Как София унизила Лаур. Прем. Шевченко Г. Пагутяк

Вчера ночью я, практически случайно, попал на страницу Галины Пагутяк…
Прочитал несколько произведений…
Среди которых:

Башня Канта

Галина Пагутяк: http://www.proza.ru/2009/09/20/673

  Стоит ли презирать народные верования, если наши  привычные знания вряд ли можно считать истинными? Наша вера в науку так и не стала священной, а если б такое и случилось с определенной  частью человечества, другая часть его в то время находилась бы в поисках чего-то иного, а еще одна избрала бы для себя антинаучный нигилизм. Поэтому каждый день приносит нам новые доказательства разочарования в той системе координат знаний, которую сызмальства вбивают в наши головы институты образования и мас-медиа. Следствие этого – мы все больше погружаемся в ад одинокого существования во Вселенной. Современная цивилизация  напрочь забыла о множестве миров, радости созерцания звездного неба, предлагая нам на выбор политику как бизнес, спорт как бизнес, и конечно же, искусство как шоу-бизнес.  Фантасты, когда-то неисправимые романтики, наполнили межзвездное пространство чудовищами своего сознания и войнами между цивилизациями, чтобы отбить у подростков мечту о космических странствиях – а ведь хуже, чем разбитые мечты наверное ничего нет. Яппи и   трудоголики  видят свое предназначение в том, чтобы достичь в жизни успеха, а не прожить отмеренный судьбой срок среди других людей в любви и заботе о планете, жителями которой мы являемся, и это вроде должно бы нас объединять. Но почему-то разделяет вплоть до ксенофобии различных форм и видов.
   В ХУ111 веке  некий отрезок своей жизни Иммануил Кант посвящает тому, чтобы понять феномен Сведенборга, шведского мистика и духовидца. Он не стал прямо открещиваться от него, как это сделали бы современные философы, считая подобное внимание, мягко говоря, непрофессиональным. Почитатель Ньютона с его законом всемирного тяготения, маленький магистр, как ласково называли его кенигсбержцы, еще не профессор, Кант чуть не поехал в Стокгольм, чтобы задать Сведенборгу несколько вопросов, впрочем, Сведенборг не пожелал даже ответить на его письмо, считая более важной переписку со скучающими монархами. Эммануэль Сведенборг быстро «установил» доверительные  отношения с духами и звездами, но Иммануилу Канту пришлось очень долго идти к моменту, чтобы сказав «Das ist gut» (Это хорошо), мирно закрыть глаза и погрузиться в бессмертие.  Он начал с чистой доски, от начала начал, и воображение автора «Критики чистого разума» оказалось более мощным, нежели фантазии автора «О небесах…» Свою башню Кант начал строить с вершины, а не от фундамента, и она выстояла в отличии от Вавилонской башни.
…………………..
…………………….
………………………
Кант верил, что Сведенборг действительно видел ангелов, побывал на небесах и в преисподней, что тот взаправду разговаривал с духами. Верил и в то, что браки совершаются на небесах, а не в каком-то другом месте. Верил, потому что человеческое сознание – та же самая Вселенная, где мысли способны перевоплощаться в тонкую материю. Сколько людей – столько же вселенных. Ergo, никто из нас не одинок, ведь люди-вселенные взаимодействуют между собой, притягивая или отталкивая друг друга. Управляет ли нами Бог? Нет, среди материальной Вселенной, которую мы наблюдаем, запрокинув голову, его нет. Бог в каждом из нас, но никто из нас не может быть Богом. Возможно, Кант хотел найти ответ именно на этот вопрос, ведь кроме структурированной вселенной Сведенборга его интересовал еще и ислам, в котором представления о Боге сотканы из такой же тонкой материи, а не из грубой ткани человеческого общежития. Но не станем углубляться в эту тему. Возвратимся к нашим звездам. Для жизни во Вселенной хватит морального инстинкта, для сосуществования з людьми нужен категорический императив, когда чувство долга исходит из морального инстинкта, не доминируя над ним. Это и есть тот фундамент, куда наконец дошел Кант, искусный каменщик и порядочный человек, который никогда не шел на суд нечестивых.
 У многих народов можно найти верования, что после смерти человеческая душа становится звездочкой на небе. Или когда падает звезда – человек умирает. Во втором случае, небо  является зеркальным отображением земли, что тоже весьма интересно в смысле законов Вселенной, общих для всех. Представим себе, что наша Земля – это чья-то душа, ведь в космосе она та же звезда среди других звезд. Не летая в космос, люди все же знали об этом. Не все, потому что некоторые стремятся достичь небес, строя сначала плотный материальный фундамент. Известно, куда приводит недостаток воображения.
Да и Эйнштейн напоминает об этом, считая, что  «воображение важнее чем знания». И это подтверждается личным опытом одиночества каждого из нас, у кого хотя бы раз закружилась голова при виде бесконечной глубины, даже пропасти, неба, куда падают все те знания, истинность которых пытаются вдолбить молотом и топором.

