Провинциальные любовники
Участвуют:
Валя
Сергей Петрович Аспид
Коля Безфамильный
Сидорова-Иванова
Таня
Саша (муж Тани)
Мартынов
Ангелина (жена Мартынова)
Собака Собака
Сотовый телефон Нокия
ДЕЙСТВИ ПЕРВОЕ
Картина первая:
Дача Сергея Петровича Аспида.
Веранда.
АСПИД. Что ты делаешь?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Достали эти мобильники!
АСПИД. Грубо.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Нет, а зачем покупать, если он всегда не доступен?
АСПИД. Кто?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Мартынов твой.
АСПИД. Ну, отошел человек в зону недоступности.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Отошел… Когда я звоню, должен чуять и быть доступен.
АСПИД. Ладно, накрой на стол, сейчас Коля приедет.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Какой еще Коля? Бес этот фамильный, что ли?
АСПИД. И Валя с ним.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Нет ничего, нефиг накрывать, надоело их кормить, вечно голодные. Как хиппи.
АСПИД. Я тебя прошу.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Как ты думаешь, он уйдет?
АСПИД. Мартынов?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Угу.
АСПИД. Он, который год собирается, а все не уходит.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. А ты был бы рад?
АСПИД. Был бы, потому что я человек слова, сказал – сделал.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. А то, пацан сказал – пацан сделал, нет базара.
АСПИД. Он два года ноет – я исчезну, я уйду, я стану бомжем и Генри Торо. Так иди, чего людей мучить, исчезни, растворись на просторах Родины. Слава Богу, сейчас это легко.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Слава Богу. (Смотрит) Вон идут родственнички.
* Появляются Коля Безфамильный и Валя.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Привет честной компании.
АСПИД. А мы вас заждались.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Валечка, как хорошо ты сегодня выглядишь. (Целуются) Есть будете? У нас шашлык?
ВАЛЯ. Нет, мы сытые.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Конечно будем, шашлычок, это мы завсегда. И выпить, наверное, есть?
АСПИД. Найдется.
* Суетятся.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Коньяк? Прекрасно. Помню мы в юности…
ВАЛЯ (перебивает). Тебе нельзя.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Чуть-чуть.
ВАЛЯ. Я сказала – прекрати!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да пусть выпьет немного, пару рюмок, не страшно.
ВАЛЯ. А я говорю – не надо.
АСПИД (наливает себе, Вале и Сидоровой-Ивановой). Ну, нельзя, так нельзя.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Нет, но это безобразие! Вы, значит, будете пить, а я утираться! Налей!
АСПИД. Пошел в жопу, Коля, тебе нельзя, ты напьешься и будешь буянить.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Сегодня не буду.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. А что за праздник?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Я сегодня видел сон. Мне приснился Мартынов, он ел яблоки из вашего сада.
АСПИД. Ну и что?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (хватает бутылку коньяку). Это к деньгам.
ВАЛЯ. Оставь, сука, бутылку!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Не оставлю (пьет из горлышка) а-а-а, хорошо!
* Валя бьет его по руке с бутылкой.
ВАЛЯ. Скотина!
АСПИД (поднимает бутылку с остатками коньяка). Нет, вы как хотите, но так дальше продолжаться не может. Пошли вон.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Сам пошел!
АСПИД. Ты у меня в гостях.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Я не у тебя, я к Сидоровой пришел!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Я Сидорова-Иванова. Я по первому мужу – Сидорова, а по второму – Иванова.
ВАЛЯ. Вот повезло-то.
АСПИД. А по третьему?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Буду – Аспид.
АСПИД. Ну, уж нет.
ВАЛЯ (ест остывшее мясо). А я по первому мужу была – Сонечкина.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Он что, был Сонечкин?
ВАЛЯ. Да.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А, почему не Валечкин?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Хотите кинзы?
АСПИД. Угомонись.
ВАЛЯ. Нам надо всем поменяться.
АСПИД. Чем?
ВАЛЯ. Нами.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Какими «нами»?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Эта тетенька имеет ввиду, махнуться женами.
ВАЛЯ. И мужьями.
АСПИД. У меня опыта нет.
ВАЛЯ (смеется). Опыт приходит постепенно.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Я согласен.
ВАЛЯ. А тебя не спрашивают.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Нет, ну как это? Я хоть женщина и повидавшая виды, но так не могу. Это безнравственно!
АСПИД. Сколько пафоса. Соглашайся.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. На кого?
ВАЛЯ. На Колю.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да на кой он мне?
АСПИД. А кого бы ты хотела?
ВАЛЯ. Она бы Мартынова хотела, да, Сидорова?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Я Сидорова-Иванова. Хотела бы! А что?
АСПИД. Не получится, Мартынов скоро исчезнет.
* На веранду заходит собака.
ВАЛЯ. Пошла вон.
* Собака уходит.
ВАЛЯ. Вечно лезет, где не попадя. Сука такая.
АСПИД. Он – кобель.
ВАЛЯ. Сам ты кобель. Я согласна меняться, но мне, в придачу, отдайте собаку.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. А я, например, Мартынова хочу, но молчу.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А ты не молчи, ты заяви открыто о своих желаниях, будь проще и к тебе потянуться люди.
АСПИД. С дурацкими вопросами.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Чё?
АСПИД. Потянутся, говорю, с дурацкими вопросами. Ты, почему еще здесь? Я же тебе сказал – пошел вон.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Аспид, ты – аспид, в морду хошь?
АСПИД. Хочу.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А что молчишь?
АСПИД. Я тебя сам сейчас ударю.
ВАЛЯ. Так, заткнулись оба. Меняться будем?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Будем.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Будем.
АСПИД. Я согласен.
ВАЛЯ. Вот и договорились. С сегодняшнего дня каждый живет с кем хочет.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Я с собакой останусь.
ВАЛЯ. С кем хочет, конечно, но не до такой же степени?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Дура. Мне никого не надо, оставь мне собаку, а себе бери Безфамильного, Мартынова и Аспида. Всех забирай.
ВАЛЯ. Можно я шашлык доем?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ешь.
АСПИД. Да, доедайте все, а что не доедите, бросьте собачке. (Безфамильному) А ты, безродный, пошел вон.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Все-таки, я тебе счас дам в морду.
* Бьет Аспида по лицу. Аспид падает на пол, опрокидывая на себя соус.
АСПИД. Сатрап! Савонарола! Тиран! Пакостник мелкий!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Еще хочешь?
