Провинциальные любовники

                Пьеса в двух действиях, четырех картинах

                Участвуют:

                Валя
                Сергей Петрович Аспид
                Коля Безфамильный
                Сидорова-Иванова
                Таня
                Саша (муж Тани)
                Мартынов
                Ангелина (жена Мартынова)
                Собака Собака
                Сотовый телефон Нокия


                ДЕЙСТВИ ПЕРВОЕ

                Картина первая:
                Дача Сергея Петровича Аспида.

                Веранда.

АСПИД. Что ты делаешь?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Достали эти мобильники!

АСПИД. Грубо.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Нет, а зачем покупать, если он всегда не доступен?

АСПИД. Кто?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Мартынов твой.

АСПИД. Ну, отошел человек в зону недоступности.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Отошел… Когда я звоню, должен чуять и быть доступен.

АСПИД. Ладно, накрой на стол, сейчас Коля приедет.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Какой еще Коля? Бес этот фамильный, что ли?

АСПИД. И Валя с ним.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Нет ничего, нефиг накрывать, надоело их кормить, вечно голодные. Как хиппи.

АСПИД. Я тебя прошу.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Как ты думаешь, он уйдет?

АСПИД. Мартынов?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Угу.

АСПИД. Он, который год собирается, а все не уходит.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. А ты был бы рад?

АСПИД. Был бы, потому что я человек слова, сказал – сделал.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. А то, пацан сказал – пацан сделал, нет базара.

АСПИД. Он два года ноет – я исчезну, я уйду, я стану бомжем и Генри Торо. Так иди, чего людей мучить, исчезни, растворись на просторах Родины. Слава Богу, сейчас это легко.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Слава Богу. (Смотрит) Вон идут родственнички.

* Появляются Коля Безфамильный и Валя.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Привет честной компании.

АСПИД. А мы вас заждались.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Валечка, как хорошо ты сегодня выглядишь. (Целуются) Есть будете? У нас шашлык?

ВАЛЯ. Нет, мы сытые.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Конечно будем, шашлычок, это мы завсегда. И выпить, наверное, есть?

АСПИД. Найдется.

* Суетятся.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Коньяк? Прекрасно. Помню мы в юности…

ВАЛЯ (перебивает). Тебе нельзя.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Чуть-чуть.

ВАЛЯ. Я сказала – прекрати!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да пусть выпьет немного, пару рюмок, не страшно.

ВАЛЯ. А я говорю – не надо.

АСПИД (наливает себе, Вале и Сидоровой-Ивановой). Ну, нельзя, так нельзя.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Нет, но это безобразие! Вы, значит, будете пить, а я утираться! Налей!

АСПИД. Пошел в жопу, Коля, тебе нельзя, ты напьешься и будешь буянить. 

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Сегодня не буду.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. А что за праздник?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Я сегодня видел сон. Мне приснился Мартынов, он ел яблоки из вашего сада.

АСПИД. Ну и что?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (хватает бутылку коньяку). Это к деньгам.

ВАЛЯ. Оставь, сука, бутылку!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Не оставлю (пьет из горлышка) а-а-а, хорошо!

* Валя бьет его по руке с бутылкой.

ВАЛЯ. Скотина!

АСПИД (поднимает бутылку с остатками коньяка). Нет, вы как хотите, но так дальше продолжаться не может. Пошли вон.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Сам пошел!

АСПИД. Ты у меня в гостях.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Я  не у тебя, я к Сидоровой пришел!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Я Сидорова-Иванова. Я по первому мужу – Сидорова, а по второму – Иванова.

ВАЛЯ. Вот повезло-то.

АСПИД. А по третьему?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Буду – Аспид.

АСПИД. Ну, уж нет.

ВАЛЯ (ест остывшее мясо). А я по первому мужу была – Сонечкина.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Он что, был Сонечкин?

ВАЛЯ. Да.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А, почему не Валечкин?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Хотите кинзы?

АСПИД. Угомонись.

ВАЛЯ.  Нам надо всем поменяться.

АСПИД. Чем?

ВАЛЯ. Нами.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Какими «нами»?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Эта тетенька имеет ввиду, махнуться женами.

ВАЛЯ. И мужьями.

АСПИД. У меня опыта нет.

ВАЛЯ (смеется). Опыт приходит постепенно.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Я согласен.

ВАЛЯ. А тебя не спрашивают.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Нет, ну как это? Я хоть женщина и повидавшая виды, но так не могу. Это безнравственно!

АСПИД. Сколько пафоса. Соглашайся.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. На кого?

ВАЛЯ. На Колю.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да на кой он мне?

АСПИД. А кого бы ты хотела?

ВАЛЯ. Она бы Мартынова хотела, да, Сидорова?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Я Сидорова-Иванова. Хотела бы! А что?

АСПИД. Не получится, Мартынов скоро исчезнет.

* На веранду заходит собака.

ВАЛЯ. Пошла вон.

* Собака уходит.

ВАЛЯ. Вечно лезет, где не попадя. Сука такая.

АСПИД. Он – кобель.

ВАЛЯ. Сам ты кобель. Я согласна меняться, но мне, в придачу, отдайте собаку.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. А я, например, Мартынова хочу, но молчу.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А ты не молчи, ты заяви открыто о своих желаниях, будь проще и к тебе потянуться люди.

АСПИД. С дурацкими вопросами.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Чё?

АСПИД. Потянутся, говорю, с дурацкими вопросами. Ты, почему еще здесь? Я же тебе сказал – пошел вон.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Аспид, ты – аспид, в морду хошь?

АСПИД. Хочу.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А что молчишь?

АСПИД. Я тебя сам сейчас ударю.

ВАЛЯ. Так, заткнулись оба. Меняться будем?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Будем.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Будем.

АСПИД. Я согласен.

ВАЛЯ. Вот и договорились. С сегодняшнего дня каждый живет с кем хочет.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Я с собакой останусь.

ВАЛЯ. С кем хочет, конечно, но не до такой же степени?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Дура. Мне никого не надо, оставь мне собаку, а себе бери Безфамильного, Мартынова и Аспида. Всех забирай.

ВАЛЯ. Можно я шашлык доем?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ешь.

АСПИД. Да, доедайте все, а что не доедите, бросьте собачке. (Безфамильному) А ты, безродный, пошел вон.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Все-таки, я тебе счас дам в морду.

* Бьет Аспида по лицу. Аспид падает на пол, опрокидывая на себя соус.

