Сотворение человека 5. Адам - животное?

                предыдущее http://www.proza.ru/2010/03/23/805

Чтобы двинуться дальше в исследовании свойств «изначального» Адама, на основании скупых строк, которые нам предоставили древние Книги, подведём промежуточный итог: создание «человека» явилось результатом коллективного творчества неких «небесных» сущностей с нимбами на головах (или они надевали их только спускаясь на Землю?) под началом Главного руководителя по имени Саваоф (Яхве, Иегова, Элохим, JHVH и др.) Точнее, трёх главных руководителей: директора, главного инженера и главного политтехнолога. Совместительство "три в одном", очевидно, допускалось. 

Объединим высших руководителей, нет, лучше Учредителей, (рук-то у них не было, только Слово-Мысль) понятием «Господь Бог» (далее – БГ, ГБ – менее благозвучно). Всё и началось-то с создания института под условным названием «Небо» – первые слова Библии: «В начале сотворил Бог Небо…» *. Где он размещался – в космосе? под землёй? в Марианской впадине? в ином измерении? – никто из живых пока не знает, но стройная иерархия ангелов явно напоминает структуру научного-исследовательского учреждения: три отдела, в каждом три лаборатории из трёх подразделений. Сотрудников безмерное число, и дисциплина не в пример нашей: каждый сотрудник определённого уровня мог общаться только со своим непосредственным начальником.** За своеволие и даже просто собственное мнение можно было легко слететь с должности. (А ещё больше напоминает жесткую иерархию гонконгских триад).

Теперь обратим внимание, что нигде в ветхозаветных первоисточниках нет указаний, что и все остальные живые существа творились директором Яхве в одиночку. Это и маловероятно, и даже полная ересь –  во-первых, Троица едина, неразрывна, а во-вторых – институт-то уже создан. Руководство одно, что ли, работало?

Итак, проект под кодовым названием «Человек» (имя «Адам» появится много позже, при отделении от него женского начала) был одним из многих глобальных направлений творческого поиска института «Небо», последним и самым важным. С человеческой точки зрения.

В чём по Библии сходство принципов создания всех живых существ, включая человека?

1. Всё живое сотворено из материи (земли, праха) и снабжено «душой» - психической энергией жизни, бессмертной «искрой божией».

2. Всем живым существам была дана разумность, чувства и эмоции для восприятия и отражения мира.

3.  Процесс созидания любой твари сопровождала любовь творцов, а завершение – их радость, удовлетворение и высокая самооценка результата («хорошо» и «хорошо  весьма»).

4.  Созданные живые экземпляры, включая растительность, были помещены в специальное место под названием «Едем», идеальное для продолжения эксперимента.

5.  Все одушевлённые творения создавались без возможности питаться друг другом, «травоядными», т.е. обеспечивались энергией для жизнедеятельности без дефицита, затрат и не за счёт друг друга.

6.  Всему живому была дана возможность и потребность к размножению – производству себе подобных неизвестным способом.

7.  Всем живым организмам НЕ дано нравственное чувство – понятие о Добре и Зле.

Пояснения к тезисам:

К п.1. Душа в подлиннике на др.еврейском названа одинаковым словом при создании и животных, и человека – нефеш. Естественно, она должна быть бессмертна, как частица Духа (руах) её бессмертных создателей. ***
Из текста подлинника ясно, что и организм  «человека» до «грехопадения» задумывался бессмертным, без энтропии, ибо какой иной вывод можно сделать из предупреждения БГ Адаму: при нарушении некоего запрета (см. ниже пояснение к п.7) «смертью умрёшь», т.е. станешь смертным. Логично предположить, что первоначальные животные в тепличных условиях Рая тоже были бы бессмертны. (И, вероятно, тоже бесполы)

К п.2. Возможно, разумность и чувства изначально даны живым тварям в различной степени, а может разделение разумности по степеням, вообще, не корректно, субъективно – дано пока только через восприятие человека. (подробно освещено в предыдущей 4-й главе).

К п.3. Оценка «весьма», т.е. хорошо с плюсом,  присвоена была творениям шестого дня. Из текста напрашивается вывод, что это относится только к сотворённому «человеку», но, думаю, это не верно – получилось бы, что творению животных оценка, вообще, не дана. Вдобавок, в этом случае пришлось бы признать, что и «плодитесь и размножайтесь» к животным не относится. Абсурд. (Хотя, слово «весьма» по-еврейски состоит из тех же букв, что и слово «Адам», только в другом порядке. Походит на каламбур или намёк).

