю для греха, как умер Христос на кресте, чтобы поражённый во Христе мой грех больше не царствовал надо мною, как он не может царствовать над Христом. Я верю, что Иисус Христос умер вместо меня, а соединившись с Ним и в Нём, я становлюсь сопричастником Его смерти для греха, «Рим 6.». Но Христос умер и воскрес. Поэтому я соединяюсь со Христом как в смерти для греха, так же и оживаю во Христе для жизни с Богом и для Бога. Но всё это становится моим достоянием только лишь на основании моей веры, которую дал мне Господь и без веры не работает. И не вода соединяет нас со Христом и погружает нас во Христа. Самое главное, хотя и не видимое, но тем не менее весьма реальное действие совершает Дух Святой. Вот Он то и соединяет нас с Господом Христом, а в Нём с Отцом Небесным. Именно посредством Духа Христова мы становимся сопричастниками Спасителя Христа, как в смерти для греха, так и в жизни вечной с Богом.
Ещё и ещё раз хочу обратить ваше внимание на этот факт: все обещания Божии, всё добытое Христом для Церкви в целом, то есть для каждого избранного во Христе прежде создания мира, становится реальным достоянием только лишь во Христе Иисусе. Пока нет этого синтеза, Христа и избранного, хоть обетования, как и дело спасения совершённое Господом, предназначено конкретному человеку, избранный не имеет того, что ему должно принадлежать по благодати. В стихе. Кол.2:11-12, чётко провозглашается: « В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворным,  совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (каменное, лукавое и крайне испорченное сердце, меняется Господом на плотянное, чистое и доброе) «Лук.8:15;Иез.11:19-20» , и далее говорится, что всё это происходит по вере в силу Бога. Иначе говоря, всё во Христе, Духом Святым
И ничего вне Христа. До Христа мы чада гнева Божия, во Христе – чада Божии. Нет рождения свыше, нет и приобщения к народу Божьему, хоть по предопределению я и предназначен к сему.  Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его «Рим.8:9-10».
Что же касаемо воды, то вода – это только символ, но символ, который установил для нас Господь Бог наш. Поэтому,  хоть он и символ, но пренебрегать им нам Господь не позволит, а потому к нему необходимо относиться серьёзно. Так вот, то, что совершает с нами Дух Божий в момент погружения во Христа и является нерукотворным обрезанием и совлечением греховного тела плоти, так как при этом не требуется служения рук человеческих «Д.А.17:25», как это было во времена Ветхого Завета от Авраама до Моисея «Быт.17:1-14; Лев.12:3».  Поскольку у нас не стоит задача разбираться во всех тонкостях учения о крещениях, то хочу обратить ваше внимание на то, что во всём этом деле, не происходит никакой формальности. Но за всем реальное действие Духа Святого, которое приводит к коренным изменениям в природе и жизни тех, с кем совершается крещение. Что же происходит с не уверовавшим младенцем, когда его крестят водою? Даже те, кто практикует детокрещение, знают – ничего. Смерти для греха – нет,  рождения свыше нет, соединения со Христом – нет, жизни вечной – нет. Что же мы имеем в итоге – мокрого ребенка и религиозную формальность. Но как я знаю, Господь ненавидит религиозный формализм, не основанный на Его слове. Поэтому и обличал постоянно фарисеев, которые строили свою религиозную жизнь, более полагались на свои человеческие постулаты, чем на прямые заповеди Господни. 
Итак, как мы видим стихи, «Кол.2:11-12», приведенные автором в статье, не могут быть использованы для подтверждения практики детокрещения. 

А.Б.
Противники крещения детей считают, что крещение – это акт, когда мы заключаем завет с Господом, и обещаем Ему до конца дней иметь добрую совесть. Библия говорит, что крещение это Таинство, когда Бог вступил с нами и нашими детьми в Завет, как  Он это сделал с Израилем, через обрезание.