* Подходит к Аспиду, размахивается. Его удерживают Валя и Сидорова-Иванова.
ВАЛЯ. Охренел, что ли совсем (влепляет Безфамильному пощечину).
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ой, бля!
* Аспид пинает его с пола ногой по яйцам. Безфамильный сгибается.
СИДОРОВА-ИВАНОВА (продолжая держать Безфамильного за руки). Дай ему еще!
АСПИД. Кто?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Кому?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Идиоты.
АСПИД (встает с пола весь в соусе). Сука, какая же ты сука, Коля.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (держась руками за промежность). Еще хочешь?
ВАЛЯ. Молчать!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Коленька!
АСПИД. Ну, все!
* Бьет Безфамильного ладошкой по щеке.
АСПИД. Мерзавец!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Нет ну ты… бей как мужик… что за херня? Ты чё, баба, что ли?
АСПИД. Негодяй, я тебя оскорбил!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Кого? Меня? Меня нельзя оскорбить! Ладошкой! Нашел чем, чмо! Убью счас нах.
ВАЛЯ (вдруг начинает верещать). А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!
СИДОРОВА-ИВАНОВА (Вале). Заткнись, дура.
АСПИД. Да! Оскорбил! Пощечина, это тяжкое оскорбление. Дуэль! Немедленно! На рапирах!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ну, кретин, ну урод, ну интеллигент обоссанный, падла.
* Берет со стола бутылку с остатками коньяка.
ВАЛЯ. Нет!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Дай ему!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Кто?
АСПИД. Кому?
ВАЛЯ. Ах ты, дрянь.
* Безфамильный допивает остатки коньяка из горлышка.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ух. О-о-о. Нет, ну не стерва?
АСПИД. Точно, стерва и есть, но каково?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Чё?
АСПИД. Все допил, подонок?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Все.
ВАЛЯ (Аспиду). Сходи принеси, у тебя же еще есть.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ага. Две.
* Аспид приносит бутылку коньяку
АСПИД. Так что? меняться будем?
ВАЛЯ. Ну его, сейчас все меняются, не интересно. В кино меняются, на театре меняются, разве что в цирке еще не показывали. Не модно уже. Давайте, лучше, выпьем и успокоимся?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. А я спокойна. Я, вообще, спать уже иду.
* Звонит мобильный телефон. Все хватаются за трубки.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Это мне. Да. Я. Ах, вот как! И чего? А я откуда знаю? На фиг! (выключает) Мартынов звонил.
ВАЛЯ. Сказал, что все бросит и уйдет?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Вот человек. И, главное, не пьет совсем. Где собака? Я хочу с ней поговорить. Дайте мне собаку.
* Звонит телефон. Все хватают трубки.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Это меня. Да. Я. А мне по херу куда! Нет, не хочу. Нет, не уходи. Приезжай обязательно, хоть отдохнешь маленько, в себя придешь. Кто пил? Чего ты мне врешь? Да. Нет. Ага, ждем. (Выключает телефон) Сказал сейчас приедет.
АСПИД. Мартынов?
ВАЛЯ. А кто ж еще. Ну, все испорчен вечер.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Нет, ты вообще, о чем-нибудь кроме пьянки, можешь думать?
ВАЛЯ. Я? Да ты обалдел, что ли совсем? Я? О пьянке? Какая скотина! Скотина ты Безфамильный, натуральная, гад!
* Отвешивает Безфамильному пощечину.
АСПИД. Вы, что сегодня как с цепи сорвались? Вроде трезвые, а ведете себя хуже грузчиков портовых.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ты где их видел, грузчиков-то? Интеллигент сраный.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Безфамильный – прав, где?
ВАЛЯ. Безфамильный прав, что – сраный.
АСПИД. Ну, все! Пошли все вон! Вон! Быдло!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Чё ты сказал? Пудель щипаный.
АСПИД. Приедет Мартынов, я ему все расскажу. Вот человек. Вот. Он, а не вы!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Чего-то я тебя не понимаю, то болтун находка для шпиона, а то – человек?
АСПИД. Он пытается вырваться. Уйти, убежать от вас, от такой жизни, от маразма и подлости. Он, почему хочет уйти? Почему говорит – уйду в бомжи, в Генри Торо? Потому что, это не выносимо – жить среди вас. Вы сосете душу и пьете кровь. Вы вампиры! Вампиры!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Белая горячка, все пучком.
ВАЛЯ. Пойдем домой.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Прям, монолог из Чехова. Молодца, выступил. (Безфамильному) Ему больше не наливать. (Аспиду) Угомонись, принеси пачку чаю, все будем пить чай.
АСПИД. Я чайка!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ты – идиот. (Вале и Безфамильному) Пьем чай и идем спать, я вам на полу постелила заранее.
ВАЛЯ. Мы домой.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (Вале). Куда на ночь глядя? (Сидоровой-Ивановой) Договорились, а рюмочку нальешь? Мне и Чайке?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Чайке – ни хера не налью, а тебе тем более, эта пьеса не про пьянку.
АСПИД. А про что?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Про поиск истины. В отдельно взятой душе.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Душе?
ВАЛЯ. Каламбурит.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Кала что?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Коля, напился, веди себя прилично, пока Чайка тебе морду не набил.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Смешно. Я спать иду. Там постелено?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да. Иди.
* Безфамильный уходит.
АСПИД. Я может, тоже пойду?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Иди. (Вале) А ты?
ВАЛЯ. А я чаю с тобой.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да какой на *** чай? Все настроение Аспид испортили, пей без меня.
* Аспид уходит.
ВАЛЯ. Сука ты все-таки Сидорова, пойдем.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Я Сидорова-Иванова.
* Уходят вслед за мужчинами.
Картина вторая:
Комната на даче Аспида.
Аспид и Сидорова-Иванова лежат на диване. Валя и Безфамильный на полу.
*Звонит мобильный телефон. Все шуршат, достают трубки.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Это меня. Да? (Аспиду) Убери собаку. (В трубку) Да, слушаю, слушаю, чего? Нет, спим. Что, значит с кем? С Аспидом. Не смешно. (Отключает) Дурак. (Собаке) Пошла на хер!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (Вале). Я пойду к ним на диван.
* Встает.
ВАЛЯ. Ты что, с ума сошел? Ну-ка ляг на место.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Какое место? Я тебе чё, собака что ли? Я к Сидоровой хочу. Аспид, можно к вам?