             ( перевод с украинского)

Это произведение Поразило моё Воображение, как Философа, своей местечковой никчемностью… малообразованностью автора… низким уровнем мировоззренческой культуры… отсутствием Духа Истинной Любви ко всему, что окружает автора…

Кроме того я об авторе знал, что она один из главных организаторов сообщества, которое заботиться не о престиже Украины, а о поднятии личного рейтинга на Проза.рУ.

Из переписки с её соратницей Ириной Мадрига по их совместному проекту и манифесту:

Рецензия на «Открываем границы Украины на Прозе Ру» (Ирина Мадрига)

«Иногда мне хочется превратиться в Гитлера и всю эту гору ничтожных книжек уничтожить – сжечь, сложив из неё один огромный надгробный крест. Или, что лучше, переработать на бумагу для книг, которые должны быть в каждом доме, в каждой семье, у каждого ребёнка, вне зависимости от состояния счёта в банке или содержимого кошелька его родителей».
……………………………Ирина Мадрига

Гитлера!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

У Вас Мозгов под черепной коробкой Нет!
В эпоху Либерализма призывать к Фашизму...
Ничтожных Книг не Бывает!
Бывают только Ничтожные, зависливые Авторы - типа Вас...
Которых никогда никто не читал и читать не будет...
Потому как они не научились писать как Подобает в 21 веке...
К тому же вы Респектны Тоталитарно!
Вы себя мните "старшей коллегой" для молодых дарований!
Замомните - Всадник без Головы!
ДАРОВАНИЯ НЕ ДЕЛЯТСЯ ПО ВОЗРАСТУ! На "молодых" и "старых"...
Ганьба!
ДАРОВАНИЕ оно есть или его нет - КАК В СЛУЧАЕ с вами ЛИЧНО!
Ганьба!

Сергей Козий   18.03.2010 09:10   •   Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить

Добавить замечания

Харьков,
Украина - Колыбель Руси Великой

Сергей Козий   18.03.2010 09:12   Заявить о нарушении правил / Удалить

Вы плохо спали?:))))))))))

Ирина Мадрига   18.03.2010 09:14   Заявить о нарушении правил / Удалить

Поздравляю Авторов Гипер Гиперреалистического Рома

Сергей Козий: http://www.proza.ru/2010/03/13/759

ПОЗДРАВЛЯЮ с Выходом в Свет!
Авторов Гипер Гиперреалистического Романа «Мелодия Смычка Юноши с Фото Деве Марии»: http://www.proza.ru/2010/03/12/184

Реально произошедшего Романа на страницах Проза.рУ и Стихи.рУ, до того, как он был оформлен ГОСНОДИНОМ ОФОРМИТЕЛЕМ (Юношей с Фото) :

Марию ЮРЬЕВУ Российская Федерация: http://www.proza.ru/avtor/zazy85
Лейлу БАКУРСКА (Бакурская) Швеция: http://www.stihi.ru/avtor/leylihanum
Максима КОЗИЙ (Космас) Колыбель Руси Великой (Украина): http://www.proza.ru/avtor/maxxxim , http://www.proza.ru/avtor/maxkos
Владимира ТАШПЕКОВА Российская Федерация: http://www.proza.ru/avtor/tashpek , http://www.stihi.ru/avtor/tashpek