А.Н.
1Пет.3:21,22-«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и власти и силы». Это Богодухновенные слова Апостола Петра и это Господь так считает, а не просто противники крещения детей, они лишь соглашаются с тем, что провозглашает слово Божие. Разве это ересь? И разве не до конца дней, дети Божии должны обещать и хранить очищенную Господом совесть? Небесный Жених будет ли доволен Невестой, которая не желает быть Ему верной на веки веков? И действительно, всякий, кто вступает в Завет с Господом на основании веры дарованной ему свыше, должен обещать Господу, полагаясь на Его благодать, хранить совесть свою до конца дней своих. Это так же естественно, как и естественно невесте вступающей в помолвку с женихом, обещать хранить ему верность и чистоту на всю жизнь. Тот же, кто считает, что противники детокрещения не правы в этом, тот хоть и сторонник детокрещения, но противник слова Божия, то есть Самому Господу, в этом вопросе, ибо так говорит Господь.
Теперь, хотелось бы узнать, где в Библии говорится, что крещение, это «Таинство»? По моему такое утверждение, мягко выражаясь, не соответствует действительности, и тот, кто его провозглашает, хочет напустить некоего мистического туману в том вопросе, где всё четко, ясно и реально, ибо Дух Божий открывает истины детям Божьим, в вопросе учения о крещениях. Само слово «учение», подразумевает то, что обсуждаемый вопрос можно преподать, понять, поняв, поверить, а поверив, принять самому и научить этому других, ибо мы к тому призваны. Этот туман идёт из католицизма и православия, но истинные дети Божьи, знают, что такое крещение, как водой, так и Духом Святым, что одно символизирует, и что Дух Христов совершает во втором. В Библии всё чётко разъяснено и понятно, тем более, что Дух Святой просвещает избранных Богом по Его благой воле, а потому мы и не будем более тратить по этому вопросу времени. Это учение Иисуса Христа и кто хочет творить волю Божию, тот узнает от Бога ли оно или мы сами от себя говорим «Иоанн 7:16,17».
Насчёт Завета Бога с Израйлем земным и Израйлем небесным, то есть с Церковью во Христе, я уже писал выше. Церковь во Христе избрана прежде создания мира, но вступает в Завет с Господом, только лишь через рождение свыше. Так говорит слово Божие! Аминь!

А.Б.          
 Согласно доктринам анабаптистов, некрещеные дети верующих родителей, в число восхищаемых от земли не попадут даже, если это дети пастора церкви, потому что их дети отсечены от Завета. Это их «слабое звено».
Когда одна мать – христианка спросила у своего пастора: - Что будет с моими малолетними детьми, которые не крещены и не могут ещё исповедать личную веру,  если сейчас произойдёт восхищение Церкви», - то она не получила никакого ответа.

А.Н.
Не знаю, как там у Анабаптистов, но согласно Баптистскому вероисповеданию 1689 года (не путать с Евангельскими Христианами Баптистами), членами Церкви Христовой, а соответственно и поместной, могут стать лишь уверовавшие и рождённые свыше, ибо так говорит Господь «Иоанн 3:3-7». А это значит, что их некрещёные дети не войдут в число восхищаемых от земли, даже если это будут дети пастора. Если они не избраны во Христе, то и покаяния у них не будет и рождения свыше, тоже.
Если же они избраны, то Бог даст им и покаяние, и веру, и рождение от Него, при достижении ими сознательного возраста, который у каждого ребенка индивидуален. К тому же Бог сердцеведец знает об этом моменте, да к тому же эту сознательность и производит. Лично я, верю в то, что дети избранные Богом, если и умирают до достижения сознательного возраста, восхищаются Господом на небо, поскольку Христос искупил Своих «Мат.1:21», и я так думаю, что и больших и малых. Что же касаемо прямых утверждений Библии по этому вопросу, то, на сколько я знаю, таковых в Писании нет.
Именно так я и говорю, когда мне приходится отвечать на вопросы матерей, как верующих, так и неверующих, в отношении их детей. И что интересно, так это то, что и тех и других удовлетворял такой ответ. Они успокаивались и доверяли судьбу своих чад, суверенному Господу. . При этом им естественно надо молиться о детях, уповая на милость Того, Кто более любит миловать, чем судить. Истинное смирение заключается в том, что каким бы исход не был для меня или моих детей, я склоняюсь перед суверенным и совершенным владычеством Господа, ибо Он Творец, а я и дети мои, творение созданное по Его воле, и для Него. Господь делает Своё дело, а наша задача молиться Ему за себя и своих близких уповая на милость Его. Потому, что во первых – мы любим Бога и Он так повелел, во вторых - мы любим своих близких, а потому желаем для них того же, чего желает для них Господь, да будет воля Его, а не наша. 

