А поговорить?..
"Наша жизнь страшнее наших кошмаров" (Ааабэлла).
Всё это оказалось здесь потому, что однажды как-то была на улице осенняя суббота. Осень, видите ли. Холод, туман, дождь, слякоть. Погода для прогулок на воздухе не годящаяся. А жена улетела на очередную конференцию. А на меня наехала срочная работа. А Радован, который в таких случаях делается нянькой, прихворнул по случаю неудачного сочетания возраста с непогодой. И дочкой заняться оказалось совершенно некому. Нет, охранник присмотрит, чтобы совсем уж шею не свернула, но это всё не то. В конце концов, во мне проснулись остатки совести и сообщили, что мой ребёнок имеет право видеть отца больше, чем полчаса в день. Пришлось сворачиваться и являться людям.
Дочь тут же меня нашла и на руки вылезла. Сначала села, потом прилегла, потом опять села - и в лицо заглядывает:
- Папа, а у тебя в зеркале, правда, кошмары живут?
Какое зеркало, думаю, какие кошмары?
- Солнышко, в каком зеркале?
- В подвале которое. Красивое. А ничего не показывает. Коста говорит, в нём кошмары живут. Пап, а кошмары - это кто?
Это что ж у меня за охрана такая, которая с малолетним ребёнком по подвалам шастает. А вот за то зеркало я с него кожу живым сдеру, потому что и одному ему там делать абсолютно нечего. И, наверное, это на моей физиономии явно написано было, потому что смотрю - парень в лице меняется.
- А Коста тебе не рассказал?
- Я его не спрашивала.
- А он, наверное, и не знает. Вот ты спать ляжешь, я ему тогда покажу, где у меня в доме какие зеркала стоят, и какие кошмары бывают. Чтобы в другой раз не перепутал.
- А мне?
- Так ты же зеркало уже видела.
- А кошмары?
- Кошмары - это такие страхи ужасные. Кто такие страхи - знаешь?
- Страхи - знаю. "Мы - чердачные, печные, страхи тёмные, ночные". Они смелых боятся.
- А кошмары - это такие страхи, которые никого не боятся. Поэтому их вместе собрали и отправили всех жить в большую тёмную пещеру. Им там очень подходит. А чтобы они не разбредались, куда попало, к пещере дверь приделали и закрыли.
- А им там не страшно?
- Они же сами - страхи.
- Так друг друга пугают.
- Нет, друг дружки они не пугаются. Они там мирно живут.
- Тогда скучно.
- Тебе?
- Кошмарам. В тёмной пещере.
- А чтобы им не было совсем скучно, их по одному время от времени погулять выпускают.
Дочь молча сосредоточенно решает задачку: если кошмары не выпускать - им будет очень грустно, а если выпускать - остальным будет очень страшно. Почему-то сочувствия к неведомым кошмарам нашлось больше:
- Ладно, пусть гуляют, - но выход тут же нашла. - А ты скажешь, когда они погулять пойдут?
- Так не все же сразу. По одному. Тебе - скажу.
- А зеркало - это дверь такая?
- Ну, да.
- Поэтому не показывает?
- Конечно. Кому же хочется на кошмары смотреть.
Подумала. Похоже, попыталась представить себе кошмар. Судя по сморщенному носику, представить то ли не получилось, то ли кошмар представился неподходящий.
- Не хочется.
- Вот и не смотри.
Коста, правда, честно вечером зашёл, но я к тому времени уже остыл. Потому что нечего собственного ребёнка в собственном доме чужому человеку подбрасывать. И двери, которым не положено открытыми стоять, нужно на замок закрывать. Тут я не прав. А взрослый человек, "находящийся при исполнении служебных обязанностей", слово "нельзя" обязан знать, кроме того, что головой думать. Тут виноват он. А с пристрастием беседовать и без рукоприкладства можно.
И что такое в ту раму в подвале оправлено, я ему тоже показывать не стал. Пожалел, честно говоря - молод он ещё.
Они, в самом деле, погулять время от времени выходят. Но друзей, родственников и хороших приятелей я с ними предпочитаю не знакомить. Кошмары, всё-таки.
******************************************
******************************************
А теперь добрых вам утра, дня, вечера, ночи, сумерек :).
Мне, с подачи хорошей любопытной читательницы :), стало интересно, как взрослые тёти и дяди подойдут к решению задачи, вставшей однажды перед одной маленькой девочкой :).
Собственно, ваше предложение? Что делать с кошмарами?
Оценок не ставим, ругать-хвалить не собираемся, обобщить попробуем (если будет что :)) и, поскольку проблема в интересе, а не рейтинге, ответы вполне можно оставлять в виде комментариев к первой рецензии.
Свидетельство о публикации №210032000010
Вы ещё не передумали о критике?
Про страхи.
