Железнодорожное

Табло пустующих перронов
о не пришедших поездах.
Цвета забытые вагонов,
как вишни, в срубленных садах.

Все поезда (позеленевшие)
везли в невиданные дали.
Молчали спящие и евшие.
Затем война (не за медали).

Товарняки, людьми набитые,
народ (как скот) перемещали.
Вожди (холёные и сытые)
про мудрость Партии вещали.

Вагоны, поездами ставшие,
вразлад бегут в былой державе.
New машинисты, власть познавшие,
стремятся к золоту и славе.

Зелёно-жёлтые и синие:
по статусу и по карману.
Поделены народ и "сильные".

Я дальше продолжать не стану.



_______Историческая справка.

_На железных дорогах царской России вагоны 1-го класса красились в синий цвет, 2-го класса – в желтый, 3-го – в зелёный.
Вагоны первого класса входили в состав далеко не всех поездов, да и то (преимущественно) не более одного вагона. В них ездили (в основном) только высшие чиновники или очень богатые люди. Пассажирами вагонов второго класса (равнозначно нынешним купейным) были: средний класс и образованные сословия. Третьим классом (плацкартные или общие) ездил народ.

Иллюстрация: Адам Шмидт. Роспись стен катакомб в Петрикирхе на Невском.


Рецензии
В царской России 70 % всех железнодорожных путей с их службами
держало в своих руках государство. Собственникам и акционерным
сообществам были оставлены только подъездные пути к ним от основных
магистралей. Поэтому не было в Российской империи якуниных и их
последователей.

Юрий Шварёв   18.08.2016 15:46     Заявить о нарушении
Юрий, в царской России и про приватизацию не разумели.
http://www.proza.ru/2010/04/06/816

"золотой парашют" в 90 миллионов чего только стоит
С признательностью за прочтение и рецензию.
Катерина.

Катрены Феп   18.08.2016 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.