Космик познаёт мир-7

сказка для проекта "Космос детям" , фото из Интернета

                -продолжение-

... А когда Б-А-М закончился, Космик увидел склонившегося над ним неизвестного, а точнее неизвестную.
         - Ты кто?
         - Я автоматическая межпланетная станция "Венера".
У Космика аж провода задымили от удивления. Он подумал, что очень сильно ударился головой.
         - Да расслабься ты! У "Венеры" еще шестнадцать сестер, и хотя я самая младшая, но тоже автоматическая межпланетная станция, а называют меня "Венера-экспресс". А ты можешь называть меня просто Вера. Я последняя из нашего семейства летала на Венеру и передавала оттуда информацию для ученых всего мира. А ты тот самый Космик, который подмочил теткину репутацию?
        - А тебе это откуда известно?
        - Так об этом все уже говорят! Новости у нас распространяются с невероятной скоростью.
        - С первой космической? Со второй?
        - Конечно, нет! Но я тебя уверяю, что очень и очень быстро. А ты что заладил: "Первая космическая, вторая" Ты хоть знаешь, чему равна первая космическая скорость и сколько их вообще этих скоростей?
Космик был не готов к такому повороту разговора, потому что про скорости ничего не знал, а упомянул их для солидности. Уж очень хотелось произвести впечатление на Веру. Он начал что-то бубнить нечленораздельное, но Вера его оборвала.
        - Понятно, не знаешь!
Космик насупился.
        - Да ладно тебе, не обижайся! А лучше послушай. Наша планета Земля словно большой магнит притягивает к себе все, что находится на ее поверхности, поэтому надо развить большую скорость, чтобы оторваться от нее и выйти на околоземную орбиту. Эта скорость называется первой космической и равняется 8 километрам в секунду. На этой скорости летают все спутники вокруг Земли, но если ты собрался лететь дальше к какой-нибудь планете, то тебе понадобится разогнаться еще быстрее до второй космической скорости. А это уже 11 километров в секунду. Эту скорость еще называют скоростью освобождения.
        - Почему освобождения?
        - Разогнавшись до такой скорости, ты освободишься от притяжения Земли и сможешь летать внутри солнечной системы. Ну а если соберешься покинуть нашу систему, необходима третья космическая скорость - 16 километров в секунду. А для того чтобы покинуть нашу галактику, и вовсе нужна четвертая - 550 километров в секунду! Я себе даже представить не могу. Это из Москвы в Киев за две секунды!
       - Ничего себе! Я понял. Это как в автомобиле: первая нужна, чтобы начать движение, а потом чем дальше цель, тем больше должна быть скорость.
       - А на четвертой скорости кто-нибудь летает?
       - К сожалению, нет. Только на третьей. В космосе расстояния такие огромные - космический зонд "Вояджер-1" за тридцать лет полета долетел только до границы Солнечной системы.
       - Вот бы и мне отправиться к далеким мирам, - мечтательно проговорил Космик.
       - Тебе не к далеким мирам, а в спутниковую школу надо отправляться, притом начальную. Пойдем, я тебя отведу. Я как раз туда иду.
       - А тебе зачем? Ты же такая умная!
       - Век живи - два учись. Знаешь такую пословицу? В школе столько интересного рассказывают, только слушай да запоминай, главное, чтобы жесткого диска хватило. Ладно, пошли быстрее, а то опоздаем, учитель нас ругать будет.
       - А кто учитель?
       - А сейчас ты сам все узнаешь, - и Вера распахнула дверь в огромное светлое помещение...

                -продолжение следует-


Рецензии
Ой, как хочеться в Киев за одну секунду)))
Я здесь сама узнала много нового. Вот, чего мне не доставало в детстве - такой сказки!
Продолжайте непременно, Андрей!

Олеся Янгол   26.03.2010 10:56     Заявить о нарушении