Рецензия на «Потерявшийся мир» (Александр Маслов 2)

Здравствуйте Александр!
Это мой второй визит к Вам. При первом визите я прочитал Умение прощать, а в рецензии написал, что включил вас в свой список избранных писателей. Позже я читал другие ваши произведения. А сегодня прочитал Потерявшийся мир. Что я сегодня хочу сказать?
1. Я вижу связь между этими двумя произведениями. Мои наблюдения показали, что люди это жестокие существа. Часто мы видим овчарку которая загрызла кошку? Не часто. А людей которые с изощренной жестокостью убивают друг друга? Включите телевизор и увидите сегодня вечером. Мне кажется, что лучшие умы человечества давно поняли жестокую сущность людей и придумали способ как то управлять человечеством. Этот способ — религия. Способ несовершенный-но лучшего пока не придумали. Поэтому, я, придерживаясь атеистических взглядов, спокойно смотрю как наши государственные деятели, пытаются набросить на народ хоть какую то моральную узду. Узду в виде религии. Узда слабая. Но другой нет. Но зато есть особый вид предпринимателей — священнослужители. Собирают дань с народа. Живут на собранную дань сами и народ в узде держат. Да и народ то в своем большинстве против этого не возражает.
2. Вы задает вопрос о том,что именно говорливые мужи вкладывают в понятие народ. Расскажу. А заодно повеселю Вас. Все человечество по большому счету борется за три вещи — деньги, слава и власть. После того как результат достигнут все завоеванное делится между участниками борьбы. Те, кому ничего не досталось, называется «народ».
3. Пишите Вы интересно, но на мой взгляд, иногда, слишком многословно. У меня в избранных есть Дмитрий Карпин. Мне нравится его умение писать проникновенно, но коротко. Будет желание — почитайте.
С уважением, просто читатель А. Кузнецов.
P.s. На объективность резюме не претендую.

Александр Кузнецов 6   16.04.2010 17:45     Заявить о нарушении
И снова о народности.
В слово – народ, я лично ничто не вкладываю, но народность я понимаю широко, как индивидуальную, своеобразную автономную форму развития и даже бы традиции бы сюда не включал. Традиции исторически становятся музейными, а если нет, то это общество будет сродни туземцам на островах, у которых даже язык во времени не реформируется. Но их мало, и без них мы не почувствуем себя, а потому они есть, уникальные. Но наша народность обширная и не на маленьком острове и эту народность нельзя заключить в рамки традиций прошлых, если они не прижились там, то здесь и подавно.
Только свободный народ может дать плоды. Я за свободу народности. Сегодня в России центром культуры стала столица, как и денег и строек. Но! Культуры такое соотношение дать не может, только разложение. Я за свободу развития, т.е. что бы источником являлось то, что в каждом из нас, в каждом населенном пункте. Бытие все же определяет сознание, и если в деревне крестьянин не может произвести и тем более продать соизмеримо своему труду, то быт его рушится и речь становится не материальной, но матовой. Грубость людская не от невежества, а от отсутствия равновесия между членами семья. Ведь по сути мы семья.
Религия ни чего дать не может, миф она о себе создает через массовую информацию, это ажиотаж. Да и религии было предостаточно времени раньше показать себя, но исторически она себя не оправдала положительно, да и не может, как и то, что добро нельзя подменить псевдодобром. И если религию считать единственным способом, то совсем плохи наши дела. Нельзя забывать о многомерности общества, о различном его составе и, если религии дать ход как единственному источнику существования, то неизбежно возникнет противостояние, что ускорит контрфронтацию. К этому я еще не раз буду возвращаться, слишком сложно отбиться от мифа и любви к нему в двух трех словах. Я бы не называл себя атеистом, хоть и есть для большинства в единситвенно привычном обозначении как противостояние, но я не противостою, а иду своей дорогой естественника, я знаю природу не мало, если кто-то верит, то я трогаю, ощупываю, ползаю по этой земле, уж я то знаю эту планету как крестьянка свою коровку или бортник повадки пчёл, и знаю, все что живет не своим миром – гибнет, все что подвержено однообразию – исчезает.

Александр Маслов 2   16.04.2010 18:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Маслов 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Кузнецов 6
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.04.2010