Рецензия на «А поговорить?..» (Сумрачник)

Из дневника об этапах: "II. Он пишет, как может, понимая, что именно у него выходит хорошо, а его ругают за то, что у него плохо. Это позволяет писателю развиваться, стимулируя к обучению."
Вы ещё не передумали о критике?
Про страхи.
Уважаемый Автор сказал, что в классических сказках всегда должен присутствовать Страх. Например, мальчик-с-пальчик (который всем горло перерезал) или Медведь: встретил мужик в лесу медведя, отрубил топором ему лапу и отдал старухе варить - вот эту сказку его внуки слушают с вниманием. Вот на что надо равняться. Как-то не очень получается этому учиться...
Говорите, стимул?
Ну, да... Моя новая сказка начинается именно с этих строк сказки, а дальше...
В общем - попробую сделать свой ответ Страхам. Увидим, что получится.

Евгения Шапиро   12.04.2012 21:12     Заявить о нарушении
Я не передумал о критике :).
2 апреля в определённой степени и мой день. Так что я не могу сам понять, как то, что я сочинил и записал, будет воспринято другими.
А когда хвалят, я страшно не люблю :).
А не хвалящие люди более искренни почему-то :).
Так что я не передумал.

"Уважаемый Автор", кем бы он ни был, сказал винегрет. А он только в овощном виде хорош, а в умственном - несъедобен.
Классическая сказка - это фольклор. Наследие и воплощение очень далёкого прошлого.
Авторская сказка создаётся сегодня. И отражает потребности сегодняшнего дня. Вокруг и так слишком много насилия, реального и виртуального. Причём зачастую лишённого малейшего смысла. Что-то должно быть ему противопоставлено?
В сказке может быть страх - преодолённый. В сказке может быть зло (относительно героя) - побеждённое. В сказке не может быть неповергаемого Кошмара.
Вот его в классических сказках и нет нигде.

И какой это умственно отсталый гражданин в Вашей "Василисе" сюжета не увидел? Пусть сказки почитает. Фольклорные. О Емеле, например :)). Или вот хоть о курочке Рябе - такая вещь древняя, что никто уже и не поймёт, в чём суть и о чём речь.
А насчёт авторитетов - так непогрешим один Папа Римский, и тот - исключительно в католической традиции :).

Так что Страхам - бой! Так фольклор учит :))).

Сумрачник   31.03.2012 00:24   Заявить о нарушении
О "винегрете" - это может быть и в моей голове, и я могу что-то не так понять, услышать или передать...
Я в раздумьях: 1-я сказка о Василисе (точнее, я прочитала сценарий)"Когда сказка круглый год" был принят на "ура" - тогда все герои не вызывали возражения. А при чтении продолжения Василисы - указали, что это очень плохо - переносить русских сказочных героев в современные сказки. И я не знаю, что и как я должна думать...

Евгения Шапиро   31.03.2012 04:11   Заявить о нарушении
Ну тогда я напишу - что я думаю.
Тот, кто Вам так сказал - человек глубоко невежественный. Потому что герои фольклорных сказок - это обобщения. Символы. Архетипы.
Допустим, медведь, волк, лиса, заяц - тотемные животные, а ворон - вообще демиург.
А Василиса, я бы сказал - этнокультурный архетип. Что у нас всплывает в памяти? Прекрасная и Премудрая. Женщина, как желанная награда, которой мужчина добивается, преодолевая препятствия (посвящение при смене социальной роли от "свободного охотника" до "отца"); и женщина-ведунья, владеющая специфическими знаниями и умениями, передававшимися из поколения в поколение именно по женской линии.
И тут есть только один нюанс: сказка должна быть естественным проводником архетипа из прошлого в будущее. То есть сохранять его, вписывая в современный рассказчику контекст.
Что, по-моему, Ваша сказка и делает - сохраняет все основные черты образа, но окружает деталями, привычными следующему поколению.
Для этого - так, глобально :), сказки и предназначены.

Сумрачник   31.03.2012 13:59   Заявить о нарушении
Спасибо.
Спасибо за просвещение. Одной интуицией здесь нельзя обойтись.
Значит, еще может появиться и третья часть Василисы современной. Подруга слышала уже часть, и требует продолжения, а я резко тормознула.
Так уж случилось, что доверилась Вашей точке зрения и знаниям.

Евгения Шапиро   31.03.2012 15:46   Заявить о нарушении
Оригинал, можно сказать
http://d-skazki.ru/rus11.php

Сумрачник   31.03.2012 16:28   Заявить о нарушении
Скорее, это не первоисточник, а образ в современной (того времени) жизни.
Потому, что известно, что Василиса Прекрасная - дочь морского царя.
Поэтому и ввела Василису Премудрую - той как-то родословная молвой разной молвится. Не исключено, что она может быть внучкой Яги из нашего леса.
Когда сказку начинаю, стараюсь тему эту хоть немного обозреть в итернете, чтобы не вводить в заблуждение читателей, и постараться выполнить, как Вы сказали: "один нюанс: сказка должна быть естественным проводником архетипа из прошлого в будущее. То есть сохранять его, вписывая в современный рассказчику контекст."
Как-то так.

Евгения Шапиро   01.04.2012 09:29   Заявить о нарушении
"- Волшебная сказка - эхо посвящения: мальчиков забирали из семей, отводили в лес и проводили обряд, в котором ребёнок умирал, а мужчина рождался. Обряды бывали пыточные - с огнём, шрамированием, всякими жгучими составами и давлением на психику - до потери восприятия реальности. А наша Яга - медиатор: шаман, который обряд проводил. Переводил через смерть из одной жизни - в другую."
Это если в двух словах.
Так что баба Яга - очень конструктивный образ: с одной стороны - испытание, с другой - помощь.

Сумрачник   03.04.2012 08:41   Заявить о нарушении
Я читала, что это были Кикиморы, которые уводили детей в лес, а потом возвращали в дом. И после всех испытаний дети считали их своей второй мамой. Мне это показалось страшным. Поэтому леснушек придумала, чтобы вытеснить из сознания тот страшный образ. Если это так, то церковь права, что отрицательно относится к этому образу.
Завязываю с Василисой. А то Яга заполонила.

Евгения Шапиро   03.04.2012 08:58   Заявить о нарушении
а ведь это - о чём-то говорит? - "А поговорить?" - в разделе кошмаров:))

Евгения Шапиро   08.03.2013 10:45   Заявить о нарушении
Так о кошмарах же? :)

Сумрачник   08.03.2013 20:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сумрачник
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгения Шапиро
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.03.2012