АСПИД. Сатрап! Савонарола! Тиран! Пакостник мелкий!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Еще хочешь?

* Подходит к Аспиду, размахивается. Его удерживают Валя и Сидорова-Иванова.

ВАЛЯ. Охренел, что ли совсем (влепляет Безфамильному пощечину).

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ой, бля!

* Аспид пинает его с пола ногой по яйцам. Безфамильный сгибается.

СИДОРОВА-ИВАНОВА (продолжая держать Безфамильного за руки). Дай ему еще!

АСПИД. Кто?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Кому?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Идиоты.

АСПИД (встает с пола весь в соусе). Сука, какая же ты сука, Коля.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (держась руками за промежность). Еще хочешь?

ВАЛЯ. Молчать!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Коленька!

АСПИД. Ну, все!

* Бьет Безфамильного ладошкой по щеке.

АСПИД. Мерзавец!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Нет ну ты… бей как мужик… что за херня? Ты чё, баба, что ли?

АСПИД. Негодяй, я тебя оскорбил!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Кого? Меня? Меня нельзя оскорбить! Ладошкой! Нашел чем, чмо! Убью счас нах.

ВАЛЯ (вдруг начинает верещать). А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!

СИДОРОВА-ИВАНОВА (Вале). Заткнись, дура.

АСПИД. Да! Оскорбил! Пощечина, это тяжкое оскорбление. Дуэль! Немедленно! На рапирах!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ну, кретин, ну урод, ну интеллигент обоссанный, падла.

* Берет со стола бутылку с остатками коньяка.

ВАЛЯ. Нет!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Дай ему!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Кто?

АСПИД. Кому?

ВАЛЯ. Ах ты, дрянь.

* Безфамильный допивает остатки коньяка из горлышка.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ух. О-о-о. Нет, ну не стерва?

АСПИД. Точно, стерва и есть, но каково?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Чё?

АСПИД. Все допил, подонок?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Все.

ВАЛЯ (Аспиду). Сходи принеси, у тебя же еще есть.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ага. Две.

* Аспид приносит бутылку коньяку

АСПИД. Так что? меняться будем?

ВАЛЯ. Ну его, сейчас все меняются, не интересно. В кино меняются, на театре меняются, разве что в цирке еще не показывали. Не модно уже. Давайте, лучше, выпьем и успокоимся?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. А я спокойна. Я, вообще, спать уже иду.

* Звонит мобильный телефон. Все хватаются за трубки.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Это мне. Да. Я. Ах, вот как! И чего? А я откуда знаю? На фиг! (выключает) Мартынов звонил.

ВАЛЯ. Сказал, что все бросит и уйдет?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Вот человек. И, главное, не пьет совсем. Где собака? Я хочу с ней поговорить. Дайте мне собаку.

* Звонит телефон. Все хватают трубки.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Это меня. Да. Я. А мне по херу куда! Нет, не хочу. Нет, не уходи. Приезжай обязательно, хоть отдохнешь маленько, в себя придешь. Кто пил? Чего ты мне врешь? Да. Нет. Ага, ждем. (Выключает телефон) Сказал сейчас приедет.

АСПИД. Мартынов?

ВАЛЯ. А кто ж еще. Ну, все испорчен вечер.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Нет, ты вообще, о чем-нибудь кроме пьянки, можешь думать?

ВАЛЯ. Я? Да ты обалдел, что ли совсем? Я? О пьянке? Какая скотина! Скотина ты Безфамильный, натуральная, гад!

* Отвешивает Безфамильному пощечину.

АСПИД. Вы, что сегодня как с цепи сорвались? Вроде трезвые, а ведете себя хуже грузчиков портовых.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ты где их видел, грузчиков-то? Интеллигент сраный.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Безфамильный – прав, где?

ВАЛЯ. Безфамильный прав, что – сраный.

АСПИД. Ну, все! Пошли все вон! Вон! Быдло!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Чё ты сказал? Пудель щипаный.

АСПИД. Приедет Мартынов, я ему все расскажу. Вот человек. Вот. Он, а не вы!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Чего-то я тебя не понимаю, то болтун находка для шпиона, а то – человек?

АСПИД. Он пытается вырваться. Уйти, убежать от вас, от такой жизни, от маразма и подлости. Он, почему хочет уйти? Почему говорит – уйду в бомжи, в Генри Торо? Потому что, это не выносимо – жить среди вас. Вы сосете душу и пьете кровь. Вы вампиры! Вампиры!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Белая горячка, все пучком.

ВАЛЯ. Пойдем домой.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Прям, монолог из Чехова. Молодца, выступил. (Безфамильному) Ему больше не наливать. (Аспиду) Угомонись, принеси пачку чаю, все будем пить чай.

АСПИД. Я чайка!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ты – идиот. (Вале и Безфамильному) Пьем чай и идем спать, я вам на полу постелила заранее.

ВАЛЯ. Мы домой.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (Вале). Куда на ночь глядя? (Сидоровой-Ивановой) Договорились, а рюмочку нальешь? Мне и Чайке?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Чайке – ни хера не налью, а тебе тем более, эта пьеса не про пьянку.

АСПИД. А про что?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Про поиск истины. В отдельно взятой душе.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Душе?

ВАЛЯ. Каламбурит.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Кала что?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Коля, напился, веди себя прилично, пока Чайка тебе морду не набил.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Смешно. Я спать иду. Там постелено?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да. Иди.

* Безфамильный уходит.

АСПИД. Я может, тоже пойду?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Иди. (Вале) А ты?

ВАЛЯ. А я чаю с тобой.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да какой на *** чай? Все настроение Аспид испортили, пей без меня.

* Аспид уходит.

ВАЛЯ. Сука ты все-таки Сидорова, пойдем.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Я Сидорова-Иванова.

* Уходят вслед за мужчинами.


                Картина вторая:
                Комната на даче Аспида.

Аспид и Сидорова-Иванова лежат на диване. Валя и Безфамильный на полу.

*Звонит мобильный телефон. Все шуршат, достают трубки.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Это меня. Да? (Аспиду) Убери собаку. (В трубку) Да, слушаю, слушаю, чего? Нет, спим. Что, значит с кем? С Аспидом. Не смешно. (Отключает) Дурак. (Собаке) Пошла на хер!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (Вале). Я пойду к ним на диван.

* Встает.