А.Б.
После этого «неудобного» вопроса был разработан «запасной» вариант спасения некрещеных детей верующих родителей. На библейских разборах  они учат: «те, кто не поклонится Антихристу во время великой скорби, отказавшись от знака на челе, могут быть спасены для вечности ценой своей крови». Если можно спастись ценой своей крови, то для чего была пролита Кровь  Иисуса Христа? Здесь анабаптисты подошли к опасной черте не почитания за святыню Крови завета, за которым последует тягчайшее наказание.

А.Н.
Никто и никогда не спасется ценою своей крови, делами своей плоти или даже своего духа. Никто не придет к Отцу, как только через Сына. Никто из допотопного мира, никто из после потопного мира, никто после явления Слова во плоти, никто после пришествия Христа в славе, никто во время тысячелетнего Царства, ни после. Ибо нет другого имени, кроме имени Иисуса Христа, которое дано нам  (людям) под солнцем, и  которым всем спасаемым надлежит спастись. « Ин.14:6; Д.А.4:10-12;20:28; 1Пет.1:2; Рим.5:9; 1Кор.3:11; Еф.1:7; Кол.1:20;Евр.9:11-15; 10:10-15; От.1:5; 7:13-17; 12:11», и много других мест в Священном Писании говорят о том же самом. Это законы Духа жизни, принципы установленные Господом и никто их обойти не сможет.
Практически, в каждом Христианском течении есть свои понимания, которые не совсем, или совсем не сходятся с Библией, и которые строятся на неправильном толковании того или иного стиха, отрывка. Хотя в целом они придерживаются правильного вероучения. Плохо когда Христиане одного течения, начинают пренебрежительно относиться к Христианам другого течения, считая себя непогрешимыми во всем. Я не думаю, что все, так называемые анабабтисты, к которым по сути дела относятся все ныне существующие Христиане, исповедующие Библейское Евангелие считают, что можно спастись своею кровью. Если у некоторых детей Божьих и есть такое мнение, то оно основано на неправильном толковании Священного писания. При этом,  поскольку мне приходилось встречаться с такими братьями, они не считают своё понимание доктриной, но допускают как вариант, и не могут доказать это предположение твердо на основании Священного Писания. Обычно это Христиане, которые не слишком сведующие в Писании, по этому было бы не правильно, тем которые придерживаются детокрещения, грести под одну гребенку всех не исповедующих детокрещение. А вообще то конкретика зачастую ставит всё на свои места. Хотелось бы конкретно узнать, где и кто ныне так учит в своих церквях? Назовите хотя бы одну Евангельскую общину, в которой бы  проповедовали спасение своею кровию или страданиями, то есть, по делам?
Однозначно, что в Писании такой идеи нет!

А.Б.
Обсуждая действенность Таинства крещения необходимо  определить приоритеты.  Как показывает церковная практика апостольской Церкви, водное крещение не обеспечивает спасения грешнику. В Писании ясно сказано: «помилование зависит не от желающего и не от  подвизающегося, но от Бога милующего». Некоторые христиане ошибочно полагают, что крещеный грешник, после смены мокрого белья, уже  посажен на небесах. Но это не совсем так.