АСПИД. Нет, мне это нравится. «К нам»! А больше тебе ничего не надо?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Я тебя не хочу, я Сидорову хочу.
АСПИД. Зачем? У тебя Валя есть.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Для разнообразия.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Вот гад ползучий, разнообразия захотел. Счас я на тебя собаку спущу, получишь разнообразие.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Это не гуманно. Тем более, я ее сам загрызу. Где собака, дайте я ее съем.
АСПИД. Ты лучше скажи, ты с моей женой уже спал?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Да и что?
АСПИД. Я тебе морду твою поганую бить буду!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Пожалуйста, но как ты узнал?
АСПИД. Она сама сказала, дура.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Зачем?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Не могу же я мужа обманывать.
ВАЛЯ. Вы тут все охренели.
* Звонит мобильный телефон, все хватают аппараты.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Это меня. Да? Я. Что? Когда приезжает? Да ты что! (Обращается ко всем присутствующим) Вы помните неземную любовь Мартынова Таню? (В телефон) Все, конец связи.
АСПИД. Конечно.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ну.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Она приезжает!
ВАЛЯ. Опять?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Такая любовь сильная у людей. Он здесь, а она там. Не смотря на расстояние и наличие мужа с женой, любовь не умирает.
ВАЛЯ. Чего?
АСПИД. А по-моему, все это слишком сложно и проблематично – долгая любовь на расстоянии, при наличии счастливых семей.
ВАЛЯ. Чего?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Чего-чего, у Мартынова – жена есть, а у Тани – муж. Она приезжает к нему раз в полгода. Раньше приезжала, потом, вроде, утихло у них, а сейчас, снова-здорова, что ли?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А ты не завидуй. Лучше скажи, выпить еще есть?
ВАЛЯ. Угомонись, скотина.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (Сидоровой-Ивановой). Вот где любовь – учись. Дай выпить, а?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Отстань.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (Аспиду). Налей, будь другом?
АСПИД. Коля, ты мелкий бес, ты недотыкомка, ты недоросль.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Кто тыкомка? Ты за базаром следишь, очкарик? Ты че, опять в табло захотел?
АСПИД. Мерзавец, ты спал с моей женой, ты пьешь мой коньяк и оскорбляешь меня в моем доме!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Заткнитесь оба, быстро!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. С женой спал. Ах, как страшно. Ты сам-то кто такой? Директор аптеки. В которой даже «Боярышника» нет!
АСПИД. «Боярышник» твой – яд! Его запрещено распространять через сеть розничных аптек! Мы тебе не частная лавочка!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Запрещено? А умирать с похмелья не запрещено? А водку вы с десяти до восьми сделали, это как? Сволочи! Мы за что боролись в девяносто первом? Сахаров вас за это не похвалит! Я с Собчаком и собчачкой на баррикаде стоял! Дай коньяка, сука!
• Угрожающе наклоняется над Аспидом
АСПИД. Валя! Убери его! А-а-а-а-а-а-а!
ВАЛЯ. Коля! А-а-а-а-а-а-а-а!
СИДОРОВА-ИВАНОВА (берет Безфамильного за шиворот и оттаскивает от Аспида). Клоуны, мать вашу. (Аспиду) А ты че? (Передразнивает) А-а-а-а-а-а, тряпка, а не мужик. (Безфамильному) И ты хорош, придурок, с какой собчачкой?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. С дитем евойным.
ВАЛЯ. От тебя?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Господи, какие идиоты, ты только посмотри на них.
* На улице внезапно начинается дождь.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Вот же мать ети вашу за ногу. Так! Все успокоились и легли спать!
* Ложиться на кровать к Аспиду, а Безфамильный на пол к Вале.
ВАЛЯ. Вы все дураки.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ясен перец.
АСПИД. Подонок.
СИДОРОВА-ИВАНОВА (бьет Аспида локтем через одеяло) Спи, мачо хренов.
АСПИД. Да я тебя, да ты мне…
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ну что ты, котеночек? Ну лапка, ну маленький мой, ну засыпай, ути-пути.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Вы там охренели что ли?
ВАЛЯ. А от тебя слова ласкового не дождешься.
БЕЗФАМИЬНЫЙ. Счас дождешься, гарантирую.
* В установившейся тишине пронзительно верещит сотовый телефон.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. ****ь!
ВАЛЯ. ****ь!
АСПИД. ****ь!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Это меня.
АСПИД. Сколько раз просил – смени звонок!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Не ори. (В телефон) Да? Я. Нет. А я откуда знаю?
* Выключает аппарат.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Что?
АСПИД. Я, собственно…
ВАЛЯ. Молчи, Сережа, а то они тебя прибьют! Изверги!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А ты чего его жалеешь? А?
ВАЛЯ. Я его люблю!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Час от часу не легче. (Аспиду) Неси коньяк, а то я с ума сойду с вами. (Вале) Белены объелась?
ВАЛЯ. Сама ты.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Счас выпьем по-человече и разберемся. Кто кого это самое. Любит.
* Встает и уходит вслед за Аспидом.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Валя, дорогая моя, он – не подарок.
ВАЛЯ. Нет, он – талант и непонятый гений.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Вот еб твою, как женщину перемкнуло.
ВАЛЯ. Втыкает, да. я люблю его.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Люби, кто тебе не дает.
ВАЛЯ. Ты.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да забирай, мне он и даром не нужен.
ВАЛЯ. Ты так говоришь, пока я его не увела, а когда он уйдет ко мне, ты по-другому запоешь.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Я тебе сейчас запою, сучка такая. Аспида захотела? А это ты его, что ли из запоев вытаскивала? Ты с ним по больницам моталась? Сколько денег коту под хвост! Сколько здоровья моего! Хер ты получишь, а не Аспида, вернее, не получишь. Ни хера!
ВАЛЯ. Ах, вот как? А кто его довел до этого состояния? Ты и довела! Из-за тебя он пить начал, потому что ты изменяла ему на каждом углу, а он страдал и пил. Пил и страдал. Мучался, святой человек, интеллигент во втором с половиной поколении, плакал как дитя, ожидая, когда ты на****уешься и придешь домой, пьяная в два часа ночи. Проститутка!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Сучка!
* Бьет Валю по лицу. Валя визжит и вцепляется ей в волосы. Обе дамы кричат и деруться.
Вбегают Аспид и Безфамильный.