ВАЛЯ. Ты что, с ума сошел? Ну-ка ляг на место.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Какое место? Я тебе чё, собака что ли? Я к Сидоровой хочу. Аспид, можно к вам?

АСПИД. Нет, мне это нравится. «К нам»! А больше тебе ничего не надо?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Я тебя не хочу, я Сидорову хочу.

АСПИД. Зачем? У тебя Валя есть.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Для разнообразия.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Вот гад ползучий, разнообразия захотел. Счас я на тебя собаку спущу, получишь разнообразие.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Это не гуманно. Тем более, я ее сам загрызу. Где собака, дайте я ее съем.

АСПИД. Ты лучше скажи, ты с моей женой уже спал?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Да и что?

АСПИД. Я тебе морду твою поганую бить буду!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Пожалуйста, но как ты узнал?

АСПИД. Она сама сказала, дура.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Зачем?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Не могу же я мужа обманывать.

ВАЛЯ. Вы тут все охренели.

* Звонит мобильный телефон, все хватают аппараты.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Это меня. Да? Я. Что? Когда приезжает? Да ты что! (Обращается ко всем присутствующим) Вы помните неземную любовь Мартынова Таню? (В телефон) Все, конец связи.

АСПИД. Конечно.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ну.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Она приезжает!

ВАЛЯ. Опять?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Такая любовь сильная у людей. Он здесь, а она там. Не смотря на расстояние и наличие мужа с женой, любовь не умирает.

ВАЛЯ. Чего?

АСПИД. А по-моему, все это слишком сложно и проблематично – долгая любовь на расстоянии, при наличии счастливых семей.

ВАЛЯ. Чего?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Чего-чего, у Мартынова – жена есть, а у Тани – муж. Она приезжает к нему раз в полгода. Раньше приезжала, потом, вроде, утихло у них, а сейчас, снова-здорова, что ли?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А ты не завидуй. Лучше скажи, выпить еще есть?

ВАЛЯ. Угомонись, скотина.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (Сидоровой-Ивановой). Вот где любовь – учись. Дай выпить, а?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Отстань.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (Аспиду). Налей, будь другом?

АСПИД. Коля, ты мелкий бес, ты недотыкомка, ты недоросль.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Кто тыкомка? Ты за базаром следишь, очкарик? Ты че, опять в табло захотел?

АСПИД. Мерзавец, ты спал с моей женой, ты пьешь мой коньяк и оскорбляешь меня в моем доме!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Заткнитесь оба, быстро!   

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. С женой спал. Ах, как страшно. Ты сам-то кто такой? Директор аптеки. В которой даже «Боярышника» нет!

АСПИД. «Боярышник» твой – яд! Его запрещено распространять через сеть розничных аптек! Мы тебе не частная лавочка!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Запрещено? А умирать с похмелья не запрещено? А водку вы с десяти до восьми сделали, это как? Сволочи! Мы за что боролись в девяносто первом? Сахаров вас за это не похвалит! Я с Собчаком и собчачкой на баррикаде стоял! Дай коньяка, сука!

• Угрожающе наклоняется над Аспидом

АСПИД. Валя! Убери его! А-а-а-а-а-а-а!

ВАЛЯ. Коля! А-а-а-а-а-а-а-а!

СИДОРОВА-ИВАНОВА (берет Безфамильного за шиворот и оттаскивает от Аспида). Клоуны, мать вашу. (Аспиду) А ты че? (Передразнивает) А-а-а-а-а-а, тряпка, а не мужик. (Безфамильному) И ты хорош, придурок, с какой собчачкой?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. С дитем евойным.

ВАЛЯ. От тебя?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Господи, какие идиоты, ты только посмотри на них.

* На улице внезапно начинается дождь.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Вот же мать ети вашу за ногу. Так! Все успокоились и легли спать!

* Ложиться на кровать к Аспиду, а Безфамильный на пол к Вале.

ВАЛЯ. Вы все дураки.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ясен перец.

АСПИД. Подонок.

СИДОРОВА-ИВАНОВА (бьет Аспида локтем через одеяло) Спи, мачо хренов.

АСПИД. Да я тебя, да ты мне…

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ну что ты, котеночек? Ну лапка, ну маленький мой, ну засыпай, ути-пути.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Вы там охренели что ли?

ВАЛЯ. А от тебя слова ласкового не дождешься.

БЕЗФАМИЬНЫЙ. Счас дождешься, гарантирую.

* В установившейся тишине пронзительно верещит сотовый телефон.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. ****ь!

ВАЛЯ. ****ь!

АСПИД. ****ь!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Это меня.

АСПИД. Сколько раз просил – смени звонок!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Не ори. (В телефон) Да? Я. Нет. А я откуда знаю?

* Выключает аппарат.
 
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Что?

АСПИД. Я, собственно…

ВАЛЯ. Молчи, Сережа, а то они тебя прибьют! Изверги!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А ты чего его жалеешь? А?

ВАЛЯ. Я его люблю!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Час от часу не легче. (Аспиду) Неси коньяк, а то я с ума сойду с вами. (Вале) Белены объелась?

ВАЛЯ. Сама ты.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Счас выпьем по-человече и разберемся. Кто кого это самое. Любит.

* Встает и уходит вслед за Аспидом.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Валя, дорогая моя, он – не подарок.

ВАЛЯ. Нет, он – талант и непонятый гений.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Вот еб твою, как женщину перемкнуло.

ВАЛЯ. Втыкает, да. я люблю его.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Люби, кто тебе не дает.

ВАЛЯ. Ты.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да забирай, мне он и даром не нужен.

ВАЛЯ. Ты так говоришь, пока я его не увела, а когда он уйдет ко мне, ты по-другому запоешь.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Я тебе сейчас запою, сучка такая. Аспида захотела? А это ты его, что ли из запоев вытаскивала? Ты с ним по больницам моталась? Сколько денег коту под хвост! Сколько здоровья моего! Хер ты получишь, а не Аспида, вернее, не получишь. Ни хера!

ВАЛЯ. Ах, вот как? А кто его довел до этого состояния? Ты и довела! Из-за тебя он пить начал, потому что ты изменяла ему на каждом углу, а он страдал и пил. Пил и страдал. Мучался, святой человек, интеллигент во втором с половиной поколении, плакал как дитя, ожидая, когда ты на****уешься и придешь домой, пьяная в два часа ночи. Проститутка!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Сучка!

* Бьет Валю по лицу. Валя визжит и вцепляется ей в волосы. Обе дамы кричат и деруться.
   Вбегают Аспид и Безфамильный.