Я всего лишь скромный ГОСПОДИН ОФОРМИТЕЛЬ:  http://www.proza.ru/avtor/spgalatea , http://www.stihi.ru/avtor/spgalatea

Учитывая совершенно Новую Форму Произведения, рекомендации, как читать Роман:

Роман читается от первой до последней буквы… на первом уровне…
Потом, в последовательности, от начала к концу, нажимаются ссылки…
Эти два действия повторяются на каждом низлежащем уровне до тех пор, пока Роман не Прочитан Полностью…

Всех ДОРОГИХ мне Авторов Нежно Обнимаю и Целую…

…Демонов Стая Над Прозой.рУ и Стихи.рУ Летит…

© Copyright: Сергей Козий, 2010
Свидетельство о публикации №21003130759

 
Цитаты из «Мелодия Смычка Юноши с Фото Деве Марии»:
Международный Проект Авторов: Колыбель Руси Великой (Украина) – Швеция – Россия: http://www.proza.ru/2010/03/12/184

«P. S. Ой на гори, тай жнэци жнуть…

А по пид Горою – Яром – Долыною…

Козакы йдуть…

Попэрэду Дорошэнко… А позаду Сагайдачный…
Що промэняв Жинку… На Тютюн та Люльку…

Нэобачный…

Гэй… Долыною – Гэй… Шырокою… Козакы йдуть…

О том, кто такие Росы, читайте в произведении: Мы - ужас Рима вечного когорт: http://www.stihi.ru/2007/11/24/2024

Сергей Козий 06.03.2010 02:27 Заявить о нарушении правил / Удалить

P.S. Росы: Арийцы – Варяги – Тюрки…
Росы – УЖАС всех Времён и Народов!»…

«Князем каждый может стать…
Кто в себе «иду на Вы» услышит: http://www.proza.ru/2010/03/15/1244»...

Это Вы Ещё не Проснулись!

О том, кто Душит в Петле Роскую Литературу Читайте: http://www.proza.ru/2010/02/18/112

Сергей Козий   18.03.2010 10:07   Заявить о нарушении правил / Удалить

Демонов Стая: http://www.proza.ru/2010/02/19/30 .........
……Над Проза.рУ и Стихи.рУ Летит……………………….

Сергей Козий   18.03.2010 10:22   Заявить о нарушении правил / Удалить

Спасибо, Сергей!
Не поняла смысла Вашего предложения. Странички авторов посмотрела. Но чтобы читать, мне нужно достаточно много времени. А его всегда катастрофически не хватает:)

Ирина Мадрига   18.03.2010 07:24   Заявить о нарушении правил / Удалить

Это Вы предложения Делаете и о "достижениях" шумите... Украинских авторов...
Возможно, заботясь не о Литературе Украины и Её Достижениях...
А об накручивании своего рейтинга заботясь...
И Вам, кроме Личного, ничего не требуется...
Не прикрывайте своё личное понятием Украина!
Вы к Украине не имеете никакого отношения!
Ганьба...

Сергей Козий   18.03.2010 08:45   Заявить о нарушении правил / Удалить
 
А нехватает Вам не времени, а извилин в голове...
Ганьба...

Сергей Козий   18.03.2010 08:47   Заявить о нарушении правил / Удалить

Прочитав произведения Галины Пагутяк, я написал совершенно искреннюю Рецензию, которая тут же была ею удалена со своей страницы!?

Тогда я оформил эту рецензию критической статьёй и опубликовал её публично:

Кант без Башни Галине Пагутяк

Сергей Козий: http://www.proza.ru/2010/03/19/440

Рецензия на «Башня Канта» (Галина Пагутяк): http://www.proza.ru/2009/09/20/673 

Единственная "заслуга" Канта в практическом дискурсе состоит в том, что он своей "свободой воли" идейно породил СВОЕВОЛИЕ и БЕСОВ по Достоевскому...
И его "априори понятий разума" сегодня являются ПОЛНЕЙШЕЙ ЕРУНДОЙ!
Кант - это история Безрезультатных поисков и размышлений в Философии...
За исключением отдельных, специфических Деталей…
В практическом плане, сегодня "учение" Канта - ПОЛНЕЙШАЯ ПАРАША!
Метафизика Метафизики!