К п.5. «Травоядность» – это, скорее всего, аллегория или упрощение древних, не знавших, что растительный мир тоже живой. Судите сами: зачем Создателям запускать в оранжерею, где они только что заботливо «насадили» и «произрастили» первые опытные образцы флоры, голодные полчища пожирателей? Это не разумно, а значит, не верно по определению.  Скорее всего, живые создания обеспечили энергией для жизнедеятельности сами экспериментаторы, создав заблаговременно свет, воду и минеральные вещества.
Похоже, питание шло напрямую от энергии космоса (солнца) по типу фотосинтеза, а также путём впитывания необходимых компонентов непосредственно в организм. Кожи у обитателей рая, очевидно, не было – БГ одел их «в кожаныя одежды» только выгоняя из искусственной среды на суровую «землю». (Бытие, 3:21). Ведь, кожа это защитный слой с поверхностью из омертвелых, ороговевших клеток, предохраняющий организм от жёсткого, смертельного воздействия среды - тот же скафандр. Ротовых жевательных устройств и пищеварительного тракта тепличные образцы тоже не имели за ненадобностью – у БГ всё рационально и целесообразно.

Последние два пункта в статье еще не рассматривались. Займёмся сходством способов размножения и отсутствием способностей к познанию нравственных критериев в следующей главе. После этого, набросав портрет Адама «небесного», можно будет сравнить его с Адамом «земным», нашим генетическим донором.

* Следующим творением БГ и первой разработкой НИИ «Небо» стала «земля», т.е. материя. Но материя мёртвая, «безвидная», до тех пор, пока не был создан «свет» – все виды энергии. (прим. автора).

 * Небесная иерархия. В основе «гармонического» единства ангелов лежит иерархический принцип. На это указывает ап.Павел (Еф 1. 21; Кол 1. 16) и многие отцы и учители Церкви. Строй «небесной иерархии» подробно описан в «Ареопагитиках»: ангельская иерархия состоит из 3 триад: 1) серафимы, херувимы, престолы; 2)  господства, силы, власти; 3)  начала, архангелы, ангелы (CH VI 2).
Имена небесной иерархии обозначают богоподобные свойства ангелов, входящих в каждую триаду. Так, серафимы (евр. – пламенеющие) отличаются пламенной любовью к Богу и обладают светоносной силой, способной изгонять мрак греха и порождать ревность о славе Божией. Херувимы (евр. – колесницы) являются таинственной колесницей Господа Саваофа, на которой… Всевышний «восседает» (Пс 79. 2; 98. 1; 1 Цар 4. 4; 2 Цар 6. 2; Иез 1. 4–26), и исполняют Божественные повеления (напр., херувим был поставлен «охранять путь к дереву жизни» (Быт 3. 24). Престолы отличаются незыблемостью и неизменностью в восприятии Божественного света; они открывают себя для Божественных озарений... Архангелы осуществляют в духовном мире невидимое водительство, хранят его единство и открывают людям тайны домостроительства Божия… Ангелы завершают строй небесной иерархии. Их отличает особая близость к людям…
В системе «Ареопагитик» все 3 триады находятся в жестком соподчинении. Поэтому ангелы, занимающие в ней более низкое положение, могут общаться с Богом и получать от Него благодатные дары только посредством вышестоящих ангелов. Соответственно и человек может непосредственно общаться только с последним чином ангелов 3-й триады. (Ангелология. Статья из II тома «Православной энциклопедии»)

*** Св. апостол Павел в письмах к римлянам описывает животное надеющимся и живущим в ожидании такого же «освобождения от оков разложения», как и любой христианин. А мудрый Соломон риторически восклицает: «Кто знает, поднимается ли дух человека кверху намного выше, чем дух животного?»


                продолжение http://www.proza.ru/2012/12/06/136


Рецензии
Первый, земной Адам, - это "животное", животная душа, в форме человека.
Второй Адам - Очищенная, Совершенная Душа, Внутренний Человек с Неба, Ум Христов, во временной оболочке формы человека.
Уже готовый к возврату в Небесный Дом Отчий, откуда и ниспал. Смерть вторая,- физической плоти, Ему не страшна, когда Бог отделит Душу = Духу Животворящему, от тела глинянного, темницы.
Источник: Пс.48 и 72; 1Кор.15; Еванг.Филиппа; Апок. Иоанна.
На вопрос Соломона даёт ответ "Ездра. Пророк Божий.Суд будет один."
http://www.proza.ru/2011/01/06/671
Спасибо.
С уважением.

Илия Прохожий   26.08.2011 14:08     Заявить о нарушении
Уважаемый Илья.
У меня СОВЕРШЕННО другой взгляд на идею Господа насчёт сотворения Адама. В Бытии я нашёл точное описание алгоритма создания этого духовно-биологического объекта, как и прочих живых объектов. Все Небесные персонажи встали по местам в соответствии с их ролями и математической логикой равенства + и -.
Уверен, что мои мысли - это не кощунство.
В отличие от наших пап, которые делали с Источником, что хотели.)))

Спасибо за прочтение,

Мидлав Веребах   27.08.2011 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.