АСПИД. Вот еб твою мать! Девочки!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (у него в руке бутылка коньяка). Бьетесь, бабы? Ну-ну. (Отхлебывает из горла) Молодцы, а из-за кого драка?

ВАЛЯ (приглушенно, полузадушенная Сидоровой-Ивановой) Из-за него.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Козла блудливого!

ВАЛЯ. Сама ты.

* Сидорова-Иванова сжимает ей горло.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Щас, щас ты у меня доумничаешься, корова сисястая.

ВАЛЯ. Отпусти, дура, задушишь – сядешь.

СОДОРОВА-ИВАНОВА. Отсижу не хуже людей. Но ты, сука, об этом не узнаешь.

* В комнату входит Аспид, видит открывшуюся картину и начинает оттаскивать Сидорову-Иванову от Вали.

АСПИД. Не трогая ее, демониха проклятая!

* Сидорова-Иванова в изумлении отпускает горло Вали.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да ты охренел, Сережа. Я – демониха? (Встает и идет в сторону Аспида) Нет, что ты сказал? Ты как меня назвал, паршивец эдакий?

АСПИД. Не подходи, убью! Ты мне всю жизнь испортила!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Я? Тебе? Чем это, интересно?

АСПИД. Своим деспотизмом. Я люблю другую!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Интересно девки пляшут, и кого же? Уж не эту ли кошку драную?

АСПИД. Да! Ее ! Я люблю Валю! А тебя – ненавижу, стяжательница!

ВАЛЯ. Кончайте этот базар.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Что? Что ты сказала?

ВАЛЯ. Хорош, говорю, базарить, все решено – я забираю Аспида, а ты как хочешь. Хочешь, подавись Колей-придурком.

АСПИД. Да! Вперед! Не смей!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Подавись?

* Коля Безфамильный, стоящий в дверях комнаты, вступает в разговор.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А чего? Я согласен. Иванова, иди ко мне, счас мы с тобой выпьем еще и Бетховена почитаем.

АСПИД. А-а-а.

ВАЛЯ. Вот, пожалуйста.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ну, бля, вы доиграетесь у меня, куча мазохистов доморощенных.

АСПИД. Боже, все безнадежно, все пропало, жизнь – исковеркана.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Заткнись, идиот, на твоих глазах рушат мое светлое будущее, а ты опять придуриваешься. В своем репертуаре.

АСПИД. (Сидоровой-Ивановой) Кликуша. (Вале) Валя, пойдем отсюда.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ага, катитесь.

ВАЛЯ. Куда? Это же твоя дача.

АСПИД. Куда глаза глядят, только прочь от сюда.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да, действительно, идите и, именно, куда глаза глядят. А глядят они у тебя на ее сиськи.

ВАЛЯ. (Сидоровой-Ивановой) А ты мне не завидуй. (Аспиду) Аспид, пусть они уходят, мне жить негде, так что дача – наша.

АСПИД. Но я, как джентльмен, должен оставить жилплощадь брошенной жене.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Сам ты брошенная жена! Кому ты нужен! Это я тебя бросаю, а ну-ка пошел вон вместе со своей ****ью!

ВАЛЯ. (Сидоровой-Ивановой) *** тебе, потаскуха! Дача – наша! (Аспиду) Аспид, подумай о наших детях!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Чего, бля?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Опа! У вас уже и дети есть?

АСПИД. Детях?

ВАЛЯ. (Сидоровой-Ивановой) Дура, о будущих. (Аспиду) Будут, куда они денутся, я еще молодая.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Надо срочно выпить. Тут с вами не знаешь, за что хвататься в первую очередь, то ли за жену бывшую, то ли за стакан.

ВАЛЯ. А ты одновременно. Тебя так привычней.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Не умничай, предательница.

ВАЛЯ. Я тебя никогда не любила, а то ты не знал?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Знал, конечно, но надеялся на взаимность. Думал, что наше чувство разгорится.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ты ****улся, Коля, окончательно. Какая взаимность? Как сказал этот слабак – все безнадежно, слабак то он – слабак, но прав абсолютно. Даже сильные, вроде меня, вынуждены отступать перед жестокостью жизни. Сопротивление бесполезно, все в пампасы, все на стремена!

АСПИД. Ну что ты, дорогая, на самом деле жизнь прекрасна. Это я тебе говорю, как специалист по классической литературе.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. По классической дуре.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Не утешай меня, твои утешения – унижают. Ты проиграл свою жизнь и заодно и мою, мы пропали. Я падшая женщина. Я Соня Мармеладова. А ты – ничтожество.

ВАЛЯ. Не смей.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да что «не смей»? Все так, Валя, и тебе еще предстоит в этом убедиться. (Берет из тумбочки пачку сигарет) Дачу я оставляю себе. Аспид инициатор разрыва и порядочный человек, так что, дача – мне. За все годы мучений. Или, думаешь жить с ним праздник?

ВАЛЯ. Да!

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да ради Бога.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А я?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Оставайся, хер с тобой.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Естественно, куда он денется.

АСПИД. Ты! Я! Мы!

ВАЛЯ. Молчи, любимый, не унижайся прощанием!

АСПИД. То есть, как?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Валите отсюда. (Затягивается сигаретой) Неплохой каламбур получился, а?



                ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

                Картина первая:
             Квартира новой архитектуры. Два уровня. Фонтан и искусственный водопад. Посередине огромного холла возвышается авангардная скульптура, представляющая из себя стилизованный кадуцей, он же фаллос.

ТАНЯ (разговаривает по телефону). Да, я приеду через две недели. Что ты скажешь? А она поверит? Я не знаю, может быть. Нет, если не отпустят, я на конфликт не пойду, приеду через месяц. Хорошо. Да. Целую. (Выключает телефон) Еб твою мать!

САША. Ему звонила?

ТАНЯ. Что ты хочешь?

САША (выпивая из горла). Я сейчас пойду, лягу на диван и заплачу.

ТАНЯ. Давно пора. А то последнее время, что-то истерик поубавилось.

САША. Нет, ты доиграешься, я тебе точно говорю!

ТАНЯ. Ты что меня пугаешь?

САША. К сожалению это бесполезно. Но у меня есть способ, есть. Я найду на тебя методы.

ТАНЯ. Вот герой. Найдет он методы. Я подаю на развод. Такой метод как тебе?