Причинно - следственный Мир рождает в нейронных ансамблях сознания субъекта Метафизику:
Мир изменяется быстро, а восприятие запаздывает... Этот разрыв и рождает Метафизичность нашего сознания: Козий М.С. ПРОБЛЕМА ПОЛНОТЫ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ: http://www.proza.ru/2009/03/21/613
И каждый из нас ежедневно стремится преодолеть Метафизику... Но не может! НИКОГДА! Как и вся Философия...
Вся история Философии - бесконечная попытка ПРЕОДОЛЕНИЯ Метафизики...

Непроторенный путь.
Как мне тебя пройти?
Как предсказать
Мгновенье продолженья?
Как выбрать верный путь
И как принять решенье?
Как мне тебя найти,
Не потеряв пути?

Альтернативы дерева путей,
Ломают вас, сучки решений.
От них зависит
И твоей дороги ветвь.
Решенье жизнь дает
Росточку продолженья.

А жизни бег –
Клокочущий поток –
Несет меня,
Накрыв надежды пеной,
Но на пути –
Дымящийся порог.
Решенье нужно принимать
Почти мгновенно.

Движенья бег суров
Дыханье камня остро.
Как уберечь лицо?
Где сделать поворот?
Куда свернуть, пока
не поздно?
Что сделать мне?
Как обмануть свой рок?
Несусь к тебе –
Страшусь решенья.
Молюсь судьбе,
Взывая к снисхожденью.
О! Подскажи мне как-нибудь!

Мгновений бег жесток –
Нельзя в нем отдохнуть.
Глаза закрыв
И не приняв решенья,
Я выбираю многоликий путь.

Неумолим мой рок –


Разорван на куски.
И в каждом свой пророк
Скрывает лик тоски,
Надев на душу маску
И молча растирает краску,
Чтоб в мыслях рисовать
мираж
Других альтернатив пути.

Терзаний многоликий путь,
Разбитой на куски души
распутство.
Как мне всех их собрать,
Чтоб душу не губить?
Как жизнь остановить,
Когда она
Быстрей меня несется?

Сергей Козий   19.03.2010 01:08   •   Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить

Добавить замечания

Галина, Вы - Хороший человек...
Но рассуждать о философии, не имея о ней даже минимума знаний высшей школы - СМЕХОТВОРНО...
Назовите мне фамилию той бездарности, которая Вас "учила" в "высшей" школе "философии"...

Сравните Вашу «писанину» с произведениями Барышни: София Лагерфельд: http://www.proza.ru/avtor/mybrothers

Она пишет как Философ, пронизывая каждую строчку Произведений, Своей Неземной Любовью ко ВСЕМУ, что её Окружает…
По сравнению с Этими ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, ваши упражнения в речении выглядят Дохлыми Мышами и плохо пахнут…
Простите покорно за Правду…
В Мировой Литературе Генералов и Генеральш литературы НЕТ!
ВСЁ ПОЗНАЁТСЯ В СРАВНЕНИИ!


Сергей Козий   19.03.2010 01:18   Заявить о нарушении правил / Удалить
 
Кант был ИМПОТЕНТОМ - скопцом...
Он не знал женщин, секса, ЛЮБВИ!
Такой человек БЕСПЛОДЕН во всех областях его проявления...
А Роман "Мелодия Смычка Юноши с Фото Деве Марии" заканчивается тем, что ДУХОМ оказывается Дух Научной Школы Ландау второго поколения Учеников и предлагает Деве Марии стать носительницей Духа 3-го поколения его Научной Школы - Стать Ведущим Филологом Мирового Уровня...
А о чём Вы "пишите" мне трудно понять...
Скорее всего НИОЧЁМ!