Уважаемый Автор сказал, что в классических сказках всегда должен присутствовать Страх. Например, мальчик-с-пальчик (который всем горло перерезал) или Медведь: встретил мужик в лесу медведя, отрубил топором ему лапу и отдал старухе варить - вот эту сказку его внуки слушают с вниманием. Вот на что надо равняться. Как-то не очень получается этому учиться...
Говорите, стимул?
Ну, да... Моя новая сказка начинается именно с этих строк сказки, а дальше...
В общем - попробую сделать свой ответ Страхам. Увидим, что получится.
Евгения Шапиро 12.04.2012 21:12 Заявить о нарушении
2 апреля в определённой степени и мой день. Так что я не могу сам понять, как то, что я сочинил и записал, будет воспринято другими.
А когда хвалят, я страшно не люблю :).
А не хвалящие люди более искренни почему-то :).
Так что я не передумал.
"Уважаемый Автор", кем бы он ни был, сказал винегрет. А он только в овощном виде хорош, а в умственном - несъедобен.
Классическая сказка - это фольклор. Наследие и воплощение очень далёкого прошлого.
Авторская сказка создаётся сегодня. И отражает потребности сегодняшнего дня. Вокруг и так слишком много насилия, реального и виртуального. Причём зачастую лишённого малейшего смысла. Что-то должно быть ему противопоставлено?
В сказке может быть страх - преодолённый. В сказке может быть зло (относительно героя) - побеждённое. В сказке не может быть неповергаемого Кошмара.
Вот его в классических сказках и нет нигде.
И какой это умственно отсталый гражданин в Вашей "Василисе" сюжета не увидел? Пусть сказки почитает. Фольклорные. О Емеле, например :)). Или вот хоть о курочке Рябе - такая вещь древняя, что никто уже и не поймёт, в чём суть и о чём речь.
А насчёт авторитетов - так непогрешим один Папа Римский, и тот - исключительно в католической традиции :).
Так что Страхам - бой! Так фольклор учит :))).
Сумрачник 31.03.2012 00:24 Заявить о нарушении
Я в раздумьях: 1-я сказка о Василисе (точнее, я прочитала сценарий)"Когда сказка круглый год" был принят на "ура" - тогда все герои не вызывали возражения. А при чтении продолжения Василисы - указали, что это очень плохо - переносить русских сказочных героев в современные сказки. И я не знаю, что и как я должна думать...
Евгения Шапиро 31.03.2012 04:11 Заявить о нарушении
Тот, кто Вам так сказал - человек глубоко невежественный. Потому что герои фольклорных сказок - это обобщения. Символы. Архетипы.
Допустим, медведь, волк, лиса, заяц - тотемные животные, а ворон - вообще демиург.
А Василиса, я бы сказал - этнокультурный архетип. Что у нас всплывает в памяти? Прекрасная и Премудрая. Женщина, как желанная награда, которой мужчина добивается, преодолевая препятствия (посвящение при смене социальной роли от "свободного охотника" до "отца"); и женщина-ведунья, владеющая специфическими знаниями и умениями, передававшимися из поколения в поколение именно по женской линии.
И тут есть только один нюанс: сказка должна быть естественным проводником архетипа из прошлого в будущее. То есть сохранять его, вписывая в современный рассказчику контекст.
Что, по-моему, Ваша сказка и делает - сохраняет все основные черты образа, но окружает деталями, привычными следующему поколению.
Для этого - так, глобально :), сказки и предназначены.
Сумрачник 31.03.2012 13:59 Заявить о нарушении
Спасибо за просвещение. Одной интуицией здесь нельзя обойтись.
Значит, еще может появиться и третья часть Василисы современной. Подруга слышала уже часть, и требует продолжения, а я резко тормознула.
Так уж случилось, что доверилась Вашей точке зрения и знаниям.
Евгения Шапиро 31.03.2012 15:46 Заявить о нарушении
Потому, что известно, что Василиса Прекрасная - дочь морского царя.
Поэтому и ввела Василису Премудрую - той как-то родословная молвой разной молвится. Не исключено, что она может быть внучкой Яги из нашего леса.
Когда сказку начинаю, стараюсь тему эту хоть немного обозреть в итернете, чтобы не вводить в заблуждение читателей, и постараться выполнить, как Вы сказали: "один нюанс: сказка должна быть естественным проводником архетипа из прошлого в будущее. То есть сохранять его, вписывая в современный рассказчику контекст."
Как-то так.
Евгения Шапиро 01.04.2012 09:29 Заявить о нарушении
Это если в двух словах.
Так что баба Яга - очень конструктивный образ: с одной стороны - испытание, с другой - помощь.
Сумрачник 03.04.2012 08:41 Заявить о нарушении
Завязываю с Василисой. А то Яга заполонила.
Евгения Шапиро 03.04.2012 08:58 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 08.03.2013 10:45 Заявить о нарушении