А.Н.
Обсуждая выше приведенный отрывок из статьи «Крещение детей», необходимо заметить, что не практика церкви, даже если  служители, называют её апостольской, определяет приоритеты  Христиан в их Богоугодной жизни и служении, а Священное писание, то есть Слово Божие. Писание, Писание и еще раз Писание. Писание объясняет Писание, а не практика, той или иной церкви. Что же, касается обряда, как сказано в статье «Таинство», то да и Аминь, не оно обеспечивает спасение грешнику, а сам Господь, Духом Своим, как учит об этом Библия. Не будем вновь возвращаться к этому вопросу. Мы также обсуждали и то, для чего нам необходимо креститься (погружаться из среды душевной, плотской и греховной, в среду духовную, во Христе, и как сказано в Ин.5:24. – перейти из смерти в жизнь). Совершенно согласен с тем, что погружение во Христа, производимое Духом святым, происходит не по моему плотскому хотению, но по желанию, производимому во мне Духом Христа, то есть по воле Бога. «Иак.1:16-18;Еф.1:11-13». При этом на основании  Писания мы знаем также, что если крещение совершено по вере, производимой Богом, то бывший грешник после своего крещения во Христа, Духом Божьим посажен на небесах во Христе «Еф.2:4-6». До рождения свыше, крещаемый был грешником, после же крещения водой и духом, по вере, то есть после рождения свыше, является чадом Божьим, святым, праведником, верующим, членом Тела Христова – Церкви, и сонаследником со Христом.
Если же кто-либо крестится формально, не на основании веры дарованной Богом, но на основании веры человеческой, или по традиции мира, а также и  по традиции церковной – то нет ему от этого никакого прока. А без покаяния (без изменения ума, производимого Богом) он не избежит Геенны огненной «Матф.3:7-12», ибо всё, что не по вере Божией, то грех.

Если же крещение, а тем более «Таинство», не совершает Духовного возрождения и не открывает грешнику двери в Царство Небесное, то какая в нем необходимость? Библия провозглашает Еф.4:5 «одно крещение », в то же самое время  в Евр.6:2 говорится об «учении о крещениях». Есть ли здесь противоречие? Нет, ибо истинное, реальное, хоть и не видимое крещение, совершаемое Духом Святым - одно, а погружение в воду, совершаемое человеком, лишь видимый символ невидимого, духовного, того, что и открывает спасаемому двери  в Царство Небесное. А если без веры, без Духа Божия, а просто по традиции, то естественно, что Бог не открывает грешнику двери в Царство Небесное. Все что не по вере, то грех. Станет ли Господь, не смирившемуся пред словом Его, открывать двери в Небеса? Дверью то является Христос, а не соединившись со Христом, как можно попасть в Царство Божье?
Я хочу, чтобы меня поняли правильно. Спасение через Веру, через покаяние, через исповедание, через крещение водой и Духом, и все это через действие Духа Святого, от возрождения (пробуждение духа человеческого), до поселения Духа усыновления в спасаемом. И все это только лишь по благодати Божией. Да и Аминь!
Симона Волхва мы не будем обсуждать, это не наша тема, хотя этот случай достоин особого разбирательства.

А.Б.
Иисус Христос повелел Апостолам  крестить “все народы”, которые, конечно же, включают в себя и младенцев и несовершеннолетних детей. Практика Апостолов показывает, что они крестили целые дома по вере главы семьи. Павел крестил Лидию “и домашних ее”; Филиппийского темничного стража “и всех домашних его”; и “Стефанов дом” (Деян.16:15,33; 1Кор.1:16). При всей очевидности этих цитат, арминиане упорно продолжают утверждать, что ни в одном из перечисленных домов никогда не было ни одного ребёнка.

А.Н.
Матф.28:18-20. Если Мы внимательно отнесемся к данному отрывку, то мы должны заметить:
1. – Христос дает поручение апостолам с властью данное Ему Богом (… итак идите…)
2. – (… научите все народы…) - на греческом буквально звучит как,  «…делайте учениками (христовыми) из всех народов…».