Сергей Козий   19.03.2010 01:36   Заявить о нарушении правил / Удалить

"Современная цивилизация напрочь забыла о множестве миров, радости созерцания звездного неба"...
…………………..Галина Пагутяк

Кто Вам дал право говорить об этом в дискурсе Квантора общности?
Говорите о СЕБЕ - Я - напрочь забыла о множестве миров, радости созерцания звездного неба...
КТО ВАМ ДАЛ ПРАВО РАСПИСЫВАТЬСЯ ЗА ДРУГИХ?
И за цивилизацию, о которой Вы никакого понятия не имеете, живя в мухосранске среди мухосранцев!
Вы думаете Ваши бредни - вклад в Цивилизацию?
Какие открытия Мирового Уровня вы лично сделали?
Вы яркий представитель СИМУЛЯКРА в Литературе...
Простите за ИСТИНУ!

Сергей Козий   19.03.2010 01:53   Заявить о нарушении правил / Удалить

Вы Метафизичны не Возвышенно Философски, а как-то уж очень местечково...
Но я Вас не осуждаю, зная, что Вы человек хороший...
Но Вам нужно очень много учиться, чтобы преодолеть МЕСТЕЧКОВОСТЬ...
То, что выглядит "достижением в деревне" не всегда является "достижением в городе"...

Сергей Козий   19.03.2010 08:59   Заявить о нарушении правил / Удалить


PERSONA NON DATA

*PERSONA NON DATA – неисчисляемая персона – это трансгрессия интеллектуального за пределы ЛОГОСА…
P.S. PERSONA DATA – исчисляемая персона - это регрессия чувственного в САДОМ и ГОМОРУ интеллектуального…
Диалектическое единство этих двух устремлений – СМЫСЛ ЖИЗНИ…

Действительный член Философского Общества «Философское образование», объединяющего более 20-ти Профессоров, Докторов Философских Наук Колыбели Руси Великой (Украина),
Сергей Петрович КОЗИЙ
г. Харьков

Юноша с Фото

В конце дня я узнал, что Галина Пагутяк получила, недавно, Шевченковскую премию и поздравил её:

Рецензии

Написать рецензию

09.03.2010. Премия в номинации Литература вручена
Сегодня, в Каневе, в день рождения Тараса Шевченко вручена Шевченковская премия в области литературы выдающемуся писателю современности Галине Васильевне Пагутяк. Поздравления Автору и...

Сергей Козий   20.03.2010 00:10   •   Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить

Незадолго до чтения произведений Галины Пагутяк, я читал произведения Софии Лагерфельд.
Среди которых одно, на которое я написал рецензию:

Чжень-нян

София Лагерфельд: http://www.proza.ru/2009/09/15/1038

Это было самое яркое празднование дня рождения со времён моего детства. После сложных переговоров с одними застройщиками мы с моей очаровательной спутницей жизни и бизнеса заехали во вроде бы случайно выбранный ресторан, где уже ждали нас почти все мои друзья. Крики «Сюрприз!», шарики, шампанское, даже бенгальские огни, просто новый год без апельсинов. Звучит зло, но дело было в том, что приглашены моей подругой, были только друзья мужского пола, коих у меня много, но куда меньше, чем друзей противоположного, а по душевной близости последние не уступали первым. Уже не помню почему «так получилось», но помню, что обида осталась у многих моих подруг и по сей день.

Самый ужасный день рождения – это самый тихий день рождения. Тот был не из таких. Было очень шумно. Как сейчас помню свою маму в наикрасивейшем, но таком простом, даже скромном черном платье от Версаче. Она улыбалась всем, курила и о чём-то говорила с моей тогдашней «любовью». И тут ворвалась моя настоящая навсегдашняя самая искренняя любовь - София:

        - Бразер! Желаю тебе самого настоящего счастья и самой настоящей любви! Жаль, большего ты не заслуживаешь. Меньшего, впрочем, тоже.

