Верю не верю

Да! Человек склонен верить в то, что ему больше нравится! Согласен. Но это утверждение является обоюдоострым. Сюда можно отнести и слова Александра Сергеевича Пушкина:

«Арина, сжальтесь надо мною,
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою…
Но… Претворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно, –
Ах, обмануть меня не трудно,
Я сам обманываться рад! …»

И веротерпимость Льва Николаевича Толстого, сказавшего:

«Христианская религия есть то высшее сознание человека своего отношения к Богу, до которого, восходя от низшей к высшей ступени религиозного сознания, достигло человечество. И потому христианская религия и все люди, исповедующие истинную христианскую религию, зная, что они дошли до известной степени ясности и высоты религиозного сознания только благодаря непрестанному движению человечества от мрака к свету, не могут не быть веротерпимы. Признавая себя в обладании только известной степени истины, которая все более и более уясняется и возвышается общими усилиями человечества, они, встречая новые для них, несогласные со своими, верования, не только не осуждают и не отбрасывают их, но радостно приветствуют, изучают, вновь проверяют по ним свои верования, откидывают то, что несогласно с разумом, принимают то, что уясняет и возвышает исповедуемую ими истину, и ! еще более утверждаются в том, что одинаково во всех верованиях.»

И утверждения Михаила Веллера, что «…человек живёт не разумом, а чувствами. И делает не то, что для него полезно и нужно, а то, что ему нравится больше…»

И я не остался в стороне, лет десять тому назад (уже больше!) написав вот эти строки:

«А истина не может быть ни спета,
Ни высказана, ни начертана ни кем.
Как ни стремились к истине поэты,
Все их труды окончились ничем.

Мы к истине спешим, как на свиданье,
Мы сердцем поверяем правоту,
А ум находит ловко оправданье
Того, что верим в эту или в ту.

И каждый раз стоишь, как перед бездной,
Когда желаешь разделить ее,
И понимаешь, – это бесполезно,
И слов не жаль, но… каждому своё.»

И даже теорию относительности Альберта Германовича Эйнштейна, утверждающую в качестве постулата относительность времени. Перефразируя его постулаты можно сказать о любом событии так:

«Событие, которое один наблюдатель фиксирует, как положительное, всеми другими наблюдателями тоже будет считаться положительным только в том случае, если их нравственные точки отсчёта совпадаю».

22:25:12 23.03.2010


Рецензии
Привет! Я слышал что на вратах монастыря в Шао-Лине начертано изречение:
"Чем больше я хочу обнять этот мир, тем больше он от меня отдоляется".
Я осмелился его сейчас перефразировать:
"Чем больше я хочу познать Истину, тем дальше она от меня отдаляется, превращаясь в обычный миф".

Фелиз Унца   23.03.2010 23:22     Заявить о нарушении
Истина -- странная штука, обладает свойствами нелинейной оптики:

Пока ты смотришь на неё издалека,
она во всей красе перед тобою,
лишь подойдёшь чуть-чуть, слегка,
И очертанья размывает, как водою...

Может быть, это топология информационного континума такова? Того самого,

который:

Струнами вечность натянута
Вдоль полюса мира, как рельсы две.
А в центре Источник – поляна та,
Которую кличут Безвременье.

Что-то меня сегодня на лирику...

Рекомендую прочесть мои коротизмы:
"Коротко о главном"
http://www.proza.ru/2009/04/11/451

Мудman   24.03.2010 01:59   Заявить о нарушении