АСПИД. Вот еб твою мать! Девочки!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ (у него в руке бутылка коньяка). Бьетесь, бабы? Ну-ну. (Отхлебывает из горла) Молодцы, а из-за кого драка?
ВАЛЯ (приглушенно, полузадушенная Сидоровой-Ивановой) Из-за него.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Козла блудливого!
ВАЛЯ. Сама ты.
* Сидорова-Иванова сжимает ей горло.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Щас, щас ты у меня доумничаешься, корова сисястая.
ВАЛЯ. Отпусти, дура, задушишь – сядешь.
СОДОРОВА-ИВАНОВА. Отсижу не хуже людей. Но ты, сука, об этом не узнаешь.
* В комнату входит Аспид, видит открывшуюся картину и начинает оттаскивать Сидорову-Иванову от Вали.
АСПИД. Не трогая ее, демониха проклятая!
* Сидорова-Иванова в изумлении отпускает горло Вали.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да ты охренел, Сережа. Я – демониха? (Встает и идет в сторону Аспида) Нет, что ты сказал? Ты как меня назвал, паршивец эдакий?
АСПИД. Не подходи, убью! Ты мне всю жизнь испортила!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Я? Тебе? Чем это, интересно?
АСПИД. Своим деспотизмом. Я люблю другую!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Интересно девки пляшут, и кого же? Уж не эту ли кошку драную?
АСПИД. Да! Ее ! Я люблю Валю! А тебя – ненавижу, стяжательница!
ВАЛЯ. Кончайте этот базар.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Что? Что ты сказала?
ВАЛЯ. Хорош, говорю, базарить, все решено – я забираю Аспида, а ты как хочешь. Хочешь, подавись Колей-придурком.
АСПИД. Да! Вперед! Не смей!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Подавись?
* Коля Безфамильный, стоящий в дверях комнаты, вступает в разговор.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А чего? Я согласен. Иванова, иди ко мне, счас мы с тобой выпьем еще и Бетховена почитаем.
АСПИД. А-а-а.
ВАЛЯ. Вот, пожалуйста.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ну, бля, вы доиграетесь у меня, куча мазохистов доморощенных.
АСПИД. Боже, все безнадежно, все пропало, жизнь – исковеркана.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Заткнись, идиот, на твоих глазах рушат мое светлое будущее, а ты опять придуриваешься. В своем репертуаре.
АСПИД. (Сидоровой-Ивановой) Кликуша. (Вале) Валя, пойдем отсюда.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ага, катитесь.
ВАЛЯ. Куда? Это же твоя дача.
АСПИД. Куда глаза глядят, только прочь от сюда.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да, действительно, идите и, именно, куда глаза глядят. А глядят они у тебя на ее сиськи.
ВАЛЯ. (Сидоровой-Ивановой) А ты мне не завидуй. (Аспиду) Аспид, пусть они уходят, мне жить негде, так что дача – наша.
АСПИД. Но я, как джентльмен, должен оставить жилплощадь брошенной жене.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Сам ты брошенная жена! Кому ты нужен! Это я тебя бросаю, а ну-ка пошел вон вместе со своей ****ью!
ВАЛЯ. (Сидоровой-Ивановой) *** тебе, потаскуха! Дача – наша! (Аспиду) Аспид, подумай о наших детях!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Чего, бля?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Опа! У вас уже и дети есть?
АСПИД. Детях?
ВАЛЯ. (Сидоровой-Ивановой) Дура, о будущих. (Аспиду) Будут, куда они денутся, я еще молодая.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Надо срочно выпить. Тут с вами не знаешь, за что хвататься в первую очередь, то ли за жену бывшую, то ли за стакан.
ВАЛЯ. А ты одновременно. Тебя так привычней.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Не умничай, предательница.
ВАЛЯ. Я тебя никогда не любила, а то ты не знал?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Знал, конечно, но надеялся на взаимность. Думал, что наше чувство разгорится.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ты ****улся, Коля, окончательно. Какая взаимность? Как сказал этот слабак – все безнадежно, слабак то он – слабак, но прав абсолютно. Даже сильные, вроде меня, вынуждены отступать перед жестокостью жизни. Сопротивление бесполезно, все в пампасы, все на стремена!
АСПИД. Ну что ты, дорогая, на самом деле жизнь прекрасна. Это я тебе говорю, как специалист по классической литературе.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. По классической дуре.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Не утешай меня, твои утешения – унижают. Ты проиграл свою жизнь и заодно и мою, мы пропали. Я падшая женщина. Я Соня Мармеладова. А ты – ничтожество.
ВАЛЯ. Не смей.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да что «не смей»? Все так, Валя, и тебе еще предстоит в этом убедиться. (Берет из тумбочки пачку сигарет) Дачу я оставляю себе. Аспид инициатор разрыва и порядочный человек, так что, дача – мне. За все годы мучений. Или, думаешь жить с ним праздник?
ВАЛЯ. Да!
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Да ради Бога.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А я?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Оставайся, хер с тобой.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Естественно, куда он денется.
АСПИД. Ты! Я! Мы!
ВАЛЯ. Молчи, любимый, не унижайся прощанием!
АСПИД. То есть, как?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Валите отсюда. (Затягивается сигаретой) Неплохой каламбур получился, а?
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина первая:
Квартира новой архитектуры. Два уровня. Фонтан и искусственный водопад. Посередине огромного холла возвышается авангардная скульптура, представляющая из себя стилизованный кадуцей, он же фаллос.
ТАНЯ (разговаривает по телефону). Да, я приеду через две недели. Что ты скажешь? А она поверит? Я не знаю, может быть. Нет, если не отпустят, я на конфликт не пойду, приеду через месяц. Хорошо. Да. Целую. (Выключает телефон) Еб твою мать!
САША. Ему звонила?
ТАНЯ. Что ты хочешь?
САША (выпивая из горла). Я сейчас пойду, лягу на диван и заплачу.
ТАНЯ. Давно пора. А то последнее время, что-то истерик поубавилось.
САША. Нет, ты доиграешься, я тебе точно говорю!
ТАНЯ. Ты что меня пугаешь?
САША. К сожалению это бесполезно. Но у меня есть способ, есть. Я найду на тебя методы.
ТАНЯ. Вот герой. Найдет он методы. Я подаю на развод. Такой метод как тебе?