Только очень близкие люди способны на действительно дорогие подарки, остальные просто играют в лотерею с шансами хуже русской рулетки, если им, конечно, вообще не наплевать и подарок не просто дань ритуалу поздравить человека с очередными прожитыми 365 днями (350 000 минут без сна). Моя София подарила мне Борхеса. Когда-нибудь я, возможно, сам напишу книгу и посвящу её, естественно:

        «Той, без помощи и улыбки которой, не написано было бы и строчки – моей Лагерфельдине…»

Ночью, после того, как мой очаровательный организатор неожиданного празднования уснул, я тихо убежал на кухню, где под незабвенные кофе и сигарету я наконец-таки уединился с моим любимым в те временами Хорхе Луисом. Это сейчас его книги покрылись пылью на моих полках – после его последних дуэтов с Касаресом разочарование было оглушающим. Тогда же увлечение им было сродни подглядыванием пятилетних дурачков в отверстие стены деревенской женской бани: и забавно, и необычно, и будоражит - понимаешь, что что-то новое ждёт тебя впереди, неизведанное и такое манящее. Первый рассказ, выбранный наугад, до сих пор живёт в моей памяти. Помню даже имена главных героев истории.

Это был рассказ о девушке Чжень-нян и юноше Ван Чжу, которые встретили друг друга и полюбили. Отец девушки признался как-то Ван Чжу, что был бы рад видеть его зятем, но, позабыв свои слова, на встрече с чиновником провинции пообещал выдать дочь за него.
Ван Чжу, не желая видеть любимую женой другого, собрался уехать, оставив Чжень-нян, верную дочь своего отца, но ночью, подойдя к своей лодке, он услышал знакомый голос.

        - Отец был несправедлив к нам. Я не могу расстаться с тобой.

Они уплыли вместе в ту ночь. Спустя пять лет она подарила ему двоих детей. Единственное, что омрачало их счастье - было переживание за её отца. Решившись, они отправились в путь обратно – навести отца, два внука – хороший повод для прощения. Ван Чжу оставил её одну в лодке и отправился к дому свёкра. Но там, встав на колени, он услышал:

        - О чём ты? Чжень-нян вот уже пять лет как лежит в постели в болезни.

Слуги отца, узнав о второй Чжень-нян, не поверив, отправились к реке и, убедившись, вернулись обратно. Больная, услышав об этом, поднялась с постели и с улыбкой направилась к реке. На берегу две Чжень-нян встретились. Они обнялись, и два тела слились в одно. Всю оставшуюся жизнь Ван Чжу и Чжень-нян прожили вместе и были счастливы.

У нас у каждого есть свои призраки. Не фантомы, но мечты, которые живут где-то далеко. Мы ждём, что когда-то они воплотятся, и мы встретим себя утром на берегу. И станем совсем другими, с ясным будущим, счастливым и новым продолжением нашей жизни. Мы встретим рассвет иначе, воздух будет свежим и теплым, а вы будете подмигивать вслед улыбающемуся вам ребёнку из проезжающего автомобиля. И жизнь станет прекрасна. Ирония в том, что призраки не становятся реальностью, и Ван Чжу уплыл в ту ночь на лодке один. Но у него была мечта, и он жил ею. Куда хуже, когда призраки исчезают, и не остаётся сил верить.

В голове отдаётся эхом мягкий перебор струн мелодии Ненси Вилсон из «Ванильного неба», что же там говорила одна девушка… Каждая проходящая минута – это шанс изменить всё вокруг. 350 000 шансов в год – у нас гораздо больше возможностей, чем мы думаем, вы не согласны?

24/09/2007

Рецензии

Написать рецензию

Удивлён до потрясения...
Душа трепещет и желает Телу совершить в отношении Вас чудо...
...
Чудо Выражения Чувств... Только он Полнейшее Чудо:

Хотел бы остаться на губах твоих,
Чтобы погаснуть в, зубов твоих,
Снегу.
Хотел бы остаться в груди,
Чтобы в крови растворится твоей
[Как я могу].
Хотел бы в твоих волосах
Золотых - заснуть навсегда.
Чтобы сердце твоё - могилой стало
Сердца того, что скорбит [всегда].
Чтобы тело твоё стало телом моим,
Чтобы мой лоб - стал твоим.
Хотел бы, что б вся - вся душа моя
Быстро вошла в тело твоё
И стал я мыслью твоей -
Белым платьем [на теле] твоём.
Чтоб заставить тебя
Влюбится в меня - с силой страсти такой,
Когда б ты потеряла себя - не найдя,
Никогда не найдя, меня [ни ночью, ни днём].
Чтобы ты кричала
Закату навстречу имя - имя мое –
И к воде чтоб обращалась - ты с вопросом обо мне
И пила печали горечь,
Ту, что брошена в дороге
Сердцем любящим - тебе.

