Холодец из свиной хари

       Новый год решили встречать у нас. Мы – это восемь человек ростовчан, приехавших сюда после окончания РИСИ в течение  двух  лет. А у нас – потому, что только у нас с мужем была собственная квартира, хотя и однокомнатная. Решили встречать вскладчину. Составили меню, распределили исполнителей. Я вызвалась сварить холодец. Поскольку только я не работала,  так как  была  в декретном отпуске, то такое трудоемкое дело могла выполнить только я. Сама я холодец ни разу не варила, но у нас в семье мама всегда варила его из свиных ножек к праздникам. Мы с братом с нетерпением ждали, когда мама позовет нас обгладывать кости. Почему-то это происходило всегда поздно вечером, но мы терпеливо ожидали, когда мама позовет нас. Ах, как упоительно благоухали эти теплые косточки! Какой вкусный мозг можно было выколотить из них!  Какое вкусное мясцо находилось в потайных складочках костей! В общем, воспоминания того детского блаженства и  заставили меня  согласится  варить этом чертов холодец.

       Лиля Кузнецова великодушно пообещала купить и притащить нужный продукт, мне оставалось только его обработать. Утром она сбегала на рынок и явилась с огромной свиной головой. Этого я никак не ожидала «Ерунда, - заявила подруга, - ты ее опали над плитой, поруби и вари.  Моя мама всегда варила холодец из головы.»   «А ты сама варила?» спросила я. «Не-а – ответила она – Но ты не бойся, это не трудно.»  С тем она и ускакала. А я стала рассматривать полуфабрикат. Видно при жизни эта харя принадлежала здоровенному  хряку. Огромные обгоревшие уши венчали ее. Длинное рыло покрывали полуопаленные клочки щетины, рот кривила  злобно-злорадная ухмылка, приоткрывая желтые клыки. Маленькие глазки, из под прищуренных век,  смотрели на меня мутным взглядом. Их прикрывали рыжие,  редкие ресницы. Мне захотелось плакать. Что делать с этим чудовищем я не знала. Помощи ждать было не от кого. Я пошла в комнату, легла на кровать и пожаловалась своему будущему сыну –" Ну, и что мы с тобой будем делать? – сын дрыгнул ножкой – Ты считаешь, что справимся? Ладно, попробуем – сын дрыгнул другой – Начнем с того, что этого монстра надо опалить"Я поднялась с кровати прошла на кухню и задумалась. Как опалить над плитой курицу, я представляла. А как это тяжеленное чудовище? Попробовала поднести голову к конфоркам плиты – было тяжело, неудобно, руки дрожали, живот, вместе с будущим сыном, упирался в плиту. Печь пока была холодная, а когда я ее затоплю? Этот вариант явно не годился. А что, если ее побрить? Какая разница -  мужская щетина, или свиная? Сын в животе радостно перевернулся – эта идея ему понравилась!  Принесла Ванину безопасную бритву, запасные лезвия ( их было всего три) и принялась за бритье. Вопрос – надо ли эту харю мылить- отвергла, побоялась, что холодец будет пахнуть мылом. Оставался вариант с горячим компрессом. Стала прикладывать к свиной морде горячее мокрое полотенце и дело пошло, как по маслу. Вскоре свинячья харя сияла, как лицо джентльмена, приглашенного на светский бал. Еще надо бы почистить ему зубы, но лишней зубной щетки в доме не было.  Эту проблему оставила на потом.

       Следующим этапом было, как разрубить голову на куски. Попробовала, подложив разделочную доску под голову, рубить ее на полу кухни. Топор отскакивал от головы, а она норовила ускакать от меня в сторону. К тому же,  мне мешал мой не малый живот, сына я ждала через четыре недели. Муж должен прийти поздно вечером. А завтра уже  31 декабря! Что делать, к кому обратиться7  Вот, чертова Лилька, удружила! Опять легла на кровать, перебрала всех соседей – все на работе. Вот если только Зина? Да, точно, она может помочь. Зина была женщина деятельная, бойкая, многодетная, имела мужа - выпивоху, на которого особенно надеяться не приходилось, она привыкла делать все сама. Наверняка она поможет мне расчленить этого зверя. На мое счастье Зина была дома, я объяснила  ей, в  чем проблема и она поднялась ко мне в квартиру. Когда она увидела сияющее после бритья рыло зверя, услышала мой отчет о проделанной работе, она стала хохотать, как сумасшедшая. Не выдержав, стала хохотать и я. Насмеявшись до слез, принялись за дело. Зина предложила спуститься в подвал и там,  в ее сарае разрубить злополучную голову, как она сказала, в комфортных условиях. Комфорт заключался в том, что на земляном полу была постелена клеенка, поставлен березовый чурбачок и голова была разрублена в считанные минуты. Кроме того, мне была выдана большущая кастрюля, специально  предназначенная для варки холодца. Зина проводила меня до квартиры, и я с благодарностью пообещала ей миску холодца.

        Уже через полчаса печь радостно пожирала дрова, на печи стояла кастрюля с помытыми кусками свиной головы и я могла перевести дух. Сын был прав – мы справились!   На другой день собрались все наши ростовчане, расставили столы, стали выкладывать на тарелки принесенные угощения. Во главе стола были поставлены тарелки с холодцом  из свиной головы,  Холодец удался на славу!

         Когда выслушали историю его приготовления  и отсмеялись, поступило предложение подать заявление о признании метода  «ошкуривания свиной хари»  рационализаторским  предложением. За это проголосовали единодушно.


Рецензии
Уважаемая Людмила! Очень бы хотелось опубликовать Ваш чудесный рецепт на страничке журнала "Литературная кухня".
http://www.proza.ru/avtor/litkuhnya
Если не возражаете, то подтвердите согласие здесь. Не желаете ли подобрать иллюстрацию к рецепту приготовления холодца? Если не хотите затруднять себя,можете передоверить это мне. В любом случае с Вами будет согласовано
С уважением, Михаил.

Михаил Соболев   09.12.2010 21:48     Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил!Познакомилась с Вашей "Лит.кухней", интересно. Можете опубликовать мой"Холодец...", а иллюстрацию доверяю Вам подобрать, я это делать еще не научилась. Я классический "чайник", вышла в Прозу.ру в феврвле сего года, тогда же познакомилась с компом, мои познания очень ограничены. У меня есть еще "Щи из крапивы"и"Обед в харчевне", помоему они по теме.Успехов.Людмила.

Людмила Москвич   09.12.2010 23:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. Мы с Вами ровесники - я тоже февральский. Когда подготовлю и опубликую, дам Вам знать. Если что не понравится - поправим.

Михаил Соболев   10.12.2010 05:42   Заявить о нарушении
Людмила, холодец уже пробуют в "Литкухне". Посмотрите, пожалуйста. картинку. Хороша ли?

Михаил Соболев   10.12.2010 19:59   Заявить о нарушении
Михаил! Заглянула на "литкухню",а там уже мой холодец красуется. Спасибо, на картинке он очень соблазнительный. Если еще понадобятся какие - нибудь блюда, заходите в гости, буду рада.Я женщина, и кухней не принебрегаю, рада буду поделиться рецептами. С уважением. Людмида.

Людмила Москвич   10.12.2010 21:16   Заявить о нарушении
Спасибо.

Михаил Соболев   10.12.2010 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.