САША. Ты что?! Не смей! (Оставляет бутылку текилы и взволновано ходит по комнате, произнося монолог) Я же страдаю! Я люблю. Мы вместе уже столько лет! как ты можешь разрушать нашу семью, ячейку общества? Гаагский трибунал тебя по головке не погладит. Ты преступница по отношению ко всем нам.
ТАНЯ. К кому нам?
САША. Родственникам и знакомым. А как же наш двоюродный брат? А дядя со стороны моего отца? А внезапно скончавшаяся в Америке бабушка, в возрасте девяноста восьми лет? Как они все? Ты не можешь так поступить с ними. Нами. Ими.
ТАНЯ. Еще как могу. Еще как, потому что мое утро каждый день складывается из одних и тех же событий. А? Сначала не звенит будильник, потом я забываю дома кошелек и мне приходиться возвращаться. Потом ломается молния на сапоге и приходится надевать новые неразношенные и ковылять полтора километра до работы, потому что машина четвертый месяц в сервисе, а общественный транспорт я ненавижу. И, естественно, на улице страшный мороз. Минусь семнадцать, между прочим! И я опаздываю на работу, в конце концов! И получаю нагоняй от начальника-придурка! Как тебе это, мать твою, мою свекровь!
САША. Причем здесь сапоги? И сколько раз я тебе говорил – уволься, не работай, роди детей.
ТАНЯ. Я не буду рожать от человека, которого не люблю, и выклянчивать у тебя деньги не буду, а буду работать, и жить с единственным предназначенным мне мужчиной.
САША. В однокомнатной халупе?
ТАНЯ. Да! В халупе, в залупе, где угодно, лишь бы с любимым человеком! И без этого искалеченного члена посередине дома!
САША. Этот, как ты его называешь «искалеченный член», стоит уйму денег.
ТАНЯ. Вот именно, в этом ты весь. «Уйму денег», скажите пожалуйста. А что-нибудь еще тебя интересует, кроме денег и возможности потратить их на очередное говно?
САША. Ты не права. Искусство, оно, это… Короче, а кто раньше жил и радовался? Не ты?
ТАНЯ. Я. Пока не встретила Мартынова и не поняла, как ошибалась.
САША. Нет, надо было мне его грохнуть, жаль, что времена изменились и теперь это не пафосно.
ТАНЯ. Ты прав, чуйка у тебя всегда была, поэтому и выжил. Времена изменились, и я ухожу от тебя.
САША. А вот фиг.
ТАНЯ. Иди пей и не выпендривайся.
САША. Ты мне всем обязана, и если уйдешь не получишь ничего, будешь гулять с голой жопой. Ты меня знаешь, я не шучу.
ТАНЯ. Знаю, знаю, что ты в состоянии угрожать беззащитной женщине. Но мне ничего не надо, кроме того норкового палантина и колье с изумрудами.
САША. Да?
ТАНЯ. Да.
САША. Нет.
ТАНЯ. Да.
САША. С какого, собственно говоря, перепугу?
ТАНЯ. Пошляк. Отдашь как миленький, если не хочешь тяжелого бракоразводного процесса.
САША. У тебя нет денег на адвокатов.
ТАНЯ. Не смеши меня, они возьмутся под будущую часть моего имущества.
САША. Нет у тебя имущества.
ТАНЯ. Ты, наверное, забыл, милый, что квартира на Набережной оформлена на мою маму?
САША. ****ь.
ТАНЯ. Вот именно, так что полегче в принятие решений, ты меня за дурочку-то не держи.
* Звонит мобильный телефон, Таня отвечает
ТАНЯ. Да? Я. Нет, не могу. Конечно приеду. Мне все равно, что он подумает. Пускай. А что такого? Ну и ладно. До свидания, любимый, скоро приеду.
САША. Пусть он не звонит сюда. Я тебя прошу, хочешь, спи с ним, езди на свидания, только, ради всего святого, живи со мной, мне никого другого не надо.
ТАНЯ. Поздно ты заговорил о святости. Раньше надо было думать, когда ты ****ей водил в наш дом и укладывал в мою постель.
САША. Это была трагическая ошибка.
ТАНЯ. Точно, на столько трагическая, что ты и сам не понимаешь. Ты потерял меня, когда я застала вас в койке, пьяных и голых, и ладно бы это была ****ь профессиональная, а то моя лучшая подруга.
САША. Но почему ты винишь, только меня? Если женщина не захочет, ничего не будет.
ТАНЯ. Ты это кому-нибудь другому расскажи. «Не захочет», чего ей не захотеть-то. Проститутке.
САША. Кстати, твоя мама звонила, просила отвезти ее магазин.
ТАНЯ. Это, как раз, и не кстати. И потом ты пьян круглосуточно, поедешь, угробитесь оба, так что сиди дома и пей. А чего ей надо в магазине?
САША. Новую раковину.
ТАНЯ. Я тебе… (звонит телефон, Таня отвечает) да? Ангелина? Да, я. Что? Как вы смеете? Я вам кто? Сама ты. Хорошо, я согласна.
САША. Соперница?
ТАНЯ. Не лезь в мою жизнь. Которую ты разрушил.
САША. Я разрушил? Это я-то разрушил? Да ты за мной, как за каменной стеной, как у Христа за пазухой! Я ж тебе … а откуда это все? (Саша показывает рукой на скульптуру) Кто это все купил, заработал, подарил?
ТАНЯ. Знаешь что, засунь его себе в одно место.
САША. В какое?
ТАНЯ. В то самое. И не вынимай подольше, получи, так сказать полное удовольствие. А мы пока поговорим.
САША. Кто это мы?
ТАНЯ. Ангелина приехала выяснять отношения.
САША. Жена?
ТАНЯ. Это я его жена, а она отравляет ему жизнь. А сейчас начнет отравлять и нам, непосредственно.
САША. Принести вина?
ТАНЯ. Ты еще обними ее на пороге, как дорогую родственницу. Ты же у нас такой воспитанный, знали бы они только какая ты свинья, когда напьешься и домогаешься меня. Ненавижу твое притворство, ты же мерзавец, а все считают тебя приличным человеком, даже – милым. А Мартынов наоборот, удивительно, такой тонкий образованный человек, а люди принимают его за дурака и оборванца.
САША. Так он и есть дурак и оборванец. Одевается на рынке, разговаривает о каком-то побеге, не пьет, не курит, мутит воду.
ТАНЯ. В отличие от тебя…
* Слышен звонок в квартиру. Саша идет открывать и возвращается с Ангелиной.