Я проникну - без предела –
В слабо сладостное тело –
Стану женщиной в тебе,
Оставаясь навсегда
[как в любой реке вода]
Ты напрасно меня ищешь
От Востока и на Запад
[где дорога нас не ждёт]
До тех пор пока не вспыхнет -
Серым пламенем не вспыхнет -
Это пламя – пламя смерти –
Наконец нас не сожжёт.

Зелёной, я люблю тебя - зелёной.
Ветер зелёный. Зелёные ветви.
Лодка на море,
Конь на горе.
С тенью на тальи,
В мечтах - на перилах – [замерла] Ты -
Зеленеет тело и волосы зелены,
С глазами – холодного серебра
[С вечера до утра.]
Зелёной, я люблю тебя - зелёной.
Под луной цыганской,
Смотрит на тебя –
Вся природа смотрит,
[Замирая смотрит] -
[Только одного] –
Никому не видеть,
[Никому не видеть]
Взгляда твоего.

Зелёной, я люблю тебя - зелёной.
Звезды будто иней -
Тенью словно рыбы –
Путь нам открывают –
Этот путь к заре.
Смоковница в ветре –
Протирает ветер
Наждаком ветвей
И гора как кошка – ловкая воришка –
[Словно шерсть] ерошит –
[Словно шерсть] ерошит –
Колкости агав.
Кто придёт? Откуда?
Стоя на перилах
Зеленеет тело – волосы твои.
Ты мечтаешь в море –
Горьком – горьком море -
[Зеленеет тело – волосы твои].

Приятель мой, кум, я хочу обменять
Коня своего на дом, [где кровать],
Сбрую на зеркало, нож – одеяло,
[Что было её, чтоб моим это стало].
Приятель, иду – истекаю я кровью
От Кабры дверей – [такова моя доля].
И если б я мог, мальчик,
Сделал бы дело,
Но я уж не я [и ослаблено тело].
Мой дом уж не мой.
Я хочу умереть
Достойно в постели [принять свою смерть].
[Постели] своей – [постели] из стали
Голландских полотен с её простынями.

А видишь ли рану
До горла в груди?
Тёмных роз триста
На белой груди.
Твоя кровь течёт
Вокруг пояса пахнет,
Но я уж не я
И мой дом – не мой дом.
Позвольте подняться
К высоким перилам!
Позвольте подняться
К перилам зелёным –
[Перилам зелёным]
Высоким [всегда].
Перилам луны
Где грохочет вода.

Мы оба поднялись
К высоким перилам.
За нами след крови.
За нами след слёз.
Дрожали на крышах
Фонарики жести –
[Фонарики жести –
Призрачный свет]
И тысяча бубнов –
[Бубнов] стеклянных
[Дрожали и] ранили
Этот рассвет.

Зелёной, я люблю тебя - зелёной.
Зелёный ветер. Зелёные ветви.
С приятелем вместе к перилам иду
И ветер протяжный, [ветер безликий]
Желчи и мяты и базилика
Странный оставил привкус во рту.
Приятель мой, кум! Скажи где она?
Жила без меня сколько раз и ждала!
О, сколько бы раз на перилах зелёных.
[О, сколько бы раз] ждала [без конца] –
Чёрные волосы, свежесть лица!

Качалась цыганка, [качалась]
Там - на лице водоёма –
Зелёное тело и волосы зелены.
Чуть держит её на поверхности [в волнах]
Льдинка луны.

Как [города] площадь
Ночь стала знакомой,
[Где раньше мы были]…
Хмельные жандармы
В дверь колотили.
Зелёной, я люблю тебя - зелёной.
Ветер зелёный. Зелёные ветви.
Лодка на море,
Конь на горе.

