Грозит ли нам Армагеддон?

  65-летию победы над фашизмом
                Любовь спасёт мир

Своему появлению на свет я обязана чуду. Если проследить мою родословную от сего дня вспять до начала двадцатого века, то шансов для рождения, даже не моего, а моих родителей, было не много, ведь в первой половине двадцатого столетия человечество было вовлечено в две мировые войны, а наша многострадальная родина ещё и в гражданскую. И разве не чудо то, что мой дед выжил после казни через повешение, а отец остался жив, прослужив в действующей армии с первого до последнего дня  (1418 дней) Великой Отечественной войны.

У моего прадеда пролетария Никиты Краснопивцева, жившего в Курской области, кроме моего деда по материнской линии Ивана, родившегося в 1886 году, было ещё два сына и две дочери. Братья были похожи: высокие, красивые, сильные, смышлёные (никто с ними не тягался  в Обояни), но их ожидали разные судьбы. Один из братьев, офицер, пропал без вести в Первую Мировую войну, второй стал белогвардейцем (о них я больше ничего не знаю). Иван закончил четыре класса и служил писарем в суде. В 1909 году во время процесса раздела помещичьих земель он обратил внимание на красавицу помещичью дочь, посватался и женился.  До того, как в 1914 году его послали на войну, у них родились две дочери и сын. В том же 1914 году он попадает в немецкий лагерь военнопленных. Оттуда его  взял к себе работником мюнхенский помещик. Управляющий был злым и жестоким. Особенно доставалось больному и слабому другу Ивана (били и заставляли работать). Иван заступался, но не помогало. И однажды, возмутившись очередной  жестокостью управляющего, Иван проткнул его трезубыми вилами, за что был подвергнут мучительному, приводящему обычно к смерти, наказанию: повешенью вниз головой. Затекшего кровью, без признаков жизни, его сняли. Но дочь помещика, полюбившая русского пленного, смогла выходить его и они поженились. Её отец выделил им дом, в котором они и жили до 1920-го года, когда русские пленные были освобождены. За Иваном пришли его друзья по лагерю, помогли оформить пропуск, и они по Балтийскому морю вернулись на родину.

После шести лет отсутствия Иван в родной Обояни заходит в свой сад, срывает сливу. К нему подходит мальчик:

- Дядя ты зачем в чужом саду сливы рвёшь?

Мальчик оказался его восьмилетним сыном.

По возвращении у Ивана родились ещё сын Пётр, которому суждено было, как и его отцу, попасть в плен (во время Второй Мировой войны), и моя мать Ольга, пережившая немецкую оккупацию.

Мой отец был родом из Великолукской области. После седьмого класса покинул родительский кров и уехал в Ленинград, где вначале окончил училище по пошиву обуви, а потом военное училище связи, и в 1941 году двадцатилетним лейтенантом был отправлен на границу, где его и застала Великая Отечественная война. Без страха и упрека он служил отечеству с первого до последнего дня этой войны. Во время освобождения Курской области он  познакомился с Ольгой – девушкой, которая впоследствии стала  моей матерью.

До войны, окончив педучилище, Ольга поступила в институт на истфак, но успела проучиться только один курс. После освобождения ее родного города она была, назначена заведующей школой в ближайшей деревне.  Несмотря на то, что ей было только девятнадцать лет, ученики, даже самые хулиганистые, относились к ней с любовью и уважением, так как она была справедливой и доброй, показывала пример, выполняя вместе с ними  тяжелые работы по благоустройству школы и ее окрестностей. Бывало, когда они распоясывались на уроках учительницы, работавшей при немцах, и кто-то, увидев в окно заведующую, сообщал: «Ольга Ивановна идет!», класс в момент утихомиривался.

Вскоре после окончания войны состоялась богатая по тем временам свадьба: жених привез целое ведро селедки.

В трагических ситуациях во времена тяжёлых испытаний проявляется сущность человека. Но в отличие от Ницше, восторгающегося трагическим человеком: «Трагический человек, – это сама природа в высшем напряжении своего творчества и сознания», хочется славить человека любящего. Воинственная Германия со своей претензией на сверхчеловечность впала в бесчеловечность. В России же, несмотря на то, что тотально навязывался атеизм, в людях как отголосок любви к Богу, продолжала жить любовь к ближнему (искренняму своему) – эта любовь и привела к победе над злом.

Может, когда все увидят причины, побуждающие большие общности людей к убийству себе подобных, то войны останутся в неразумном, бездуховном прошлом человечества? Но так как главная причина заключается в греховной сущности человека (в частности в ненасытном желании обладания и зависти: начиная с Каина, позавидовавшего брату), то мало осознать свою греховность – надо изжить её. Христос освободил человечество от первородного греха (появилась возможность  преодоления грехов предков) и показал путь: распятие своей гордыни, алчности (желания захвата и удержания), ненависти, гневливости и т.д., но только немногие идут по пути спасения. Большинство, одурманенное антихристами, навязывающими бездуховные «ценности», находится в неведенье.

К сожалению и после того, как появилось атомное оружие, способное уничтожить жизнь на планете Земля, человечество не осознало всей серьёзности угрозы, нависшей над ним и родной планетой, по его вине. Физики, открывшие этот «ящик Пандоры», почувствовали свою виновность, но было поздно делать откат – их открытие попало в руки  политиков.

 Когда Гитлер захватывал власть, даже прозорливые люди в Германии и Австрии, по словам Стефана Цвейга, «ни на тысячную долю не считали возможным то, что должно было случиться в самом скором времени». 

Грозит ли нам Армагеддон, или человечество прозреет и с Божьей помощью начнёт возрождаться?


Рецензии
наверное, если разделить это произведение на два и доработать, мысли автора будут точнее восприниматься читателем. Первая часть - рассказ об истории семьи. И вторая часть - философское осмысление человеческой природы и воины.

Татьяна Аленчикова   01.01.2011 11:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.