Потерявшийся мир

Говорливые мужи часто употребляют слово Народ. Что они в это слово вкладывают – я не понимаю? Скорее всего, говоря народ, они чувствуют себя впереди народа или над ним. Говоря – народ, говоруны заражают его эгоизмом, превращая в толпу, движимую заразительной идеей неразрывности. А ведь народность жива только через многообразие проявлений, что возможно при свободе выбора. У нас, у людей, уже и слова свобода пугаются, как распущенности. Народу прививают любовь к клетке. Народ заманивают под своды однообразия идеи. И все перестают замечать друг друга, только подразумевая идею. Каждый человек уникален, каждый народ уникален, но только когда он свободен, когда его способности не ограничены. Главная задача как человека отдельного, так и народности – это защита своей свободы, независимости. Но тут приходит кто-то и говорит – вы народ, вы великий и вы должны то, да то. Возникает власть идеи. И уже руководимая толпа внедряет и распространяет идею одного. Нет, я не про идею Ильича. У Ильича её не было, у него было искреннее желание враз покончить с несправедливостью. Сегодня говорят несправедливо обижать паразитов общества, с ними надо быть ласковыми, а то ведь пакости наделают до крови. Это доброго человека обижать безопасно. А тронь-ка паразита – сам будешь виноват. Вон Ильича как грязью поливают. А то, первая мировая война искалечила треть народа, так это и не замечено, не в счет, только Ильич виден.
Многие путают принципы социалистические с идеями идеологическими. Принципы социалистические отстаивают только свободу материальную, стремящуюся исключить материальную зависимость. Но народ превращают в толпу, которую заставляют забыть о себе, уводя от принципов разумного существования, приучают мириться с неизбежностью обмана. Говоря о социализме, мол вас там обманули, и результаты равного права на труд и результаты этого труда, подменяют идеей о боге. Мол - мы все равны перед ним, но в жизни нет, и приучают толпу жить в будущем, вернее на том свете сразу при жизни. Толпа перестаёт верить себе, она движима идеей жизни без труда, ограниченной надеждой, что все воздастся через мольбу. Толпа, которую сегодня не интересуют истинные проблемы, с наслаждением замуровывает себя в идею, завтра превратится в бешеного зверя, ведь принципы физического существования окажутся в запустении.
       Заболоченный брежневизм мы –  здравомыслящие очевидцы, еще пока помним. Ленинизм завалили дерьмом, что историкам уже не оправдаться, особенно когда на кнопки нажимают заинтересованные не в истине произошедшего, а в оправдании своего невежества. Народ кидается на собственную тень, готовая отделить её от тела. И это почти получилось – одна тень осталась, а тело только для богатых.  И, минуя взглядом на сегодня, ослеплённый взор обратился на совсем - призрачное, и никому неизвестное в двутысячилетнюю давность некоего Христа, который роднее собственной тени. Я бы предложил еще посильнее напрячься и, узреть какого-нибудь неандертальца по имени Чунганчук, из первобытного многострадального общества. Непонятным образом общество вдруг было озарено две тысячи лет назад и после этого начались сплошные распри и беспредел человечества. А израильтяне и палестинцы дубасят друг друга уже новейшим оружием: любовь к богу проявляет себя так. А как они там хорошо устроились! сделав себе райский уголок под прицелом обиженного палестинца. Без танков в своём раю им ни как не обойтись. Так значит свою свободу надо отстаивать с оружием? А за что же Ильича обвинили?
       Я не понимаю – зачем там упорно обращать свой бычий взор в призрачное, дикое прошлое, когда достаточно осмотреться внимательно сегодня?
Значит кому-то надо закомпостить мозги народные. А что тут неясного? Да тем, кому хочется завладеть имуществом соседей. Вот что развито в  истории человечества – обман. Еще в далеком прошлом кроманьонцы потеснили и даже истребили неандертальцев. Может от туда веет ветерок. 
Народу понятно и близко делается странное библейское бормотание, их отделяют от нормального человеческого познания. Человеческая наука, которая тысячелетия накапливала материал, оказалась недоступной большинству. И совершенно бессвязная библейская догматика оказалась ближе. Ум за ум заходит от таких оборотов, переворотов. Похоже люди уже себе не верят, своим глазам не верят, но отдаются бессвязному бормотанию. Видимо дураком жить проще. Видимо проще жить в вере, чем в реальности. От одного слова – вера, человека просто зашкаливает. Как так без веры жить? А во что веруете? Не в себя точно.   