САША. Ты что?! Не смей! (Оставляет бутылку текилы и взволновано ходит по комнате, произнося монолог) Я же страдаю! Я люблю. Мы вместе уже столько лет! как ты можешь разрушать нашу семью, ячейку общества? Гаагский трибунал тебя по головке не погладит. Ты преступница по отношению ко всем нам.

ТАНЯ. К кому нам?

САША. Родственникам и знакомым. А как же наш двоюродный брат? А дядя со стороны моего отца? А внезапно скончавшаяся в Америке бабушка, в возрасте девяноста восьми лет? Как они все? Ты не можешь так поступить с ними. Нами. Ими. 

ТАНЯ. Еще как могу. Еще как, потому что мое утро каждый день складывается из одних и тех же событий. А? Сначала не звенит будильник, потом я забываю дома кошелек и мне приходиться возвращаться. Потом ломается молния на сапоге и приходится надевать новые неразношенные и ковылять полтора километра до работы, потому что машина четвертый месяц в сервисе, а общественный транспорт я ненавижу. И, естественно, на улице страшный мороз. Минусь семнадцать, между прочим! И я опаздываю на работу, в конце концов! И получаю нагоняй от начальника-придурка! Как тебе это, мать твою, мою свекровь! 

САША. Причем здесь сапоги? И сколько раз я тебе говорил – уволься, не работай, роди детей.

ТАНЯ. Я не буду рожать от человека, которого не люблю, и выклянчивать у тебя деньги не буду, а буду работать, и жить с единственным предназначенным мне мужчиной.

САША. В однокомнатной халупе?

ТАНЯ. Да! В халупе, в залупе, где угодно, лишь бы с любимым человеком! И без этого искалеченного члена посередине дома!

САША. Этот, как ты его называешь «искалеченный член», стоит уйму денег.

ТАНЯ. Вот именно, в этом ты весь. «Уйму денег», скажите пожалуйста. А что-нибудь еще тебя интересует, кроме денег и возможности потратить их на очередное говно?

САША. Ты не права. Искусство, оно, это… Короче, а кто раньше жил и радовался? Не ты?

ТАНЯ. Я. Пока не встретила Мартынова и не поняла, как ошибалась.

САША. Нет, надо было мне его грохнуть, жаль, что времена изменились и теперь это не пафосно.

ТАНЯ. Ты прав, чуйка у тебя всегда была, поэтому и выжил. Времена изменились, и я ухожу от тебя.

САША. А вот фиг.

ТАНЯ. Иди пей и не выпендривайся.

САША. Ты мне всем обязана, и если уйдешь не получишь ничего, будешь гулять с голой жопой. Ты меня знаешь, я не шучу.

ТАНЯ. Знаю, знаю, что ты в состоянии угрожать беззащитной женщине. Но мне ничего не надо, кроме того норкового палантина и колье с изумрудами.

САША. Да?

ТАНЯ. Да.

САША. Нет.

ТАНЯ. Да.

САША. С какого, собственно говоря, перепугу?

ТАНЯ. Пошляк. Отдашь как миленький, если не хочешь тяжелого бракоразводного процесса.

САША. У тебя нет денег на адвокатов.

ТАНЯ. Не смеши меня, они возьмутся под будущую часть моего имущества.

САША. Нет у тебя имущества.

ТАНЯ. Ты, наверное, забыл, милый, что квартира на Набережной оформлена на мою маму?

САША. ****ь.

ТАНЯ. Вот именно, так что полегче в принятие решений, ты меня за дурочку-то не держи. 

* Звонит мобильный телефон, Таня отвечает

ТАНЯ. Да? Я. Нет, не могу. Конечно приеду. Мне все равно, что он подумает. Пускай. А что такого? Ну и ладно. До свидания, любимый, скоро приеду.

САША. Пусть он не звонит сюда. Я тебя прошу, хочешь, спи с ним, езди на свидания, только, ради всего святого, живи со мной, мне никого другого не надо.

ТАНЯ. Поздно ты заговорил о святости. Раньше надо было думать, когда ты ****ей водил в наш дом и укладывал в мою постель.

САША. Это была трагическая ошибка.

ТАНЯ. Точно, на столько трагическая, что ты и сам не понимаешь. Ты потерял меня, когда я застала вас в койке, пьяных и голых, и ладно бы это была ****ь профессиональная, а то моя лучшая подруга.

САША. Но почему ты винишь, только меня? Если женщина не захочет, ничего не будет.

ТАНЯ. Ты это кому-нибудь другому расскажи. «Не захочет», чего ей не захотеть-то. Проститутке.

САША. Кстати, твоя мама звонила, просила отвезти ее магазин.

ТАНЯ. Это, как раз, и не кстати. И потом ты пьян круглосуточно, поедешь, угробитесь оба, так что сиди дома и пей. А чего ей надо в магазине?

САША. Новую раковину.

ТАНЯ. Я тебе… (звонит телефон, Таня отвечает) да? Ангелина? Да, я. Что? Как вы смеете? Я вам кто? Сама ты. Хорошо, я согласна.

САША. Соперница?

ТАНЯ. Не лезь в мою жизнь. Которую ты разрушил.

САША. Я разрушил? Это я-то разрушил? Да ты за мной, как за каменной стеной, как у Христа за пазухой! Я ж тебе …  а откуда это все? (Саша показывает рукой на скульптуру) Кто это все купил, заработал, подарил?

ТАНЯ. Знаешь что, засунь его себе в одно место.

САША. В какое?

ТАНЯ. В то самое. И не вынимай подольше, получи, так сказать полное удовольствие. А мы пока поговорим.

САША. Кто это мы?

ТАНЯ. Ангелина приехала выяснять отношения.

САША. Жена?

ТАНЯ. Это я его жена, а она отравляет ему жизнь. А сейчас начнет отравлять и нам, непосредственно.

САША. Принести вина?

ТАНЯ. Ты еще обними ее на пороге, как дорогую родственницу. Ты же у нас такой воспитанный, знали бы они только какая ты свинья, когда напьешься и домогаешься меня. Ненавижу твое притворство, ты же мерзавец, а все считают тебя приличным человеком, даже – милым. А Мартынов наоборот, удивительно, такой тонкий образованный человек, а люди принимают его за дурака и оборванца.

САША. Так он и есть дурак и оборванец. Одевается на рынке, разговаривает о каком-то побеге, не пьет, не курит, мутит воду.