ТАНЯ. Здравствуйте.
АНГЕЛИНА. Добрый день.
ТАНЯ. Не то слово, какой добрый.
САША. Девочки, может, отметим встречу, выпьем? (Ангелине) А вы красавица!
* Уходит из комнаты, и пока его нет, женщины внимательно разглядывают друг друга. Саша возвращается с бутылкой вина.
САША. Мерло. Восемьдесят четвертого года. (Обращаясь к Ангелине) Вы знаете, у меня приличный винный погреб.
АНГЕЛИНА. Как мило.
ТАНЯ. Начинается.
САША. Ангелина – это ведь от ангел?
АНГЕЛИНА. Да. Мне бы хотелось поговорить с вашей женой, Александр.
ТАНЯ. А чего, неплохо звучит – «с вашей женой Александр». Гад в костюме от Бриони.
САША. А давайте все вместе обсудим, я же тоже имею отношение к ситуации и, вообще, ведение переговоров – мой конек. Давайте, проведем переговоры?
АНГЕЛИНА. Ну, хорошо, давайте.
ТАНЯ. Сука такая, переговоры они будут проводить, тогда без меня.
САША. Пожалуйста.
АНГЕЛИНА. Я, собственно говоря, к вам приехала.
ТАНЯ. Что вам надо?
АНГЕЛИНА. Оставьте Мартынова в покое. Немедленно, как только я уеду, выкиньте его из головы. Я требую!
ТАНЯ. Требовать вы у прокурора будете. А у меня вы можете только просить. И не факт, что я дам.
САША. Кому?
ТАНЯ. Заткнись.
АНГЕЛИНА. Как вы смете!
ТАНЯ. Ты чего приперлась, недоразвитая? Все уже решено, наш союз с Мартыновым угоден Богу, а все, что ему угодно – сбывается.
АНГЕЛИНА. Мне лучше знать, что Ему угодно.
САША. Вот-вот. (Обращается к Ангелине) Выпьем по фужеру?
* Разливает вино в три бокала, которые он достает из скульптуры.
АНГЕЛИНА (Впервые замечая фаллос). Господи, что это?
ТАНЯ. Не узнаешь?
САША. Шедевр современного искусства, скульптура с встроенным баром. Интересуетесь?
АНГЕЛИНА. Нет-нет, что вы. (Принимает из рук Саши бокал с вином, делает глоток) Вкусно. Какой насыщенный букет.
ТАНЯ. Прелесть. Она еще и эстетка.
САША. Надо было тост сказать, что мы как не по-русски.
ТАНЯ. Ага, за любовь, хули.
АНГЕЛИНА. Не смейте!
САША. Ангелиночка, вы не обращайте на нее внимание, у Тани сейчас сложный период, пмс называется, (обращаясь к Тане) да, дорогая?
АНГЕЛИНА. А что это такое?
САША. То есть?
ТАНЯ (обращаясь к Ангелине). Ты чего тут из себя строишь? (Саше) Козлина ты рогатая.
САША. Ну не скажи.
АНГЕЛИНА. Так как?
САША. Что?
ТАНЯ. Нет.
АНГЕЛИНА. Вам будет с ним плохо, вы привыкли к роскоши, которую он не сумеет вам обеспечить. Он очень непрактичный человек, не умеет зарабатывать деньги, а те, что я ему даю, не умеет тратить. Он даже за квартиру не в состоянии заплатить. Не знает как. Мне приходится переводить его через дорогу. Он как маленький.
ТАНЯ. Со мной ему это не понадобится. Я все буду делать сама. Я посвящу ему свою жизнь. Обеспечу покой и условия для жизни. И не буду пить из него кровь как ты.
АНГЕЛИНА. Кровь? Какие неожиданные у вас сведения. А условия у него и так подходящие, на самом деле ему ничего не надо, манная каша и чай в пакетиках, это все в чем он нуждается. Ну, еще мечтать сидя перед телевизором и разговаривать с ним.
САША. Он разговаривает с телевизором? Я тоже.
АНГЕЛИНА. Так что вы скажите, Татьяна? Вы оставите нас в покое?
ТАНЯ. Иди отсюда, блаженная, пока я окончательно не разозлилась.
АНГЕЛИНА. Вы еще пожалеете об этом. Я говорю серьезно.
* Направляется к выходу из квартиры.
САША (Ангелине). Позвольте вас проводить, дорогая. (Тане) Я скоро вернусь.
* Оставляет бокал и выходит вслед за Ангелиной.
ТАНЯ. Урод.
Картина вторая
Однокомнатная квартирка на окраине маленького промышленного города.
АНГЕЛИНА. Я ангел, а ты что думал?
* Она раскрывает самодельные ангельские крылья и пытается взлететь. Одно крыло отваливается, видна сломанная «молния».
АНГЕЛИНА. Опять.
МАРТЫНОВ. У тебя же крылья на кнопках были?
АНГЕЛИНА. Да они все время отстегивались, и я вшила «молнию». Но все безнадежно, все безнадежно, меня охватывает отчаяние.
МАРТЫНОВ. Ничего, что-нибудь придумаем. Я тебе новые кнопки поставлю, ты только не отчаивайся.
АНГЕЛИНА. Я не отчаиваюсь, я трезво смотрю на вещи. Мои крылья – фикция, я не полечу. Я – падший ангел, да?
МАРТЫНОВ. Ну что ты? Все будет хорошо.
АНГЕЛИНА. Ты же знаешь, я ненавижу такие слова, меня всю жизнь утешали тем, что все будет хорошо, но все плохо и становится еще хуже. Вот и крылья сломались. И дождь и слякоть.
МАРТЫНОВ. Можно взять зонт, дождь – не трагедия.
АНГЕЛИНА. Нет, трагедия, я не могу летать в дождь, крылья намокают, очень тяжело ими махать, у меня все болит.
МАРТЫНОВ. Я помогу тебе, я буду идти рядом, и помогать тебе махать крыльями. Хочешь, мы привяжем их проволокой?
АНГЕЛИНА. У ангелов не бывает проволоки. Ты больше не любишь меня?
МАРТЫНОВ. Все так запуталось.
АНГЕЛИНА. Ответь.
МАРТЫНОВ. Я… я постараюсь объяснить. Мы вместе уже давно…
АНГЕЛИНА (перебивает). Девять лет, четыре месяца и восемь дней. И три часа, сорок четыре минуты, двенадцать секунд.