Рецензии
Здравствуйте Александр!
Это мой второй визит к Вам. При первом визите я прочитал Умение прощать, а в рецензии написал, что включил вас в свой список избранных писателей. Позже я читал другие ваши произведения. А сегодня прочитал Потерявшийся мир. Что я сегодня хочу сказать?
1. Я вижу связь между этими двумя произведениями. Мои наблюдения показали, что люди это жестокие существа. Часто мы видим овчарку которая загрызла кошку? Не часто. А людей которые с изощренной жестокостью убивают друг друга? Включите телевизор и увидите сегодня вечером. Мне кажется, что лучшие умы человечества давно поняли жестокую сущность людей и придумали способ как то управлять человечеством. Этот способ — религия. Способ несовершенный-но лучшего пока не придумали. Поэтому, я, придерживаясь атеистических взглядов, спокойно смотрю как наши государственные деятели, пытаются набросить на народ хоть какую то моральную узду. Узду в виде религии. Узда слабая. Но другой нет. Но зато есть особый вид предпринимателей — священнослужители. Собирают дань с народа. Живут на собранную дань сами и народ в узде держат. Да и народ то в своем большинстве против этого не возражает.
2. Вы задает вопрос о том,что именно говорливые мужи вкладывают в понятие народ. Расскажу. А заодно повеселю Вас. Все человечество по большому счету борется за три вещи — деньги, слава и власть. После того как результат достигнут все завоеванное делится между участниками борьбы. Те, кому ничего не досталось, называется «народ».
3. Пишите Вы интересно, но на мой взгляд, иногда, слишком многословно. У меня в избранных есть Дмитрий Карпин. Мне нравится его умение писать проникновенно, но коротко. Будет желание — почитайте.
С уважением, просто читатель А. Кузнецов.
P.s. На объективность резюме не претендую.

Александр Кузнецов 6   16.04.2010 17:45     Заявить о нарушении
И снова о народности.
В слово – народ, я лично ничто не вкладываю, но народность я понимаю широко, как индивидуальную, своеобразную автономную форму развития и даже бы традиции бы сюда не включал. Традиции исторически становятся музейными, а если нет, то это общество будет сродни туземцам на островах, у которых даже язык во времени не реформируется. Но их мало, и без них мы не почувствуем себя, а потому они есть, уникальные. Но наша народность обширная и не на маленьком острове и эту народность нельзя заключить в рамки традиций прошлых, если они не прижились там, то здесь и подавно.
Только свободный народ может дать плоды. Я за свободу народности. Сегодня в России центром культуры стала столица, как и денег и строек. Но! Культуры такое соотношение дать не может, только разложение. Я за свободу развития, т.е. что бы источником являлось то, что в каждом из нас, в каждом населенном пункте. Бытие все же определяет сознание, и если в деревне крестьянин не может произвести и тем более продать соизмеримо своему труду, то быт его рушится и речь становится не материальной, но матовой. Грубость людская не от невежества, а от отсутствия равновесия между членами семья. Ведь по сути мы семья.
Религия ни чего дать не может, миф она о себе создает через массовую информацию, это ажиотаж. Да и религии было предостаточно времени раньше показать себя, но исторически она себя не оправдала положительно, да и не может, как и то, что добро нельзя подменить псевдодобром. И если религию считать единственным способом, то совсем плохи наши дела. Нельзя забывать о многомерности общества, о различном его составе и, если религии дать ход как единственному источнику существования, то неизбежно возникнет противостояние, что ускорит контрфронтацию. К этому я еще не раз буду возвращаться, слишком сложно отбиться от мифа и любви к нему в двух трех словах. Я бы не называл себя атеистом, хоть и есть для большинства в единситвенно привычном обозначении как противостояние, но я не противостою, а иду своей дорогой естественника, я знаю природу не мало, если кто-то верит, то я трогаю, ощупываю, ползаю по этой земле, уж я то знаю эту планету как крестьянка свою коровку или бортник повадки пчёл, и знаю, все что живет не своим миром – гибнет, все что подвержено однообразию – исчезает.

Александр Маслов 2   16.04.2010 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.