ТАНЯ. В отличие от тебя…

* Слышен звонок в квартиру. Саша идет открывать и возвращается с Ангелиной.

ТАНЯ. Здравствуйте.

АНГЕЛИНА. Добрый день.

ТАНЯ. Не то слово, какой добрый.

САША. Девочки, может, отметим встречу, выпьем? (Ангелине) А вы красавица!

* Уходит из комнаты, и пока его нет, женщины внимательно разглядывают друг друга. Саша возвращается с бутылкой вина.
 
САША. Мерло. Восемьдесят четвертого года. (Обращаясь к Ангелине) Вы знаете, у меня приличный винный погреб.

АНГЕЛИНА. Как мило.

ТАНЯ. Начинается.

САША. Ангелина – это ведь от ангел?

АНГЕЛИНА. Да. Мне бы хотелось поговорить с вашей женой, Александр.

ТАНЯ. А чего, неплохо звучит – «с вашей женой Александр». Гад в костюме от Бриони.

САША. А давайте все вместе обсудим, я же тоже имею отношение к ситуации и, вообще, ведение переговоров – мой конек. Давайте, проведем переговоры?

АНГЕЛИНА. Ну, хорошо, давайте.

ТАНЯ. Сука такая, переговоры они будут проводить, тогда без меня.

САША. Пожалуйста.

АНГЕЛИНА. Я, собственно говоря, к вам приехала.

ТАНЯ. Что вам надо?

АНГЕЛИНА. Оставьте Мартынова в покое. Немедленно, как только я уеду, выкиньте его из головы. Я требую!

ТАНЯ. Требовать вы у прокурора будете. А у меня вы можете только просить. И не факт, что я дам.

САША. Кому?

ТАНЯ. Заткнись.

АНГЕЛИНА. Как вы смете!

ТАНЯ. Ты чего приперлась, недоразвитая? Все уже решено, наш союз с Мартыновым угоден Богу, а все, что ему угодно – сбывается.

АНГЕЛИНА. Мне лучше знать, что Ему угодно.

САША. Вот-вот. (Обращается к Ангелине) Выпьем по фужеру?

* Разливает вино в три бокала, которые он достает из скульптуры.

АНГЕЛИНА (Впервые замечая фаллос). Господи, что это?

ТАНЯ. Не узнаешь?

САША. Шедевр современного искусства, скульптура с встроенным баром. Интересуетесь?

АНГЕЛИНА. Нет-нет, что вы. (Принимает из рук Саши бокал с вином, делает глоток) Вкусно. Какой насыщенный букет.

ТАНЯ. Прелесть. Она еще и эстетка.

САША. Надо было тост сказать, что мы как не по-русски.

ТАНЯ. Ага, за любовь, хули.

АНГЕЛИНА. Не смейте!

САША. Ангелиночка, вы не обращайте на нее внимание, у Тани сейчас сложный период, пмс называется, (обращаясь к Тане) да, дорогая?

АНГЕЛИНА. А что это такое?

САША. То есть?

ТАНЯ (обращаясь к Ангелине). Ты чего тут из себя строишь? (Саше) Козлина ты рогатая.

САША. Ну не скажи.

АНГЕЛИНА. Так как?

САША. Что?

ТАНЯ. Нет.

АНГЕЛИНА. Вам будет с ним плохо, вы привыкли к роскоши, которую он не сумеет вам обеспечить. Он очень непрактичный человек, не умеет зарабатывать деньги, а те, что я ему даю, не умеет тратить. Он даже за квартиру не в состоянии заплатить. Не знает как. Мне приходится переводить его через дорогу. Он как маленький.

ТАНЯ. Со мной ему это не понадобится. Я все буду делать сама. Я посвящу ему свою жизнь. Обеспечу покой и условия для жизни. И не буду пить из него кровь как ты.

АНГЕЛИНА. Кровь? Какие неожиданные у вас сведения. А условия у него и так подходящие, на самом деле ему ничего не надо, манная каша и чай в пакетиках, это все в чем он нуждается. Ну, еще мечтать сидя перед телевизором и разговаривать с ним.

САША. Он разговаривает с телевизором? Я тоже.

АНГЕЛИНА. Так что вы скажите, Татьяна? Вы оставите нас в покое?

ТАНЯ. Иди отсюда, блаженная, пока я окончательно не разозлилась.

АНГЕЛИНА. Вы еще пожалеете об этом. Я говорю серьезно.

* Направляется к выходу из квартиры.

САША (Ангелине). Позвольте вас проводить, дорогая. (Тане) Я скоро вернусь.

* Оставляет бокал и выходит вслед за Ангелиной.

ТАНЯ. Урод.


                Картина вторая
                Однокомнатная квартирка на окраине маленького промышленного города.


АНГЕЛИНА. Я ангел, а ты что думал?

* Она раскрывает самодельные ангельские крылья и пытается взлететь. Одно крыло отваливается, видна сломанная «молния».
 
АНГЕЛИНА. Опять.

МАРТЫНОВ. У тебя же крылья на кнопках были?

АНГЕЛИНА. Да они все время отстегивались, и я вшила «молнию». Но все безнадежно, все безнадежно, меня охватывает отчаяние.

МАРТЫНОВ. Ничего, что-нибудь придумаем. Я тебе новые кнопки поставлю, ты только не отчаивайся.

АНГЕЛИНА. Я не отчаиваюсь, я трезво смотрю на вещи. Мои крылья – фикция, я не полечу. Я – падший ангел, да?

МАРТЫНОВ. Ну что ты? Все будет хорошо.

АНГЕЛИНА. Ты же знаешь, я ненавижу такие слова, меня всю жизнь утешали тем, что все будет хорошо, но все плохо и становится еще хуже. Вот и крылья сломались. И дождь и слякоть.

МАРТЫНОВ. Можно взять зонт, дождь – не трагедия.

АНГЕЛИНА. Нет, трагедия, я не могу летать в дождь, крылья намокают, очень тяжело ими махать, у меня все болит.

МАРТЫНОВ. Я помогу тебе, я буду идти рядом, и помогать тебе махать крыльями. Хочешь, мы привяжем их проволокой?

АНГЕЛИНА. У ангелов не бывает проволоки. Ты больше не любишь меня?

МАРТЫНОВ. Все так запуталось.

АНГЕЛИНА. Ответь.