P. S. Кордова.
[Моя]
Далёкая и одинокая.

Луна огромная, лошадка чёрная –
Оливки, перекинутые в сумке.
Хоть знаю я дорог [рисунки]
В Кордову не прибыть мне никогда.

Равниной, сквозь ветра порывы –
Лошадка чёрная, багровая луна.
[Далёко-далёко] с башен Кордовы
Внимательно смотрит смерть на меня.

Ой, как далека ты дорога!
Ой, лошадка дорогая моя!
Ой, погибель меня ожидает
До того как прибуду в Кордову!

Кордова.
[Моя]
Далёкая и одинокая.

Перевод Юноши с Фото

P. S.

Так сколько можно боле. И всё же нет любви в тебе ко мне.
Любовь не прибывает в нашей воле. И никогда желанья нет!
Я не могу винить тебя – всё это есть судьба моя –
Не так как быть должно, столь сильно, тщетно, до сих пор любить тебя …
Байрон

CANCION DEL JINETE

Cordoba.
Lejana y sola.

Jaca negra, luna grande,
y aceitunas en mi alforja.
Aunque sepa los caminos
yo nunca llegare a Cordoba.

Por el llano, por el viento,
jaca negra, luna roja.
La muerte me esta mirando
desde las torres de Cordoba.

Ay que camino tan largo!
Ay mi jaca valerosa!
Ay, que la muerte me espera,
antes de llegar a Cordoba!

Cordoba.
Lejana y sola.

* В переводе в скобки – [] взяты лексические единицы, добавленные переводчиком к лексическим единицам первоисточника. Когда делаешь перевод в более чем 90% лексическом эквиваленте и образной эквивалентности, самое сложное – заставить лексические единицы первоисточника, в рамках их синонимии в Русском языке зазвучать – сделать так чтобы перевод пелся… Когда начинаешь переводить, эта задача кажется не решаемой…
Но, когда перевод сделан, его можно воспроизводить – петь как Ф. Г. Лорку вместе с переводчиком, а можно воспроизводить образно и в смысловом отношении эквивалентно только Ф. Г. Лорку, опуская то, что взято в квадратные скобки.
К сожалению, известные переводы имеют мало чего общего собственно с Ф. Г. Лоркой.

PERSONA NON DATA

Сергей Козий   19.03.2010 09:20   •   Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить

Добавить замечания

В Вас живёт Необыкновенная Любовь...
Уметь писать мало...
Без Любви написанное пахнет Мертвечиной...

Сергей Козий   19.03.2010 09:23   Заявить о нарушении правил / Удалить
 
И в Коде звучит Гитара:

Начинается плач
Гитары,
Разбивая бокал
Рассвета.
Начинается плачь
Гитары.
И теперь бесполезно
И теперь невозможно
Плачь заглушить её.
Плачет она монотонно
Как плачет вода -
Плачет ветер
Над снегопадом этим.
И никому невозможно
Плачь заглушить её.
Плачет она о далёком…
Юга песок горячий
Просит у белых камелий.
Плачет стрела без цели.
Плачет без утра вечер.
И первая птица гибнет
[Гибнет птица] на ветке.
Гитара… гитара… гитара..
Пять шпаг -
Столько ран в твоём сердце.

LA GUITARRA

Empieza el llanto
de la guitarra.
Se rompen las copas
de la madrugada.
Empieza el llanto
de la guitarra.
Es intil
callarla.
Es imposible
callarla
Llora montona
como llora el agua,
como llora el viento
sobre la nevada.
Es imposible
callarla.
Llora por cosas
lejanas.
Arena del Sur caliente
que pide camelias blancas.
Llora flecha sin blanco,
la tarde sin maana,
y el primer pjaro muerto
sobre la rama.
Oh guitarra!
Corazn malherido
por cinco espadas.

Сергей Козий   19.03.2010 09:30   Заявить о нарушении правил / Удалить

Возникает Глубоко Философский Вопрос: Почему Шевченковскую Премию дали такой, как Галина, а не такой как София?


Рецензии