3– Каким образом делать учениками? «…крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…». Естественно, что имеется в виду прежде крещения, наставления в вере. «Гал.3:1-5; Д.А.19:1-6; 8:26-39; 2:14-41; Рим.10:8-17; Евр. 6:1б-2».И однозначно мы понимаем, что погружение в Троицу, совершает не человек, а сам Дух Божий, но по вере и по послушанию человека, проявленному в действии, « Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет». Марк16:14-16.

4– После крещения во Христа, а во Христе мы имеем в Духе и Отца, далее необходимо Церковь учить, тому, чему учит нас Христос в Библии.
 
5– Заниматься этим великим поручением, дети Божьи призваны до второго пришествия Христа.

Имел ли в виду Христос, давая поручение, чтобы служители Христовы крестили не уверовавших детей, а тем более младенцев?  Я думаю, что не имел в виду, ибо Его учение едино и целостно и не может противоречить само себе. Порядок установлен Самим Господом: - наставление, вера, покаяние, исповедание, крещение и получение обещанного Духа верою.
Если даже в домах Лидии, темничного стража, Стефана и Корнилия, были младенцы, что в полнее возможно, то значит ли это, что они были крещены без их личной веры, покаяния и исповедания.
Очевидность их крещения, может быть очевидной лишь для тех, кто эту очевидность очень хочет видеть. Но на самом деле её там нет и быть не может, ибо она не соответствует учению о крещениях.
И это вам пишет Христианин, от имени многих других Христиан, которые, как и я, не являются «арминианами», но верят в спасение, совершаемое лишь по суверенной благодати Божией.

А.Б.
 Молитва над ребёнком в анабаптистских церквях, также как и детское крещение в Реформатской церкви не гарантирует, что младенец, когда вырастет, станет христианином и получит рождение свыше. Есть много христиан, которые были крещены полным погружением в воду в сознательном возрасте, а впоследствии стали алкоголиками, блудниками, отпали от поместной церкви  и ушли в мир. А также имеются «христиане», которых крестили в детстве, но по их плодам можно определить, что они далеки от Христа. Здесь работают другие принципы. «Иакова возлюбил, а Исава – возненавидел». И мы, в кротости сердца, должны признать суверенное право Бога в избрании  и спасении грешников. В том числе и детей. Отказывая своим детям в водном крещении, такие родители исключают их из видимой церкви, поэтому их дети – маленькие язычники

А.Н.
Молитва над ребенком, осуществляемая в Евангельских церквях, является   совместной молитвой святых к Богу о благословении и охране Божией над этим ребенком и не более того. По этой молитве, ребенок не становится  членом Тела Христова, точно так же, как и «крещеный» ребенок в Присвитерианской Церкви. Молитва над ребенком не является грехом, или какой то выдуманной людьми традицией. Сам господь повелевает нам молится к Богу за всех людей, а тем более, за ближних своих.
Но вот «крещение» младенцев, является выдумкой человеческой. Ибо ни где в Писании это не отображено, ни на практике, ни доктринально. То, что Господь хочет, чтобы мы совершали или практиковали в своём хождении  пред Ним, четко отображено в Писании в виде учения и наставления. При этом вся наша практика должна основываться на вере, а вера должна строиться на ясных указаниях слова Божия. А все, что не основано на Писании, все, что сверх того, то не от Бога и в лучшем случае, от человека.
Действительно есть члены поместных общин, как те, кто были крещены в детстве у присвитериан (я уж не буду говорить о так называемых «православных» и католиках разных мастей), так и те, кто были крещены взрослыми в других евангельских общинах, и которые в последствии оставляли благочестивую жизнь и общины в которых  они были членами.   А разве где-либо Библия говорит, что крещение является 100% гарантией того, что человек стал совершенным как Бог? Не стану на эту тему много рассуждать, но скажу лишь то, что всякий истинно возрожденный человек, является чадом Божьим во Христе и Господь никогда его не оставит, а заблудшую овцу обязательно вернет, как Он об этом не однократно заявлял  « Мат.18:11-14; Ин10:27-30». Всякий человек, живущий в своей плоти, которая Богу не покоряется, да и не может «Рим.8:7,8; 1Ин.2:1,2», не застрахован от падений и согрешений. Но слава Господу, мы имеем такого Отца, Брата и Духа Утешителя, который не оставит Своё чадо отбившееся от стада, а возвратит его к Себе.

