Antirrhinum majus

Навеяно неопубликованным произведнием гениального Зорана Питича в противовес. Ибо она все-таки существует. Любовь.


Различные растения есть в природе. Совсем разные.
Соответственно и цветки у них тоже у каждого особенные.

И всякий старается привлечь насекомые, каждый хочет быть опыленным.

И в зависимости от того, на каких насекомых рассчитывает растение в процессе опыления - положение нектариев бывает различно.

Если например опыляет муха или жук какой цветок - то мед лежит открыто на доступных местах.
Но есть и специфичные растения, каким является герой моего рассказа - это Antirrhinum majus, или Львиный зев.

Он не подпускает к себе кого-попало.
И позволяет опылять свои цветки только определенному виду насекомых. Для него единственным возможным опылителем является шмель. У львиного зева (Antirrhinum majus) вход в трубку венчика плотно заперт выростом нижней губы; необходимо усилие, чтобы отогнуть губу и пробраться внутрь. Этим исключаются в качестве посетителей цветка всякие мелкие "околоплавающие", и только они, крупные шмели, оказываются в силах отворить замкнутую дверь!

Так что если не будет шмеля - тогда не зачем цвести и львиному зеву.


Рецензии
Это прямо как про "лебединую любовь" - написано...:)

Владимир Ус-Ненько   23.05.2010 14:38     Заявить о нарушении
Да. А мне еще один человек о двоих на горе говорил и о любви естественно тоже. А оказалось что он хотел спихнуть меня своему другу. Вот что, Михалыч, любовь то с людьми делает. :-P так что я пока приберегу свою любовь для моего настоящего лебедя.
Всех благ :-)

Мамихлапинатана   23.05.2010 17:36   Заявить о нарушении
Все бы хорошо, но я - не Михалыч. И не знаю, о какой горе - говорите...:)

Владимир Ус-Ненько   23.05.2010 18:23   Заявить о нарушении
Вот так всегда.
Мужчины и поступают.
Сначала дел натворят а потом не знают ничего.

Мамихлапинатана   23.05.2010 21:49   Заявить о нарушении
Да я бы рад знать, но не знаю, так как не Михалыч с горы...:)

Владимир Ус-Ненько   24.05.2010 14:21   Заявить о нарушении
Ну и ладно. С него и будем спрашивать. )

Мамихлапинатана   24.05.2010 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.