МАРТЫНОВ. Я… я постараюсь объяснить. Мы вместе уже давно…

АНГЕЛИНА (перебивает). Девять лет, четыре месяца и восемь дней. И три часа, сорок четыре минуты, двенадцать секунд.

МАРТЫНОВ. Господи.

АНГЕЛИНА. Не поминай имя Господа всуе.

МАРТЫНОВ. На чем я остановился?

АНГЕЛИНА. «Мы вместе уже давно».

МАРТЫНОВ. Ах, да. Мы вместе уже давно, и за это время успели хорошо друг друга узнать. И это узнавание… я хочу все изменить. Мне с детских лет говорили, что все в моих руках, но все падает из них. Мне некуда деваться. Нужно менять все. Дом, работу, жену. Да. Да. Ты прости меня, но мы не сможем жить вместе. Я ухожу. Я, я, не знаю, как тебе объяснить.

АНГЕЛИНА. Ты предаешь меня.

МАРТЫНОВ. Да. Я – предаю тебя.

АНГЕЛИНА. Ты, что не слышишь, кто-то названивает в домофон, иди открой.

* Мартынов уходит открывать дверь и возвращается с Таней и Сашей.

САША. Здравствуйте, товарищи.

ТАНЯ (Ангелине). Все таскаешь с собой крылышки?

АНГЕЛИНА. Мы вас не ждали.

САША. Она хотела одна приехать, но я настоял на своем участии, пора, наконец расставить все точки над Ё. (Смеется) Маяковский так говорил.

МАРТЫНОВ. Какой ужас.

* Звонок домофона. Все вздрагивают и смотрят друг на друга.

ТАНЯ (Мартынову). Ты ждешь кого-то?

АНГЕЛИНА (Мартынову). Иди открой.

САША. Так дела не делаются.

МАРТЫНОВ. Это не дом, а проходной двор.

* Уходит открывать дверь и возвращается с шумной компанией: Аспид, Валя, Сидорова-Иванова, Безфамильный.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Опа! Все в сборе, надо выпить! (Саше) Ты кто?

САША. Что сказал?

ТАНЯ. Здравствуйте, мои дорогие.

ВАЛЯ. Здравствуйте.

АСПИД. Добрый день.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. А вот и мы!

МАРТЫНОВ. Ну, вы и ****и.

АНГЕЛИНА. И крылья как назло сломались.

СИДОРОВА-ИВАНОВА (Мартынову). Неси стаканы. (Безфамильном) Доставай водку. (Аспиду) Не стой как чурбан, скажи даме комплимент. (Саше) А вы импозантный мужчина.

САША. Правда? А у меня вискарик есть классный, ноль-семь.

* Все начинают как-то неорганизованно ходить и говорить одновременно.

МАРТЫНОВ. А вы чего, собственно приехали?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Тебя проведать и разобраться, заодно, окончательно и бесповоротно, мы, как самые близкие тебе люди, не можем оставаться в стороне от трагедии.

ТАНЯ. А у кого трагедия?

САША. У меня.

ВАЛЯ. И у меня.

АСПИД. Да, и у меня тоже.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А у меня, что нет, что ли? И я, И я – трагедия.

АНГЕЛИНА. А у меня – нет никаких трагедий, я крылья сломала.

МАРТЫНОВ. А у меня есть – ты крылья сломала.

ВАЛЯ. Надо всем успокоиться и поговорить.

САША. Во! Слова умной женщины. Нальем и успокоимся и поговорим.

* Разливает водку и виски.

САША. За что выпьем?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Погоди. Значит так, Валя, ты с кем хочешь жить?

ВАЛЯ. С Колей.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Так. А ты Коля?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. С ней, с кем же еще.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Понятно. А ты, Сергей Петрович Аспид?

АСПИД. С тобой, да – все решено.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Молодец. Дальше, вы Саша?

САША. Со своей женой Таней.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Разумное решение. Мартынов?

ТАНЯ. А почему ты у меня не спрашиваешь?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. До тебя очередь еще дойдет. (Мартынову) Ну?

МАРТЫНОВ. Я?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ты, ты.

МАРТЫНОВ. Ну я… я…

ТАНЯ. Чего ты мямлишь, ты же мужчина, скажи им всем!

МАРТЫНОВ. Я – с Ангелиной, у нее крылья сломались.

ТАНЯ. Что?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Вот ответ настоящего мужчины. А ты, Ангелиночка?

АНГЕЛИНА. А мне никто не нужен, я – ангел, я – беспола.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Во, бля, завернула.

ТАНЯ. Послушайте, это какой-то подлог. Я ехала сюда забирать Мартынова, а получается, что все довольны ситуацией. Кроме меня.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. А потому что ничего не изменить, все решено без нас и неумолимо исполняется. Мы не в праве что-либо менять, наши судьбы написаны на небесах.

САША. Как красиво, вы интересная женщина.

АСПИД. Да, да – неумолимо.

ТАНЯ. Вы охренели, что ли совсем от пьянства!

ВАЛЯ. Ах, как верно, как правильно.

ТАНЯ. Что верно, что охренели?

ВАЛЯ. Что – все решено.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. В натуре.

ТАНЯ (Ангелине). Тебе ведь все равно с кем жить, ты ведь бесполая?

АНГЕЛИНА. Да.

ТАНЯ. Ну вот, живи одна, а Мартынова я заберу себе.

МАРТЫНОВ. Я не вещь! Меня нельзя забрать! Я – согласен.

СИДОРОВА-ИВАНОВА.  Вот еб твою мать! Заберет она, кто тебе его отдаст. Мы – против! Все должно оставаться на своих местах.

ВАЛЯ. Да, мы не отдадим, не позволим все поменять и испортить.

ТАНЯ. Идите вы в жопу. Мартынов, собирайся, мы уезжаем.
МАРТЫНОВ. Да я, собственно, готов.

СИДОРОВА-ИВАНОВА (Мартынову). Так, стоять, бояться. Ты чего это, друг любезный, мотаешься как фиалка в проруби? Тебе что сказали? Все остается на своих местах. (Тане) Таня, вы с Сашей, сейчас попьете водки, попьете чаю, и поедете к себе домой, а мы уж тут сами все доделаем.

ВАЛЯ. Да!

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Вот эта часть про – попьете водки, мне очень понравилась.

ТАНЯ. Нет, Мартынов уезжает со мной, а вы тут как хотите. Я уже сняла квартиру для нас.

САША. Что? Ах, вот как? Ну ты и лахундра!