А принцип «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» работает не просто в этом случае, о котором мы рассуждаем, а во всех действиях Бога начиная от «прежде создания мира» и до бесконечности во времени. Своих возлюбленных прежде вековых времен, Господь спасает и хранит от гибели.  Детей же дьявола оставляет на их гибельном пути, хоть и попускает им, иногда становиться членами видимых общин, через те же слышанные нашими ушами «исповедания» и видимые нашими глазами «крещения», но остающихся без возрождения и покаяния. По этому, нам ничего не остается, как смиренно уповать на суверенные благодать и милость Божии.
Если же наши дети уверуют и пожелают креститься во имя Иисуса Христа, то мы не в праве им отказывать. Если же они не уверуют и не заявят о желании принять крещение, то мы не в праве решать этот вопрос, помимо их воли, и вопреки учению о крещениях.
И естественно, что до обращения наши дети будут язычниками, до тех пор, пока Господь не даст им покаяния для познания истины и не освободит их из сети диавола, который уловил их в свою волю «2Тим.2:25,26». 
Православие и католицизм практически поголовно состоит из язычников, но «крещенных». Есть такие и в среде так называемых анабаптистов, ныне христиан евангелистов, точно так же, как свидетельствует автор статьи «Крещение детей» и в среде присвитериан, и во многих других христианских конфессиях. Плевелы есть среди всех видимых Церквей, как они были и в среде первоапостольской Церкви. Пшеница и без крещения пшеница, а плевелы и с омовением плевелы. Без веры и покаяния, чудо рождения Свыше, не происходит.

А.Б.
«Хотя пренебрегать крещением или отвергать его есть великий грех, тем не менее благодать и спасение не настолько связаны с ним, чтобы человек не смог обрести духовное возрождение или спасение без него, или чтобы можно было сделать вывод, что все крещенные несомненно духовно возрождены». Вестминстерское исповедание веры. Глава 28. « О крещении».

А.Н.
Тут мне нечего добавить, кроме «Да и Аминь!»

Мысль. Уже то, что протестанты вели войну и казнили анабаптистов, также как и католики, свидетельствовало о том, что они действовали по плоти и отстаивали плотскую, не Библейскую доктрину, связанную у них с практикой детокрещения. Это то наследие католицизма, от которого так и не смогли отказаться ни Лютеране, ни протестанты других конфессий.  Баптисты же, как и другие отдельные группы Христиан, были свободными от этого заблуждения, как в те времена, так и придерживаются истины до ныне. И это от Бога, слава Ему.

И так, мой вывод таков - практика крещения не уверовавших детей, как и взрослых, не соответствует Библейскому учению о крещениях.
Отдельные пункты этого учения разбросаны по всему Новому Завету и из них можно собрать полную и четкую картину, которую собирают, как из отдельных пазлов. И только лишь собрав и сложив их вместе, мы можем увидеть всю красоту учения о крещениях, смысл, целостность, взаимосвязанность и то, как на практике его исполнять в угоду Богу.
Читатели же пусть делаю свой вывод и выбор, каждому за них придется дать отчет пред Господом.

Да благословит нас всех Господь Бог наш, поступать по истине.
Буду рад вашим замечаниям и добавлениям.

С миром и любовью во Христе, Александр Николаев.


08.03.2010 г. Запорожье.               


