Зернышко

 Для детей,для бродяг,
 Для влюбленных
 Вырастают цветы на полях. 
              А.Ахматова
               
Я была  лет пяти, когда солнечным летним днем черноволосый худенький мальчик подарил мне это крохотное зернышко.
Зернышко попало в благодатную почву, обосновавшись в небольшом горшочке цвета слоновой кости с голубыми незабудками по ободочку. В тихий час, когда строгая воспитательница с недоверием вглядывалась в наши мордашки, мы старательно смеживали веки, усиленно сопя конопатыми носиками, и пускали пухлыми губами сонные пузыри. А потом украдкой шептались и строили грандиозные планы на совместное будущее.

 «Я куплю тебе помаду, – со знанием дела говорил мой маленький мужчина и, немного подумав, с серьезностью добавлял - И тушь…»
Я тогда ходила очень гордая, мне завидовали все девчонки из нашей детсадовской группы: я им по очень  большому секрету все рассказала.

Маме же я объявила, что, вероятнее всего, скоро выйду замуж, а пока нужно срочно купить косметичку, чтобы складывать туда свои сокровища.
А наш маленький друг уже тянулся вверх, явив миру робкие и нежные, как первые весенние лучики света, росточки…

      Мы встретились снова только через шесть лет. В новой школе, в которую я перешла по случаю переезда в другой микрорайон, мы стали одноклассника-
ми. Сохранились ли наши чувства? Да, но они естественно перешли в нечто завуалированное, в силу нашего переходного возраста…Наши глаза при встрече загорались, всколыхнув детские мечты, но теперь они пробивались через кокон стыда и налет напускного высокомерия…
Мы тщательно маскировали наши чувства, устраивая импровизированные концерты с прятаньем портфелей, с треском «благословляя» друг друга учебниками, возмущая учителей и вызывая неизменный восторг у одноклассников.
 Я злилась на него и ненавидела. Но всю свою боль выливала единственному связывающему нас звену – моему цветку (могла ли я назвать его нашим?), который за это время разросся, раскрыв алые, словно бархатистые лепестки губ, бутоны…Я вырывала сорняки недоверия, снимала паутину непонимания и черпала живительные силы из родника надежды, идущей из самого сердца, и мой цветок оживал. И лишь капелька утренней росы в глубине бутона выдавала мне его сопереживание…Детство, наверное, такая  пора, когда все чувства, как оголенные провода, а любой пустяк воспринимается как трагедия.
 Взрослая женщина внутри тебя еще дремлет, снисходительно позволяя наивной девочке капризничать и чудить, изредка просыпаясь и всматриваясь внимательным оценивающим взглядом в этот мир…

    Понять положение существующих вещей мне помогла соседка по парте, отозвав меня в сторонку с многозначительным видом. Услышанное от неё буквально пригвоздило меня к месту.
  - А он на тебя смотрит…- в голосе маленькой женщины читалась плохо скрываемая зависть, и какая – то полуобморочная торжественность.
  - Кто смотрит?
  - Ну, он, Сла-а-авка! Ты что, не видишь? – с обидой в голосе и  явно
уязвленным самолюбием сказала она.
 И действительно, я стала украдкой замечать эти взгляды – задумчивые и в то же время внимательные, восхищенные, с оттенком рвущейся наружу нежности. Это были взгляды юного мужчины, открывающие заново для себя неведомые доселе, волнующие чувства…И, наверное, не надо вам объяснять, что стоило первому хулигану класса попуститься своим железным авторитетом среди мальчишек ради того, чтобы преданно носить портфель этой «былинки с косичками».
Ему, доводящему до тихого обморока учителей, а особенно бедную немку, которая, стиснув зубы, терпела его на первой парте. Его, то нахально жующего цветы с её стола, то с притворно - мученическим видом сдирающего со своей ладони пленку засохшего клея ПВА, чтобы потом, на правах пострадавшего, заслуженно удалиться с урока под облегченный выдох несчастной немки…
    Но время расставило все на свои места. Новые знакомства, интересы, новые привязанности. В какой –то момент мы стали отдаляться друг от друга без обид и претензий: мы просто повзрослели…Из маленького слабого зернышка вырос пышный цветущий куст. Я неоднократно пересаживала его, каждый раз переселяя в более комфортный вместительный дом, но крепкие корни просились на волю и уже обретали её, пробиваясь через высверленные  у днища горшка дырочки, рискуя погубить всё растение. Я не могла больше держать его в тесном жилище и отпустила на свободу, разбив около дома чудесный цветник. Он радовал глаз, но уже не принадлежал мне...
 Я отпустила свои воспоминания, которые уже больше не могло вместить моё сердце, и они отправились лёгкими светлыми корабликами по бесконечной реке жизни. А с ними, трогательно взмахивая худенькими ручонками, прощались наши детские мечты…Но я бесконечно благодарна тому крохотному зернышку, которое дало мне возможность познать самое прекрасное чувство – первую любовь…
               


Рецензии
Очень трогательный рассказ, Мариночка.
С теплом!

Елена Серженко   08.10.2019 16:40     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Елена!
с теплом и добром

Марина Фадеева   12.10.2019 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.