Как я варил манную кашу

"Как я варил манную кашу" и другие мои рассказы можно прочитать на моем авторском сайте http://bokitko.com/rasskazy/ 




                Как я варил манную кашу

Манную кашу я люблю с детства. И мама часто мне её готовила, пока я жил в отчем доме. Но рано или поздно всё заканчивается, и вот, после моего зачисления на первый курс института, я внезапно оказался один на съёмной квартире. Один на один с кухней, о которой у меня были довольно смутные представления. Не то, чтобы я ничего не умел готовить... нет, умел! Бутерброды, например. Или яичницу пожарить - обычно до угольков не доходило... но иногда хотелось какого-нибудь экзотического, трудно приготовимого блюда, например, манной каши.

  В принципе, конечно, это была блажь! Завтракал я в институтском буфете, стандартным набором студента: кофе (14 копеек), кекс ( 16 копеек), пара варёных сосисок ( копеек 25-30 в зависимости от веса + бесплатная горчица), а иногда и стакан сметаны (20 копеек).
 
  Обедал тоже в институте, каждый месяц староста группы собирал деньги и приносил нам простыни профсоюзных талонов на комплексные обеды. Среди студентов ходила шутка, что обеды не кОмплексные, а комплЕксные, т.е., состоящие, как и всё, подчиняющееся ТФКП (теории функций комплексного переменного) из действительной и мнимой части, причём мнимую получают студенты, а действительную уносят повара домой. Но, в любом случае, даже эта мнимая часть вполне сносно наполняла студенческий желудок за символические 30 копеек в день.

  Единственное время, когда кушать хотелось, а поесть было уже негде - это вечер. Конечно, можно было питаться привезённым от родителей вареньем, намазывая его на хлеб, но съеденная за один присест банка варенья вызывала изжогу раньше, чем наступало чувство сытости.

  И вот однажды, устав намазывать бутерброды и опустошать банки с вареньем, я решился на маленький подвиг, а точнее, на первое в моей жизни приготовление каши. Нельзя сказать, что я теоретически не был подкован! Очень даже был. Последний раз, приезжая на выходные домой, я спросил у мамы подробный рецепт приготовления каши, и, как мне показалось, прекрасно его запомнил. Нужно было вскипятить пакет молока, посолить его, добавить сахар, и непрерывно помешивая всыпать туда полчашки манки. И всё! Проще пареной репы! ( Кстати, кто из читателей когда-либо готовил пареную репу? Очень интересно узнать...)

   И вот, в один прекрасный вечер я зашёл по дороге из института в гастроном и приобрёл там пакет молока, пачку манки и пачку соли. Сахар у меня и так был, потому что я пил с ним чай.
 
  Кстати, в детстве я очень любил творчество советского писателя Н.Носова вообще, и в частности его рассказ "Мишкина каша". Поэтому ТЕОРЕТИЧЕСКИ я знал, как кашу готовить НЕ НАДО, а именно: не сыпать слишком много крупы, не забыть посолить, не дать ей подгореть и не слушать глупых советов дилетантов в тонком искусстве приготовления каш. В общем, к приготовлению своей первой в жизни манной каши я подошёл как профессионал: изучил теорию, купил ингредиенты и даже выбрал время, когда соседа не было на кухне, чтобы он не помешал мне своими бестолковыми советами.
 
   Я поставил на конфорку кастрюлю, налил туда молоко, посолил его  и включил плиту, ожидая, пока закипит. Поскольку мгновенно молоко закипать не захотело, я взял в руки конспект по математическому анализу и погрузился в дебри формул. Надо заметить, что математический анализ у нас читал декан факультета, а на первом курсе очень не приветствовалось, чтобы студент слабо ориентировался в предмете, читаемом деканом. В общем, из мира чистой математики в мир реальности меня вывело громкое шипение и смрад подгоревшего молока, растекающегося по электроплитке. Кое-как вытерев рыжую дымящуюся лужу с плиты, я честно отмерял полчашки манки и начал сыпать её в кастрюлю, помешивая ложкой. Вскоре чашка опустела, а молоко в кастрюльке, как было жидким молоком с отдельно плавающими крупинками, так таким и осталось.

   И тут я понял, что теория дала сбой. Все ингредиенты налицо, пропорции выдержаны, технология соблюдена... а каши нет. Практика - лучший критерий истины! Этому нас тоже учили на первом курсе. А, поскольку я в приготовлении каши ошибиться не мог, значит, изъян был в теории. Меня начали мучить сомнения... а может я неправильно запомнил пропорции? Может, имелся в виду не литровый пакет, а пол-литровый? Я понял, что ситуацию нужно срочно подкорректировать и всыпал, помешивая, ещё полчашки манки. Ничего не изменилось! Как было молоко с отдельными крупинками, так и осталось...

  И тут я запаниковал! Значит, я всё неправильно запомнил! Значит пакет молока - это вообще не мера, а просто упоминание тары. А мера какая? Наверное, чашка...  Раз манка меряется чашками, значит, и молоко должно измеряться чашками. Я мгновенно прикинул в уме: пакет молока - это 1 литр, в чашке 200 мл, значит пакет - 5 чашек. Следовательно, простейшая математическая пропорция: раз на чашку молока полчашки манки, следовательно (в мозгу, одурманенном математическим анализом, мелькнул символ ==> (следовательно ), следовательно на 1 пакет молока нужно 5 половинок чашки манки. ). Две половинки я уже всыпал, осталось три. И, как можно быстрее, чтобы не испортить кашу, я всыпал ещё полторы чашки манки... разумеется, помешивая.
 
  Все, теперь я был уверен, что манки достаточно. Ну, не мог я теперь ошибиться. Переполовиненная пачка крупы уверенно указывала, что манки должно хватить... но, к моему ужасу, то, что я размешивал ложкой в кастрюле на любимую мной с детства кашу никак не походило. Это было всё то же молоко, правда, уже не с отдельными крупинками, а со многими- многими крупинками, которые кружились в этом молоке и никак не могли организоваться в такую привычную вещь, как кашу.

   Вероятно, на лице моём в этот момент была написана глубочайшая задумчивость с полным вселенским непониманием сути происходящих в мире процессов. Я механически продолжал помешивать молоко с крупой, думая, где я совершил роковой промах, не позволяющий получить кашу из таких простых ингредиентов.

Внезапно
 (окончание читать здесь: http://bokitko.com/rasskazy/52-kak-ya-varil-mannuyu-kashu)

 написано и впервые опубликовано на сайте www.pro-krym.ru  5.12.2008
в настоящий момент находится на сайте http://bokitko.com/rasskazy/52-kak-ya-varil-mannuyu-kashu


Рецензии
"...Потом я её ел, давясь и отплёвываясь от комков сырой, непроваренной крупы и меня мучал философский вопрос: неужели всегда между теорией и практикой такая пропасть?"

)) Особенно умилила вот такая постановка вопроса. Ибо я все-таки философ.

Признаюсь, что в период обучения в МГУ технологией приготовления манной каши я тоже интересовалась мало. На общей кухне (куда я явилась вскипятить чайник) мне задал вопрос на засыпку незнакомый юноша. Он спросил, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ после закипания нужно варить манную кашу. Меня в это время мучили разные глобальные вопросы о путях познания и перспективах развития цивилизации... но все они были куда проще, чем этот проклятый "дополнительный"... Поэтому я посоветовала: "Поварите еще!" - и быстро сбежала с кухни ))).

Не знаю, что дальше было с бедолагой и его кашей... ((

Людмила Людмилина   03.10.2020 00:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.