Рецензии
Классное выражение: "Много считающих, и мало читающих" – возьму на заметку.
Теперь мой отзыв по теме, поднятой Вами в статье (извиняюсь, что не получилось кратко).
Спору нет, Господь действительно сказал: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел", действительно и то, что Исаак обрезал и Иакова и Исава, и этот поступок не противится Божьему предопределению и Божьему закону. Но и ЗАПРЕЩАТЬ верующим родителям приносить своих детей в церковь, чтобы предать под Господнюю защиту, тоже не хорошо.
В Протестантских церквях приносят детей на благословение перед церковью. В Православных крестят при обещании его родителей вырастить ребенка в почитании Господа и уважении к Церкви.
Спору нет, по форме благословение ребенка перед церковью более соответствует Священному Писанию, но по сути… - по сути, родители принесли малыша, пастор сказал слова благословения и все – ни пастор, ни родители, формально далее ни за что не отвечают. У православных же (если, конечно, брать по замыслу, а не по извращенной реальности) после крещения ребенка ответственность пред Богом за воспитание его в благочестии несут уже и пастырь, и родители, и крестные.
Жаль, что в реальной жизни в России все не так, и в семьях протестантов дети чаще растут в благочестии, чем у православных. Но так сложилось исторически: протестанты в СССР были более гонимы чем православные (если взять другие страны, то там ситуация иная и картина иная).

А станет ли человек верующим или нет (Божий ли он или дитя сатаны), человек примет решение сам уже во взрослом возрасте. Формы у разных церквей различаются: в одних верующий заключает Завет со Христом приняв водное крещение, в других – через воцерковление (верующий осознанно становится постоянным членом поместной церкви, проходит занятия по основам христианской веры, исповедуется и причащается).
Относительно же детей, которых с раннего детства водят в церковь, то как определить в каком возрасте они действительно осознанно примут решение идти за Христом? Если ребенок не знает другой жизни, кроме церковной, то, согласитесь Александр, и в 10 и в 14 лет он еще не может сделать осознанного выбора. Многие и в 18-20 лет еще не определились, а если и определились, то зачастую по мирским, а не духовным мотивам.

Так что, думаю, ни одна из церквей не имеет совершенного механизма для крещения людей именно по вере, поэтому в церквях всех деноминаций людей Божьих несравненно меньше, чем мирских.
Пускай у всех остается так, как они привыкли, иначе или те, или другие члены церквей будут считать, что они грешат пред Богом. Помните, Апостола сказал: "Нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто (Рим.14:14)".

Крещение же Святым Духом, которое Вы упомянули в статье - это другая большая тема - не думаю, что стоит ее поднимать в комментарии.
Мир вам!
Николай Погребняк

Николай Погребняк   07.09.2014 16:52     Заявить о нарушении
Спасибо брат Николай за реакцию! Я только не помню того, чтобы я в своих рассуждениях чего либо ЗАПРЕЩАЛ. Надо будет самому перечитать. Насколько я помню, то я в статье поднимал вопрос, что в Писании нет ни одного довода, а тем более, убедительного, чтобы крестить неуверовавших детей, а тем более - младенцев. Что же касаемо религиозной практики так называемого православия, то я не хочу на серьезном уровне и обсуждать этот религиозноязыческий театр. Я не отрицаю того, что там есть истинно верующие, но у меня к ним очень большой вопрос:"Если они рожденны свыше, то что они будучи живыми, делают среди духовно мертвых и почему продолжают еретическую религиозную практику. Вот например к тебе вопрос:" Еслибы ты до рождения свыше, был членом "православной" общины, а потом Господь тебя призвал и даровал истинную, Божью веру и рождение свыше, то остался бы ты среде православия, или нашел бы евангельскую общину? А что до вопроса об учении о крещениях, так у меня там есть другая работа - "И снова о крещении". Почитай, а после поговорим. Спаисбо и да благословит тебя Господь Бог наш ради Христа.

Александр Николаев 2   07.09.2014 22:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.