Пока я помню, - я живу!

                Чем дольше живем мы,
                Тем годы короче,
                Тем слаще друзей голоса.
                М.Цветаева


Что может быть печальнее старости? Чувствовать каждый день, как
потихоньку, тонкой струйкой, уходит из тебя родник жизни, как зарастает бурьяном некогда цветущий сад…
    Вот и сейчас старушка ключница – память, сдувает пыль со своей амбарной книги, и, листая пожелтевшие страницы, возвращает меня в прошлое…
    Когда-то я был красивым и статным. Мои родные гордились мной, и каждый праздник я встречал в окружении любимых мне людей. Зимой мы вместе слушали завывания вьюги в печной трубе, коротая долгие вечера перед горящим камином. А летом наслаждались ночными серенадами цикад, вдыхая пьянящие ароматы терпкой черемухи и сирени. А как я радовался, заслышав веселый топот маленьких детских ножек по половицам и задорный ребячий смех, звенящий всеми трелями колокольчика! Я участвовал в их милых детских шалостях; играя в прятки, подсказывал такие потаенные уголки, что даже взрослые сбивались с ног, разыскивая своих проказников- чад…
    Шли годы. Дети вырастали, взрослые обрастали новыми заботами и делами, и всё реже навещали меня. Одиночество и тоска подточили меня на корню. Я осунулся, поблек, плечи мои поникли, я уже не мог похвастаться былой статью. И вглядываясь помутневшими глазами в бесконечную ленту дороги, я каждый день живу в томительном ожидании…Но только бродяга пес, спасаясь от непогоды, жмется ко мне, надеясь обрести пристанище под крыльцом опустевшего загородного дома…




Мой плейкаст добавлен 25.06.10


Рецензии
Мариночка! «Пока я помню, - я живу!»
Писать так - значит пережить подобное.
Не думаю , что Вы такое пережили.
Значит второе - созвучие Ваших мыслей
действительности. Это достойно Вас -Творца.
Я думаю , что живёшь покуда хочешь быть
счастливым. Вот и в старости счастье всегда ищешь
в сложившемся , понятном и привычном , это только
молодость ищет и находит счастье в новом,
неожиданном и непредвиденном.
Рад побывать у Вас.
С УВАЖЕНИЕМ

Евгений Ханкин   02.07.2011 20:16     Заявить о нарушении
Перечитал написанное и подумал,
что у молодости и старости одинаковое
счастье, только область его поиска различная.

Евгений Ханкин   02.07.2011 20:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Евгений!
Знаете, как-то у Анны Ахматовой прочитала: "Я ведаю,что боги превращали людей в предметы,не убив сознанья.Чтоб вечно жили дивные печали,ты превращен в мое воспоминанье". Мне стала интересна эта тема - одухотворения предметов, явлений, как если бы это был человек...Что бы мог он поведать миру?Эта миниатюра из цикла "Сказки для взрослых" и на эту тему у меня написано еще несколько миниатюр...
Спасибо большое вам за внимание и отклик!
С уважением и признательностью,
Марина

Марина Фадеева   04.07.2011 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.