* Таня бьет Сашу по лицу, тут же подбегает Мартынов и бьет его еще раз.

САША. Да вы озверели совсем от своей любви.

* Толкает Таню в грудь и бьет кулаком Мартынова по челюсти. В ответ Безфамильный широко размахивается и лупит Сашу по физиономии. Тот падает на пол.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ты мне сразу не понравился, сука такая.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Всем стоять! ОМОН! Я вам счас покажу! Молчать! Ироды!

ВАЛЯ. Вот где страсть, вот где любовь, обожаю.

АСПИД. Господа, господа, возьмите себя в руки, я призываю.

САША (Встав с пола). Я вас всех… я вас как этих…

* Аспид вдруг замолкает и с безумным видом бьет Сашу ладонью по щеке.

ТАНЯ. Это становится заразным.

САША. Ну, бля, все!

АНГЕЛИНА. Саша, успокойтесь, они правы, все – безнадежно.

САША. Что все-то? Я ж, наоборот, за статус кво, так сказать, за то, чтоб все оставалось по-прежнему.

АНГЕЛИНА. А все и останется по-прежнему, ведь от перестановки слагаемых сумма не меняется.

САША. Вы тут все безумны. Какая сумма? Какие слагаемые?

АНГЕЛИНА. Как бы мы не переплетались наши судьбы, результат будет один – мы все улетим, улетим.

ВАЛЯ. Что?

САША. Нет, это невыносимо.

ТАНЯ. Уже улетели.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Короче, все по местам.

АСПИД. Как у Чехова, какая красота.

МАРТЫНОВ. Я так дольше не могу, вы меня окончательно запутали. Я ухожу. В лес, в деревню, на озеро, на луну.

САША. Да вали куда хочешь. Кому ты тут нужен.

АСПИД. Вы категорически не правы.

САША. И ты – вали куда подальше.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Не теряем контроль! А ну-ка разобрались по парам.

* Она берет Аспида за руку и отходит в сторону. Валя берет за руку Безфамильного и встает рядом с Аспидом и Сидоровой-Ивановой. Саша хватает Таню за талию, та вырывается, Ангелина подходит к Мартынову.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Молодцы…

* Звонит сотовый телефон, все начинают шарить по карманам.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Это меня. (В телефон) Да. Я. Ничего. Сколько? Ну, я не знаю, может быть. Кто? А. Нет. (Обращаясь ко всем) Собака звонила.

АСПИД. То есть, как?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. По телефону.

ВАЛЯ. Какая прелесть.

САША. Ну, так что?

МАРТЫНОВ. Да.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Все взялись за руки и успокоились.

* Все замирают, взявшись за руки, и даже Таня перестает сопротивляться и смотрит на Сидорову-Иванову.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Вот так, хорошо, все подружки по парам. Продолжаем. Все довольны?

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ага.

АСПИД. Довольны.

ВАЛЯ. Очень.

САША. Нормально.

МАРТЫНОВ. Я протестую.

ТАНЯ. Идиоты, сил моих больше нет дамских.

АНГЕЛИНА. Надо все-таки вшить новую молнию.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ну вот, а сейчас, для закрепления успеха мы все выпьем по рюмашке и разойдемся по домам. Каждый со своей второй половинкой.

МАРТЫНОВ. Я протестую.

САША. Еще раз вылезешь, получишь в табло.

ТАНЯ. Ладно, пора расходиться, это точно.

АНГЕЛИНА. У кого-нибудь есть «молния»?

ТАНЯ (обращаясь к Мартынову). Дурак ты, братец, прошел мимо счастья.

ВАЛЯ. Ну, уж.

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Счастье понятие, весьма относительное, Танечка. Кто его знает где его счастье, может и здесь, рядом. Вон, вошьют «молнию» и будут летать по ночам под потолком.

САША (обращаясь к Безфамильному). Хоть ты и ударил меня, урод, а все равно, давай выпьем с тобой на посошок и мы пойдем.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Давай, чего же не выпить.

* Наливают никому больше не предлагая, выпивают.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Эх, бля, как все обернулось-то. А с другой стороны, как оно еще могло выйти? Тока так. Все стоит незыблемо, стоит и будет стоять. У тебя, кстати, с этим как?

САША. Не ссы, все пучком.

ТАНЯ. А должно быть колом.

ВАЛЯ. Ой.

АНГЕЛИНА. Кто-нибудь даст мне «молнию»?

МАРТЫНОВ. Я передумал!

ТАНЯ. Что?

ИДОРОВА-ИВАНОВА. Так, спокойно-спокойно. В чем дело, Мартынчик? Ты что, милый, хочешь все испортить?

МАРТЫНОВ. Я хочу все наладить.

БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Мартынов, ты что в натуре, тебе это не идет.

МАРТЫНОВ. Значит так, (обращается к Ангелине) ты отдашь свои крылья Тане, а сама отправишься к этому (кивает на Сашу), ему все равно кого развращать.

САША. Что ты сказал?

ВАЛЯ. С ума сойти.

АСПИД. Дай им, Мартынов, покажи звериный оскал русской интеллигенции!

МАРТЫНОВ. Да развращать! Деньгами, квартирой, машиной! Пусть эта дура в ангельском обличие, поживет у тебя. А мы с Таней останемся здесь, и будем любить друг друга. И мы будем счастливы, каким бы расплывчатым не было это понятие. Всем ясно?

СИДОРОВА-ИВАНОВА. Дайте кто-нибудь ему по роже, и закончим эти разборки раз и навсегда. Все останется, как было, как заведено, как полагается. Не *** рыпаться на основы жизни! Не дадим!

* Все угрожающе обступают Мартынова, он пятится. Ангелина раскрывает крылья (одно отстегнулось и волочится по полу). Коля Безфамильный роняет бутылку виски, и звук падения становится сигналом, по которому участники пьесы бросаются на Мартынова.
Мартынов успевает крикнуть. 

МАРТЫНОВ. Это не я! Я не убивал этого идиота Лермонтова.


                Конец


Рецензии
Очень мне не хотелось читать пиэсу.
Но рука как-то самопроизвольно дернулась.

Читала и смеялась. Все время.
А фразу: "я сделал трагическую ошибку" так же непроизвольно поправила: стратегическую!)

Спасибо. Здорово.

Евгения Кордова   07.12.2016 11:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения.
Вам спасибо - пьесы вообще плохо читают.
Рад, что понравилось.

Олег Макоша   07.12.2016 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.