МАРТЫНОВ. Господи.
АНГЕЛИНА. Не поминай имя Господа всуе.
МАРТЫНОВ. На чем я остановился?
АНГЕЛИНА. «Мы вместе уже давно».
МАРТЫНОВ. Ах, да. Мы вместе уже давно, и за это время успели хорошо друг друга узнать. И это узнавание… я хочу все изменить. Мне с детских лет говорили, что все в моих руках, но все падает из них. Мне некуда деваться. Нужно менять все. Дом, работу, жену. Да. Да. Ты прости меня, но мы не сможем жить вместе. Я ухожу. Я, я, не знаю, как тебе объяснить.
АНГЕЛИНА. Ты предаешь меня.
МАРТЫНОВ. Да. Я – предаю тебя.
АНГЕЛИНА. Ты, что не слышишь, кто-то названивает в домофон, иди открой.
* Мартынов уходит открывать дверь и возвращается с Таней и Сашей.
САША. Здравствуйте, товарищи.
ТАНЯ (Ангелине). Все таскаешь с собой крылышки?
АНГЕЛИНА. Мы вас не ждали.
САША. Она хотела одна приехать, но я настоял на своем участии, пора, наконец расставить все точки над Ё. (Смеется) Маяковский так говорил.
МАРТЫНОВ. Какой ужас.
* Звонок домофона. Все вздрагивают и смотрят друг на друга.
ТАНЯ (Мартынову). Ты ждешь кого-то?
АНГЕЛИНА (Мартынову). Иди открой.
САША. Так дела не делаются.
МАРТЫНОВ. Это не дом, а проходной двор.
* Уходит открывать дверь и возвращается с шумной компанией: Аспид, Валя, Сидорова-Иванова, Безфамильный.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Опа! Все в сборе, надо выпить! (Саше) Ты кто?
САША. Что сказал?
ТАНЯ. Здравствуйте, мои дорогие.
ВАЛЯ. Здравствуйте.
АСПИД. Добрый день.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. А вот и мы!
МАРТЫНОВ. Ну, вы и ****и.
АНГЕЛИНА. И крылья как назло сломались.
СИДОРОВА-ИВАНОВА (Мартынову). Неси стаканы. (Безфамильном) Доставай водку. (Аспиду) Не стой как чурбан, скажи даме комплимент. (Саше) А вы импозантный мужчина.
САША. Правда? А у меня вискарик есть классный, ноль-семь.
* Все начинают как-то неорганизованно ходить и говорить одновременно.
МАРТЫНОВ. А вы чего, собственно приехали?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Тебя проведать и разобраться, заодно, окончательно и бесповоротно, мы, как самые близкие тебе люди, не можем оставаться в стороне от трагедии.
ТАНЯ. А у кого трагедия?
САША. У меня.
ВАЛЯ. И у меня.
АСПИД. Да, и у меня тоже.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. А у меня, что нет, что ли? И я, И я – трагедия.
АНГЕЛИНА. А у меня – нет никаких трагедий, я крылья сломала.
МАРТЫНОВ. А у меня есть – ты крылья сломала.
ВАЛЯ. Надо всем успокоиться и поговорить.
САША. Во! Слова умной женщины. Нальем и успокоимся и поговорим.
* Разливает водку и виски.
САША. За что выпьем?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Погоди. Значит так, Валя, ты с кем хочешь жить?
ВАЛЯ. С Колей.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Так. А ты Коля?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. С ней, с кем же еще.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Понятно. А ты, Сергей Петрович Аспид?
АСПИД. С тобой, да – все решено.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Молодец. Дальше, вы Саша?
САША. Со своей женой Таней.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Разумное решение. Мартынов?
ТАНЯ. А почему ты у меня не спрашиваешь?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. До тебя очередь еще дойдет. (Мартынову) Ну?
МАРТЫНОВ. Я?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ты, ты.
МАРТЫНОВ. Ну я… я…
ТАНЯ. Чего ты мямлишь, ты же мужчина, скажи им всем!
МАРТЫНОВ. Я – с Ангелиной, у нее крылья сломались.
ТАНЯ. Что?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Вот ответ настоящего мужчины. А ты, Ангелиночка?
АНГЕЛИНА. А мне никто не нужен, я – ангел, я – беспола.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Во, бля, завернула.
ТАНЯ. Послушайте, это какой-то подлог. Я ехала сюда забирать Мартынова, а получается, что все довольны ситуацией. Кроме меня.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. А потому что ничего не изменить, все решено без нас и неумолимо исполняется. Мы не в праве что-либо менять, наши судьбы написаны на небесах.
САША. Как красиво, вы интересная женщина.
АСПИД. Да, да – неумолимо.
ТАНЯ. Вы охренели, что ли совсем от пьянства!
ВАЛЯ. Ах, как верно, как правильно.
ТАНЯ. Что верно, что охренели?
ВАЛЯ. Что – все решено.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. В натуре.
ТАНЯ (Ангелине). Тебе ведь все равно с кем жить, ты ведь бесполая?
АНГЕЛИНА. Да.
ТАНЯ. Ну вот, живи одна, а Мартынова я заберу себе.
МАРТЫНОВ. Я не вещь! Меня нельзя забрать! Я – согласен.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Вот еб твою мать! Заберет она, кто тебе его отдаст. Мы – против! Все должно оставаться на своих местах.
ВАЛЯ. Да, мы не отдадим, не позволим все поменять и испортить.
ТАНЯ. Идите вы в жопу. Мартынов, собирайся, мы уезжаем.
МАРТЫНОВ. Да я, собственно, готов.
СИДОРОВА-ИВАНОВА (Мартынову). Так, стоять, бояться. Ты чего это, друг любезный, мотаешься как фиалка в проруби? Тебе что сказали? Все остается на своих местах. (Тане) Таня, вы с Сашей, сейчас попьете водки, попьете чаю, и поедете к себе домой, а мы уж тут сами все доделаем.
ВАЛЯ. Да!
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Вот эта часть про – попьете водки, мне очень понравилась.
ТАНЯ. Нет, Мартынов уезжает со мной, а вы тут как хотите. Я уже сняла квартиру для нас.
САША. Что? Ах, вот как? Ну ты и лахундра!
* Таня бьет Сашу по лицу, тут же подбегает Мартынов и бьет его еще раз.
