Ближний бой из давней жизни

   В начале последней минуты финального поединка меня переиграли.
   Передняя нога противника отвлекает балетными кружевами и обретает надежную опору. Через прореху жидкой обороны спешу к его незащищенной спине. Смачно получаю с разворота задней. Врезываюсь в щедрые жмени болельщиков. Публика разрывает петардами фотовспышек. Исподволь вспархивают обморочные серафимы, огораживают ласковыми крылами, искушающе блажат о продолжении схватки. Верная нашатырка возвращает к оглушающей боли. Заботливый тренер плещет отмороженным раствором на скулу. Лицо немеет, затвердевает гипсовым слепком. Голова на кадыкастом тросе раздувается до размеров свинцового дирижабля. Судья подает команду сойтись.
  Жертвую финтом верхнего уровня, успеваю просунуть ножной боковой в просвет под руку с оттяжкой и выхлестом почек. Соперник кряжисто проседает.
  Выдалась недолгая передышка.
  Диафрагма бешенным насосом качает воздух. На другом краю татами упрямо воскресает хмуристый, широкоплечий парубок, по виду простодырый бурсак-гуляка из гоголевского Вия. Скупо приценивается к моей судорожно скачущей грудной клетке. Мысленно намечает партизанщину в область сердца для уничтожения провианта дыхания и болевую точку, чуть повыше колена. Не перетерплю вандамистую вертушку, лягу. Неотвратимый, напористый в атаках по прямой, он, точно конный, наглухо запаяный рыцарь времен Речи Посполитой. Остается рвать дистанцию, действовать на упреждение, ускользая по круговой в сторону.
  Пропускаю на выдохе в грудь. Чудом удерживаюсь в седле сознания, прячу бедро внутрь для смягчения силы второго удара. Ухожу от следующего вправо с подбивкой ударной ноги и концентрирую в кулаке центнер веса. Теплеет затылочный холодец. Новоявленный Хома в экстазе отплясывает предсмертный нижний брейк. Травят по малу лампы дневного освещения и сырно-кислую смесь газов в спортивном зале. Поплыл.
  Очнулся лежмя в раздевалке. Растолкали на общее построение и торжественное вручение наград.
  Прихрамывая, взбираюсь на вещее место. По традиции гордо декламирую отрывок «Сокрытого в листве».*
  Чувствую себя убийцей.

 

* В 1716 году вышли одиннадцать томов книги «Сокрытое в листве» («Хагакурэ»), написанные монахом Ямамото Цунэтамо, где были обобщены и дополнены правила самурайской чести, которые являлись священными и незыблемыми для воинственных дворян средневековой Японии.


Рецензии
Добрый день, Эдуард!
Яркие, живые образы пробудили много воспоминаний.
Сначала мелькал в сознании Томас Джордах, наивный боксёр из романа Ирвина Шоу "Богач, бедняк", потом почему-то казалось, что в тело ЛГ, пока он спал, вселилась панночка, чтобы опять погубить невезучего бурсака, да так расстаралась, что заставила ЛГ чувствовать себя убийцей.
Обратила внимание, что если в пространстве жёсткого текста встречаются такие образы, как "обморочные серафимы", то читать гораздо приятнее, и сцены боя не вызывают отторжения.
Когда-то мне на одном ресурсе, прочитав мою фразу "стала я крылатым серафимом", подсказали, что надо исправить на "стала я крылатой Серафимой", ведь повествование ведётся от лица женщины. До сих пор смешно (автор поправки понятия не имел, что это ангел).
С уважением,

Мария Райнер-Джотто   30.11.2023 11:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Маша! По поводу обморочных серафимов, райского щебетания неведомых и неземных птах. Всё это было у меня в реальности, когда я занимался спортом. Были нокауты и ногдауны. Но они были всегда приятны. То есть сначала боль, а потом колокольчики, сады, пенья соловья. Очень приятное состояние я испытывал в обмороках от ударов. А мои товарищи удивлялись, потому что многие из них проваливались в черную пустоту и все и больше иничего. А у меня там открывался целый мир. И я не хотел возвращаться назад. Настолько мне было там хорошо и спокойно. Но меня возвращали. И снова боль, тревога, страх, отчаяние.
Первый раз я потерял сознание в восемь лет, когда мне вырвали зуб. Врач, вернувшийся меня назад, очень удивилась. Сказала, что будучи без сознания, я улыбался. И спросила: почему? А я захныкал и сказал, что мне там было лучше, чем здесь, зачем она меня вернула назад? Такие, вот, дела.

Благодарю за отзыв!

Эдуард Тубакин   30.11.2023 11:52   Заявить о нарушении
Мне всегда казалось, что боксёры - это шахматисты, которым взбрело в голову состязаться не за шахматной доской, а на ринге. Правда, после фильма "Малышка на миллион" больше бокс не смотрю. Слишком уж Клинт Иствуд перестарался.
У зубного я была один раз в жизни.
Эта врач была противницей наркоза, она сразу сказала, что плохо делает свою работу, если не чувствует боль пациента. Я нашла её доводы здравыми и согласилась на живую. Ещё было интересно - правда ли, что зубная боль - самая сильная, как все вокруг твердят (обычная, как оказалось).
Это было непередаваемо, когда она сверлила зуб и нежным голосом предупреждала, что сейчас будет больно, чуть-чуть больно или сильно больно.
Она подарила столько счастливых минут! Иногда с грустью её вспоминаю - работу свою она сделала профессионально - до сих пор пломба её стоит.

Мария Райнер-Джотто   30.11.2023 13:58   Заявить о нарушении
Я не был боксером, Маша. Я был каратистом. Вырубает человека ногой в голову тоже не передаваемые ощущение. 😁😁😁

А вы стойкая женщина. Мне тут массаж недавно делали без наркоза, так я чуть по маленькому в штаны не сходил от боли.

Эдуард Тубакин   30.11.2023 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.