САША. Да вы озверели совсем от своей любви.
* Толкает Таню в грудь и бьет кулаком Мартынова по челюсти. В ответ Безфамильный широко размахивается и лупит Сашу по физиономии. Тот падает на пол.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ты мне сразу не понравился, сука такая.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Всем стоять! ОМОН! Я вам счас покажу! Молчать! Ироды!
ВАЛЯ. Вот где страсть, вот где любовь, обожаю.
АСПИД. Господа, господа, возьмите себя в руки, я призываю.
САША (Встав с пола). Я вас всех… я вас как этих…
* Аспид вдруг замолкает и с безумным видом бьет Сашу ладонью по щеке.
ТАНЯ. Это становится заразным.
САША. Ну, бля, все!
АНГЕЛИНА. Саша, успокойтесь, они правы, все – безнадежно.
САША. Что все-то? Я ж, наоборот, за статус кво, так сказать, за то, чтоб все оставалось по-прежнему.
АНГЕЛИНА. А все и останется по-прежнему, ведь от перестановки слагаемых сумма не меняется.
САША. Вы тут все безумны. Какая сумма? Какие слагаемые?
АНГЕЛИНА. Как бы мы не переплетались наши судьбы, результат будет один – мы все улетим, улетим.
ВАЛЯ. Что?
САША. Нет, это невыносимо.
ТАНЯ. Уже улетели.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Короче, все по местам.
АСПИД. Как у Чехова, какая красота.
МАРТЫНОВ. Я так дольше не могу, вы меня окончательно запутали. Я ухожу. В лес, в деревню, на озеро, на луну.
САША. Да вали куда хочешь. Кому ты тут нужен.
АСПИД. Вы категорически не правы.
САША. И ты – вали куда подальше.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Не теряем контроль! А ну-ка разобрались по парам.
* Она берет Аспида за руку и отходит в сторону. Валя берет за руку Безфамильного и встает рядом с Аспидом и Сидоровой-Ивановой. Саша хватает Таню за талию, та вырывается, Ангелина подходит к Мартынову.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Молодцы…
* Звонит сотовый телефон, все начинают шарить по карманам.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Это меня. (В телефон) Да. Я. Ничего. Сколько? Ну, я не знаю, может быть. Кто? А. Нет. (Обращаясь ко всем) Собака звонила.
АСПИД. То есть, как?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. По телефону.
ВАЛЯ. Какая прелесть.
САША. Ну, так что?
МАРТЫНОВ. Да.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Все взялись за руки и успокоились.
* Все замирают, взявшись за руки, и даже Таня перестает сопротивляться и смотрит на Сидорову-Иванову.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Вот так, хорошо, все подружки по парам. Продолжаем. Все довольны?
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Ага.
АСПИД. Довольны.
ВАЛЯ. Очень.
САША. Нормально.
МАРТЫНОВ. Я протестую.
ТАНЯ. Идиоты, сил моих больше нет дамских.
АНГЕЛИНА. Надо все-таки вшить новую молнию.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Ну вот, а сейчас, для закрепления успеха мы все выпьем по рюмашке и разойдемся по домам. Каждый со своей второй половинкой.
МАРТЫНОВ. Я протестую.
САША. Еще раз вылезешь, получишь в табло.
ТАНЯ. Ладно, пора расходиться, это точно.
АНГЕЛИНА. У кого-нибудь есть «молния»?
ТАНЯ (обращаясь к Мартынову). Дурак ты, братец, прошел мимо счастья.
ВАЛЯ. Ну, уж.
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Счастье понятие, весьма относительное, Танечка. Кто его знает где его счастье, может и здесь, рядом. Вон, вошьют «молнию» и будут летать по ночам под потолком.
САША (обращаясь к Безфамильному). Хоть ты и ударил меня, урод, а все равно, давай выпьем с тобой на посошок и мы пойдем.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Давай, чего же не выпить.
* Наливают никому больше не предлагая, выпивают.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Эх, бля, как все обернулось-то. А с другой стороны, как оно еще могло выйти? Тока так. Все стоит незыблемо, стоит и будет стоять. У тебя, кстати, с этим как?
САША. Не ссы, все пучком.
ТАНЯ. А должно быть колом.
ВАЛЯ. Ой.
АНГЕЛИНА. Кто-нибудь даст мне «молнию»?
МАРТЫНОВ. Я передумал!
ТАНЯ. Что?
ИДОРОВА-ИВАНОВА. Так, спокойно-спокойно. В чем дело, Мартынчик? Ты что, милый, хочешь все испортить?
МАРТЫНОВ. Я хочу все наладить.
БЕЗФАМИЛЬНЫЙ. Мартынов, ты что в натуре, тебе это не идет.
МАРТЫНОВ. Значит так, (обращается к Ангелине) ты отдашь свои крылья Тане, а сама отправишься к этому (кивает на Сашу), ему все равно кого развращать.
САША. Что ты сказал?
ВАЛЯ. С ума сойти.
АСПИД. Дай им, Мартынов, покажи звериный оскал русской интеллигенции!
МАРТЫНОВ. Да развращать! Деньгами, квартирой, машиной! Пусть эта дура в ангельском обличие, поживет у тебя. А мы с Таней останемся здесь, и будем любить друг друга. И мы будем счастливы, каким бы расплывчатым не было это понятие. Всем ясно?
СИДОРОВА-ИВАНОВА. Дайте кто-нибудь ему по роже, и закончим эти разборки раз и навсегда. Все останется, как было, как заведено, как полагается. Не *** рыпаться на основы жизни! Не дадим!
* Все угрожающе обступают Мартынова, он пятится. Ангелина раскрывает крылья (одно отстегнулось и волочится по полу). Коля Безфамильный роняет бутылку виски, и звук падения становится сигналом, по которому участники пьесы бросаются на Мартынова.
Мартынов успевает крикнуть.
МАРТЫНОВ. Это не я! Я не убивал этого идиота Лермонтова.
Конец
Свидетельство о публикации №210032700724
Но рука как-то самопроизвольно дернулась.
Читала и смеялась. Все время.
А фразу: "я сделал трагическую ошибку" так же непроизвольно поправила: стратегическую!)
Спасибо. Здорово.
Евгения Кордова 07.12.2016 11:33 Заявить о нарушении
Вам спасибо - пьесы вообще плохо читают.
Рад, что понравилось.
Олег Макоша 07.12.2016 23:28 Заявить о нарушении